Фотографии стариков делаются по такому же принципу, как и обычные портреты. Изображённый на картине старик безусловно являлся реальным человеком, так как когда-то у художника Джорджо Вазари хранился рисунок Гирландайо с посмертным портретом этого же человека.
На полотне отсутствует подпись и дата. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Но художник гордо отклонил такую возможность и предпочел разделить судьбу других политических эмигрантов — участников революции. Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном».
Созданный образ вызывает ассоциации с таинственным мистическим персонажем изображенным в повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет»: «Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою. Хендрикье тоже полюбила художника. Светом выделены лицо и кисти рук. Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим».
Интересно, что даты, указанные Рубенсом и известная хронология жизни Парра не совпадают. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов.
Холст, масло. Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев).
175, 5 x 210, 5 см. Кассель. С 2004 года — член Волино- Подольской геральдической коллегии. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.
Лишь XIX в. принес с собой стремление анализировать и отображать тончайшие оттенки психической жизни отдельного человека. Согласно надписи на надгробном памятнике «Старины Пара», он жил с 1483 г. по 1635 г. и был похоронен 15 ноября 1635 года (после смерти, наступивший от переедания на королевском приеме в свою честь). То есть такое движение можно сделать последовательно.
Сотрудник департамента европейской живописи и скульптуры музея MacKenzie L. Mallon сообщил, что данная картина была в их коллекции и представляла собой портрет известного английского долгожителя «Старины (Томаса) Парра» («Old Parr»). Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым. Ранняя работа Рембрандта «Поклонение волхвов» попала в фонды Эрмитажа из собрания Паскевича в 1923 году и считалась копией картины, находящейся в музее города Гётеборга (Швеция).
Что тогда. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Атрибуция и датировка картины за свою историю претерпела несколько превращений. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту. Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено.
Этот облик излучает вдохновение. Неровный свет идёт как бы от души человека. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга.
Маленькое произведение исполненное в сравнительно редкой у Рембрандта гризайльной технике (в коричневато-серых тонах), дополнило богатую коллекцию творений великого голландского живописца. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи.
Сотрудники музея в Канзас Сити датируют этот портрет 1629-1630 годом. Нидерланды (Голландия). Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Однако проведенное детальное исследование опровергло это мнение как ошибочное и документально подтвердило, что в Эрмитаже хранится подлинник.
Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Обобщенной трактовке всех второстепенных частей противопоставлена тщательная проработка лица и рук, господствующее значение которых теперь усилено направленными и сильными акцентами падающего слева яркого света. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров).
Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. В 2001 году закончил Львовскую академию искусств.
Углубление творческих поисков художника, суровый реализм и неприкрашенная правда его произведений приходят в столкновение с новыми, веяниями в голландском искусстве второй половины века. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Визит английского полководца был продиктован желанием заказать художнику свой портрет.
Один из основных шедевров Рембрандта середины XIX века. Иметь его работу – большая честь для художественного собрания. Кто именно послужил моделью для художника, неизвестно, но внешность седовласого старика – морщины на его лице, колючий взгляд, некоторая небрежность в одежде – наводит на размышления о непростой биографии человека артистического склада. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли.
Ряд портретов исполненных в Брюсселе (например, «Портрет Франсуа Рассе, принца Гаврского», 1816 г. или «Портрет члена Конвента») по-прежнему отличаются остротой характеристик и выразительной живописной формой.
Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». Считают, что это портрет некоего мудреца. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Он устал от жизни, но не пал духом. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив.
Из-за несовпадений известных дат в хронологии жизни Рубенса и надписи на обороте картины 7, портрет, который считался изображением Томаса Парра кисти Рубенса, в 1862 году стал Портретом Старика (PortraitofanOldMan) работы неизвестного мастера. В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Демко Олег Алексеевич родился 8 октября 1969 года. Идёт смена настроения и эмоций на лице и нам кажется, что эти мысли текут какой-то чередой.
Тончайшие прозрачные световые лучи мягко вырисовывают индивидуальные особенности изборожденного морщинами усталого старческого лица. Заказы – главный источник его доходов – поступают скупо: он неаккуратен в сдаче, порой бесцеремонен в обращении с заказчиками. Томас Парр скончался, когда ему было 152 года 5. Впоследствии эта надпись на портрете была утрачена. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Барокко. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.
Parr avait 142 ans ett mourut a lage 1454. Последние десять лет своей жизни Давид проводит в изгнании. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Он назвал его «отцом всей современной школы живописи и скульптуры», понимая, как велика его роль в искусстве XIX в. Эти слова и послужили эпитафией Давида — они высечены на мраморной плите его могилы на кладбище Эвер в Брюсселе. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.
Живет в г. Хмельницком. Член ВПГК, ВГО И ПСХР. Работы находятся в частных собраниях стран Австрии, Бельгии (Брюссель), Болгарии (Силистра), Венгрии, Германии (Нойкирхен, Ганофер, Бонн), Египта (Каир), Израиля (Ришон-ле Цион, Ашдод, Хайфа), Ирландии, Индии (Чандигар), Испании (Мадрид), Италии (Милан, Казерта), Канады (Торонто, Эдмонтон), Китая, Литвы, Ливана, Новой Гвинеи, Польши (Лодзь, Варшава, Краков), России, США (Портленд, Сан-Франциско, Чикаго), Франции, Швеции, музеев и галерей Хмельницкий областной художественный музей, Черновицкий областной художественный музей, Украинский Фонд культуры г. Киев, »КМЦ «Дзыга» г. Львов, »ЗУЗА» г. Ровно, »Pod Charnym Kotem» г. Краков в частных коллекциях. Повторял он, видимо, тогда же и картину «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», о чем свидетельствует гравюра Рёмхилда (Roem-hild) изображающая Давида перед этой картиной в его ателье в Брюсселе, когда туда прибыл Веллингтон со своей свитой. Украинский художник. Картинная галерея.
Грубая действительность пробудила его от грез. При рассмотрении картины прежде всего останавливают на себе внимание старчески выцветшие глаза с чуть покрасневшими веками и необычайно живое лицо с дряблой морщинистой кожей, то есть на первый план выступает то жалкое и беспомощное, что приносит с собой бремя прожитых лет.
Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. Из мерцающей тьмы, обволакивающей фигуры и лица, потайной фонарик художника как бы выхватывает, реализует мир высшей духовности. Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца. Пламенный полдень был запечатлен в них. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Падение Наполеона привело к реставрации монархической власти во Франции. По окончании Академии Олег Демко работал художником- иллюстратором во львовских издательствах «Универсум» и «Экспресс», в течение 2002–2004 годов — старшим преподавателем кафедры дизайна Хмельницкого национального университета (дисциплины — живопись, основы композиции).
Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее.
Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями.