Подписано под акварельным портретом Дельвига исполненным П. Л. Яковлевым. К ПОРТРЕТУ ДЕЛЬВИГА. К портрету Дельвига Се самый Дельвиг тот, что нам всегда твердил, Что, коль судьбой ему даны б Нерон и Тит, То не в Нерона меч, но в Тита сей вонзил – Нерон же без него правдиву смерть узрит. В своей жизни Репин был знаком со многими писателями, художниками учеными и инженерами, в их числе и с инженером Андреем Дельвигом, для кого художник собственно и написал этот портрет в 1882 году. Литографированные портреты поэтов Е. А. Баратынского, В. А. Жуковского и А. А. Дельвига.
На основе устного народного творчества Дельвиг создал также «русские песни» про несчастную любовь, разлуку измену (Соловей мой, соловей, Не осенний частый дождичек). Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
Пушкин восхищался идиллиями Дельвига, его описанием «золотого» века. А. Бестужеву из Одессы в 1824 году): «Баратынский прелесть и чудо». В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок.
и Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Все изменилось после того, как Дельвиг возглавил выпуск альманаха «Северные цветы» и Литературной газеты. Вскоре на горизонте появилась Софья Салтыкова. Софья пишет об этом часто в письмах своей подруге.
Портрет был напечатан в 250 экземплярах и теперь встречается довольно редко. Портрет Дельвига из кабинета Пушкина, подаренный его сестрою С. Д. Комовскому и переданный в 1917 году в Пушкинский дом А. А. Журавлевым, — литография, подобная приложенной к альманаху «Царское Село» на 1830 год. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Стычки происходили все чаще. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Оно было опубликовано под псевдонимом «Русский» в «Вестнике Европы». Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Учился он не просто посредственно, а, скорее, даже плохо. В «Литературной газете» Дельвиг начинает выступать как критик и полемист, анонимно печатая стихи и прозу осужденных декабристов (Кюхельбекера, А. И. Одоевского, Н. А. и А. А. Бестужевых).
Начиная с 1830 года Антон Дельвиг стал редактором-издателем «Литературной Газеты». Возвеличивание труда— достаточно позднее изобретение человечества. С такой небогатой, но одаренной дворянской молодежью на шесть лет встретился Дельвиг. Никто, ни прежде, ни после, не писал таких совершенных эпиграмм (в греческом смысле этого слова) как Дельвиг. Внизу под изображением надпись: «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». В лицее молодой человек имел прозвище «Кис», так как был слабо развит физически. Пушкин был рад ему несказанно.
Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Он отрицательно относился к тактике революционного переворота, тем не менее он сохранил привязанность и сочувствие к осужденным, среди которых были и его близкие друзья (И. И. Пущин, В. К. Кюхельбекер и другие). Вызов к Бенкендорфу не заставил себя ждать. В статье, написанной в связи с выходом в свет поэмы Баратынского «Бал» в том же 1828 году (она издавалась вместе с поэмой Пушкина «Граф Нулин» под общим заглавием «Две повести в стихах») и в заметке о Баратынском 1830 года Пушкин не скупится на самые восторженные описания различных сторон его поэтического таланта: «Гармония его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения должны поразить всякого хотя несколько одаренного вкусом и чувством». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Когда очередной скандал закончился решением закрыть газету под угрозой ссылки в Сибирь, впечатлительный поэт долго сидел на морозе погруженный в свои думы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Именно потому – это портрет-картина. Способности его посредственны, как и прилежание, а успехи весьма медленны.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Желая отмежеваться от незваных пришельцев, они сформировали регистр (Matrikel) эстонских дворянских семей, который хотя и был утвержден королевой Швеции Кристиной в 1648 году, но не стал реально действующим документом. Об этом Софья восторженно повествует все той же подруге в письмах. вышины она не побоится, там настоящий ее элемент. Пушкин очень ценил подарок Жуковского, портрет «побежденного учителя» всюду сопровождал «победителя-ученика». Таков был Дельвиг— ленивый мудрец таким описан (или понимаем) Илья Ильич Обломов.
Среди его учеников, . дай свободу этим крыльям и небо твое. Пушкин же отмечал творчество Дельвига: «Идиллии Дельвига— писал Пушкин, — удивительны.
