Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. на революционные темы. Среди его учеников, .
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Это первый шаг встречи, узнавания, когда еще своим глазам не веришь, еще полностью не осознаешь увиденного. давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". фото). Особенно показательна в этом отношении фигура поднявшейся навстречу входящему старухи матери.
Среди его учеников, . Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. И добавил других персонажей (первоначально их было 4). 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея».
1. Но в окончательном варианте он разочарован в своём прошлом. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . В связи с этим, очевидно, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Его драма — в раскаянии за страдания, причинённые семье, в страхе встретить не сочувствие и прощение, а порицание и осуждение. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Впрочем, так ли.
В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Очевидно, его не ожидали и вот таким образом различна первая реакция членов семьи на его возвращение. Среди его учеников, . 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке.
Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин часто переписывал свои произведения и особых успехов добился именно в портрете. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Продолжая работу над нею уже в Петербурге, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, .
компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Таков и холст «Не ждали». Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует»4.
Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел.
Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Но даже тогда к картине «Не ждали» относились с большой осторожностью. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Бывший арестант. Историк Игорь Ерохов определил, что из народников в начале 1880-х по царскому помилованию мог быть досрочно освобожден не революционер, а сочувствующий из тех, кто присутствовал на сходках, но в акциях не участвовал: серьезных заговорщиков того периода если и амнистировали, то не раньше 1896 года. Среди его учеников, . Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим.
Среди его учеников, . Герой полотна, по свидетельствам очевидцев, стал выглядеть моложе, но гордость убежденного революционера в его чертах сменилась безволием и растерянностью. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. замечательно сумел сочетать в картине важное со второстепенным, значительное с теми мелочами, которые сообщают сцене жизненность, жанровую убедительность, которые в возвышенность общей трактовки события вносят лирическую теплоту.
Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Именно тогда появилась организация «Народная воля» с заманчивой программой: землю — крестьянам, фабрики — рабочим. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. строит композицию, как схваченную на лету сцену.
В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. по красоте и мастерству ее живописного решения. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Позировала для этого варианта дочь художника Надя.
непосредственно на самом холсте. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. В дверях появились две женские фигуры. Среди его учеников, . Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Так, вначале Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Среди его учеников, . Его то объявляли гением, то говорили, что свой дар он растратил по пустякам.
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Пришельца, действительно, не ждали. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Вскоре после этого исполнительный комитет «Народной воли» был полностью арестован. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению.
После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. ». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Бывший арестант. общественное движение в России переживало подъём.
С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. В одно и то же время он пишет и вполне академичное «Воскрешение дочери Иаира» и надежду демократов, «знамя» передвижничества «Бурлаки на Волге». Вместо ответа – длящийся вопрос и время словно замедляется у порога, перестает быть жанровым временем.
Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Среди его учеников, .
1. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Эта проблема оправдания революционера семьей была, в сущности, проблемой оправдания и благословения революционного подвига, которое Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Среди его учеников, .
Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. На картине изображён момент, когда в комнату неожиданно для присутствующих заходит мужчина — возвратившийся из далёких краёв политический ссыльный. Уже в 1879 году началась настоящая охота на царя и его приближённых, при этом было много случайных жертв. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем.
После русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина имеет два варианта. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже.
В раннем портретном этюде (1884) герой выглядит уверенным в своих силах, полным внутренней энергии, ни о чём не сожалеющим человеком. преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Но здесь оно носит характер действия. Среди его учеников, .
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Среди его учеников, .
Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Комнаты этой дачи и изображены в картине. И это безоценочное экспонирование персонажей в эпически пустом, выжженном по цвету пространстве было абсолютно новым для передвижнической картины, которая всегда стремилась к четкой расстановке акцентов.
Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. на даче в Мартышкине, под Петербургом. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. В ней нет чистой жанровости, а передана атмосфера особой напряжённости. Но в средствах для достижения целей народовольцы, к сожалению, себя не ограничивали.
Сегодня картина художника Ильи Репина «Не ждали» хранится в Третьяковской галерее и заслуженно считается шедевром жанровой живописи. Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Вслед за этой картиной Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ее глаза блестят изумлением и радостью. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина.
Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Композиция картины легко делится на две части. Заменяя во втором варианте персонажи, увеличивая их число, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . Среди его учеников, . В этом отношении особенно сильный образ матери. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате.
Смотреть на репродукцию «Не ждали» можно с таким же удовольствием, как и на оригинал. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Над картиной «Не ждали» Репин работал четыре года, с 1884 по 1888. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них.
Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку.
Ведь об освобождении узников родных оповещали. Писал картину И. Репин 4 года. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Думал уволить смотревших за галереей слуг, которые никак не ожидали его гнева: им и в голову не пришло помешать художнику, давнему другу и советчику хозяина галереи.
держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом.
и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сравнивая образы, мы понимаем, как меняется отношение автора к собственному персонажу. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Действия всех. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Первый набросок эпизода И. Репин сделал в 1883 году, но вплотную занялся ею только спустя год, в 1844 году, окончательный вариант дописал в 1848 году.
Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Уже в первых своих произведениях он продемонстрировал разнообразие творческих поисков. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Такие детали, как дождевые капли на стекле, свидетельствуют о наблюдательности художника, о том увлечении и интересе, с которым он пишет картину, о его чисто профессиональном художническом внимании к своей работе, подобно изображению капель воска на сукне пола в «Царевне СофьеЦаревна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой).
Среди его учеников, . В искусствознании существует множество трактовок сюжета картины.
Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции.