В 1899 году Репин купил имение в финском местечке Куоккала, близ Петербурга. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Внимание художника тяготит их.
Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. В эту минуту в комнату вошел Христос. Среди его учеников, . Какая-то кровавая полоса прошла через этот год.
Полотно было негативно принято императором Александром III, на него даже был наложен запрет, который тем не менее стараниями других деятелей культуры был снят. Не доносчик ли. В 1924-25 году проходили в Москве и Ленинграде выставки, посвящённые 80-летию художника. Пенаты были превращены в мемориальный музей.
Центральная группа словно недовольна своей ролью. Глаза ясные и добрые.
Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Они словно противопоставлены друг другу. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. я работал завороженный.
Нос указывает на недуг композитора, ставший причиной его гибели. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка.
В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – «Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» (1879, ГТГ). А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий».
В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. можно разделить на две категории: собственно портреты и портреты-жанры.
Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» написана И. Я. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета.
Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. В середине процессии, прижимая к груди икону, важно «плывёт» разряженная помещица, явно осознавшая своё превосходство над другими. О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Репин дважды ездил на Украину, чтобы написать это полотно. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901 – 1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.
То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой.
И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Если вести речь о преобладающей палитре красок на картине, то на первый взгляд покажется, что это черные тона. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Его глаза полны тоски, грусти и усталости.
Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Имение своё он назвал Пенатами, в честь древнеримских богов-хранителей домашнего очага. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. Мы не видим лица женщины, но чувствуется, что она молода и полна жизни.
Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Еще один, неприметный, на первый взгляд яркий цвет на полотне – это красные запонки на рукавах писателя. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери.
1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Он пишет о казаках, как о народе свободы, равенства и братства. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Репин Илья Ефимович – великий русский художник.
При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. А. Н. Радищева), «Стрекоза» (1884, ГТГ), «Осенний букет» (1892, ГТГ). В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4.
Казалось, она спит. Илья Репин – это великий художник, обладающий большим художественным талантом, а также умением передавать все важные детали, на первый взгляд неприметные многим, но без которых картина потеряет весь смысл и будет казаться неживой. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.
Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной.
Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда.
О картине появилось много статей в периодической печати. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Репина «Не ждали» написано в 1884-88 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Он только начинает свою бурлацкую жизнь, но сколько в нем огня, задора, как сердито смотрят его глаза, как высоко поднял он голову, – такой ничего не боится, хоть и самый молодой из всех. По мысли Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны стоящую в глубине русскую девушку Чернаву. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Умер русский художник в Пенатах. Черты пореформенной России, несбывшиеся чаяния и надежды русской интеллигенции отразились в искусстве и литературе в ставшей популярной теме социального неравенства, критике общественного и политического строя страны.
Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Лев Толстой (1887, ГТГ), Антон Рубинштейн (1881, ГТГ). Поставленная перед художником задача была очень трудной. Крамским, с новаторскими взглядами на искусство. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Полицейский конный замахивается нагайкой на провинившегося крестьянина.
Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.
Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа. В годы рождения Ильи Репина семья была обеспеченной, но позднее бедствовала. Выставленная в марте 1873 года картина «Бурлаки на Волге» (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Зритель становится участником происходящего. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе художник выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характером, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах.
Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. С 1854 по 1857 год Репин учился в школе военных топографов. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» – глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают" Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Однако в Советской России он оставался «своим». Восстановлен в 1962 году. В его взгляде осуждение и тревога.
Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Она пришла сюда, чтобы подумать о жизни и почувствовать свое единение с природой. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Сюжет полотна «Садко» Репин взял из одноименной новгородской былины. Картина "Садко". Единственная «сказочная» картина Репина – «Садко» («Садко в подводном царстве») – написана в 1876 году по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III). И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена.
Здесь он жил со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой. Мне минутами становилось страшно». Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая простодушные восторги зрителей.
И это не скрывает Репин. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало.
Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Она полностью гармонирует с изображенной природой, совершенно сливаясь с ней.
Невозможно отделить одно от другого. Этот сюжет написан Гоголем в повести «Тарас Бульба». Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали.
Скептически настроен и казак в оранжевом, выглядывающий из-под руки хохочущего казака в центре. Вся центральная часть написана самим Репиным. Репин продумывал композицию картины до мелочей.
По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку». Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Имя Репина стало широко известным. Рядом с ней шествует отставной военный (несколько шаржированный), самодовольный подрядчик и грубый деревенский староста, отгоняющий палкой простых людей. Иногда же «состояние» портретируемого, его поза, жест, действие приобретают в той или иной мере самостоятельное значение и портрет в конце концов перерастает в жанровое изображение. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме.
Творение Репина необыкновенно рельефно. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких.
Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Он тоже серьёзен, хотя заметно, что больше всего в происходящем, ему нравится он сам.
Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Крепость и ясность композиции подчеркивается плавным ритмом линий тела и складок подушки. Каждая фигура прописана четко и динамично, вероятно именно вот таким образом картина так напоминает стоп-кадр хорошего фильма. Силу человеческого духа увидели в картине современники. Вся зелень объемна, каждая дощечка мостика осязаема. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена.
Репин считал сам эту картину красивой. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). В 1884 году Репин начинает писать второй, основной вариант картины, существенно больший по размеру, на котором в комнату входит не девушка, а мужчина. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.
А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Рассматриваемая работа относится к последней категории портретов-жанров.
Окружающий фигуру полумрак с едва пробивающимися отблесками заставляет акцентировать все внимание только на ней, то есть Репин не пишет ничего лишнего. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина).
Репин никуда не делся. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Это грандиозное единое целое, передающее самые сокровенные мысли живописца. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом.
Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Он смотрит лукавым обжигающим взглядом на своих товарищей, явно наслаждаясь только что «рождённой» издевательской фразой. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Мальчику приходилось подрабатывать написанием икон и портретов.
Художник создал множество изображений своих выдающихся современников. Крамской ввёл своего ученика в среду, где обсуждались новейшие этические и философские системы, социальные и экономические проблемы страны. Другой «академией» для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника. В набросках Репин изображал лицо горбуна в муках и страдании. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.
Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Стасов присылает ему все, что он просит.
Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). О чем эта история.
Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. художественный музей им. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. За окном летний день.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения.
Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Она была закончена только в 1891 году. Много учился на написании портретов близких и друзей. На что получил насмешливое письмо.
Люди изображены в группах, разделённых пространством используется боковое освещение. И уже не больной, угасший человек встает перед глазами, а человек большой души и доброго сердца, глубокий, думающий, натура широкая, богатырская. При ближайшем рассмотрении вы увидите мазки терракотого на стене или мягкие золотые рисунки на стуле. На переднем плане почти «летит» вперёд калека-горбун истово верующий в чудесное исцеление. Портреты Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Почти со всеми его связывали дружеские отношения. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Её взгляд серьезен и непреклонен. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин. Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Всклокоченные волосы, больничный халат драматизируют картину.
С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй.
Ей предрекали провал, но Репин мастерски сумел реализовать навязанное ему задание – заказ последовал от императора и вряд ли художник мог от него отказаться. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. В 1944 году музей сгорел во время Второй мировой войны. здесь привлекает та лирическая тема сна, об интересе к которой художника говорилось выше. Он идет прямо к матери.
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Не случайно большинство портретов его работы поражают воплощенной в людях энергией и волей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Убийство свершилось.
Обнажённый до пояса казак с крепкой «бычьей» шеей во многом символизирует «физический» и «нравственный» характер запорожской вольницы. В целом глядя на данный портрет, мы можем себе представить, как выглядел Тургенев, чем занимался по жизни и насколько сильно был увлечен своей работой. Репин запечатлел момент написания письма. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные.
Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». Портрет производит яркое и сильное впечатление.
Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. В конечном варианте оно одухотворённое. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. В 1940 году Куоккала вновь отошла к России.
Царевна стоит у окна, откинувшись назад, с распущенными волосами, скрестив руки на груди, побежденная, но непокоренная. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве».
Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. 1882Холст, масло, 143 x 94Государственная Третьяковская галерея» (1882) или с портретом его дочери, В. И. Репиной, на фоне осеннего пейзажа – «Осенний букетОсенний букет. Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Его отгоняет в сторону один из десятских, цепью окруживших крёстный ход. Однажды на праздник к Репиным пришел двоюродный брат Ильи, Тронька и принес с собой краски. Подземные трубы связывали его с многочисленными родниками и даже с прудом и озером, которые и поныне находятся на территории бывшей обители.
Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Изображение исполнено большого, естественного очарования. Против всего этого и поднял свой голос великий художник. Тут же израненный с презрительным, решительным взглядом запорожец. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет.
Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея».
На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. И вот уже перед нами не царь, а отец.
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз.
Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Широко известное и признанное произведение И. Е. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя.
Крестный ход — против болезней. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди.
Данный заказ имел политическое значение, однако, привлек художника возможностью делать небольшие этюды и зарисовки собравшихся лиц. Среди его учеников, . Рассмотрим "ближний круг".
Репин забыл о конкурсе, об Академии. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Все заняты. Наиболее сложным жанром в живописи всегда считался портрет, ведь написание такого шедевра возлагает на художника большую ответственность.
Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. В 1878 году, гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Писался этот портрет со всякими неудобствами: у живописца не было даже мольберта и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский.
Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Что за людская мозаика со всех концов России», – писал Стасов.
Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует»4. Сюжет этой картины – возвращение домой ссыльного революционера. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: «Надя» (1881, Саратовский гос. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. В те времена доля солдатской жены была нелегкой. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали.
Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Священник в парадной рясе идёт, размахивая кадилом. Так ли это – судить зрителям. Сходство черт лица и выражение поразительны. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
Родом из семьи военного поселенца. 1892Холст, масло, 114 x 67Государственная Третьяковская галерея» (1892). Этюд получился превосходный. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Оно не однородного белого цвета, а скорее золотистое, благодаря солнечным лучам. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. В его глазах читается печаль, тоска.
Берег Волги. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.
Гоголевский Андрей мягко улыбается. Над письмом склонился предводитель казаков. В 1863 году Репин в Петербурге, для того, чтобы поступить в Академию художеств. Комната небогатой интеллигентной семьи. 2.
Работал весь день, не замечая времени. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки.
Каждый персонаж переживает что-то своё. Возвращается в Россию летом 1876 года. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17.
Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Справа, схватившись за бока, безудержно хохочет могучий, решительный и прямодушный запорожец в белой меховой шапке (гоголевский «Тарас Бульба»). Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей).
Автор концентрирует внимание зрителя именно на лице композитора, словно пытаясь передать секрет гения Мусоргского. Репин был очень дружен с Мамонтовым. Третьяковым, стало ясно, что русская портретная живопись в лице И. Репина получила блестящее продолжение.
Художник прописал все складки платья. Взгляды, жесты, позы персонажей картины очень выразительны, но не однозначны. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине «Вечорницi» (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу «пореформенная Россия», с социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции «Крестный ход в Курской губернии» (1880 – 1883, ГТГ). О непримиримости двух мировоззрений: одного – прогрессивного, гонимого, почти растоптанного, но не сломленного, другого – заскорузлого, костного, меркантильного, утратившего истинность.
Сюжет «воскрешение из мёртвых» подтверждают траурные одежды сына и матери и, конечно же, гравюра с картины посвященной страстям господним, висящая над головой жены революционера среди портретов. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения».