Главный герой картины Отказ от исповеди перед казнью изображен Репиным в фас. И вот в мастерской художника среди других картин, над которыми Илья Ефимович тогда трудился, появилась и эта, получившая название «Отказ от исповеди». Картина «Отказ от исповеди» написана И. Е. Репиным в 1879 – 1885 гг.
Протоиерей Максим Козлов советуют в таких случаях не спешить: «Нельзя требовать, чтобы с семи лет все дети подходили к исповеди. Неверие Богу, неупование на его промысел.
Он не старается уговорить заключенного или поспорить с ним. О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Группа художников организовала в Париже русскую керамическую мастерскую или «Общество пишущих на лаве», куда входил и Илья Репин, увлекшийся тогда живописью на керамике. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали.
Особенно же остро оно проявилось в Отказе от исповеди. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И. Е. Подтек предлагает вспомнить себя, забывая об образе с помощью этого трюка живопись может продолжать притворяться, что по-модернистски исследует границы самой себя в толще масс-медийных клише. В подтверждение приведу строки из письма Владимира Васильевича знаменитому коллекционеру живописи: «дело состоит в том, что я вёл предварительные переговоры с кем следует и, если бы Вы пожелали, Вы могли бы приобрести картинку Репина (находящуюся в частных руках) «Исповедь», о которой мы с Вами не раз говорили и которая мне всегда казалась самым высшим произведением Репина по выражению».
Осенью 1879 года Илья Ефимович из Москвы, где он тогда жил, приехал по делам в Петербург и, конечно, зашёл на «огонёк» к своему другу известному критику и искусствоведу Владимиру Васильевичу Стасову. Ровно в той же пропорции, с оговоркой на усложненность дискурса и поливалентность как собственно художественных, так и рыночных практик, видоизменился и актуальный идеал художника. Согласно мнению, выраженному кураторами грандиозного «Триумфа живописи» в лондонской галерее Саатчи энд Саатчи, картина одержала победу над уже было сжившими ее со света нью-медиа. «В истории сакрализовали всякую мерзость под напором «царства Кесаря», под корыстными социальными влияниями. На протяжении всей своей истории русское реалистическое искусство искало возвышенный и прекрасный образ положительного героя. Эта картина логично продолжала грандиозную панораму репинских полотен, посвященных жизни народа и интеллигенции. Среди его учеников, .
Звание академика Репину было присуждено за картину «Садко», которую он писал, будучи в заграничной поездке во Франции в 1873-1876 годах. Крестный ход — против болезней. Корыстолюбие.
Ossa arida audite verbum Dei, говаривал Лютер, – где есть образ, там нет тебя, засохшая струйка краски. Даже здесь, на картине его образ горд, несмотря на внутреннюю усталость.
А тот приберёг для художника ценнейшую реликвию – первый номер газеты «Народная воля», напечатанный в подпольной типографии революционерами-народниками. Поэма Минского была не причиной, но лишь поводом к созданию «Отказа от исповеди». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Все вместе было бы похоже на Кандинского, если бы он владел графическим дизайном. Перед нами умирающий и остающийся жить. Все остальное без такого «ужаления» – ложь, вздор и притворство в искусстве». В. Стасов принесРепину первый номер нелегального журнала «Народная воля». Он – революционер, тот, кто стрелял в царя.
Шесть лет он думал о ней. В письме к В. В. Стасову Репин писал о своем новом увлечении: «Мы теперь керамикой занимаемся, пишем на лаве и на блюдах занятно очень, красиво может выходить, а главное, ведь какая прочность после обжига в огне керамический способ скор и легок, как фреска и потому он не будет дорого стоить да притом же это будут оригиналы, а не копии». На таком фоне локализм выглядел рубежом сопротивления вздохнуть о мудрости Тито, знавшего, что демократия подходит не всем обществам, считалось проявлением приемлемой в хорошем обществе левизны. Койка выявляет глубину камеры и дает ту трехмерность пространству фона, которая необходима для рельефа фигур.
Перед ним тюремный священник с крестом в руках. По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку». Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц.
Эклектика и маньеризм – слова из прошлого, мало что проясняющие в постмедийной живописи. Художник не был революционером в жизни, с народниками его объединяла ненависть к деспотизму, самодержавию, официально-казенной церкви, однако программу и методы их борьбы он не разделял. Картина написана в монохромной гамме темных тонов, тонко нюансированных от коричнево-серых к черно-серебристым. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Подтек, превращаясь из эскизной оплошности в важный лингвистический элемент, свидетельствует о пограничном статусе образа: это воспоминание картины о внешнем ей мире, в котором не уклониться от гравитации, след перинатальной травмы, которая всегда там, где нет нас. Егорова. Присвоение чужого. Например, видно, что этот человек в годах имеющий опыт в подобных ситуациях.
Экспрессия передается во взгляде, в общем выражении лица и напряженности внешне неподвижной позы, то есть опять-таки психологически. Сюжет картины был подсказан стихотворной поэмой «Отказ от исповеди», прочитанной Репиным в 1879 году в нелегальной «Народной воле» (впоследствии, когда картина была уже написана, Репин узнал, что автором поэмы был Н. М. Виленкин – литературный псевдоним Н. Миленский – и подарил эту картину ему, а позднее ее приобрел у Виленкина П. М. Третьяков). Это превратилось в школу угодничества. Киборги, наивные, поверили в то, что история отпустила свою стальную хватку (надо было читать газеты, еще шесть лет назад писавшие, что на Буша ставили гиганты американского ВПК, а на умницу Гора – бестелесные Яху и Амазон-комы), – и оказались частью виртуального прошлого, той же конволюты, что приютила джентльменов на индивидуальных летательных аппаратах из наивно-фантастических литографий эпохи Жюля Верна. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
А вот фигура священника в позе просителя и с выражением мольбы на лице, вероятно оставила Репина неудовлетворенным. Увлечение суетными попечениями.
Здесь нет даже противостояния, настолько безлична эта фигура. Где вы сейчас, о загогулины технонауки, транс- и постгуманизмы, что воспламеняли силиконовые души желавших стать биороботами. Следующим шагом стал культ объекта как «симптома плюс наслаждения», как узла из тревоги и утопической воли к перерождению. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Художник не выдумал своего героя. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Стасова «Отказ от исповеди» спустя некоторое время оказался в картинной галерее Павла Михайловича Третьякова.
написал акварельный вариант «Отказа от исповеди», вновь вернувшись к этой теме, как это было со многими другими сюжетами. Художник смотрит на собеседницу – и, конечно, видит красоту. В конечном итоге Репин должен был написать ее, как написал «Арест пропагандиста», «Не ждали», «Сходку» и другие свои картины, посвященные революционно-освободительному движению 1870 -- 1880-х годов.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Верить – значит потерять разум и обрести Бога, признается Кьеркегор.
Его поза говорит о том, что он не заинтересован в исходе проповеди. Сквозь видимое мерцают осколки мобилизационных энергий, которыми так богат прошедший век. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». Через годы Стасов вспоминал, как читали они эти строки: «Я помню, как мы с Вами вместе, лет десяток тому назад, читали «Исповедь» и как мы метались словно ужаленные и чуть не смертельно пораженные. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Репин был очень дружен с Мамонтовым. У большинства нравственное сознание просыпается значительно позже. Для настоящих европейцев – медлительные видео про ферму, где прошли юность и первая любовь бабушки (потом он ушел добровольцем в вермахт), для постколониальных – жанровые сценки в фавелах, фотоотчеты о женской доле под солнцем ислама и во тьме ост-европейских суеверий. Объект входит в искусство напоминанием о том, что и гиперреальность – смертна.
Задумана под влиянием стихотворения Н. М. Минского (Виленкина) «Последняя исповедь», которое Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Образ арестанта также несколько отличается от других вариантов его трактовки художником. Против всего этого и поднял свой голос великий художник.
Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин. Здесь было напечатано стихотворение поэта Н. Минского «Последняя исповедь». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. понимает, что их надо зрительно дать в некотором соотношении друг с другом. Среди его учеников, . Скучно быть киборгом.