После войны он стал Надворным Советником по водяной коммуникации Тамбовской губернии. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Отношения между супругами очень нежные. Захудалое дворянство было выброшено от участия в управлении государством. Но весь этот с таким совершенством написанный антураж не только не конкурирует с лицом и выразительными руками, не только их не «забивает», но, напротив, подчеркивает широкой свободой и легкостью письма тонкую и сложную лессировочную живопись лица и рук. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Литератор и историк Погодин в своих «Замечаниях на «Материалы для биографии Пушкина» Анненкова» вспоминал, что этот портрет он видел в 1827 году, во время пребывания Пушкина в Москве, висящим в его комнате «над письменным столом во флигеле, что по переулку дома г-жи Лобковой на Собачьей площадке». В 1825 году Дельвиг организовал издание альманаха «Северные цветы». Он поддерживал мятежное настроение того времени и часто допускал к печати произведения своих сотоварищей, пребывающих в ссылке (Пушкина, Кюхельбекера), поддерживал молодых начинающих, но уже талантливых авторов. Семейные хроники и генеалогические исследования пока не дали ответа на вопрос об изначальном происхождении дворянского титула у рода фон Дельвиг. Грабарь широко использует эту переписку. Результатом встречи явилось «высочайшее повеление о запрещении издания под его (Дельвига) редакцией», так что номер 65 «Литературной газеты» был запрещён. Биография показывает, что этот человек не сгибался угодливо перед цензурой.
Он был женат на Любови Матвеевне Красильниковой, дочери Статского Советника, помещика Тульской губернии Матвея Красильникова (Rodovid). Крылья у души есть. Обедали, вспоминая общих знакомых играли в бильярд, гуляли. : как бы приготовившимся к приятной послеобеденной беседе, привольно и вместе импозантно развалившимся в кресле.
Внешне Дельвиг был полноватый, розовощекий, неповоротливый и довольно неуклюжий. На всём гербе баронская корона и на ней два шлема с баронскими же коронами. Он рано начал писать стихи, подражая Горацию («К Диону», «К Лилете»). В своих идиллиях (как например, «Купальницы», «Изобретение ваяния» и др. ) Дельвиг воспевал этот гармоничный мир, в котором отсутствуют лицемерие и страсти. канцелярии А. Х. Бенкендорф (1826—1844).
И в античности и в средневековье именно праздность воспринималась как нормальная и благая жизнь В истории культуры эта мысль неоднократно принимала вид своеобразного страха нравственно чуткой личности перед жизненной активностью, чреватой злом, унижением и ущемлением другого. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В 1240 году часть дома-крепости von Dellwig перешла в подчинение городской власти (Oberamt) в городе Бохум (Bochum). И все это многообразие форм использовалось только для очень узкой тематики произведений.
Основным оппонентом Дельвига, как и всей пушкинской группы писателей, была реакционная газета «Северная пчела» Ф. В. Булгарина, которая являлась негласным органом III Отделения, а также журнал «Московский телеграф» Н. А. Полевого. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". А. С. Пушкин писал: «Идиллии Дельвига для меня удивительны, какую силу воображения должно иметь, чтобы так абсолютно перенестись из XIX столетия в золотой век и какое необыкновенное чутье изящного, чтобы так угадать греческую поэзию сквозь латинские подражания и немецкие переводы». Поражение декабрьского восстания 1825года Дельвиг пережил как личную драму.
Он написал примерно сто семьдесят стихотворений с виртуозным мастерством. Она выходила при участии Пушкина и Вяземского. Его считали лентяем.
Существуют два варианта трактовки значения фамилии Дельвиг: (i) «мирный»— со шведского через германский на русский язык— «Dal» и «Wick» или «Dorf» и «Thal» или «деревня» и «долина» и (ii) «военный» с германского через шведский на русский язык— «Del» и «Vig» или «Spjit» и «Seger» или «копье» и «победа». Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Не был революционером Антон Дельвиг. Среди его учеников, . В заметках, напечатанных в альманахе «Северные цветы» на 1828 год, Пушкин отмечал: «Никто более Баратынского не имеет чувства в своих мыслях и вкуса в своих чувствах». Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем».
Даже не зная немецкого языка, он цитировал наизусть Шиллера и Гете. Биография рассказывает о борьбе с «коммерческой» литературой, удачливым, продаваемым автором которой был бесталанный Булгарин. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей). Директор лицея Е. А. Энгельгардт писал в 1820 г. одному из товарищей Пушкина Матюшкину: «Дельвиг пьет и спит и, кроме очень глупых и опасных для него разговоров, ничего не делает». Шутливый характер надписи к портрету Дельвига (тяжеловесный стиль с архаическими оборотами речи) объясняется, очевидно, тем, что друзья Дельвига подтрунивали над несоответствием между характером этого простодушного и вялого человека в его утверждениями о необходимости убить царя. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Политическая и общественная деятельность были ему неинтересны.
