Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича. Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя.
Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Первый портрет ему самому не понравился. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». А 1906 году он нарисовал портрет углем. Репин сам в своих воспоминаниях сказал, как создавались подготовительные материалы к картине и какой жизненный факт отобразил он.
Глаза ясные и добрые. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Салтанова, И. Я.
ну и народец же. Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич. М. В. Репин встречал их по средам. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина.
Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. и С. А. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.
Цвета полотна очень сдержанны. Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. Среди них – выдающиеся работы И. Н. – писал Репин Стасову. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Все кажется неотразимо, как сама истина.
Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Нет.
Стаховичей. О ней много говорили, хвалили и порицали ее. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке.
Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. История создания такова. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Подымать. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать».
ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Да, много я передумал после него и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел». Леонид Пастернак много рисовал писателя. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит».
Репина, Н. Н. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. И, действительно, он работал до упаду.
Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Очертание всего рта было классически прекрасно. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. У М. В. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника.
Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. «Не молчать перед правдой царицею». Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Широкий рот очерчивался смело, энергично, углы тонко извивались, прячась под львиными усами.
Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу.
Крамского, И. Е. –. Остен-Сакен, А. А. Чертовский народ. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Главное для художника – это тот уникальный момент, застывший в позе и выражении глаз писателя, момент задумчивости, причина которой так и останется загадкой.
Их надо осветить, пробудить от прозябания. Весь день поглощена она этим. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Выдающийся подбородок.
Репин и Н. Н. –. И. Н.
Он погружён в работу и ничего не замечает. На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Вегетарианцем стал и сам Репин.
Репин страстно любил свое искусство. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Черткова, М. А. По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину.
Сухотиной-Толстой. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Он смотрел на людей прежде всего с точки зрения их пригодности для изображения их на полотне или на бумаге. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Бирюков, Н. Л.
«Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Репин именно молодец.
Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию. Я чувствую в себе возможность всяческих пороков. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах.
Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. В 1887 г. летом Репин приезжал в Ясную Поляну для того, чтобы по заказу П. М. Третьякова написать портрет Льва Толстого. Очень известна работа Н. Н. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. Кроме того – у них 23 внука.
Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их.
Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Башилова, С. Н. Фон за креслом писателя смазан и ничего не выражает, так как не несет в картине никакого смысла. Но мы, старые люди, лучше владеем собой. По ночам же – до 3-х час.
В комнате сумрак. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Но Крамскому удалось убедить писателя. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Чертков, А. К.
У него самая большая серия портретов писателя. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. «Не молчать перед правдой царицею». Лев Николаевич лежал недалеко от меня с книгой в руке, в уютном месте, под деревьями, в тени, на своем синем халате, укрывшись белым.
Игумнова, П. И. Выражение победы духа над страстями». Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции.
В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Ге. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Работ очень много. Он и ко Льву Николаевичу относился, как к превосходной и благодарной натуре и каждый раз, когда бывал у нас, рисовал и писал с него.
Это барельефы и силуэты Ф. П. Очертание всего рта было классически прекрасно. Ничто земное никогда не было ему чуждо. Публике картина понравилась. Однако несмотря на эти экстравагантные правила, в доме Репина и Нордман бывали поэты, писатели и художники. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления.
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Картина строга и проста. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней.
Пастернака, М. С. Оболенский и др. Гинцбурга, П. П. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной.
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги.
Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. Очень много зарисовок ко всем картинам. Хочется так же, как молодым. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
Ге, Л. О. Черткова, Ю. И. Толстого, Д. Н. Маститый человек с нависшими бровями, все сосредоточивая в себе, своими добрыми глазами, как солнцем, освещает все». Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей.
кто может, пусть следует благородному Прометею. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». Художнику Л. О. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Отец не был человеком не от мира сего.
Нет. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих. Выдающийся подбородок.
Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.
Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Все было превосходно написано, но не было видно никакого отношения художника к своему предмету. Он считал, что позже по наброску можно создать портрет и этот портрет будет более естественным, чем при позировании. Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Выражение победы духа над страстями».
С И. Е. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Толстого.
Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель. Уже тогда в коллекции музея находились значительные художественные ценности, которые и сейчас составляют гордость музея. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.