Благодаря таким картинам как Не ждали, Арест пропогандиста, Отказ от исповеди, Репин заслуженно считается великим художником жанристом.
1. Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". общественное движение в России переживало подъём.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Формат картины представляет собой слегка вытянутый в длину, приближающийся к квадрату прямоугольник. Возвращение узника в родной дом — самая простая из них, получившая широкое признание в советское время. ». Жил в Италии и Франции (1873–1876).
в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Сравнивая образы, мы понимаем, как меняется отношение автора к собственному персонажу. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Картина была написана в примерно в1884- 1888годах.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но даже тогда к картине «Не ждали» относились с большой осторожностью. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции.
Именно тогда появилась организация «Народная воля» с заманчивой программой: землю — крестьянам, фабрики — рабочим. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. В целом картина не тяжелая и производит хорошее впечатление и вызывает радостные эмоции, если вам выпадет счастливый шанс посетить Третьяковскую галерею, обязательно взгляните на эту картину. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали женщина и две девушки, предположительно сестры. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17.
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. Среди его учеников, . На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году.
1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». И добавил других персонажей (первоначально их было 4). Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. на революционные темы.
Фигура матери входит в обе композиции и тем самым объединяет их. Среди его учеников, . Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». фото). В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
А его сестричка, скорее всего, была очень маленькой, когда отца арестовали. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. В ней нет чистой жанровости, а передана атмосфера особой напряжённости. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.
Ведь об освобождении узников родных оповещали. И вот он на пороге. Среди его учеников, . Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Пришельца, действительно, не ждали. Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева.
давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Вскоре после этого исполнительный комитет «Народной воли» был полностью арестован. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика».
Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. В раннем портретном этюде (1884) герой выглядит уверенным в своих силах, полным внутренней энергии, ни о чём не сожалеющим человеком. Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.
Старший сын больше помнит своего папу, вот таким образом и лицо его сияет искренней радостью. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Найдя и показав действительных героев своего времени, художник совершил большой шаг вперед в развитии и жанровой и исторической живописи. Возможно, ее муж умер, так и не дождавшись своего сына из ссылки. Среди его учеников, .
Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти.
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). по красоте и мастерству ее живописного решения. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах».
Бывший арестант. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Протодиакон не плох и не хорош – он просто есть: и художническая завороженность фактурой здесь оборачивается чем-то напоминающим уже душевное сродство.
непосредственно на самом холсте. Среди его учеников, . Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Его взгляд неуверен, но в нем видится неимоверная радость и счастье, ведь он наконец дома. Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали.
Революционер смотрит на мать, дорогого ему человека ища прощения за долгую разлуку. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Тактика заключалась в запугивании и дезорганизации правительства путём индивидуального террора. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. На картине изображён момент, когда в комнату неожиданно для присутствующих заходит мужчина — возвратившийся из далёких краёв политический ссыльный. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
На самом же деле, натуральное здесь упорядочено и приведено в определенную систему, тем более строгую и гармоничную, что кажущаяся случайность живой действительности выполняет задачу показать возвышенную мораль, душевное благородство и величие поступков как естественную жизнь и чувства простых людей. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Таков и холст «Не ждали». Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Ведь что может быть лучше возвращение человека, которого, в общем-то, уже и не ждали и не думали, что вернется.
Писал картину И. Репин 4 года. Среди его учеников, . Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея».
Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. Каждый персонаж переживает что-то своё. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина.
Комнаты этой дачи и изображены в картине. Среди его учеников, . Картина имеет два варианта. В дверях появились две женские фигуры. Среди его учеников, .
Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Но здесь оно носит характер действия. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Уже в первых своих произведениях он продемонстрировал разнообразие творческих поисков. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219.
Среди его учеников, . Он чувствует радость детей. Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует»4. Но это не самое страшное из того, что было у них за это время.
В искусствознании существует множество трактовок сюжета картины. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Так же о том, что он вошел совсем недавно свидетельствует открытая дверь, которую ему открыла женщина. Среди его учеников, .
В этом отношении особенно сильный образ матери. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Аналогии с евангельской легендой о страдании и жертве собой за людей были очень распространены в среде революционной интеллигенции. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств.
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Он слышит возглас жены, которая не верит своим глазам. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Впрочем, так ли. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира».
Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Над картиной «Не ждали» Репин работал четыре года, с 1884 по 1888. Зрительный вес (значение) фигуры матери увеличивается за счет сложения с весом жены.
По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Но в окончательном варианте он разочарован в своём прошлом. В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).
Действия всех. Ну и не могу не затронуть маленького мальчика сидящего в углу, который очень рад возвращению их члена семьи. В одно и то же время он пишет и вполне академичное «Воскрешение дочери Иаира» и надежду демократов, «знамя» передвижничества «Бурлаки на Волге». Каждый день дети спрашивали маму, когда вернется их отец. Среди его учеников, . Среди его учеников, .
Можно только предполагать как тяжело пришлось его семье. Среди его учеников, . Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей).
и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Репин часто переписывал свои произведения и особых успехов добился именно в портрете. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". строит композицию, как схваченную на лету сцену. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Его то объявляли гением, то говорили, что свой дар он растратил по пустякам.
Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Таким образом, первоначальная композиция как бы складывается из двух.
Среди его учеников, . И вторая — двухфигурная композиция: мать и сын. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Композиция картины легко делится на две части. Он только зашел.
Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Ее глаза блестят изумлением и радостью. Вместе с тем часть платья матери заслонена креслом (без этого она была бы еще больше), в результате ее фигура по размеру приближена к фигуре сына, что тоже выражает их близость в этот миг. Можно продолжить этот анализ и дальше, перейдя к незначительным деталям (отдельно висящая на стене рамка выделяет детей за столом овал стола, «прикрепленный» к раме картины, направлен к центру спинка стула справа у рамы ведет глаз к такой же за спиной девочки кресло на переднем плане уменьшает зрительный вес фигуры матери, чтобы она стала соизмеримой с фигурой сына, одновременно своим цветом кресло граничит с фигурой вошедшего очертания всей группы картинок на стене как бы повторяет проем двери, фигуры матери и жены вписываются в него так же, как группа горничная-служанка в прямоугольник раскрытой двери и так далее), однако уже абсолютно понятно, что ни одной лишней детали на картине нет, все работает, все связано воедино, все организовано для понимания смысла. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению.
Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой).
Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Когда Третьяков отсутствовал в Москве, в галерею наведался Репин с ящиком красок и быстро переписал голову входящего. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла.
Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Особенно показательна в этом отношении фигура поднявшейся навстречу входящему старухи матери.
Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. После русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции.
Среди его учеников, . Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. В отражённой гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости, сомнения — безусловно, доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося сына. Но в средствах для достижения целей народовольцы, к сожалению, себя не ограничивали. Ни один из них не кричит с картины зрителю: Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . на даче в Мартышкине, под Петербургом. самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам.
персонажей изображены в самом их начале: революционер делает первые шаги, старуха только встала и хочет двинуться ему навстречу, жена только обернулась, мальчик приподнял голову. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На ее губах читается шепот «ты ли это». С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Репина привлекала тема революционно-настроенной России.
Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Первая — композиция без входящего. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь.
Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». На голове у матери революционера черный траурный платок.