Первым ушел Николай Ржевский в 1817 году. Это название сочетается с загадочностью посылаемого предмета. Например, автор «Моих воспоминаний» (Издательство Московского Публичного и Румянцевского музеев том 1-2 1912—1913гг. ) племянник поэта Дельвиг, Андрей Иванович проложил первые Московские водопроводы и затем был начальником Российских железных дорог и портрет А. И. Дельвига работы И. И. Репина находится в Третьяковской галерее в Москве.
Эта парадная нарядность портрета образуется и его замечательной живописью. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». При жизни всего популярнее были его русские песни, но лучшие его стихи те, что написаны классическими размерами. Весь альманах посвящен Дельвигу. Он оживился, начал трудиться усердно.
О портрете Дельвиг писал одному из издателей альманаха — Егору Федоровичу Розену, драматургу и поэту, автору либретто оперы Глинки «Иван Сусанин»: «Лангер рожу рисует мою и, кажется, трафит». Рыцари, оставшиеся в Ервене (Jerwen, южная Эстония), присягнули на верность шведскому королю Эрику XIV, который подтвердил их дворянские привилегии и, что самое главное, право на владение землёй в этих районах.
«Идиллии Дельвига, — писал он, — для меня удивительны. Встреча проходила в присутствие жандармов, при этом Бенкендорф вёл себя грубо, обращаясь к издателю на «ты» и закончил встречу, пообещав вскоре отправить Дельвига и всех его друзей в Сибирь. П. В. Анненков, сосредоточивший в своих руках многочисленные документы, относящиеся к Пушкину» довольно точно описывает это событие: «Батюшков проездом в Неаполь находился в Петербурге и слышал первые песни «Руслана и Людмилы» на вечерах у Жуковского, где они обыкновенно прочитывались. Представителем этого сословия был Антон Дельвиг.
Лангер — приятель Дельвига, один из первых русских литографов. Биография его будет наполнена общением с этими неординарными людьми. Двоюродный брат Дельвига, А. И. Дельвиг, в своей книге «Полвека русской жизни» изданной много лет спустя после смерти обоих поэтов, писал: «Пушкин высоко ценил гекзаметры Дельвига и в 1829 г., посылая ему в подарок бронзового сфинкса, приложил четверостишье под заглавием «Загадка»». По Ништадскому мирному договору от 1721г. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В то время как мундир, ордена и прочее иллюзорно «обозначены», лицо и руки сложно выписаны в тонких переходах тонов и светотени. Путь рода фон Дельвиг в Россию был трудным и несколько запутанным.
Он с удовольствием готовил уроки по интересующему его предмету. По сведениям Светланы Левицкой и ныне здравствующих шведских представителей рода фон Дельвиг, первым был, вероятно, Мельхиор 1-й (Melchior I) фон Дельвиг, который в составе германского Тевтонского рыцарского ордена крестоносцев принимал участие в Тринадцатилетней войне 1454—1466годов за установление германского контроля над Литвой и Эстонией. Автору статьи посчастливилось общаться с баронессой Ольгой Анатольевной Дельвиг, выпускницей Санкт-Петербургского Смольного Института благородных девиц, прожившей и проработавшей на торфоразработках под Москвой, а также с Алексеем Евгеньевичем Соловьевым, эмигрировавшим со своей бабушкой Россой (Раисой) Дельвиг на пароме из Одессы в Константинополь, а затем в Париж, не принявшим никакое иное гражданство, так как более всех ценил Российское, активным деятелем русского Белого движения и позже Французского Сопротивления. Вто время как мундир, ордена и прочее иллюзорно «обозначены», лицо и руки сложновыписаны в тонких переходах тонов и светотени.
Но куда только исчезала медлительность, когда дело касалось словесности или чтения. одновременно и мотивирует расположение фигуры по диагонали и подчеркивает ее рельеф. Он издавал почти запрещенного Пушкина и неугодного властям Кюхельбекера. Биография его отражена в том, что он был представителем «чистой» поэзии, свободной от потрясений политических бурь.
Катаринен, Паггар и Йонтак в Еве и Воропер в Луггенусенсе. Над ним незлобно подсмеивались и писали эпиграммы.