Славу Илье Ефимовичу Репину принесло множество живописных произведений. Лихва. Это проявляется в необычайной органичности мастерски решенной и вот таким образом кажущейся такой простой, само собой разумеющейся композиции. Среди его учеников, .
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". прибегает, решая тему в психологическом плане. Именно в это время и было расписано блюдо «Персиянка в шлеме». Ряд рисунков 1879 года показывает сложность поисков решения сюжета.
Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. Но до последних мгновений своей жизни, революционер свято верил в свою правоту. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор решил толковать сюжет на свой лад. Он ждет, чтобы его поскорей оставили в покое и, наконец, казнили. Так, нагромождение пятен в пейзажах Тома Мак-Графа, с одной стороны, продолжает идущую из начала ХIХ века (Джон Козенс, У. Тернер) традицию угадывания возвышенно исполинских форм природы в случайностях на холсте. Посещал Школу военных топографов, затем был учеником иконописца и портретиста И. М. Значению и богатству образа соответствует способ его основной пластической характеристики.
Среди его учеников, . Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся.
Именно это восхитило В. В. Стасова, когда он впервые увидел картину в мастерской Репина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сама же идентичность – это не метафизический объект, а категория среднего класса, условность, пауза между репрезентацией и Реальным. Вместе с тем эта монохромность была результатом чисто светотеневого характера живописи, к которому Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными.
Только избранные, тонкие, деликатные натуры способны в столь раннем возрасте это испытать. Нечто подобное делал, например, Раушенберг, только у него подтеки выходили загадочнее. Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Человек, к которому он пришел не хочет каяться, а ему все равно.
Либо побуждения родителей, связанные с желанием иметь в исповеди дополнительный инструмент воспитания (часто бывает, что когда маленький ребенок плохо себя ведет, наивная и добрая мама просит священника поисповедовать его, думая, что если он покается, то будет слушаться). Репин решает в картине трудную задачу сочетания двух вертикально ориентированных фигур с горизонтально протяженным пространством изображения и форматом картины. Среди его учеников, . Работа является одним из эскизов к известной картине «Отказ от исповеди», хранящейся в Третьяковской галерее. Этой тональностью Репин, по всей вероятности, хотел передать атмосферу тюремной камеры и придать изображению некий «эмоциональный тон».
В эскиз Репин еще находится в поиске и достаточно точно иллюстрирует фрагмент поэмы «Последняя исповедь» Н. М. Минского в лицах и образах. подойти к сюжету со стороны возможности его изобразительного решения. Но картина Репина -- не живописная иллюстрация к поэме.
Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Позой, жестом скрещенных рук, выражением лица отвергает он последнюю исповедь. Художник заменил спор на молчание.
Священнослужитель просто ждет решения подопечного. Сама автор охотно цитирует основателя абстрактной живописи, справедливо подчеркивая, что «духовное» сегодня может выступать только как историческое, что таинственные эстетические энергии происходят не из глубин космоса, а из противоречий, свойственных производственным отношениям. Происходит последняя исповедь.
Быстрый взгляд инкорпорирован в современную живопись на правах трофея, причем перевод с вульгарного на элитарный визуальный язык зачастую напоминает анекдот о взгляде на нос и глянцевом носе из известной статьи Фрейда про фетишизм. Закрашенное – это собственно живописное проявление оптического бессознательного. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». В 1879 году в Петербурге вышел первый номер «Народной воли» -- нелегального органа русского революционного народничества. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кредо либерального империализма: думай глобально, действуй локально на практике значило – открой свое «Я» для всемирных систем трансляции знаков, представь местный контекст как программу, основанную на коде вида «берем/не берем в общее будущее».
