Репертуар Надежды Репиной был огромен. Надежда Васильевна Репина (по мужу Верстовская 25 сентября (7 октября) 1809, Москва— 20 октября (1 ноября) 1867, Москва)— выдающая русская драматическая актриса и оперная певица (драматическое сопрано) Московской императорской труппы. Надежда Репина родилась 25сентября (7октября)1809 года в семье Василия Репина, бывшего крепостным актёром в труппе помещика Столыпина.
8 февраля 1841 года Надежда Репина исполняла роль Славской в водевиле «В людях ангел— не жена. Надежда Репина родилась 25 сентября (7 октября) 1809 года в семье Василия Репина, бывшего крепостным актёром в труппе помещика Столыпина. Надежда Репина стала главной музой Алексея Верстовского и именно ей предназначались главные роли в его музыкальных произведениях. Может, нас хотят развести. » – рассказывает Надежда Репина.
Наденька Репина была дочерью крепостного музыканта из оркестра князя А. Е. Столыпина. Долгие годы Надежда Репина сотрудничала с «Экспресс газетой», делая интереснейшие интервью со звездами отечественного кино. Огромный репертуар Надежды Репиной составляли и оперные партии и водевильные роли и песни в концертных исполнениях, перечислить всё не представляется возможным.
Жуковского, д. 9), где снимала квартиру актриса Надежда Репина. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Крепость и ясность композиции подчеркивается плавным ритмом линий тела и складок подушки. — жена композитора А. H. отличалось естественностью, поэтичностью. Прилож.
Не будучи красавицей, Репина была очень миловидна, жива, полна чувства, страсти. Т. VIII. Авдотья Яковлевна Панаева, дочь драматического актера и режиссера Петербургской императорской труппы Я. Г. Брянского, тоже поделилась мемуарами о Репиной в своих воспомианиях она писала, что Верстовский и Репина, когда приезжали в Петербург из Москвы, часто останавливались у них дома (дом Я. Г. Брянского был большой: там жила и его семья с детьми и его сестры и еще множество родственников, там постоянно кто-то гостевал и даже проводились репетиции). Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Репина и Верстовский были знакомы давно, Верстовский был ее преподавателем. соч.
реализма, стремилась к достижению вокального и сцен. В. вся была огонь, страсть, трепет, дикое упоение". Лит. : Родиславский В. Надежда Васильевна Верстовская. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Большого т-ра исп. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Алексей Николаевич был иного мнения.
единства роли. А. Верстовского и А. Алябьева). Лучшие партии: Надежда ("Аскольдова могила"), Церлина ("Дон Жуан" и "Фра Дьяволо или Гостиница в Террачине"), Мадлен ("Почтальон из Лонжюмо"), Анджела, Эммелина.
— М., 1955. В тот самый момент, когда его исключили из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Но Валуцкий не спешил выкладывать все начистоту Демидовой. — М. Л., 1948.
С. 165—244 А. Б. Новые приобретения Государственного театрального музея им. (ок. Жении ("Белая волшебница"), Сюзетты ("Невинный в вине или Судейский приговор"), Бетти ("Две ночи"). партии: Троепольская, Маруся Зетюльба, Агнесса, Люция, Лореза. Я больше рассматривала Репину. С. 533 Штейнпресс Б. Страницы из жизни А. А. Алябьева.
Это был пансионат, где дети жили и учились за государственный казенный счет. С. 70—79. Он разбился. Розы ("Эмма или Безрассудное обещание"), Франчески ("Людовик или Ненависть и любовь"), Нисетты ("Тайный брак или Поединок в Пре-о-Клерк"), Леокадии ("Леокадия"), Марии ("Клятва или Делатели фальшивой монеты"), Сары ("Сара, шотландская сирота"), Мадлены ("Почтальон из Лонжюмо"), Марии ("Мария или Безнадежная любовь"), Анжелы ("Черное домино или Таинственная маска"). Репина, актриса московского театра, всегда приезжала вместе с Верстовским. жизнь.
