Ядро и гордость изобразительной части коллекции – два портрета Гаршина в оригинальной технике (1877 и 1923), многочисленные фотографии, большая групповая фотография – Гаршин среди художников, с автографами изображенных на снимке, акварель Репина «Гаршин в гробу».
Репин приступил к работе над портретом летом 1884 года. 1846–1903». У свой бограф Гаршин зазначив, що у вц 8 рокв вже читав роман Н. Г. Любительские портреты П. Виардо из архива Званцова, разлучённые с его «Письмами» и оставшиеся в ГЛМ, являются своеобразным дополнением, как бы иллюстрациями к ним.
Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности. Над Полиной портрет ее мужа. В характере Гаршина главной чертой было – не от мира сего – нечто ангельское. Среди многочисленных иллюстраций – работы В. Перова, П. Боклевского, П. Соколова, А. В. Соловьевым-младшим (внуком историка, племянником философа Вл.
Ось знайшов довдку про "Примну Долину" згдно Х тому "Екатеринославская губерния с Таганрогским градоначальством", виданого в 1860 роц "Владельческая деревня Приятная Долина (также Акимовка, Варваровка, Купянка) находятся на чумацкой дороге из г. Бахмута в Старобельский уезд и при реке Бахмут находится в 24 верстах от Бахмута. Эта семейная драма отразилась на здоровье и мироощущении Гаршина. Гаршин написал ещё ряд сказок и рассказов для детей: «То, чего не было», «Лягушка-путешественница», где та же гаршинская тема о зле и несправедливости исполненa грустного юмора «Сказание о гордом Аггее» (пересказ легенды об Аггее), «Сигнал» и другие. Вскоре он был переведён на французский итальянский и английский языки.
Глаза Гаршина, «лучистые и кроткие, необыкновенно добрые и грустно-проницательные», «могли бы служить моделью для глаз вдохновенно написанного Христа». Пд час розкрпачення селян вн був обраний членом Харквського губернського комтету вд Старобльського повту.
Це був невеликий маток в степу в 12 верстах вд Старобльська, в Старобльську Гаршина свого будинку не мали. Собрание Анны Григорьевны, а также материалы, в разные годы полученные от родственников Ф. М. Достоевского (прежде всего от потомков брата писателя — Андрея Михайловича), составили основу фонда Достоевского в Государственном литературном музее. У 1877 роц Гаршин, перебуваючи у госптал, написав перше сво оповдання про вйну "Чотири дн". У мст вони знмали квартири. обострился психический недуг писателя (это была наследственная болезнь и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком) обострение во многом было вызвано казнью революционера Млодецкого, за которого Гаршин пытался вступиться перед властями.
Ко второму приезду Виардо в Россию в 1853 (и частично ко времени первого пребывания певицы в Петербурге) относятся интереснейшие материалы из архива музыкального критика Константина Ивановича Званцова (1825–1890), приобретённые Литературным музеем в 1935: несколько рисунков и акварелей (изображения Виардо и других актеров, в частности Рубини, Тамбурини и Лаблаша), ноты с её музыкой, «Письма о г-же Виардо-Гарции» К. И. Званцова и другие рукописи. Документы, находящиеся в ГЛМ в настоящее время, поступили от разных лиц в 1951–1979.
Полину Виардо писали очень многие художники. Бльше 10 рокв господарством матку займалася дружина господаря – Варвара ванвна. В первом издании перевода Овидия – автограф стихотворного посвящения Фета «Душевноуважаемому и строгому Сотруднику Графу Алексею Васильевичу Олсуфьеву».
Есть также изображения Белинского в группах: «Кружок Н. В. Они сохранились благодаря Наталье Викторовне Резниковой (1902–1992) — переводчице, помощнице, доверенному лицу и душеприказчице Ремизова, ухаживавшей за ним в последние годы его жизни. Соловьева к Фету, выписанный С. М. Изначально я ставил задачи чисто формального характера.
