Из достопримечательностей там, пожалуй, только Пенаты – усадьба И. Репина. И. е. репин в усадьбе «Пенаты» продолжал работать до глубокой старости. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива.
После своей смерти Репин завещал «Пенаты» Академии художеств. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Также усадьба Пенаты в Репино охраняется ЮНЕСКО.
Усадьба великого русского художника Ильи Репина Пенаты расположена на берегу Финского залива, в 45 километрах от Санкт-Петербурга по Приморскому шоссе. В «Пенатах» Репиным было создано множество крупных исторических полотен, картин на темы из современной жизни. Одним из таких мест является музей Репина «Пенаты», который наверняка заинтересует поклонников живописи известного художника. Пенаты известны не только как место где Репин жил, но и как место встреч многих известных людей того времени.
Шаляпина Репин преклонялся и бывал очень рад, когда тот приезжал к нему в «Пенаты». Но красоты Репино мне понятнее – побережье, Пенаты. Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея.
В настоящее время Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. Усадьба И. Е. Репина «Пенаты» относится к памятникам архитектуры и считается всемирным наследием ЮНЕСКО. Репина Пенаты.
Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино). Старая деревня до остановки «Пенаты», либо на электричке с Финляндского вокзала, до станции «Репино». Там есть выходы к заливу на пляж, а когда нагуляетесь можно посетить музей усадьбу репинские пенаты. После смерти отца хозяйкой «Пенатов» стала его дочь, Вера, которая сохранила мастерскую Репина в том виде, какой она была при художнике и показывала ее всем желающим. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш.
В настоящее время музей-усадьба Репина «Пенаты» — федеральный культурно-исторический памятник, включающий в себя жилой дом, могилу И. Е. Репинские «Пенаты» вскоре стали центром творческого общения Русской интеллигенции.
За лопату нередко брался и сам Репин. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Толстого, М. П. Лескова, Л. Н.
На стене, слева от рояля, висит ковёр ручной работы, вышитый крестом по рисунку архитектора А. Л. Гуна— это подарок от певицы А. Н. Молас10, пропагандистки творчества Мусоргского. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Павловым, В. М.
Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Репину было тогда 76 лет. Дом открыт в сторону парка. Многое изменилось после революции.
мало. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. На них – скульптурные изображения В. Стасова, Л. Толстого, В. Сурикова, А. Рубинштейна, А. Кони, Д. Менделеева, выполненные И. Я. Ге и других.
В дальнейшем охрану усадьбы обеспечивала местная военная часть, а в Академии художеств приняли решение об открытии в «Пенатах» музея. Ещё в усадьбе Репина «Пенаты» имелся «Храм Осириса и Изиды» — деревянный садовый театр-беседка с «площадью Гомера» перед ним, куда в летние воскресенья сходились жители Куоккалы на собрания, лекции, танцы под балалайку и гармонику. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года.
Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Электрички с Финляндского вокзала и 30 минут пешочком от станции Репино (финское название Куоккала) или автобусами от метро Черная речка или Старая.
По соседству с гостиной находится и столовая. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. С 1946 года на могиле стоял бюст художника работы известного российского скульптора Николая Андреевича Андреева (1873-1932), созданный им в «Пенатах» в 1910 г. В 1994 году, когда отмечалось 150-летие со дня рождения Репина, бюст заменили простым деревянным восьмиконечным православным крестом.
Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Андреева, Д. И.
Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Швейцара здесь не было. Нордман умерла от туберкулеза значительно раньше Репина. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина).
Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). Пироговым, И. П.
Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н.
Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). У окна стоит старый деревянный сундук. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Куликов, И. И. В конце «Аллеи Пушкина» была выстроена двенадцатиметровая «Башенка Шехерезады».
Самопомощь— это девиз репинского дома. На «Площади Гомера» по воскресеньям проходили народные гулянья-пикники. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Здесь художник написал много портретов.
Этот сундук, выписанный Нордман из Дрездена, выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой. Что еще посоветуете. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Застрявшие в ней отдельные обыватели, большею частью разная мелкота, не шли в счет по сравнению с тем окружением, в котором создались и выросли Пенаты». Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К.
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Так художник стал гражданином Финляндии. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. В 1903 году у входа в усадьбу появились яркие расписные деревянные воротас резной надписью «Пенаты».
Горка, отделявшая репинский участок, назвали «Чугуевой (Чугуевской) горой» в память о родине художника, на ней были высажены вишни. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Чехова, И. А.
Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома.
Старшие дочери остались с отцом, а Юра и Таня – с матерью. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Также в гостиной всегда стоял рояль.
Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914).
Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Было много иных построек, дорожек, просто окультуренных мест для работы и отдыха. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Кони, Д. И. От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Она жила в имении до 1939 года.
В апреле 1918 года были перекрыты границы и случилось так, что никуда не переезжая, Репин оказался за границей. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Стасова, В. И. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948).
