На картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки и его семьи, которая отмечалась видеть его живым. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие67. Одним из интереснейших произведений Третьяковской галереиявляется картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали».
В картине "Не ждали" Илья Репин запечатлел момент неожиданного возвращения домой ссыльного революционера.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Сравнивая образы, мы понимаем, как меняется отношение автора к собственному персонажу. Семь персонажей. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Вскоре после этого исполнительный комитет «Народной воли» был полностью арестован. Среди его учеников, . Он многое знал о людях, о горе и радости человеческих.
Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа».
Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Бывший арестант.
Репин композицию как схваченную на лету сцену строит. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ведь боится тот, которого даже и «не ждали», напугать тюремной одеждой родных – мать, жену, сына.
Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. В раннем портретном этюде (1884) герой выглядит уверенным в своих силах, полным внутренней энергии, ни о чём не сожалеющим человеком. Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия.
Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. 1. Первое – в далеком подтексте, воспоминание каторжанина о прощании с этим домом второе – жизнь этого дома в постоянном ожидании и напряжении, оно спадает только в этот негаданный час, вот сию минуту «не ждали», а долгие годы все слушали и слушали шаги на лестнице третье действие – перед нами.
Но здесь оно носит характер действия. Если предположить, что загородный дом находится в 50 км от уездного города, то телеграмма обошлась бы в 5–6 рублей, которых у заключенного, судя по его оборванному виду, просто не было. Он нарочито краями картины стул справа и кресло слева срезает. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. Продолжая работу над нею уже в Петербурге, Репин компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену, – метод, который он применил также в Запорожцах. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. В дверях появились две женские фигуры.
Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Среди его учеников, . Главному герою лет 11 на вид.
Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Композиция картины легко делится на две части. Среди его учеников, . Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры.
Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме.
Он вступил в комнату, когда в ней еще не угасли звуки пианино, за которым сидит жена. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея», Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Его то объявляли гением, то говорили, что свой дар он растратил по пустякам. Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). В этом отношении особенно сильный образ матери. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит.
Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Репин часто переписывал свои произведения и особых успехов добился именно в портрете. В связи с этим, очевидно, Репин и увеличил размеры картины, придав ей монументальность.
По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. общественное движение в России переживало подъём. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения.
Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. » — писал о нем Репин. Композиция картины легко делится на две части. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука.
И вот уже молодая мать осталась одна. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
И вот он вернулся, это неожиданно, она не получала от него никаких известий, но сын здесь, перед ней и её, уже сгорбленная ожиданием и горем фигура, разгибается, она сейчас обнимет сына. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Она написана в 51. За литературу попасть в исправительное отделение было нельзя — распространители получали от 6 до 8 лет каторги, писатели — от 8 до 16 месяцев крепости, читатели — от 7 дней до 3 месяцев ареста.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало.
Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Благодаря этому решение не дается сразу готовым, а, так сказать, домысливается самим зрителем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Отсюда ясно, что основной задачей картины было убедительно показать именно неожиданность возвращения революционера, многообразие переживаний его самого и членов его семьи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.
Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними — гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик.
Репин зрителей в непрерывном напряжении ожидания держит. Перед нами изображение типической интеллигентной семьи в обычной ее обстановке. Среди его учеников, .
Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И она каменеет.
Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Основной задачей художника было показать неожиданность возвращения ссыльного народовольца, а также всю гамму связанных с этим переживаний, как его самого, так и членов его семьи. Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А мальчику трудно учиться.
Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. сгноим его, доченька и заживём по-барски.
Художник знал, какими люди выходят с каторги. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Моделями Репину служили родные. Объяснение тут простое: он очень плохо одет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Такие детали, как дождевые капли на стекле, свидетельствуют о наблюдательности художника, о том увлечении и интересе, с которым он пишет картину, о его чисто профессиональном художническом внимании к своей работе, подобно изображению капель воска на сукне пола в Царевне Софье. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией.
Уже в первых своих произведениях он продемонстрировал разнообразие творческих поисков. Первый, относящийся к 1883 году, был начат Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира».
Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Продолжая работу над нею уже в Петербурге, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. непосредственно на самом холсте. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения.
Детали обстановки имеют, как и натюрморт в «Царевне Софье» или чемодан в «Аресте пропагандиста», разъясняющее сюжет значение. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». В искусствознании существует множество трактовок сюжета картины. Но в средствах для достижения целей народовольцы, к сожалению, себя не ограничивали.
Среди его учеников, . Посмотрите на каторжанина. Картина появилась на выставке вскоре после амнистии ссыльным народовольцам. Каждый из персонажей обрисован и подан с исключительной силой и выпуклостью, вплоть до таких второстепенных персонажей, как прислуга в дверях или маленькая девочка за столом. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже.
Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Это достигается путем уравновешивания ясно видимых горизонталей и вертикалей, выявленных и архитектурой комнаты и фигурами и обстановкой.
Как кристалл чистая душа. Помните картину «Опять двойка». 1880 – 1892Дерево, масло, 34. 8 x 54. 6Государственная Третьяковская галерея», разъясняющее сюжет значение. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м.
Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандиста», усиливает динамику изображения, что особенно важно было здесь при передаче неожиданности свидания.
Интересно, что все изменения в композиции, удаление фигур, как и переработка выражения лиц, производились Репиным непосредственно на самом холсте. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться.
Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Репин держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Таков и холст «Не ждали».
Действия всех. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Репин много работал над этим образом. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь.
В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . Иногда прорывается гнев. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Комнаты этой дачи и изображены в картине. И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного.
