Толстой. — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия.
Лишь тенденциозная критика интерпретировала роман как любовный. Публицистические сочинения морализаторского характера «Исповедь» (1879-1882), «В чем моя вера. » (1884), где христианские учения о любви и всепрощении трансформируются в проповедь непротивления злу насилием. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически.
Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в том числе издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл «севастопольских рассказов», вскоре напечатанных и имевших огромный успех (очерк «Севастополь в декабре месяце» прочитал даже Александр II). Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Я старался писать историю народа.
В повести «Казаки» (1863) герой, молодой дворянин ищет выход в приобщении к природе, к естественной и цельной жизни простого человека. Этот комплекс проблем предполагал анализ Евангелия и критические штудии богословских сочинений, которым посвящены религиозно-философские трактаты Толстого «Исследование догматического богословия» (1879-80), «Соединение и перевод четырех Евангелий» (1880-81), «В чем моя вера» (1884), «Царство Божие внутри вас» (1893). Вследствие этой рассеянности многие барышни находили его даже скучным кавалером. » Ломунов К. Предисловие – в кн. : Толстой Лев Николаевич Избранные произведения.
Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. У него самая большая серия портретов писателя. Д. П. Маковицкий писал 22 августа 1906г.
Сост., предисл. Обносят яствами, очень изысканными. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. И. Н. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. По ночам же – до 3-х час.
Сам Толстой характеризовал свой замысел как попытку «писать историю народа» и считал невозможным определить его жанровую природу («не подойдет ни под какую форму, ни романа, ни повести, ни поэмы, ни истории»). После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях (эта попытка запечатлена в повести «Утро помещика», 1857), осенью 1847 Лев Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Наряду с близкими по духу произведениями Всеволода Михайловича Гаршина, Николая Семеновича Лескова и других писателей, эти рассказы выпускались издательством «Посредник», основанном Владимиром Григорьевичем Чертковым по инициативе и при ближайшем участии Толстого, который определял задачу «Посредника» как «выражение в художественных образах учения Христа», «чтобы можно было прочесть эту книгу старику, женщине, ребенку и чтоб и тот и другой заинтересовались, умилились и почувствовали бы себя добрее». История создания такова.
Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы.
В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Но Крамскому удалось убедить писателя.
И начинают любить жизнь. Молодежь размещается за малыми столами. Однажды Л Н рассказал мне, как в 1882 году, одетый в простую одежду богомольца, в Киеве, в Лавре пришел к схимнику с просьбой «поговорить о вере». Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
За сообщениями о здоровье Толстого, который к этому времени приобрел уже мировую известность не только как писатель, но и как религиозный мыслитель, проповедник новой веры, следила вся Россия. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки.
Тот приютил любопытствующего графа в своей сторожке в башне. в своем дневнике: «Нестеров изучает внешность Л. Н-ча для какой-то картины-группы. Хозяйка произносит красивый тост за своих молодых гостей. Статьи К. Н. Ломунова.
Он был не барином, а великим тружеником. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Очень много зарисовок ко всем картинам. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. А к этому всю жизнь стремился Толстой.
Одновременно возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения (повести «Смерть Ивана Ильича», 1884-1886, «Отец Сергий», 1890-1898, опубликованы в 1912, «Хаджи-Мурат», 1896-1904, опубликован в 1912). Портрет Толстого заканчивался Нестеровым в его киевской мастерской осенью 1907г. Нестеров в жизни и творчестве. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем.
Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. С конца 1870-х годов переживавший духовный кризис, позднее захваченный идеей нравственного усовершенствования и «опрощения» (породившей движение «толстовства»), Толстой приходит ко все более непримиримой критике общественного устройства — бюрократических институтов, государства, церкви (в 1901 отлучен от православной церкви), цивилизации и культуры, всего жизненного уклада «образованных классов»: роман «Воскресение» (1889-1899), повесть «Крейцерова соната» (1887-1889), драмы «Живой труп» (1900, опубликована в 1911) и «Власть тьмы» (1887). Характерные черты позднего Толстого — откровенная, выдвинутая на первый план «тенденция» (в эти годы Толстой — сторонник нарочито тенденциозного, дидактического искусства), резкий критицизм, сатирическое начало — проявились в романе со всей наглядностью.
Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Выходим на террасу. А значит, он не имел о нем особого мнения. Работ очень много. В 1862 в отсутствие Толстого в Ясной Поляне был проведен обыск (искали тайную типографию).
«Мысль семейная» (главная в романе, по словам Толстого) переведена в социальное русло, беспощадные саморазоблачения Левина, его мысли о самоубийстве читаются как образная иллюстрация духовного кризиса, пережитого самим Толстым в 1880-е гг., но назревшего в ходе работы над романом. Это сумел понять художник. Исторические события и личные интересы, пути духовного самоопределения личности и стихия русской народной жизни с ее «роевым» сознанием показаны как равноценные слагаемые природно-исторического бытия.
Леонид Пастернак много рисовал писателя. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Лев Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье.
— восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. – М. : Дет. Возможно именно после этой беседы в романе «Анна Каренина», над которым работал в это время Толстой, появился новый персонаж – художник Михайлов.
Прозвучали упреки в том, что писатель «передоверил» людям начала века интеллектуальные запросы своей эпохи: замысел романа об Отечественной войне действительно был ответом на проблемы, волновавшие русское пореформенное общество. Начиная с автобиографической трилогии «Детство» (1852), «Отрочество» (1852-1854), «Юность» (1855-1857) исследование внутреннего мира, моральных основ личности стало главной темой произведений Толстого. Некоторые замыслы, появившиеся в эти годы, позволяют угадывать в молодом артиллерийском офицере позднего Толстого-проповедника: он мечтал об «основании новой религии» — «религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической». Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». лит., 1985, с. 7.
В 1854 Лев Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Однако именно эти годы окрашены напряженным самоанализом и борьбой с собой, что отражено в дневнике, который Толстой вел в течение всей жизни. Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая Ростова), тоже умер рано (1837).
Толстой читал воспоминания и переписку людей александровской эпохи (в том числе материалы Толстых и Волконских), работал в архивах изучал масонские рукописи, ездил на Бородинское поле, продвигаясь в работе медленно, через множество редакций (в копировании рукописей ему много помогала жена, опровергая тем самым шутки друзей, что она еще так молода, будто играет в куклы) и лишь в начале 1865 напечатал в «Русском вестнике» первую часть «Войны и мира». Говорил мне, что Л. Н. в жизни в обращении мягкий, в нем ничего нет деспотичного. Дивная сервировка.
Знакомимся. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного. В 1862 издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» с книжками для чтения в качестве приложения, ставшими в России такими же классическими образцами детской и народной литературы, как и составленные им в начале 1870-х гг. Тут и приезжие гости. Почти три года Лев Никоалаевич Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу). Толстой много путешествовал, провел полтора месяца в Лондоне (где часто виделся с Александром Ивановичем Герценом), был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии изучал популярные педагогические системы, в основном не удовлетворившие писателя.
Эпопея «Война и мир» (1863-1869) воссоздает жизнь различных слоев русского общества в Отечественную войну 1812 года, патриотический порыв народа, объединивший все сословия в войне с Наполеоном. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. «Азбука» и «Новая Азбука». Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
И смеются. Собственные идеи Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне. Часов в 9–10 пригласили в парк, расположенный у самого дома, похожего на дворец. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. За них отвечают, благодарят за радушный прием мэтры. Маковицкий скрупулезно отмечал весь ход работы Нестерова. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. В портрете нет ничего графского. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра.
Но именно вот таким образом произведение Толстого стало по-настоящему великим. по кн. :ДурылинС. Н. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Жила она более чем скромно. М., 1965, с. 327).
Л. Н. Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Он был не барином, а великим тружеником.