Среди его учеников, . Среди его учеников, . Тысячи огромных холстов заполняют большие выставки и арт-ярмарки по всему миру. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Это эклектика нового поколения отказ от авангардистских амбиций позволяет ссылаться на что угодно, а значит и на ранее запрещенное «родное» : Матиас Вайхер, уроженец Дрездена, вписывает в свои интерьеры-рассказы кусочки драпировок, как у Гольбейна Такаши Мураками и Есимото Нара изучают принципы манипуляции взглядом в японской гравюре, а Кай Альтхоф из г. Кельна пытается научить дух Кете Кольвиц петь гимны прусской идее. Но рынок идентичностей не работал бы без обменного эквивалента или общего деноминатора. вот «Сходка» – лампа освещает кружок собравшейся молодежи, оратор в красной рубахе только что закончил говорить.
Здесь арестант скорее демонстрирует непреклонность своих взглядов. Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. И именно стараниями В. В. Мусоргского на всемирно известные Картинки с выставки. Потерять разум поможет масскульт, а вот суверенным гарантом читаемости мира все настойчивее выступает глобальный капитализм. Его измождение достигло апогея.
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но времена изменились и продукция Мунтеана Розенблюма эволюционировала: иронические знаки возвращения если не метанарративов, то их теней можно увидеть в рваных тяжелых тучах, сгустившихся над тинами, чьи неправильно нарисованные руки больше не висят безвольно по швам хип-хопперских шароваров, но держат древки знамен или хотя бы взволнованными взмахами вносят элемент модной эль-грековщины. Время, когда появилось первое предчувствие картины известно абсолютно точно. Хочется сразу рассказать о том, кем я вижу молодого человека. Образ же священнослужителя остается до конца не раскрытым из-за того, что лица его не видно, только краешек.
И несмотря на то, что узник решительно отвернулся от противника, лицо его недостаточно выразительно, хотя и не лишено непреклонности. Картина исполнена мутными цветами. Этот тайный агент субъективного – еще и алиби против обвинений в сухости и надуманности. В нем был напечатан отрывок из стихотворной драмы под названием «Последняя исповедь» с подзаголовком «Посвящается казненным». С другой – отсылает к сделанным в расфокусе цифровым фоткам с какого угодно пикника.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Этот человек попросту не видит смысла противостоять целой системе. Постоянное самоопровержение запутало связи образов, слов и вещей настолько, что сегодняшние художники могут связывать уровни и элементы своих произведений простой «верой в свое искусство», верой, в которой все языки и реальности – равны. Хорошего из этого ничего не происходит. Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства». Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
От их сочетания возникает впечатление как бы зеленоватой старой бронзы, особенно в свету. Картина написана в 1879 – 1885 годах. Воровство. Бунакова исполнял заказы на иконы и росписи церквей.
Пройдёт десять с лишним лет и трагическая судьба Каракозова снова напомнит Репину о себе. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Пусть приходят в девять, десять лет, когда у них появится большая степень взрослости и ответственности за свою жизнь., по всей вероятности, хотел передать атмосферу тюремной камеры и придать изображению некий «эмоциональный тон». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Что касается революционера, то и он не пытается спорить. Значению и богатству образа соответствует способ его основной пластической характеристики. Он выглядит усталым и жаркие речи ему сейчас ни к чему.
Другим ключевым художественным приемом выступает замазывание. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель.
Среди его учеников, . История появляется в живописи в модусе знамения, подобно следу кометы на средневековом гобелене из Байе, в котором Гитлер желал видеть знак поражения Великобритании во Второй мировой войне. Как и полагается, это огромные 2 х 3 метра полотна (увлечение современной живописи большими форматами продиктовано не только коммерческим драйвом, но специфически живописным условием вхождения зрителя в картину-путешествие, о чем писал еще Марк Ротко) на белом фоне слои пиктограмм – чертежей, почеркушек, мазков. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Так, молодой поляк Виллем Соснал в своих работах исследует фокусное расстояние памяти изображая в качестве фрагментов чьего-то жизненного опыта, например, «Пионерку» Родченко (пока что воспроизводство советских икон в серьезном контексте доверено в основном новым членам ЕС, вдумайтесь в эту тенденцию). К ней он создал множество эскизов. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Отсюда и подхалимство в советской России.
