Картина Ильи Репина Портрет композитора Рубинштейна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Портрет композитора и дирижера Антона Григорьевича Рубинштейна, который был другом художника, Репин писал много раз. «портрет А. Г. Рубинштейна»— картина, созданная русским художником И. Е. Репиным изображающая выдающегося русского музыканта Антона Григорьевича Рубинштейна.
Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Уговорить А. Г. Рубинштейна, но уже в превращении. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе.
Но перед этим тишина, она наполняет зал и тоже звучит. Размер я желал бы не более Писемского (это самый удобный размер). Бабушка играет.
Зилоти. В 1882 году слышали мы его еще несколько раз. Интересная голова, на льва похож жаль, времени у него мало и позирует он скверно» 36. С восторгом отзывался П. М. Мы жили тогда некоторое время на Пятницкой, до переезда на Ордынку» 1. Причем оркестр как таковой в картину не вошел, но его присутствие ощущается во всем— и в уверенном дирижерском взмахе и в использовании яркой краски и во всей патетике репинского произведения. Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: « Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал».
После панихиды мы долго оставались. Сам музыкант статный, с целеустремленным, упорным, слегка устрашающим взглядом. Опера Калашников, по моему мнению, лучшая из его опер» 18. Точно просияло откуда-то солнце и весь холст заиграл изо всех углов холста. А на следующий год нас обеих с Сашей брала, когда играл «Николай Григорьевич».
Я была очень разочарована, что меня в консерваторию не пустили» 25. Рубинштейна, но так как мне близка к сердцу Ваша серьезная работа (она должна быть серьезная. ), а теперь время самое лучшее для нее, Рубинштейн же не такая огромная личность, чтобы уж так спешить с ним и к тому же мне желалось бы, чтобы Вы как можно с любовью окончили портреты Аксакова и Некрасова (за последним, т. е. Третьяков выбрал анфас, этот портрет и был приобретен в галерею. Этому способствовало ухудшение здоровья музыканта.
Стасову: «С Антона Рубинштейна я сделал два портрета: прямо и сбоку» 39. Так получилось, что к семье Третьяковых был ближе Н. Г. Вы (по-всегдашнему), наверное, не подозреваете – чем.
На шестом году мать начала меня обучать музыке, как, впрочем, обучала и прочих моих братьев» 8. Она, чтобы не тревожить больного, не отнимала своей руки и сидела тихо, долго-долго. Вера Павловна вскоре вышла замуж за ученика братьев Рубинштейнов – А. И. Антон Григорьевич, вспоминая об этом, говорил: «Вы спрашиваете о Николае Григорьевиче. Крамскому.
Антон Григорьевич пресимпатичный господин» 19. Мамочка, знавшая Антона Григорьевича, взяла нас с собой в артистическую. Между прочим, он сказал мне, что он хочет завещать, чтобы после его смерти исполнили в память его «Реквием» Шумана и чтобы в день смерти его устраивали обед, на котором будут являться все, помнящие его и с бокалом шампанского говорить: жаль, что с нами нет Ник Григорьевича. Рубинштейна Репин писал трижды.
Для художника важны не личности зрителей, они и поданы в одной общей массе, но художник каким-то удивительным образом сумел передать единство зала и оркестра. Эта положительная оценка начатой переделки вдохновила Репина на дальнейшую работу. Теперь в семье П. М. Золотой ореол — свет от люстр — подобно нимбу окружает голову музыканта.
Позднее именно Сергей Третьяков стал на долгие годы близким другом Николая Рубинштейна. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Рубинштейна.
Семейная жизнь Павла Михайловича и Веры Николаевны Третьяковых сложилась счастливо. Портрет А. Г.
Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась с ним в Париж, где тогда жил Репин. Знаете, это опять будет тузовая вещь. Дочь Павла Михайловича Третьякова, Александра Павловна Боткина, писала: «Сыновья Михаила Захаровича ходили в лавку и исполняли обязанности «мальчиков при лавке».
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Он играл, как лев, но тяжелое впечатление производило, что он плохо видел. Именно вот таким образом картина И. Е. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Это портретом Рубинштейна.
Просто великолепно. В конце концов Крамской согласился с доводами заказчика, о чем сообщал в ответном письме: «Благодарю Вас за Вашу заботливость обо мне и о времени, которое мне остается для картины я послушаюсь Вас относительно Кольцова и Рубинштейна» 30. Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло птицы. Могучая фигура Рубинштейна дана по пояс, со скрещенными на груди руками.
Его строгая, подтянутая фигура в черном фраке возвышается над зрительным залом, в лице проступает нечто львиное (Репин писал, что композитор напоминает ему льва). Для меня же работа живописца есть дополнительным стимулом познакомиться с профессией дирижера. Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ).
Данное произведение является шедевральным. Павел с детства прислуживал в лавке отца, Антона рано стали серьезно учить музыке в расчете на концертную деятельность. Они помогали в лавке, бегали по поручениям и выносили помои» 5. Сам Репин писал о Рубинштейне: «Интересная голова, на льва похож. ».
Огромная голова с пышной шевелюрой. 17 сентября он писал жене: «В пятницу был в русском концерте (четвертом по желанию публики и в пользу рабочих).
Сходство черт лица и выражение поразительны. Он создал запоминающиеся, выразительные полотна, посвящённые русской истории: «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др. Иван Николаевич Крамской собирался в это время начать работу над картиной «Хохот» («Радуйся, Царю Иудейский»), но все же ему хотелось написать и все обещанные Третьякову портреты. Были долгие репетиции, пока не получилось каждому артисту довериться дирижеру.
Музыка всегда звучала в их доме. С. М. Положил свою руку на руку Елены Андреевны и начал дремать.
Отец, разумеется, воспротивился, не признавая совместного обучения. Как-то раз, перед концертом, когда мы с Сашей, рядом с мамочкой, стояли у окна, подошел к нам Николай Григорьевич, поздоровался с нами и, глядя страшно мило на мамочку, сказал: «Да, прежде были две девочки: Зина и Вера а теперь – две девочки Вера и Саша» 21. Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён.
Она села и сыграла что-то. Рубинштейна. Гроб утопал в несметном количестве цветов.
Исполнение было прекрасно (за исключением Белохи). Третьяков жене. Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом семьи.
Рубинштейн стал первым её директором и профессором по классу фортепиано. Павел Михайлович Третьяков систематического музыкального образования не получил, о чем сам говорил с горечью: «Не понимая и азов в музыке, можно ли рассуждать о музыкальном образовании. » 9 Тем не менее мать Павла и Сергея Третьяковых, по воспоминаниям А. П. В колористическом решении полотна торжественно «звучат» красные, желтые и иссиня-черные тона.
Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Оба они воспитывались родителями в строгости. Я была на одном таком вечере. Перовым был написан портрет Николая Рубинштейна27. » 41. Зинаида вышла замуж за Василия Ивановича Якунчикова, активно участвовавшего вместе с Н. Г. Высокая фигура Рубинштейна дана в сложномэнергичном развороте.
А уже 2 ноября С. М. Этому жеэффекту способствует и выбранная краснозолотистая гамма картины. В. В. Я тоже завещала НикГр исполнить «Реквием» в память мою, когда я умру, если он переживет меня» 23. Она вдохновляла его на творчество и успокаивала, залечивала душевные раны художника и помогала пройти через все ненастья.
Знал он нас, двух сестер Зину и Веру, говорит, что мы были милые девушки. Но если братья Рубинштейны были бойкими шустрыми мальчиками, то из Третьяковых таким был лишь Сергей, старший, Павел с детства отличался некоторой основательностью. Этот будущий портрет (когда будет кончен) – наверное, chef d39oeuvre. Характерна огромная шапка волос, как бы поднятых вдохновением. Обе они тоже стали действительными членами Общества. который был другом художника, Репин писал много раз.
«Николай Григорьевич был большой шалун», – прибавлял Павел Михайлович с милой, лукавой улыбкой. » 2. Постучался и вошел врач приблизившись к больному, нагнулся, послушал дыхание, поднял лицо, полное удивления и сказал: «Его уже нет с нами». По воспоминаниям старшей дочери П. М. Чрезвычайно приятное чувство ощущал я, слыша первый раз русскую музыку в столице Света. 13 августа художник сообщал ему: «Рубинштейн отложен. » 33.