Детство провёл в военной среде: отец, Михаил Егорович Гаршин (1817—1870), был офицером. Во время сеансов писатель часто читал ему вслух, после чего они подолгу блуждали по петербургским улицам и беседовали. Вокруг большинства тургеневских портретов выстраиваются увлекательные сюжеты, все вместе образующие своеобразный роман с четко очерченными временными и пространственными рамками. Уже в Четырёх днях проявились характерные черты особенной манеры Гаршина – сочетания конкретного реализма с обращением к символико-аллегорической образности. У 1863 р. мати прихала за Гаршиним з Петербургу вдвезла з собою.
Этому же мотиву посвящён целый ряд рассказов: «Денщик и офицер», «Аяслярское дело», «Из воспоминаний рядового Иванова» и «Трус» герой последнего мучается в тяжёлой рефлексии и колебаниях между стремлением «принести себя в жертву за народ» и страхом перед ненужной и бессмысленной смертью. Есть среди них и изображения в ролях, в том числе Амины в опере Беллини «Сомнамбула» со знаменитого рисунка К. Брюллова и в роли Фидес в опере «Пророк» Мейербера.
Когда Гаршин входил ко мне, я чувствовал это всегда ещё до его звонка. Как кристалл чистая душа. Последующие труды Гаршина печатали лучшие российские журналы.
Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного. Он и посоветовал Репину писать центральный образ картины с Гаршина.
Первый же опубликованный рассказ, Четыре дня, сделал его знаменитым. Количество действующих лиц очень ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий— характерно для Гаршина. Через два года он покончил с собой. Лескова (1953), рассказывающие о создании книги «Жизнь Николая Лескова по его личным, семейным и несемейным записям и памятям» и о проблемах затянувшегося издания рукописи. В сказке-аллегории «Attalea princeps» о пальме, рвущейся к солнцу сквозь крышу оранжереи и погибающей под холодным небом, Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя и борьбы обреченной.
Внизу подпись тушью «П. Уникальная книга (двухтомник Фета, 1863) в красном кожаном переплете с золотой гравировкой на обложке «Молодому поэту от старого друга. На этом их познания о современной культуре заканчиваются. Собранный огромный архив Е. Ф. Никитина передала Государственному литературному музею. А он входил бесшумно и всегда вносил с собой тихий восторг, словно бесплотный ангел.
Каких-то ситуаций, житейских вещей, в которых что-то пошло не так. Слева ее рабочий столик. Писатель родился в феврале 1855 года, а умер в марте 1888. На 4 визитках – Виардо в ролях.
В рукописном фонде хранятся четыре автографа Лескова. S-t Germain prs de la Chambre des Dputs). У 1858 роц Михайлу горовичу дсталися земл на хутор Гаршнце смдесят душ крпакв.
Его организатором и несменяемым руководителем была Евдоксия Фёдоровна Никитина (1891–1973), в дореволюционную пору — выпускница московских высших женских курсов, учительница в годы революций и Гражданской войны — жена отставного министра внутренних дел во Временном правительстве, в послереволюционную эпоху — литературовед, преподаватель различных ВУЗов, ответственный работник Союза советских писателей, а в 1922–1931 годах — ещё и глава кооперативного издательства «Никитинские субботники», за 10 лет существования выпустившего более двухсот книг общим тиражом свыше миллиона экземпляров. Со многими членами этого семейства, в том числе с великим актером М. С. Но очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. «Жарко. Станкевича» (рисунок тушью неизвестного художника начала 1830-х) «В московской гостиной 1840-х годов» (хромолитография с картины Б. Кустодиева, 1912), «Белинский читает свою драму «Дмитрий Калинин» в кружке студентов» (акварель В. Милашевского, 1938).
В новелле «Встреча» автор показывает, как циничное убеждение в том, что для достижения благополучия все средства хороши, овладевает умами, казалось бы, лучших представителей поколения. Наибольшую ценность представляет дагерротип 1850-х (в кожаном футляре вместе с дагерротипом с портрета Малибран) и подписная фотография П. К. В начале 80-х гг. И это определяло все особенности его художественной манеры. Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину, как не удавалась и более спокойная жизнь писателю поколения, для которого основной потребностью было «претерпеть».