Все это создает неряшливый образ. Кричаще анилиновые цвета Франца Аккермана или пятна серо-зеленой фузы Люка Тайманса, кустарный монументализм Люси Мак-Кензи или экстатическое избиение холста от Сесили Браун, – современная живопись старается поразить не просто разнообразием форм, но пренебрежением к любым формальным границам. Но там все равно сюжет надо было бы решать посредством изложения мыслей идей действующих лиц. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Но и пусть себе позже. И снова эти две большие темы сплелись в одной небольшой картине «Отказ от исповеди».
Репин никуда не делся. Отфильтрованная реальность после медиа говорит с художником как влюбленная барышня: сбивчиво и кокетливо, угадывая желания и невольно представляя себя как что-то еще, как что-то, казалось, утраченное. к сюжету. Скупость.
Размышление о средствах обогащению. И, наконец, знаменитая картина «Не ждали», где изображен человек, вернувшийся из ссылки. В Нижнем Тагиле хранится рисунок карандашом с акварелью И. Е. Репина. Ускользающую в глубину.
Холст «Отказ от исповеди» появился при прочтении Репиным изданного одним из подпольных журналов стихотворений под названием «Последняя исповедь». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он считает себя правым, но преступник не поддается его уговорам. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Надо сказать, это не было для него случайностью.
Конечно и в стихотворении можно было избежать риторики и достичь того, чтобы действующие лица были живыми людьми. Именно в этом он особенно близок великим писателям-современникам.
Исключение, впрочем, делалось для ироничной, саморазоблачающей живописи, типичными представителями которой были, например, австрийский дуэт Маркус Мунтеан Ади Розенблюм. прочел вместе со Стасовым в ноябре 1879 года в нелегальном журнале «Народная воля». Так, рисунки забытого архитектора В. А. избегает их равноправного показа, что противоречило бы смыслу картины. Картина Отказ от исповеди считается лучшей среди всего народовольческого цикла И. Е. Репина. В ней художник достиг, пожалуй, максимальной концентрации и цельности замысла. Почти все топ-маэстро имперской сцены валоризируют подтеки жидкой краски.
А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». О чем эта история. Гартмана вдохновили М. П. Мечтание богатства.
Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Любление подарков. Шесть лет она стояла на мольберте художника.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но и это дает волю фантазии разгуляться и сделать выводы.
Представить отношение Репина к духовенству нетрудно, для этого достаточно вспомнить такие его картины, как «Протодиакон», «Крестный ход в Курской губернии». Среди его учеников, . Живопись переварила цифровые эффекты и дефекты репрезентации. От их сочетания возникает впечатление как бы зеленоватой старой бронзы, особенно в свету.
Желание обогатиться. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Работа над картиной началась в том же 1879 году, закончена в 1886-м. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. Репин не забыл того впечатления, которое произвела на него «Последняя исповедь». Священник озлобленно призывает его покаяться, сжигая пламенем самого себя.
Свет в камере практически отсутствует. Последняя возможность прощения перед ужасной и неотвратимой насильственной смертью. Таковы картины Арест пропагандиста, Под конвоем и другие. Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Даже священник на картине почти нейтральная фигура, показанная со спины. В нем не осталось трепета перед важным для его веры событием.
Это был 1879 год. Радикализм в искусстве ХХ века нес свою смерть внутри себя. Разбой. «Отказ от исповеди» он подарил поэту Н. Минскому, написавшему поэму.
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Здесь темно, видны лишь две фигуры и койка арестанта.
Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Похожей идеологией был чреват уже послевоенный модернизм, от «Кобры» до постживописной абстракции с их усложненными логиками субъективного и универсального. Сейчас «Последняя исповедь» известна лишь немногим, полузабыт и Минский, а картина Репина осталась жить как одно из самых волнующих произведений художника. Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности изгнания.
В отличие от самой картины, на эскизе и священник и узник повернуты лицом к зрителю. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Скорее всего, скуку изображает и поза и наклон головы священника. Навязчивое стремление постоянно возвращаться к совершенному началу лишило авангард шансов на эволюцию: он растворился в идиотии, неспособный удержать ничего из постоянно сменяющихся принципов, ни одного из многочисленных своих -измов.