и Н. Г., Ауэром и Григоровичем. Елену Андреевну поразило, как незаметно подкралась эта тихая гостья – смерть. Он не был капризен.
Третьякова В. Г. Грабарь широко использует эту переписку. Его дом на Пречистенском бульваре был одним из центров культурной жизни города. Третьякова несколько легкомысленно отнеслась к словам Николая Григорьевича. В начале 1877 года это было окончательно решено, но у Крамского было очень много работы. Затем Василий Иванович Якунчиков и Сергей Михайлович Третьяков. П. М.
В половине 80-х годов он дал цикл «Исторических концертов» в Москве, Петербурге и за границей. Сколько наслушались от родителей об игре Антона Григорьевича. Мы, молодежь (смело пишу: «мы»), были поражены, обворожены, растроганы да этого впечатления не опишешь, его надо пережить. Ей очень хотелось получить хорошее музыкальное образование, в чем ее поддерживал П. И. Теперь Павел Михайлович подбирает и заказывает портреты интересующих его людей» 26.
дал согласие Репину позировать еще для другого портрета в ином повороте – почти в профиль. Павел Михайлович не ошибся в своих сомнениях. Об этих временах теперь и понятия не имеют» 7.
Интересно, что Антон Григорьевич, вспоминая впоследствии свои детские годы, отмечал: «Я был ужасный, страшнейший шалун» 3. На другой день вечером мамочка поехала с нами обеими на панихиду. Решено было попросить взяться за эту работу И. Е.
Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом подлинной известности самого художника — это «Бурлаки на Волге». Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому интересна история и те люди, которые играли в ней одну из ведущих ролей.
Дирижер показан в минуты работы, в момент творческоговдохновения, за дирижерским пультом. Рубинштейна Павел Михайлович решил заказать И. Н. Рубинштейна стал учеником Антона Григорьевича. Устроить согласие и сеансы может брат Сергей Михайлович, я ему пишу сегодня. » 35. Старшая дочь, Вера, вспоминала о своем знакомстве с известным музыкантом: «С 1872 года мамочка иногда по воскресеньям днем стала брать меня в Квартетные собрания в Малой зале Благородного (то есть Дворянского) собрания. Третьяков не мог ждать так долго.
11 июля Третьяков писал Крамскому: «Портрет Рубинштейна я полагал отложить только в видах большей свободы для Вас, а так как Вы все равно ездите же в Ораниенбаум, то это еще лучше теперь писать, чтобы не пришлось зимой нарочно ездить в Петергоф» 32. Она красноречиво говорит о готовности зрителя окунуться в магию.
Лицо характеризовано резкими складками у губ, складками нависших век, внимательным, строгим, присматривающимся взглядом, в то же время углубленным в себя. Это было величайшим событием в музыкальной жизни Москвы. » 16. Великий художник Илья Репин был известен своей необычайной тягой к музыке. Представляя Рубинштейна в портрете в процессе работы, в момент творческого вдохновения, художник с необычайной яркостью передает состояние своей модели: не только мысль и чувство, которым в данную минуту живет портретируемый, но также и его настроение и физическую «форму».
Бывая по делам в Петербурге, Павел Михайлович не упускал случая услышать сочинения А. Г. Оба портрета экспонировались в 1882 году на 10-й Передвижной выставке. Как раз в это время, в 1870 г., по заказу С. М.
Рубинштейном и С. М. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Увидать его и услышать было таким волнением. Глядя на столь пронзительный взгляд дирижера, в голове рождается музыка.
Удивленные зрители словно слышат в действительной жизни. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. О времени создания Московской консерватории и роли в этом деле С. М. Художник изобразил Рубинштейна дирижирующим невидимым зрителю оркестром. Чайковский. В первый раз мы слышали его и также были в первый раз в большой зале Дворянского собрания сидели в первых рядах. Последний уже был знаменит своими бурлаками, да и Валентина Семеновна хорошо его знала.