Г. Чернышевский). И плачут. Парк, площадка перед домом и ближние аллеи иллюминированы. Среди этюдов к портрету Нестеровым был написан и этюд с Д. П. Маковицкого в голубой фланелевой блузе Толстого (принадлежит так же, как и портрет Л. Н. Толстого, Государственному музею Л. Н. Толстого). Анны и медалями).
Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство». Весь день поглощена она этим. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Толстой в очередной раз оставил написанное и стал писать со времени 1812 года. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексией человека образованного общества, дали материал для автобиографической повести «Казаки» (1852-63). В семье его считали «самым пустяшным малым», а сделанные тогда долги ему удалось отдать лишь много лет спустя. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.
Овдовев, она решила посвятить себя делам милосердия. Смысл существования «образованного сословия» и глубокая правда мужицкой жизни — этот круг вопросов, близкий Левину и чуждый большинству даже симпатичных автору героев (включая Анну), прозвучал остро публицистично для многих современников, прежде всего для Федора Михайловича Достоевского, высоко оценившего «Анну Каренину» в «Дневнике писателя». Вернувшись в Россию, Толстой записал в дневнике, что полюбил этот «край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи — война и свобода». Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Очень известна работа Н. Н.
Отличные вина. Создание Обители и храма Покрова при ней производилось на личные средства Вел Княгини. Вот таким образом от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести многих. Отсюда в тексте Войны и мира появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил по Толстому.
В Ясной Поляне с 24 по 30 июня была написана с натуры голова Толстого. Кавказские впечатления отразились и в рассказах «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855), а также в поздней повести «Хаджи-Мурат» (1896-1904, опубликована в 1912). Просят садиться.
Процесс создания романа-эпопеи Война и мир не был для его автора быстрым и легким. Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться исправлять, абсолютно изменять написанное. Кроме того – у них 23 внука.
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. У М. В. Что за славный народ. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. Первым сделать портрет писателя посчастливилось И. Н. Крамскому, хотя поначалу Толстой наотрез отказался позировать, считая, что «искусство не должно служить воспеванию личности».
В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Повествование построено на системе подчеркнуто оценочных противопоставлений, обнажающих неразумность общественного устройства (красота природы и лживость социального мира, правда мужицкого быта и фальшь, господствующая в жизни образованных слоев общества). Но контуры будущего шедевра определились не сразу. И причин этому было несколько. Ряд накрытых столов раскинут на площади.
В романе «Анна Каренина» (1873-1877) — о трагедии женщины во власти разрушительной «преступной» страсти — Толстой обнажает основы светского общества, показывает распад патриархального уклада, разрушение семейных устоев. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Первые произведения Толстого поразили литературных критиков смелостью психологического анализа и развернутой картиной «диалектики души» (Н.
Менялся также сам замысел произведения. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), «практическую медицину», языки, сельское хозяйство историю, географическую статистику, написать диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи». Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее.
Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. В портрете нет ничего графского. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. И пояснит. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя.
На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и отправил ее в журнал «Современник», не раскрыв своего имени (напечатана в 1852 под инициалами Л. Н. вместе с позднейшими повестями «Отрочество», 1852-54 и «Юность», 1855-57, составила автобиографическую трилогию). В особенности широко обсуждалась его проповедь непротивления злу насилием, ставшая импульсом к созданию целого ряда художественных произведений — драмы «Власть тьмы или Коготок увяз, всей птичке пропасть» (1887) и народных рассказов, написанных в намеренно упрощенной, «безыскусной» манере. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Портрет, кажется, очень простым.
Хозяева, профессора и мы, двое-трое из гостей, садимся за центральный, большой стол. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Льву не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик»: некоторые черты матери (блестящее образование, чуткость к искусству, склонность к рефлексии) и даже портретное сходство Толстой придал княжне Марье Николаевне Болконской («Война и мир»).
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Делает эскизы. Подают шампанское. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то чтобы понять его.