Пошукавши в рзних джерелах, я дзнався, що на початку заселення Примна Долина – це частина Бахмутсько улоговини вд села Федорвка з пвдня до Чорногорвки (Сверськ) з пвноч – довжиною 20 км шириною до 2 км. Предметы старины в его литературном мире — полноправные герои: как и вымышленные персонажи, они проживают свою историю, которая могла переписываться вопреки научным атрибуциям. Среди немногочисленных архивных документов – записка Гаршина к знакомой, письмо И. Е. Дмитриевой (1908) и программа её лекций о писателе (1913), машинопись (с правкой и рукописными вставками автора) публичной лекции Н. Н. Немногочисленные рукописи и документы включают настоящую реликвию — письмо Фета к Тургеневу с отзывом о повести «Ася», 9 его писем к А. Я.
и В. Е. Соловьёва и троюродным братом Блока). Смерть его оказалась такой же фатальной и трагической, как все мироощущение, выразившееся в коротких и пронзительных рассказах. Он родился в Украине, в Екатеринославской губернии, в имении с милым названием Приятная Долина.
Дурылина к редактору журнала «Былое» В. Я. Подобным антивоенным пафосом дышат другие рассказы: «Трус», «Денщик и офицер», «Из воспоминаний рядового Иванова». Баженова «Больные писатели и патологическое творчество» (1898), в которой анализируется рассказ Гаршина «Красный цветок» письмо С. Н. Репин тяжело переживал утрату друга. Это было то, что мне нужно для моего царевича. 1886.
Сообщение о В. М. Гаршине, о его трагической гибели, произвело большое общественное волнение. Среди изобразительных материалов, не считая 15 изображений Фета (фотографий и литографий), особенную ценность представляют: акварельный портрет его матери и живописный портрет жены, М. П. Он лечился в психиатрической клинике. Писатель Алексей Николаевич Толстой (1883 — 1945) не был коллекционером с чётко обозначенными границами интересов. Прадд Гаршина по мам Акмов Дмитро Сергйович придбав маток в Примнй Долин назвав його "Купленка" (вд слова "купити"). Аввакумова, 1941 и Н. Жукова, 1948), гравюра П. Павлинова, офорт О. Дмитриева «Белинский за работой» (1948). Впервые болезнь проявилась в 1880 году – потрясённый смертной казнью молодого революционера, Гаршин был помещён в лечебницу для душевнобольных. Раненый открывает глаза, видит— кусты, высокое небо» («Четыре дня»).
Энгельмайер». Несколько дней спустя он скончался. Гаршин дебютировал в 1877 году с рассказом «Четыре дня», сразу создавшим ему известность. Тут пройшло дитинство В. Гаршина. В 1883 писатель женится на Н. М. Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. Добрейшая, деликатнейшая натура: всё переносила в себе в пользу мирных добрых отношений.
Творения Всеволода Михайловича Гаршина смело можно поставить в один ряд с произведениями крупнейших мастеров русской психологической прозы – Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова. Богатая иконография писателя включает портреты в оригинальной технике (рисунки, акварели, живопись) – работы К. Горбунова, А. Бакунина, В. Лами, Арк. Все молодые друзья любили его как ангела, – писал Репин. З повагою Прохорченко А. В. Воспитателем Гаршина был П. В. Завадский, деятель революционного движения 1860-х. Он слышит стоны, но с ужасом понимает, что это стонет он сам.
Авторитетов среди них, естетсвенно, у меня не было. Обстановка подлинная, музейная. С предельной откровенностью предстает пред читателем героиня рассказа «Происшествие», зарабатывающая на жизнь своим телом. Мать Гаршина, «типичная шестидесятница» интересовавшаяся литературой и политикой, свободно владевшая немецким и французским языками, оказала огромное влияние на сына.
Сделаны они по рисункам А. Беземана, А. Девериа, К. Брюллова, П. Каратыгина (гравюра И. Пожалостина, 1884). К 1887 году болезнь писателя усугубилась тем, что он вынужден был оставить службу. Для его творчества характерны точность наблюдения и определённость выражений мысли.
Для таких людей все современное искусство – это баночки с дерьмом Мандзони. П. Виардо была достойной подругой Тургенева, равновеликой ему по масштабу дарований. В их числе переписанное Лесковым посвященное ему стихотворение Я. П. В 1887 г. выходит последнее произведение – детская сказка Лягушка – путешественница.
