В Пенатах, где Репин жил в 1899-1930, дом, парк с могилой художника, парковые постройки. В «Пенатах», где Репин жил в 1899-1930, дом, парк с могилой художника, парковые постройки. До 1939 года Вера Ильинична жила в «Пенатах».
В 1994 году— после реставрационных работ в Пенатах памятник был заменён красивым деревянным крестом, как и было ранее до 1940 года. Беседка «Шахерезада» в Пенатах была восстановлена в 1960 году, с 1969 года ремонтировалась ежегодно и вносится в план ремонта по настоящее время, оставаясь в опасном состоянии для посетителей. Княгиня догадывалась, что лекарь не дорожит своим положением в доме и готов в любую минуту сменить нимб святого на камердинерскую ливрею в пенатах и потому строжайше наказала всем жителям своего государства не спускать с Гаврилы глаз ни днем ни ночью.
Великая Октябрьская революция застала Репина в «Пенатах». А я в своих пенатах так и живу. В "Пенатах", где Репин жил в 1899-1930, дом, парк с могилой художника, парковые постройки.
Здесь хорошо работалось летом. К сожалению, во время войны дом выгорел полностью, пострадало все имение. На среднюю, поворотную, часть до начала обеда составлялась вся снедь, служащие в доме садились вместе с гостями. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Преподавание в Академии художеств также занимало много времени. Кроме того, один из художников (Ю. Но и дома героине предстояло пережить отчуждение, непонимание окружающих их косые взгляды и слышимое за спиной слово эта (так и назвала она впоследствии переиздание повести отдельной книжкой, а чуть позже напечатала ее снова, назвав К идеалам).
К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Работа над государственным заказом (картина писалась в Мариинском дворце, где заседал Государственный совет) задерживала окончательный переезд Репина в загородный дом. Здесь всегда стоял рояль. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет.
Во времена Репина камни укрепляли цементом. M ller, De diis Romanorum Laribus et Penatibus (1811) Jaekel, De diis domesticis priscorum Italorum (Берлин, 1830) Klausen, Aeneas und die Penaten Hertzberg, De diis Romanorum patriis sive de Larum atque Penatium religione et cultu (Галле, 1840). Домашние П. (Penates familiares, privati, minores) сохраняли свое значение до последних времен язычества и даже перешли в область христианских религиозных представлений. Свои заботы о семье они разделяли с ларами (см. ): участвовали во всех домашних огорчениях, радостях, несчастьях, покровительствовали всей семье и каждому ее члену в отдельности, особенно охраняли семейное спокойствие и довольство. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее.
Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Атмосфера была очень приятной.
Швейцара здесь не было. В 1899 году она сделала серию портретов художника в разных поворотах головы, как на ленте кинематографа. Репин представил запорожских казаков в момент ожидания близкой смерти. Про Наталью Нордман Владимир Стасов говорил: «Она «парень» недурной, даже интересный». Тем памятным летом многие друзья Горького часто приходили в Пенаты.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Но и на бытовом уровне домашние божки были любимы и почитаемы. Парк, дом, внутренний вид комнат воссозданы такими, какими они были в 1905—1912 годах, то есть в наиболее значительный период жизни Репина. Вот и стол для гостей был двухъярусным и вращающимся. Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты».
Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. И выражение «родные пенаты» перестало олицетворять богов-хранителей. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Сокровенная центральная его часть называется Пен (от penetralia – внутреннее потайное отделение дома или храма).
Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Остался дуб, посаженный сразу после похорон. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Вполне допустима теория о происхождении названия богов именно от сердца храма Весты.
Он пригласил Маяковского в «Пенаты», чтобы написать его портрет. Некоторые из них предполагали, что «Пенаты являются теми богами, благодаря которым мы можем дышать, благодаря которым мы имеем тело, благодаря которым мы обладаем разумной душой». Обслуживание кого-либо строго запрещалось. В то время Куоккала была финской территорией.
На одной из картин он изобразил Нордман, сидящую в мастерской за письменным столом. В 1922 году— входные ворота усадьбы были Репиным переделаны, но основа рисунка осталась та же. По словам Чуковского, любимым блюдом Репина оставался картофель с подсолнечным маслом. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. На самом деле все было проще.
Исторических материалов хватало. Они почитались у очага и близко стояли к культу Весты.
Закатное солнце, осветившее лицо поэта, усилило это впечатление. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Однако картины не получилось: накануне визита Маяковский сбрил свою «львиную гриву», которой восхищался Илья Репин. Цицерон допускал образование названия от слова penitus – живущий внутри. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина.
На ее территории существовали свои законы. Волнорезы были гладкими и ровными и при первых заморозках там катались на коньках. После войны усадьба была полностью отреставрирована и новый музей открылся в 1964 году. В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132.
Персонажи картины в процессе работы сильно изменялись, менялось положение отдельных групп их взаимодействие. О нем можно рассказывать очень долго. Судьба творца, сама психология художественного творчества всегда занимали его. Пенаты – это легкое, будто летящее, слово, заимствованное у древних римлян, давно уже вошло в русский язык как обозначение родного дома – места, где человеку хорошо, где его ждут и где он никогда не будет чужим (у древних пенатами назывались боги, хранящие дом). И теперь, когда посетители, осмотрев комнаты первого этажа, поднимаются на второй и распахивают дверь в мастерскую, у многих вырывается невольный возглас восхищения, будто они попали в богато украшенный дворец. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Позже на даче в Куоккале бывали поэты Алексей Крученых, Велимир Хлебников и художник Николай Кульбин.
Причем это ощущение оставалось даже тогда, когда мастерская была абсолютно пустой. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Фест указывал, что слово penus обозначает «скрытое место в храме Весты, окружённое занавесями».
Репин вспоминал, как бывали здесь С. Скиталец, И. Рукавишников, А. Куприн. Различные мнения римских авторов о Пенатах приводятся в труде «Против язычников» Арнобия и в «Сатурналиях» Макробия. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
Сгорели и дом Юрия и все беседки в парке. Считается, что слово penates происходит от penus, где хранились съестные припасы. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Печь в столовой видна на многих фотографиях.
На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман). «Уж вы на меня не сердитесь, но, честное слово, какой же вы, к чертям, футурист. » — говорил ему Репин. Как и прежде, в Пенаты приходят почитатели великого художника.
Пенаты – это домашние божества, входящие в свиту богини Весты – хранительницы очага. По преданию второй царь Рима Нума Помпилий выстроил в городе первый храм богини Весты. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Пенаты оказались на территории СССР. нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами».
Однако вегетарианство было уже довольно распространено в России. За мольбертом он проводил большую часть дня. О визитах в «Пенаты» поэт писал: «Ем репинские травки. Отличалась простотой своего убранства.
Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. На репинских «средах» бывали Сергей Есенин и Максим Горький, композиторы Александр Глазунов и Анатолий Лядов, певец Федор Шаляпин и критик Владимир Стасов, а также многие художники. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Сейчас он является федеральным памятником архитектуры.
Ее вскоре сменили резные ворота с калиткой. Здесь хранил Репин те картины, которые не считал законченными и не хотел никому показывать. Наконец в 1908 году художник решился показать на выставке новую работу. В Пенатах стояли два дома. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок.
Когда говорят или пишут в кавычках и с заглавной буквы слово «Пенаты», становится понятным, что речь идет именно об усадьбе Ильи Репина. Наиболее сырые места углубили, превратив таким образом в живописные пруды. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Тогда стало известно, что репинского дома больше нет. Эти демократические отношения, без барственности, делали репинские «Пенаты» особенно привлекательными. Дальше – растерянность, осознание своей беспомощности, неприспособленность и как результат – трудное решение вернуться. У окна стоит старый деревянный сундук.
В марте 1900 года в Ниве опубликованы первые главы. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин. Зимою больше времени проводили в городе. Для футуриста ростом в сажень — это не дело».
Художник лишь сделал небольшой набросок. Как и в большинстве случаев, точной трактовки происхождения термина нет. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка».
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Принимал И. Репин по средам, в остальные дни он работал. Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Домашние хранители, пекущиеся о благополучии семьи, были они умершими родителями или просто изготовленными идолами, все объединялись под понятным названием «родные Пенаты». От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды».
Домашние П. считались хранителями дома, домашнего очага и запасов продовольствия их обычно помещали около очага и приносили им жертвы во время семейных торжеств. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Усадьба Репина «Пенаты» полностью оправдала свое название. Каждую среду в «Пенатах» проходил «день открытых дверей» — к Илье Репину и его жене приезжали гости. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева.
В ней по средам собирались гости. С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени. Репину помогали его ученики. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаки на Волге» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Уже к осени первое озерцо наполнилось водой.
Это настроение во многом отражало время, когда создавалось полотно. В среду 18 августа Стасова снова позвали в Пенаты – познакомиться с А. М. Горьким, поселившимся недавно в Куоккале (Репин уже встречался с ним в 1899 году и даже писал портрет Нордман также присутствовала тогда в академической мастерской). В Париже купили новый фотоаппарат Кодак. Простота и скромность хозяина, который абсолютно не кичился заслугами и положением кумира своего времени, отсутствие вычурности в обстановке – все способствовало установлению товарищеских отношений между хозяевами и гостями усадьбы. В качестве П. использовали деревянные или мраморные фигурки великих богов (Юпитера, Весты, Меркурия, Юноны, Минервы и др. ), атакже предметы, считавшиеся священными. В парке строились деревянные домики и беседки.