Репин написал этот его робкий неширокий шаг, его скованность. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
И добавил других персонажей (первоначально их было 4). Именно тогда появилась организация «Народная воля» с заманчивой программой: землю — крестьянам, фабрики — рабочим. Она уже думала, что он не вернётся из застенок, приготовилась изображать траур и надела соответствующую одежду. Он сделал его старше, чем это может быть исходя из возраста его матери, жены и детей.
В дверях появились две женские фигуры. на даче в Мартышкине, под Петербургом. Большая картина, вероятно, также была начата в мартышкине в какой-то мере с натуры. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но здесь оно характер действия носит.
1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Следовательно, персонаж картины находился в заключении. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Перед нами изображение типической интеллигентной семьи в обычной ее обстановке.
Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Недаром зрительно картина воспринимается и в особенности запоминается как квадратная и уж скорее вертикально, нежели горизонтально ориентированная. строит композицию, как схваченную на лету сцену.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза.
Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Интересно, что все изменения в композиции, удаление фигур, как и переработка выражения лиц, производились Репиным непосредственно на самом холсте. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219.
Но в окончательном варианте он разочарован в своём прошлом. На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. На ней ребенок (дети) и еще много всего.
Работая над полотном, Репин вспоминал трагические события в собственной семье, когда умерла его горячо любимая сестра Устя. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Как и в «Крестном ходе в Курской губернии» и даже, пожалуй, еще в большей мере, эта натуральность освещения и пленэрной светлой тональности подчинена в целом некому общему колористическому строю произведения, в котором, наряду с гармонией светлых голубоватых и зеленоватых тонов, сильно звучат и контрасты темных пятен. Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы.
Писал картину И. Репин 4 года. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина имеет два варианта.
Но даже тогда к картине «Не ждали» относились с большой осторожностью. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин замечательно сумел сочетать в картине важное со второстепенным, значительное с теми мелочами, которые сообщают сцене жизненность, жанровую убедительность, которые в возвышенность общей трактовки события вносят лирическую теплоту. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел.
Репин стремился в композиции картины, как и в позах и жестах застигнутых врасплох людей, создать иллюзию наибольшей естественной случайности. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Над картиной «Не ждали» Репин работал четыре года, с 1884 по 1888. Дочка глядит на каторжанина, словно на чужого. Среди его учеников, . После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.
Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. замечательно сумел сочетать в картине важное со второстепенным, значительное с теми мелочами, которые сообщают сцене жизненность, жанровую убедительность, которые в возвышенность общей трактовки события вносят лирическую теплоту. Он, как и в «Иване Грозном» изображает вечно длящимся переходное мгновение. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Среди его учеников, .
Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Репин строит композицию как схваченную на лету сцену. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. Композиция картины легко делится на две части.
Целая пьеса в трех действиях. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены.
Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура Какого-то Старика. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку.
Он писал «Не ждали» на даче в Мартышкине под Петербургом, где жили вместе Шевцовы-старшие, Илья Ефимович и Вера Алексеевна с детьми. Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся.
Обе картины хранятся в музее "Третьяковская галерея" И в картине "Не ждали " отражена не просто тема из жизни народовольцев того времени, в ней вообще тема семьи, тема события, наложившего отпечаток на жизнь её членов. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Среди его учеников, . В ней нет чистой жанровости, а передана атмосфера особой напряжённости. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Пришельца, действительно, не ждали. на революционные темы. фото). Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно).
Это первый миг встречи, узнавания, когда еще своим глазам не веришь, еще полностью не осознаешь увиденного. Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Первый вариант картины Репин писал прямо с натуры, у себя на даче, разместив в комнате в качестве действующих лиц своих родных и знакомых. Моделью для главного героя послужил, в частности, Всеволод Гаршин. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции.
Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Это напоминание об убийстве царя-освободителя народовольцами. Полотно «Не ждали» — выдающаяся картина Репина по красоте и мастерству ее живописного решения. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев. В одно и то же время он пишет и вполне академичное «Воскрешение дочери Иаира» и надежду демократов, «знамя» передвижничества «Бурлаки на Волге».
Среди его учеников, . Горничную в картине «сыграла» репинская горничная Надюша, Надежда Алексеевна, прилежная слушательница всего, что читалось вслух в хорошей, дружной семье. Среди его учеников, . Среди его учеников, .
давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Продолжая работу над нею уже в Петербурге, Репин компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену, — метод, который он применил также в «Запорожцах». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать.
Детали обстановки имеют, как и натюрморт в Царевне Софье или чемодан в аресте пропагандиста, разъясняющее сюжет значение. Как и в «Отказе от исповеди», Репин дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы.
На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Холст, масло. Ответ возможен только один: помилование. Итак, перед нами семь персонажей. Вот так и образовалось неожиданное появление.
Ее глаза блестят изумлением и радостью. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Среди его учеников, . Формат картины представляет собой слегка вытянутый в длину, приближающийся к квадрату прямоугольник.
Действие возникает за дверью, которая распахнулась мгновение назад и продолжается перед нами.
по красоте и мастерству ее живописного решения. Среди его учеников, .
После русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Илья Репин «Не ждали» (1884-1888). Среди его учеников, .
» Этой кротости, этой голубиной чистоты в человеке мне еще не приходилось встречать. Такие детали, как дождевые капли на стекле, свидетельствуют о наблюдательности художника, о том увлечении и интересе, с которым он пишет картину, о его чисто профессиональном художническом внимании к своей работе, подобно изображению капель воска на сукне пола в «Царевне Софье». Каково состояние матери. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Как гениально уловил художник эту особенность, когда родные живут мыслью о возвращении дорогого человека, хотя в этот конкретный момент его не ждали.
Но здесь оно носит характер действия. На ее губах читается шепот «ты ли это». Он, как и в Иване Грозном изображает вечно длящимся переходное мгновение. На стене – трофейные часы.