Солнце жжёт. Короткая, отточенная фраза, без придаточных предложений в описаниях.
Александрову К. Леонтьевым. Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице. Отец пожаловался в полицию, Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск. Чернишевського «Что делать». Женщина, встретившая свою «опору», человека, невольно поставившего ее на путь выбора между «нахальной нарумяненной кокоткой» и «законной женой и благородной родительницей», пытается изменить свою судьбу.
Все работы мои замешаны в котле сомнений. В двух книгах – стихотворные послания Фета. Завадський, використовуючи в якост посбника стару книжку "Современника". До 1864 г. он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. Приобретал вещи, которые будоражили его творческую фантазию, помогали реализовывать его творческий принцип «для того чтоб писать, я должен видеть».
Маковских, К. Лебедева, Ел. Все фотографии, поступившие от А. Лескова, сопровождаются его пояснениями на обороте и неизменной подписью-монограммой «А. Л» с указанием даты (с большей или меньшей степенью точности: год иногда время года или месяц и даже число), мста и имени фотографа в случае отсутствия фирменного бланка. Никитина, Д. Дмитриева-Оренбургского, Э. Липгарта, А. Харламова, И. Астафьева, Н. Чехова, А. Бенуа и др., множество гравюр, литографий и фотографий (из них 13 с автографами). Уже были упакованы вещи и назначено время.
Но вскоре после этого (биография В. М. Гаршина упоминает это светлое событие) его жизнь была озарена любовью. Рана була безпечна, але в подальших вйськових дях Гаршин вже участ не брав. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу. Полонского.
Вскоре он был переведён на французский итальянский и английский языки. близько пвроку клька рокв живав по лтах в Старобльську, в Миколав, в Харков, в Орловськй губерн, на Шексн (в Кирилвському повт). Григорьева с автографами биографа Фета Г. П. «Никитинские субботники» — писательское объединение, с перерывами существовавшее с 1914 по 1972 год. На таком же расстоянии от Бахмута хутор Екатериновский и владельческая деревня Варваровка. На форзаце книги акростих, сочинённый Фетом по просьбе Леонтьева и переписанный его рукой, – посвящение другу К. Н. Леонтьева Ан. А. Александрову издателю и редактору в 1892–1898 журнала «Русское обозрение», где по его инициативе впервые печатались мемуары Фета «Ранние годы моей жизни».
Лескова «Жизнь Николая Лескова» (это относится и к книжным автографам). Живопись входит в свои права. Многие фотографии аннотированы.
Первый же опубликованный рассказ, Четыре дня, сделал его знаменитым. Серьезный. Свербееву (1864) и мадам Энгельмейер (начало 1890-х).
Для Гаршина эта работа стала роковой. Гаршин-рассказчик впервые предстал пред читающей публикой с произведением «Четыре дня». Меня это дико тогда напрягало. Но литература и искусство интересовали его больше, чем наука.
Энгельмейера (1895), на обороте паспарту которой наклеен лист с машинописным текстом: «Полина Виардо дает урок пения Марии Энгельмайер в 1895 г. в квартире своей (boulev. Своеобразным продолжением истории книги являются письма вдовы А. Н. Надписи и комментарии Андрея Николаевича на обороте изображений сами по себе могут составить набросок общей картины жизни Лескова (начиная с дома, в котором писатель родился, кончая его фотографией на смертном одре).
Гаршин получил чин офицера, но на поле боя не возвратился. Безусловно, событие это «ножом» пронзило маленькое сердце пятилетнего Всеволода. Отец будущего писателя был офицером, участником Крымской войны.
Он обладал тонким великолепным чутьём к боли вообще. В «Художниках» Гаршин ставит вопрос о роли искусства в обществе и о возможности приносить пользу творчеством противопоставляя искусство с «реальными сюжетами» «искусству для искусства» ищет пути борьбы с социальной несправедливостью. Как кристалл чистая душа. Он и посоветовал Репину писать центральный образ картины с Гаршина.