Так в литературной и организаторской области развивался Дельвиг. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Таким образом, с первой половины XVIII века возникла русская ветвь рода фон Дельвиг, родоначальником которой считается Вольтер фон Дельвиг (Wolter von Delwig, 1657—1742гг. ), так как он, будучи комендантом крепости Ринген (Ringen, Литва, 1710—1730гг. ), первым состоял на военной службе русскому царю Петру I. Тем не менее, на протяжении первой половины XVIII века представители русской ветви рода фон Дельвиг по традиции вступали в брак с невестами из аристократических семей Германии и Прибалтики. Но, по-видимому, как в письмах, так и в отношениях возникают некие паузы. и его ум и такт портретиста. Холодность этого фона заставляет особенно играть блеск серебряных нитей, металла и алмазов орденов, драгоценных колец на руках. Николай Ржевский — офицер армии в Изюмском гусарском полку — через несколько месяцев после выпуска из Лицея скончался «от гнилой нервической горячки» — тифа. 1820, марта 26, Великая пятница».
Один из двух родовых змков Wasserschloss Haus Dellwig находился в Вестфалии, графстве Марк (Mark) позже Клеве-Марк (Kleve-Mark) приблизительно в 1, 5км от границы с Голландией и в 8км к западу от Дортмунда в местечке Мартен (Marten). С первых же номеров «Литературная газета» повела борьбу за идейную свободу и творческую независимость художника и новая газета была восторженно встречена общественностью. Газета Дельвига— петербургский Globe» (20. -C. 32).
К этому моменту не стало уже троих из первого выпуска Царскосельского лицея. А 1814 году, когда русские войска вошли в столицу Франции, он написал стихотворение «На взятие Парижа». Свой портрет, литографированный Е. Эстеррейхом в 1820 году, Жуковский подарил Пушкину в день, когда им была закончена поэма «Руслан и Людмила». Среди его учеников, .
И. А. Дельвиг Rodovid воевал во французской кампании 1807 года майором Калужского пехотного полка, был ранен, стал кавалером ордена «Pour le Mrite» («За заслуги»). С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Все это придает ему значение портрета-картины.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". жизнь была богата не романическими приключениями, но прекрасными чувствами, светлым чистым разумом и надеждами» (Пушкин— из письма П. Плетнёву 31 января 1831г. )6. Он мечтал о тихой усадебной жизни, об отсутствии мирских забот, о дружеских забавах. В конце средних веков замок в Дерне перешел другим владельцам. Т»).
Он писал в размерах русского народного стиха. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Право, давно не читал такой замечательной газеты.
Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. играют кисти рук. Активным критиком проявил себя на ее страницах Дельвиг. Это и понятно— крепость располагалась в стратегически удачном месте, на границе графств Марк и Дортмунд с выходом на дороги между Бохумом и Дортмундом, так что несколько городов, таких как Эссен, Фрёнденберг, Хасслингхаузен (Hasslinghausen), Лютгендортмунд (Ltgendortmund) и Спрокховель (Sprockhvel) находились не далее 30км от замка.
Напротив, эта содержательность становится еще более выразительной благодаря чувственной силе своего живописного воплощения. Дельвиг искал новые формы стиха, у него у первого в России появились сонеты.
Брат Отто Якоба Израэля, Райнгольд Иоган фон Дельвиг (Reinhold Johan von Delwig, 12/05/1783-17/04/1815) пользовался русским именем Иван Антонович. Потомки семьи von Dellwig в настоящее время проживают в Германии и Швеции. IV. — С. 341. ). К северо-востоку от первого дома-замка von Dellwig, в вышеупомянутом городке Лютгендортмунд располагался ещё один дворянский замок von Delwig (или von Dalwig) около Дерне (Derne). «Ты создан попасть в боги, — писал Жуковский Пушкину в 1824 году, — вперед. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876).
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Дельвиг делает ей предложение и женится на ней. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
превосходно «вылепил» маленькие пухлые холеные руки Дельвига, передал их характерную для портретируемого жестикуляцию. Но главным своим делом Дельвиг считал издание «Литературной газеты». В Михайловское он попал лишь 18 – 19 апреля 1824 года. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. В состав группы литераторов «Литературной газеты» входили: Е. А. Баратынский, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, И. И. Козлов, Н. М. Языков, П. А. Катенин, Д. В. Давыдов, М. А. Максимович, А. С. Норов, князь В. Ф. Одоевский, П. А. Плетнёв, А. И. Подолинский, барон Е. Ф. Розен, В. Г. Тепляков, В. Н. Щастный, М. Д. Деларю, князь П. А. Вяземский, О. М. Сомов, А. С. Пушкин и другие. Литография Тернберга очень нравилась Баратынскому. В 1584 году Шведский король Юхан III объединил эстонские провинции Хариен, Вирланд (Wierland), Ервен и Вик (Wiek) в одно графство, после чего эстонское дворянство стало, так сказать, «объективной реальностью».
Красивая, веселая, образованная, во многом похожая на свою тезку. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Интересная подробность— обе семьи представлены также к Шведскому королевскому двору и являются членами Дворянского собрания Швеции, при этом также располагая независимыми рыцарскими гербами и регистрационными номерами 176 (von Delwig) и 1771 (von Dellwig). «Он превзойдет и Парни и Батюшкова — если впредь зашагает, как шагал до сих пор», — писал Пушкин Вяземскому из Кишинева в январе 1822 года в другом письме (А. Род фон Дельвиг является старинным рыцарским аристократическим родом (Uradelsgeschlecht), принадлежащим к свободному сословию и хранящим свою родословную вот уже 800 лет, одна из ветвей которого на протяжении последних 250 лет проживает в России.
Среди его учеников, . Издательская деятельность Дельвига, его альманах «Северные цветы» (1825—1831) и в особенности «Литературная газета» (1830—31) имели большое значение для объединения поэтов пушкинского круга и защиты их позиций в литературной борьбе 20-х. Зачастую ему крепко доставалось от Бенкендорфа, заведовавшего в то время цензурой. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но весь этот с таким совершенством написанный антураж не только неконкурирует с лицом и выразительными руками, не только их не «забивает», но, напротив, подчеркивает широкой свободой и легкостью письма тонкую и сложнуюлессировочную живопись лица и рук.
Тем не менее в семействе Дельвигов рождается дочь Лиза, горячо любимая обоими супругами. Представители этой семьи в настоящее время проживают в США, Дании и Голландии. Уточняли состав нового сборника стихотворений Пушкина. В 1820 году не стало Николая Корсакова — его унесла чахотка. Среди его учеников, .
Через несколько лет после выхода в свет «Руслана и Людмилы» А. С. Пушкин, отдавая дань лучшим сторонам дарования Жуковского, писал Вяземскому из Михайловского: «Я не следствие, а точно ученик его и только тем и беру, что не смею сунуться на дорогу его, а бреду проселочной. Внешне спокойный Дельвиг в душе сильно переживал. Какую должно иметь силу воображения, дабы из России так переселиться в Грецию из 19 столетия в золотой век и необыкновенное чутье изящного, дабы так угадать греческую поэзию сквозь латинские подражания или немецкие переводы, эту роскошь, эту негу греческую, эту прелесть более отрицательную, чем положительную, не допускающую ничего запутанного, темного или глубокого, лишнего, неестественного в описаниях, напряженного в чувствах» (XI, 58, 329—330)5. Оба объяснения не противоречат друг другу, а скорее открывают две исконные стороны характера и мировоззрения членов семьи Дельвиг, которые были либо военными, либо мирными чиновниками или служащими в широком смысле слова. Показательно, что Пушкин считал их образцом «роскоши» и «неги» древней поэзии.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". создает образ одновременно и типический и исключительно, неповторимо индивидуальный. В 1825году Дельвиг начинает издавать один из лучших альманахов пушкинского времени— «Северные Цветы», где участвовали Пушкин, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, Н. И. Гнедич, П. А. Вяземский, Е. А. Баратынский, И. И. Козлов и др. Среди его учеников, . Помимо активного литературного творчества в 1818 году Антон Антонович стал действительным членом Высочайше утвержденного Санкт-Петербургского Вольного Общества Любителей Словесности, Наук и Художеств, в марте 1819 года членом общества «Зеленая лампа» вместе с А. С. Пушкиным, Н. И. Гнедичем, Ф. Н. Глинкой и другими, с конца 1823 года начал издавать альманах «Полярная Звезда». Четверостишие отражает, по-видимому, высказывания Дельвига по поводу чугуевских событий (жестокое подавление Аракчеевым в августе 1819 г. восстания военных поселенцев в Чугуевском военном округе).
Барон Дельвиг Антон, 14 лет. Среди его учеников, . Никто не имел и не будет иметь слога, равного в могуществе и разнообразии слогу его».