В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». (Penates) — y древних римлян боги домашнего продовольствия или кладовой (penus съестные припасы). И для всех поколений было естественным и желанным возвращаться к ним, как бы далеко ни находился человек. Чувства художника, его понимание поэзии Пушкина, казалось, не могли поместиться в одном изображении и Репин терзал холст постоянными переделками, меняя одну фигуру за другой. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах.
музея АХ СССР. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Владелицей рояля оказалась ученица композитора.
Но то был лишь конец повести. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева.
Цицерон писал, что оно «произведено либо от penus— ведь так называют все, чем питаются люди, либо от того, что они обитают внутри (penitus) и по этой причине поэты называют их также Penetrales». В жизни Нордман было достаточно метаний в поисках приложения сил.
В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). В углу самодельные трости и заступ. Появление на выставке каждого из этих произведений становилось событием. Часто и в Пенатах собирались чисто литературные среды. Потянув за ручку, можно было пододвинуть к себе любое блюдо.
Нордман проявляла пластины и печатала контактным способом. «Пенаты», музей-усадьба И. Е. Репина в поселке Репино (бывший Куоккала), вблизи Ленинграда. Многие потом вспоминали в мемуарах «еду из сена», овощные котлеты и бифштексы из клюквы. Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Репин был уникальным человеком, уникальна и его усадьба «Пенаты».
В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. Усадьбу решено было восстановить. Лицо Нордман можно разглядеть на бронзовом бюсте, стоящем в глубине комнаты.
Многое из обстановки делалось по эскизам художника. Ему хотелось глубины и наполненности.
Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Завещал свою легендарную усадьбу художник родной Академии. Глиняные и деревянные их изображения хранились в отдельном шкафчике, расположенном у очага.
У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Прикрепленная слева табличка оповещала о том, что Пенаты являются дачей Н. Б. Нордман. Творческое отношение он ценил и мог распознать в любом виде человеческой деятельности. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила.
(рим. ) — древнеримские божества-хранители. Использованная посуда складывалась в нижние выдвижные ящики. Они встретились в июне 1915 года и Репин сразу оценил талант поэта. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского).
Все самые знаменитые и лучшие люди того времени побывали в усадьбе художника. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. В этом нет мистики. Уже отмечалось, что культ Пенатов отождествлялся с обожествлением предков.
Футуристы стали частыми гостями на репинских «средах» после того, как Илья Репин познакомился с Владимиром Маяковским. В конце июня 1914-го она умерла от туберкулеза в Швейцарии, в деревне Орселино, недалеко от Локарно (теперь на стене кладбища стараниями Э. А. Фальц-Файна установлена мемориальная доска). Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Все комнаты с видом на парк имели выходы в парк и он был как бы их пейзажным продолжением.
Остроумно и просто решена была задача осушения. Спутнице Репина был отпущен всего 51 год жизни. Поселок Куоккала был переименован в Репино и сейчас там находится известный каждому россиянину музей «Пенаты», который был основан в 1940 году. Кроме частных П., были еще общественные (Penates publici, maiores), представители общественного благополучия, также стоявшие в связи с культом Весты. Рискованность этого занятия придавала задор молодежи, а Репина увлекла настолько, что он написал картину, сделал множество эскизов-вариантов (один из них – на стене столовой). Самопомощь— это девиз репинского дома.
Эти три комнаты сохранили старую планировку, но их внутреннее убранство не восстановлено, так как не было необходимых фотографий, а сами комнаты несколько раз меняли своё назначение. Когда мы бываем там, где протекала жизнь выдающихся людей, чьи имена навсегда связаны с развитием русской и мировой культуры, нас охватывает невольное волнение. Дом открыт в сторону парка.
В обаянии творческой личности, в необоримости духа творчества и заложено бессмертие. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах».
В столетнюю годовщину Н. В. Гоголя он написал трагическое полотно изобразив писателя сжигающим второй том Мертвых душ (Самосожжение Гоголя, 1909). Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Различные мнения римских авторов о Пенатах приводятся в труде «Против язычников» Арнобия и в «Сатурналиях» Макробия.
Карельский перешеек стал ареной военных действий. Репин всегда охотно рисовал и писал портреты артистов, художников, музыкантов, писателей. П. разделялись на домашних и государственных.
Он был голубой и поднимался по средам над домом. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина.
Каждый город имел свою Весту и своих П., не только у латинян, но вообще у всех италиков. Фест указывал, что слово penus обозначает «скрытое место в храме Весты, окружённое занавесями».
Для этого над домом возвели стеклянные крыши и потолки. Из гостиной дверь ведёт в столовую. В комнатах смотрительницы включали магнитофон и по тексту тыкали указкой то в одну, то в другую сторону. Считается, что слово penates происходит от penus (кладовой), где хранились съестные припасы.
Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. В «П» художник жил в 18991930 здесь бывали М. Горький, В. Г. Короленко, А. И. Куприн, В. В. Маяковский, В. В. Стасов, К. И. Чуковский и др. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
Jer. Картины вызывали самые разноречивые отклики, но никого не оставляли равнодушным. Различные мнения римских авторов о Пенатах приводятся в труде «Против язычников» Арнобия6 и в «Сатурналиях» Макробия7. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью.
Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. Считалось, что он поселился на даче г-жи Нордман. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В ней поддерживался вечный огонь и хранились государственные Пенаты. Реальное присутствие хозяина усадьбы переживают и работники музея.
В доме Ильи Ефимовича жила его дочь, Вера Ильинична. Репинские среды были известны обеим столицам, гости съезжались в имение после 3-х часов. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин.
Различные мнения римских авторов о Пенатах приводятся в труде «Против язычников» Арнобия и в «Сатурналиях» Макробия. В это же время граница с Финляндией закрылась, «Пенаты» стали для самого Репина и многих русских в этой стране кусочком Родины. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Картина всем нравилась, но Репину – меньше всего. Места за столом определялись по жребию. В экспозиции «П» материалы о жизни и творчестве Репина, более 100 его произведений, а также работы Б. М. Кустодиева, Ф. А. Малявина и др. У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников.
На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Внешний вид её не менялся с момента постройки.
Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Число П. (как и ларов) на каждом очаге было два они изображались в виде сидящих юношей с копьями в руках. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Нордман ввела в усадьбе экстравагантные по тем временам порядки. Но и первоначального замысла Репин не оставил, а работал над ним уже для себя.
Однако, увидев недоумение своих заказчиков, написал для Лицея другой холст, значительно меньшего размера (хорошо известную всем картину, что хранится во Всероссийском музее А. С. Пушкина в Петербурге). Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Они заботились о насущном хлебе для семьи, о том, чтобы домашний очаг доставлял семье обильную пищу и потому тесно были связаны с семьей и почитались как dei Penates (лары не имели названия dei).
В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Общий запас лексики (от греч. Художник Ю. Мунтян, делавший эскизы для восстановления печей, на развалинах дома в 1944 году подобрал обломки кафеля для образцов.
Благодаря великому живописцу название его усадьбы обрело собственную жизнь. Неужели сложно предложить бахилы. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности.
Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. Ему было 86 лет. От дома остались только фундамент и остовы печей. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Один из портретов был помещен на обложке книги Воспоминания, статьи и письма из заграницы И. Е. Репина (СПб., 1901), вышедшей под редакцией Нордман. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник.
Воспоминания Куприна относятся к 1905 году. Дата окончания работы – 1919 год. какое хорошее слово вы написали я ваш. ». Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Зато Маяковский рисовал его неоднократно — и одного и с другом Корнеем Чуковским.
Ср. Прислуживание считалось недопустимым. Дом пророс новыми стенами, а сохраненные вещи заняли привычные места. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Она знала шесть языков и могла бы переводить.
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Помещения имели не только боковой, но и верхний свет. Местности придавался недостающий ей рельеф, а валявшиеся прежде в беспорядке камни обретали и функциональную и декоративную значимость.
Там появились две удобные мастерские, ориентированные на юг и на север, зимняя и летняя. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина. В это время имя художника знала уже вся Россия. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты.
Пенаты (лат. Она не позировала, а работала, готовя рукопись следующей книги – романа Крест материнства. Сюда приезжали с друзьями и знакомыми, необязательно по приглашению. Сейчас есть и агентство недвижимости под названием «Родные пенаты».
У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Впрочем, никто и не знал тогда, что покупка сделана Репиным. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину.
Их и не восстанавливали. Di Penates, Penates) — в древнеримской мифологии боги-хранители и покровители домашнего очага (dii familiares), а затем и всего римского народа (Penates Publici Populi Romani). Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. В трудные 20-е годы в парке был огород. Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках). Цицерон писал, что оно «произведено либо от penus — ведь так называют все, чем питаются люди, либо от того, что они обитают внутри (penitus) и по этой причине поэты называют их также Penetrales (Проникающие)».