Дочь художника переехала в Хельсинки. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). Здесь всегда стоял рояль. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Вернувшись, он обнародовал завещание Нордман, составленное в 1910 г. Согласно последней воле Нордман Репин становился пожизненным владельцем «Пенатов», после чего усадьба переходила в ведение Императорской Академии художеств, которая должна была сохранить все комнаты и создать здесь музей.
У «Храма Озириса и Изиды» Репин установил своеобразный природный декор: покрытые смолой корни вывороченных бурей деревьев, которые особенно красиво смотрелись зимой, на фоне белого снега. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. Это был обыкновенный низенький финский домик, срубленный из бревен и обшитый тесом. Участок был обнесен деревянным забором. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева.
Можно Сестрорецк, Репино, Зеленогорск. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. И какие только гости не сидели за этим столом. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие.
Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. 1835 год».
К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там».
Она пересекала лужайку, названную «Площадью Гомера» со стоящей здесь деревянной беседкой именовавшейся «Храмом Озириса и Изиды». Изначально на могиле, как предполагают, стоял деревянный крест. У подножия башенки слева растет большой дуб, посаженный Репиным в 1913 году. Места за столом определялись по жребию.
К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. На портрете рыжебородого мужчины в синем халате изображён квартирный хозяин Репина в его первой комнатке на Васильевском острове— архитектора Петрова Александра Дмитриевича. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926).
В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью.
Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Сеченовым, Н. И. Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Номер первый становился председателем, в его обязанности входило снимать крышки с кастрюль с кушаньями. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Эта декорированная резьбой ярко раскрашенная беседка в «египетском» стиле служила своеобразной эстрадой для домашних концертов, лекций, кооперативных народных гуляний, танцев и чаепитий.
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Электрички с Финляндского вокзала и 30 минут пешочком от станции Репино (финское название Куоккала) или автобусами от метро Черная речка или Старая. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П.
«Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей.
Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». В частности, Репино – большая деревня (в хорошем смысле), перенасыщенная пансионатами и санаториями. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Из гостиной дверь ведёт в столовую. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник.
«Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми.
В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Зимой и летом отдыхали в Репино в печально известном Балтийце. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. На верхней площадке стояла подзорная труба для обозрения Финского залива.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Сварог. Бродский, В. С. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала».
На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Молас.
Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров.
Все дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных, под настроение названия менялись. Сурикова. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной».
Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году.
Работы осуществлялись по замыслу и эскизам самого Репина и под его непосредственным наблюдением. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах.
Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. В этих воспоминаниях Репин ярко и живо рассказывает о своем детстве, учебе в Академии художеств, своих друзьях.
Первое ее издание вышло только в 1937 году. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики.
В целом экскурсия удалась. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. В углу самодельные трости и заступ.
Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Содержание История усадьбы И. Е. Рядом с корнями громоздились гранитные валуны. Репину всегда была близка запорожская тема. Репино. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Круг общения Репина заметно сузился.
Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав.
Добираться туда можно по-разному. Глазунов, виолончелисты А. В. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ).
В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Есть свои некие задумки (нацеливаемся на то, куда можно нормально добраться из Репино своим ходом):. (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Была сделана опись имущества (основные художественные ценности были найдены в доме сына художника, Юрия: это была его часть наследства). Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников).
За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. Перед каждым стоял полный прибор.
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. на неделю в ноябре, чтобы уже исследовать теперь и Курортный район. Особых высот в живописи достиг Л. И. Прислуживание считалось недопустимым.
Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Мусоргского, В. И. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели.
Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». В трудные 20-е годы в парке был огород. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С.
Большую и негативную роль в этом сыграла старшая и любимая дочь. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем».
Музей-усадьба И. Е. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Многие из этих вещей изображены на картинах. Первый номер становился председателем круглого стола. Сурикова, В. В.
Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Она была украшена гранитными глыбами и вывороченными корнями деревьев, которые Репин лично покрыл смолой. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Пруды соединялись с протекающим рядом с усадьбой ручьем, названным «Марьина канава». В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков.
Писатели зачитывали свои новые произведения. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Рядом с домом рабочие-латыши пробурили артезианский колодец, который окрестили «абиссинским». Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами».
Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Это слово давно стало нарицательным для обозначения некоего уютного и родного. В 1930 году художника не стало. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Репину помогали его ученики.
Из данного списка хотелось бы точно посетить Пенаты, Выборг и Зеленогорск с Сестрорецком. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель.
Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Гинцбургом. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н.
Однако судьба распорядилась иначе. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. Когда семейные отношения совсем разладились, Вера Алексеевна потребовала разрыва.
Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»).
Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Многие посетители становились моделями для художественных работ. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Но на фотографии 1938 года на могиле Репина уже стоит крест. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью.
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. В дом мы попадаем через прихожую. Бехтеревым., ). Кустодиева, написанный И. С. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Летом 1899 года Репин и Нордман принялись за благоустройство территории. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Рубинштейна, В. В. Чтобы осушить и привести в порядок заброшенный участок, самые сырые места решено было углубить и превратить в пруды (всего было вырыто пять соединенных протоками прудов).