Рояль Pleyel. В 1883 году появился один из замечательнейших его рассказов— «Красный цветок». Остальное – лица из окружения писателя, виды мест, похороны и могила. Сам Гаршин писав: З тих пр я петербурзький житель, хоча часто вижджав у рзн мсця. Не большой внешний мир мог он изображать, а узкое «своё». Самая значительная часть коллекции Виссариона Григорьевича Белинского (1811–1848) и по количеству и по художественной ценности, – иконография критика.
Письма. К нему впоследствии уйдет мать Гаршина и будет сопровождать его в ссылку. Ще одному брату Петру Дмитровичу залишилася частина "Купленка".
У него мало метафор, сравнений, вместо этого— простое обозначение предметов и фактов. После терзающей бессонницей ночи Всеволод Михайлович вдруг вышел на лестничную площадку, спустился на один пролет ниже и с высоты четырех этажей кинулся вниз. Из трёх фотографий с автографами на двух дарственные надписи (на французском языке) – знакомому Тургенева дипломату А. Н. Выдающаяся певица, наделённая ярким драматическим талантом и сценическим темпераментом («не играй так страстно, умрёшь на сцене», – говорили ей), превосходная пианистка, даровитый композитор и незаурядный педагог, талантливая рисовальщица (её портретные зарисовки Тургенева принадлежат к числу самых удачных его портретов), человек всесторонней образованности и культуры, женщина колдовского обаяния.
Ребенок стал предметом острого раздора между родителями. Писателя отвезли в больницу с тяжелыми травмами, а через шесть дней он скончался. Это можно считать несчастным совпадением, но про Репина ходил слух, что те, кто ему позировал, умирали через короткое время (Мусоргский, Писемский, Столыпин, Игнатьев, Победоносцев и многие другие). Репина к С. Н. А потм сталася смейна драма.
Прочитайте Гаршина. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт. Отчасти из-за этого не лишена мрачных красок биография В. М. Гаршина. Меня это дико тогда напрягало. «Происшествие» и «Надежда Николаевна» затрагивают тему «падшей» женщины. Достоевского).
Бородина с воспоминаниями о критике папка Луначарского с бумагами, касающимися судьбы Чембара, в связи с 75-летием со дня смерти Белинского автограф статьи о критике Г. Чулкова юбилейные материалы разных лет, начиная с 1898 (пригласительные билеты, программы, газетные вырезки). Это история моей рутины и не только моей. В марте 1888 года Гаршин собирался на Кавказ. Незаконченный пастельный портрет 1854-го работы Ранделя (Randel, 1854), приобретённый музеем в 1983 (при участии Т. Соколовой и Г. Медынцевой), находился в семье Щепкиных, что придаёт ему дополнительную ценность. Полонскому (сыну поэта), письмо В. Д. Автор вибачаться за можлив неточност у бблограф письменника готовий зкорегувати матерал.
Большинство его произведений написано в форме дневников, писем исповедей (например, «Происшествие», «Художники», «Трус», «Надежда Николаевна» и др. ). Майбутнй письменник рс пд впливом передових демократичних дей. Подробные сведения об адресатах автографов писателя находим в книге А. Н. Именно с Гаршина художник писал царевича Иоанна. В 1877 году он ушёл в отставку и полностью отдался литературной деятельности. В центре этой непроизвольно и органично сложившейся картины крупным планом выступает личность Тургенева (в его портретах), рядом с ним Полина Виардо, а вокруг, будто магнитом притянутые рукописями и книгами с автографами, располагаются многочисленные персонажи – знаменитые или скромные – с их судьбами и характерами. Нет, это среднее образование и нас парней было 3–4 на потоке – в основном девушки учились.
Вблизи него разлагается труп убитого ним противника. Фотографии (14 ед.
В 1906 году, по желанию самой Анны Григорьевны и сына писателя Фёдора Фёдоровича Достоевского, эта коллекция официально вошла в состав Исторического музея как «Музей памяти Ф. М. Достоевского в Императорском Российском Историческом музее имени Императора Александра III в. Москве». Среди портретов XX в. – два карандашных (Н. Столько пролежал солдат с перебитыми ногами на поле боя, пока его не отыскали однополчане. Читанню його навчив домашнй учитель П. В. На этом их познания о современной культуре заканчиваются.