Многие из этих вещей изображены на картинах. Так в конце жизни Репин завершил триптих об излюбленных запорожцах. К ним супруги подавали вино: водку в «Пенатах» не пили.
Вскоре это очень помогло ему в работе над картиной Торжественное заседание Государственного совета (1901-1903). Репин был тогда в зените славы. Так как обмеров дома ранее не делалось, то восстановление шло по сохранившемуся фундаменту и многочисленным фотографиям.
Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. В усадьбе, ставшей в 1940 году мемориальным музеем, великий художник прожил три десятилетия. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Репин учился снимать. Согласно его просьбе он был похоронен здесь же, в имении, рядом с домом и Чугуевой горкой.
В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Судьба же решила иначе.
На картине видны только спина женщины и мастерски выписанная спинка кресла. Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова висят в гостиной. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин.
Музей «П» (открыт в 1940 сгорел в 1944 после Великой Отечественной войны 194145 восстановлен и заново открыт в 1962) включает в себя дом художника, парковые сооружения (с 1900) и парк, где находится могила И. Е. Репина. В Элее находился храм Пенатов, по легенде, привезённых Энеем из Трои его украшали статуи двух юношей с копьями. Считается, что слово penates происходит от penus (кладовой), где хранились съестные припасы. Случилось все это в год столетия со дня рождения И. Е. Репина. Одно время занялась лепкой в училище барона Штиглица.
В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. В 1906 году был отстроен второй этаж дома. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Традицию официальных приемов ввела вторая жена художника, Наталья Нордман, чтобы в остальное время художник мог не отвлекаться от работы (прибытие в неурочный день могло вызвать вспышку нешуточного гнева хозяина).
Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Началась Великая Отечественная война. Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. Во всей его фигуре, нарядной и элегантной, появились нотки трагизма. 30 счастливых лет прожил здесь великий художник.
В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Цицерон писал, что оно «произведено либо от penus— ведь так называют все, чем питаются люди, либо от того, что они обитают внутри (penitus) и по этой причине поэты называют их также Penetrales (Проникающие)». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Надо было бы рассказывать предысторию.
Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Некоторые из них предполагали, что «Пенаты являются теми богами, благодаря которым мы можем дышать, благодаря которым мы имеем тело, благодаря которым мы обладаем разумной душой». В значении «вернуться домой, к домашнему очагу, родному дому» используется выражение «вернуться к своим пенатам». В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных.
Гостям она раздавала самодельные брошюрки с надписью «Я никого не ем». В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни. Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов».
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты., давшим современникам то, чего им недоставало и в чем они нуждались. Здесь проходили обеды по средам. Стасов писал: «. Но открытый здесь музей уже через год пришлось эвакуировать. В целом экскурсия удалась.
Некоторые из них предполагали, что «Пенаты являются теми богами, благодаря которым мы можем дышать, благодаря которым мы имеем тело, благодаря которым мы обладаем разумной душой». В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Освещение получилось прекрасное. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Именно такие настроения были продиктованы уже новым временем.
На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Но все это потом, а летом 1899 года Репин и Нордман с воодушевлением принялись за благоустройство участка – болотистой местности, покрытой низкорослым леском. Репин был членом международного жюри по живописи на Всемирной выставке. Фест указывал, что слово penus обозначает «скрытое место в храме Весты, окружённое занавесями».
Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Однако музею не суждено было долго просуществовать. В июне 1944 года война ушла из Куоккалы. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). И. Репин дожил здесь до самой своей смерти, которая случилась 29 сентября 1930 года.
Сама картина в Русском музее. По преданию, П. Лавинии — те самые, которые были унесены Энеем из Трои.
Эскизов Репина не сохранилось, но о том, что они принадлежали художнику, мы узнаем из письма Стасова к Нордман от 21 января 1905 года. В июне 1962 года состоялось открытие возрожденной репинской усадьбы.
Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Обеды в Пенатах были не совсем обычными, они приготовлялись только из растительных продуктов. Ошибочно употреблять выражение «вернуться в пенаты». Познакомившись с Репиным, Наталия Борисовна не упускала случая запечатлеть его. В мае 1900 года хозяева Пенатов уехали в Париж. Филиал Ленинградского научно-исследовательского.
Оно стало синонимом отчего дома. Это дочери Репина. Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Новая картина Репина была посвящена запорожцам, но в отличие от прежней, где казаки изображены смеющимися, здесь они погружены в тяжелые раздумья.
Пенаты-хранители принадлежат другому времени, другой культуре.