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. На противоположной стене находится портрет Б. М.
Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Не всё однозначно в вопросе с могилой великого художника. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя).
О дружеских отношениях Репина с представителями интеллигенции свидетельствуют не только письма, но и книги, полученные от авторов (например, в книжном шкафу в переходе в гостиную можно увидеть книги с автографами А. П. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. — Скоро тут останутся одни комары». «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным.
В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Сама картина в Русском музее. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами.
Здесь хорошо работалось летом. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. По средам от 3 часов дня к Репину и Нордман мог прийти любой человек, пусть даже и незнакомый. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия.
Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. с родителями на целый день купаться и загорать в дюнах в Солнечное. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина.
Скалона. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский.
Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Однако в середине 1880-х у супругов наступило охлаждение в отношениях. В браке у супругов родилось четверо детей: Вера (1872-1942), Надежда (1874-1931), Юрий (1877-1954) и Татьяна (1880-1957).
Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. В итоге вокруг усадьбы получился небольшой, но насыщенный «затеями» парк с живописными группами дикого камня, цветущими клумбами, мощеными дорожками, прудами, деревянными мостиками, скамейками, беседками, березами, елями и яблонями.
Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы.
«О, музыка. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии.
Репин не успел застать ее в живых, а только смог посетить и зарисовать могилу. К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Каждая дорожка, горка или беседка получила свое название в духе хозяйки усадьбы.
Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. В 1978 году возвращались из экспедиции, проведя 3 месяца на озерах. Менделеева, А. Г. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Мусоргского.
В глубине сада расположилась «Беседка Шахерезад», а фактически смотровая башня. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Проводились такие встречи традиционно по средам. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Илья Ефимович Репин (24 июля (5 августа) 1844, Чугуев – 29 сентября 1930, Куоккала) с 1872 г. был женат на Вере Алексеевне Шевцовой (1855-1917), дочери академика архитектуры, преподавателя рисования и черчения Императорской Петергофской гранильной фабрики А. И. Шевцова. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние.
Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Он не мог ездить на родину. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Менделеева и других).
Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Ни перед кем не запиралась большая комната, всегда битком набитая и поражавшая лекторов необычным вниманием. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает.
Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью.
Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Прямо от ворот вела «Березовая аллея» вглубь усадьбы. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь».
Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Пенаты. Картины и архив упаковали и сложили в отдельной комнате, дом опечатали.
Большую и негативную роль в этом сыграла старшая и любимая дочь. В. Ф. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах».
Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Мусоргского. Согласна, Курортный район нельзя сравнивать с Пушкинским и пр. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). На его деревянных воротах появилась дощечка с надписью «Villa Penates», а другая табличка извещала, что это «Дача Н. Б. Нордман». Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка.
На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». В ней по средам собирались гости. Художник переживал это с трудом.
Добираться туда можно по-разному. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Многие были его моделями. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха.
Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. Бунина, Н. С. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино.
Репин дружил и с учеными. Андреевой в Куоккале. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний.
Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Кустодиев, И. В.
Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. В парке строились деревянные домики и беседки. Куинджи, Б. М. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Для тех времен это было прямо-таки революционно. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е.
Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. Помогал в этом Леви.
«Пенаты» – по верованию древних римлян – боги-хранители домашнего очага, семейного благополучия. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Мраморная плита, которая служила подставкой для чернильницы, подарена Репину В. Ф. Свиньиным в 1910 году, в день открытия правого флигеля Русского музея, перестроенного по проекту этого архитектора. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург.
Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита.
Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Боткиным, И. М. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д.
Их и не восстанавливали. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». 2. Выборг (удобно добираться на электричке от Репино) 3. Сестрорецк (не знаю что там есть) 4. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». В нижнем ряду эскиз «Встреча войск».
Поленов, А. И. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря).
Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Зеленогорск (знаю только музей Ретро-. Скрябина и С. В. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Отличалась простотой своего убранства.
Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Стасова, А. К. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет.
Это слово давно стало нарицательных для обозначения некоего уютного и родного. В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина.
Здесь же установили «Скамью великого гнева», возле которой авторитетный мастер разносил в пух и прах творения молодых художников или же давал им дельные советы. Здесь проходили обеды по средам. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. Неужели сложно предложить бахилы.
Это дочери Репина. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей.
Еще левее находилась беседка «Рембрандт», от которой сохранились лишь две-три булыжные ступени и будка для этюдов «Италия». Когда о покинутой усадьбе сообщили в Ленинград, правительством было принято решение о том, чтобы возложить заботу о «Пенатах» и задачи учета и сохранения художественных ценностей на Всероссийскую академию художеств. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314.
Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически).
Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Березовая аллея соединяются аллеей сосен. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Толстого начал временами вегетарианствовать. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке.
Куликовым.