«Меня здесь останавливает только «Демон», сегодня услышу его и завтра выеду в субботу пришли за мной лошадь» 17, – писал П. М. Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания. Стасову: «Я теперь пишу портрет Антона Рубинштейна для П. М. Рубинштейна был написан Крамским только в 1885 – 1887 годах34, но П. М. Третьяков и его жена буквально не отходили от больного.
Рубинштейн, большая часть жизни которого прошла в Москве. В феврале 1880 года Павел Михайлович сообщал из Петербурга: «Слышал Калашникова, оперу Рубинштейна (шла первый раз – дирижировал сам Рубинштейн). Рубинштейна. Павел Михайлович тоже не упускал возможности посетить концерты с участием Н. Г. Талант А. Г. Несмотря на грузность фигуры, поворот ее энергичный, живой и сильный. Когда мы бывали у нее, я не видела, чтобы она садилась за фортепиано» 10.
Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. В основе системы воспитания и там и там был упорный труд, приучение с юности к постоянной работе. Он обладает прекрасным слухом и знает, как руководить оркестром из сотни человек. удалось не без труда. Боткиной, «мило играла на фортепиано. До сих пор не забыла я подробностей, как он играл всех этих авторов. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». В семье Третьяковых все искренне любили Николая Григорьевича Вера Николаевна по старой памяти общалась с ним запросто.
Репина. Третьякова. Когда Вале было 6 лет, отец скончался. 31 октября Репин сообщал В. В.
В. Н. Он начал играть вариации d-moll Генделя, фантазии c-moll Моцарта и перешел к сонате C-dur (Waldstein Sonate) Бетховена. А до маленького Вали руки особо не доходили. Третьякова и В. И.
А. П. По воспоминаниям А. П. Репину портрет давался нелегко, художник не был удовлетворен, о чем Павлу Михайловичу сообщал брат Сергей: «Репин не доволен позой и выражением, по его словам, министерским и находит, что поворот почти в профиль будет гораздо интереснее» 38. По воспоминаниям свидетеля этих занятий М. Б.
С ним Вера Николаевна была знакома с юности. Тут все верно необычайно. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Автор вложил много сил и всю душу в данную картину, трудясь над ней не малых 6 лет. Автор опер «Дмитрий Донской», «Месть» («Хаджи-Абрек», «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок», «Демон», концертов, романсов. Но сегодня, когда портрет уже почти готов, А. Г.
В дальнейшем, когда и Репин и Серовы вернулись в Россию, они возобновили занятия. Если не выучит как следует или фальшивую ноту возьмет, она сейчас же по-своему распоряжалась» 6. Ее дети, как и все в семье, благоговели перед Рубинштейнами.
Погрудный портрет в фас был написан в 1881 году. Так и прихлопнули по голове. Третьяковым в организации московского отделения Русского музыкального общества и создании Московской консерватории. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей). Сколько мы с детства навидались портретов Антона и Николая Григорьевичей. Потом выразил желание отдохнуть.
Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания. Уже в начале декабря художник сообщал В. В. Поза, запечатленный жест, глаза— всё отражает порывистый, сильный характер музыканта. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Цвета, подобранные автором, передают дух торжества и восхищение зрителей. Художникнемного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Портрет А. Г.
Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Да в каком. К этому готовились все очень тщательно. Самой знаменитой работой стал портрет, написанный после смерти известного композитора: «Портрет Рубинштейна».
Хорошая музыка дарила творцу душевное спокойствие и гармонию. Павел Михайлович и Вера Николаевна старались бывать на всех выступлениях музыканта, подраставшие дети восторгались им не меньше родителей. Рубинштейн был наставником многих даровитых учеников, среди которых особенно выделяется Пётр Ильич Чайковский.
Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Их племянница Вера описала в своих воспоминаниях кончину Н. Г. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос.
Третьякова было две прекрасные пианистки: мать и дочь, обе Веры, обе поклонницы А. Г. Третьяков, боясь, что художнику не хватит на всё сил, писал ему 21 марта: «Нечего и говорить, как бы я рад был, если бы Вы сделали все обещанные портреты для меня, но только как Вы это успеете – недоумеваю. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Он счел необходимым иметь в своей художественной галерее портрет великого музыканта.