Тод як його брат вграф Дмитрович свою частину назвав "Варварвка", за мям матер. Москва» подарена Ан. У 60-т роки ХХ столття маток Примна Долина перейшов до нащадкв вграфа Дмитровича. Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. Богучарскому на бланке «Посредника» по поводу готовящейся биографии Гаршина (1906).
Он повествует о безумце, уверенном в том, что «кровавый» цветок в больничном саду вместил в себя всю неправду и жестокость мира и миссия героя заключается в том, чтобы уничтожить его. Совершив поступок, герой умирает и его мертвое посветлевшее лицо выражает «горделивое счастье». Она включает два портрета в оригинальной технике конца XIX в. – малоизвестную пастель П. Боклевского (предположительно конца 1880-х), впервые за много лет выставленную на юбилейной экспозиции музея «Взгляд на русскую литературу» к 200-летию критика в 2011 и масляный этюд лучшего портретиста Белинского – И. Астафьева литографии, гравюры и фототипии почти со всех существующих оригинальных работ: Н. Мартынова (воспитанника Константиновского Межевого института, 1838), К. Горбунова (1843 и 1848), И. Астафьева (1881 и 1890-е) и небольшого рисунка Е. Языковой (май 1848, за несколько дней до смерти). В глубине зеркало. В. И. Ленина (ГБЛ ныне — Российская государственная библиотека), а впоследствии разделены. Душевный недуг писателя развивался параллельно его творчеству и общественной деятельности. Пишть. Запрошую вдвдати музей в сел Перезне.
Похоронен писатель в Петербурге. Боткиной, очень редкая любительская фотография (1912) дома Фета в Степановке, его бывшем имении, 2 фотографии дома Ап. Сущность современного автору общества с доминирующим при нём личным эгоизмом ярко изображена в рассказе «Встреча». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Последующие труды Гаршина печатали лучшие российские журналы. Репин был гениальным мастером и великолепным психологом. Бонч-Бруевича к И. Г. Клабуновскому от 14–16 мая 1950 о публикации писем Л. Толстого к А. Фету беловую рукопись А. Блока с автографами четырех стихотворений, в том числе стихотворения «Сумерки, сумерки вешние. » с эпиграфом из Фета, где на свободных листах — отрывок из письма Вл. В рассказе «Художники» Гаршин с новой силой воплотил идею Гоголя, свято верившего, что эмоциональный шок, произведенный искусством, может изменить людей к лучшему. Да, общался, кто-то косил от армии, у кого-то реальные проблемы были.
Гаршины— старинный дворянский род обрусевших татар, происходящий, по преданию, от мурзы Горши (или Гарши), выходца из Золотой Орды при Иване III. второй этаж называется там entresol и за этаж не считается». Рассказ «Красный цветок» – особое событие, которым отмечена творческая биография В. М. Гаршина. Значительный интерес представляют письма А. Н.
Авторитетов среди них, естетсвенно, у меня не было. Заседания объединения (по сути дела литературного салона) проходили в ее квартирах: в Москве, потом в Ростове-на-Дону, затем снова в Москве. В 1877 году он ушёл в отставку и полностью отдался литературной деятельности.
Мне интересна тема бракованности. Для таких людей все современное искусство – это баночки с дерьмом Мандзони. Необходимо отметить глубокую реалистичность Гаршинской манеры. Она вызывала и вызывает восхищённое удивление у всех, кто знал её или читал о ней.
Ханенко стихотворение М. Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски», переписанное рукой Белинского списки письма к Гоголю (1899) переписка А. Н. В рукописных фондах хранятся письма Белинского к родным, письмо к приятелю – И. И.
Впоследствии архив писателя хранили ее дети и внуки. Псля його публкац в жовтневому номер журналу «Втчизнян записки» м39я Гаршина вдразу стало вдомо всй Рос. Блока (двоюродного брата поэта) и сопроводительным письмом, подаренные им Литературному музею.
Щепкиным, был хорошо знаком и тесно общался Тургенев.