Среди его учеников, . Боголюбову, который был крестным отцом Наденьки.
(Некролог) // Современная летопись. Надежда и Владимир расставались и снова сходились. Сложно, с тончайшими рефлексами написано розовое платьице девочки и белая подушка, на фоне которой выделяется кудрявая темноволосая головка. Девочка проснулась, но еще не хочет двигаться, она вся во власти детских грез. Однажды она не находит себе места : его долго нет «Что с ним случилось.
театров. Впрочем, слово «учились» тут, очевидно, слишком натянуто— учащихся готовили к профессиональной артистической деятельности, а вот преподавание остальных наук— увы, оставляло желать много лучшего. Партнеры: А. Бантышев, П. А. Булахов, Н. Лавров, В. Рязанцев, Н. Семенова.
17. Илья Репин был замечательным мастером детского портрета. Так что Надежда Васильевна родилась уже в вольной семье. Художник стремился передать состояние просыпающегося ребенка.
А. Бахрушина // Вестник работников искусства. А. Н. Верстовский, впоследствии ее муж, написал для нее партии Надежды в "Аскольдовой Могиле" и Пахиты в "Тоске по родине". — М., 1924.
1. Надежда Васильевна Верстовская (Репина) // Искусство, 1883. В ту пору Надя нередко возвращалась домой глубоко за полночь. 1825 на открытии здания моск. 3.
Сезон 1902—1903. С. 19 Сконечная А. Д. Торжество муз. С. П. Соловьев в своих записках «Двадцать пять лет из жизни Московского театра» писал о том, как он видел причины происходящего— капризы примадонны московской сцены, ее полное наплевательство на все театральные правила могли не пройти при новом начальстве, а «поступаться принципами» Надежда Васильевна, по-видимому и не собиралась: «Верстовский хорошо понимал, что такой порядок вещей не может продолжаться при новом директоре и что Репина будет сравнена в правах со всеми артистами, а также хорошо понимал, что она не будет в силах подчиниться этим новым условиям и для того, чтобы избавить и ее и себя от непременных больших неприятностей, но зная, что она на это никогда не согласится, сам начал хлопотать об ее отставке без ее ведома. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Впрочем, далеко не все спектакли проходили удачно, бывало всякое. Страсть измены, пьянки, скандалы, мордобой. 1867.
Вып. – Однажды Репина призналась, что ей просто захотелось увести мужика. У нее и режиссера Андрея Разумовского родился чудесный сын – Андрюша. - В ту пору Надя часто жаловалась, что устала от пуза и родов, что согласилась бы на что угодно, лишь бы отвлечься. Белинский, вообще сильно увлекавшийся Р., разбирая ее игру в роли Сусанны в "Свадьбе Фигаро", говорит между прочим: "Признаемся, что если бы все и всегда так играли (как Н. В. Репина), то не было бы больше плохих пьес и все пьесы, даже дурные, были бы превосходны.
С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Рассматриваемая работа относится к последней категории портретов-жанров. уч-ща. Но тот же С. П. Соловьев отмечал ее огромный талант и вспоминал, как Репина и Мочалов играли «Цыганах» по А. Пушкину, она— Земфира, он— Алеко, приводя в восторг всю театральную Москву но однажды Мочалов сам так заслушался свою партнершу, что выкрикнул в порыве чувств: «Это черт, а не женщина. ». С 23 Белинский В. Г. О драме и театре: Избр. 1979.
Репин подарил картину основателю Радищевского музея А. П. Позже он женился на обычной монтажнице по имени Лариса. Жена композитора А. Верстовского (с 1841).
партий: Марии де Люссеваль ("Женщина-полковник"), Наденьки ("Хлопотун или Дело мастера боится"), Людмилы ("Учитель и ученик или В чужом пиру похмелье"), Эмилии ("Три десятки или Новое двухдневное приключение"), Шарлотты ("Две записки или Без вины виноват"), Волшебницы Морганы ("Пастушка, старушка, волшебница или Что нравится женщинам"), Ленушки ("Молодая мать и жених в 48 лет или Домашний спектакль"), Клодины ("Моя жена выходит замуж"), Фанни ("Пять лет в два часа или Как дороги утки"), Луизы ("Бонар в луне"), Эммы ("Муж и жена" А. Алябьева и др. ), Юлии ("Пан Твардовский"), Викторины ("Средство выдавать дочерей замуж"), Лизы ("Сюрприз"), Горожанки ("Девкалионов потоп или Меркурий-предъявитель"), Царь-девицы ("Иван-царевич"), Вильгельмы Блю-менталь ("Старый гусар или Пажи Фридриха II"), Гремислава ("Вадим или Пробуждение двенадцати спящих дев"), Надежды ("Аскольдова могила", эта партия была написана А. Верстовским специально для певицы), Даши ("Еще чудные встречи или Суматоха в Сокольниках"), Лизы ("Лев Гурыч Синичкин или Провинциальная дебютантка"). Ни анафеме, ни гонениям такие семьи не подвергали. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она и сама обо всем догадывалась, но закрывала глаза на происходящее, терпела. Ленского (посвятившего ей водевиль "Лев Гурыч Синичкин"): "В людях ангел — не жена, дома с мужем — сатана" здесь, несмотря на свои почти 32 года, она силою таланта, молодостью души сумела дать замечательно рельефное изображение молоденькой женщины, кажущейся то ангелом смирения, покорности, кротости и любви, если на нее смотрел кто-нибудь посторонний, то капризным, своенравным ребенком, беспощадно мучающим своего мужа, как только она остается с нею наедине. Изображение исполнено большого, естественного очарования.
Верстовского, артистка Императорских Московских театров род. С 80—84 Финдейзен Н. Новые материалы для биографии А. Н. Верстовского // Муз. Трудно это – постоянно ждать. Белинский, говоря об ее игре в "Цыганах" (по Пушкину) и исполнении ею песни Земфиры "Старый муж, грозный муж", так охарактеризовал ее: "Н. здесь привлекает та лирическая тема сна, об интересе к которой художника говорилось выше. спектаклях, водевилях, концертах, но.
— М., 1989. С. 706—711 Доброхотов Б. Оперная примадонна старой Москвы // Муз. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Отец В. Д. Репин был музыкантом в оркестре крепостного театра А. Столыпина, в 1798г. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей). Через много лет, уже став солисткой труппы, Надежда Репина вспоминала, что однажды, при первом представлении переведенной с французского пьесы Э. Скриба «Простая история», в которой она играла главную женскую роль, она сбилась при исполнении одного куплета, — и за это ее после спектакля поставили на колени.
Почему-то считается, что гражданские браки, то есть не зарегистрированные официально властями и церковью, в XIX веке в России воспринимались как нарушающие общественную мораль и подвергавшиеся гонениям (очевидно, в этом сыграли свою роль школьные уроки литературы, когда «проходили» роман Льва Толстого «Анна Каренина»— писатель-граф проявил свое отношение к пресловутому женскому вопросу), но это не так. Родители были строгие и редко выпускали из дома погулять с подружками. — М. Л., 1949. Очерк, —Л., 1959.
1812—1830//Аксаков С. Избранные сочинения. Иногда же «состояние» портретируемого, его поза, жест, действие приобретают в той или иной мере самостоятельное значение и портрет в конце концов перерастает в жанровое изображение. сцене, где с успехом выступала до 1841 в драм.
Она была брюнетка среднего роста, ни толста, ни худа. 1-я исп. В ролях Лизы («Л. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Чаще всего он писал собственных детей.
статьи и высказывания. 1892Холст, масло, 114 x 67Государственная Третьяковская галерея» (1892). В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Он тогда был директором московского театра.
6 янв. талантом. Г. Синичкин»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»), в мольеровских комедиях Надежда Репина не имела соперниц.
По выражению этого придирчивого критика, вся она была «огонь, страсть, трепет, дикое упоение». театр. 45 Его же. Многие к ней и подойти лишний раз боялись. Но к будущей специальности учеников готовили уже весьма серьезно. Но поскольку для крепостных слишком велика честь служить императору и его двору, крепостные тут же объявлялись свободными подданными их императорских величеств. Род.
В 1816—25 воспитанница Моск. 100 партий) преобладали партии лирико-комедийного плана. Большом т-ре — Маши ("Иван Сусанин" К. Кавоса), Всемилы ("Илья-богатырь"), Анны ("Обезьяна-воровка или Жертва злобы"), Милославы ("Русалка" К. Кавоса), Фионы ("Рославлев"), Бетти ("Жении"), Аннеты и Камиллы ("Жоконд или Искателя приключений"), Эми ("Лейчестер и Елизавета или Замок Кенильворт") Нисеты ("Фанфан-Тюльпан или Давно пора бы догадаться"), Зелий ("Алина, королева Голкондская" Ф. Буальдье), Фаншеты ("Новый Парис"), Ленушки ("Карантин"), Пиппо ("Сорока-воровка или Опасность судить по наружности"), Церлины ("Фра-Дьяволо или Гостиница в Террачине"), Бетли ("Швейцарская хижина" А. Адана). От очень сильной женщины. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. оперных певиц, утверждавших на оперной сцене принципы сцен.
С Владимиром Алла познакомилась в студенческие годы. можно разделить на две категории: собственно портреты и портреты-жанры. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. партию Кариолы в прологе "Торжество муз" (с муз. Среди его учеников, .
сцене — Кеттли ("Кеттли или Возвращение в Швейцарию"), Эммы ("Вампир или Мертвец-кровопийца"), Генриетты ("Невеста"), Генриетты ("Каменщик"), Гюльнары ("Гюльнара или Персидская невольница"), Галатеи ("Черный латник или Сын проклятия"). Исп. Большое внимание уделяла гриму, костюму и пластическому рисунку образа. — арт. Прилож. В обширном и разнообразном репертуаре арт. Прекрасна сама композиция, легкий изгиб лежащей на подушке детской фигурки.
М. Щепкин. Ко всему прочему, в свои 25 она чувствовала себя совсем девчонкой. Грабарь широко использует эту переписку.
Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Пению обучалась у итал. Тем не менее еще ученицей она заявила о себе как будущая талантливая актриса. с особенным успехом — в опере.
8. Обладала подвижным, не очень сильным голосом небольшого диапазона (при этом исп. Каждое ее появление на сцене становилось событием. Артист и режиссер Московской труппы Сергей ПетровичСоловьев (1817—1879 он же автор множества переводов французских водевилей для императорских театров) в своих записках «Двадцать пять лет из жизни Московского театра» уделил Надежде Репиной много места. Оба они уже были пожилых лет. Будучи еще ученицей Театрального Училища.
С. 359 Аксаков С. Литературные и театральные воспоминания. т-р на Моховой). Белинский). Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. не только сопрановые, но и меццо-сопрановые партии), ярким драм. т-ра).
1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея». По смерти мужа здоровье Р. сильно пошатнулось. в семье музыканта (отец играл в оркестре крепостного т-ра А. Столыпина, впоследствии был выкуплен дирекцией моск. Церлины ("Дон Жуан") на рус. С мужем Репина рассталась спокойно, без скандалов. Ученицей уч-ща в 1823 дебютировала в неск.
Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Погиб. » – навязчивые мысли терзают душу. старина. 9 Соловьев С. П. Двадцать пять лет из жизни московского театра // Ежегодник имп.
1824 выступила на открытии моск. Он писал, что жизнь примы наложила отпечаток на характер и поведение Надежды Васильевны, обвиняя ее в своенравности и капризности: «К сожалению, такое полное счастье очень дурно повлияло на ее характер она сделалась настойчивой, своенравной и капризной, она не знала и не хотела знать никаких театральных постановлений, который для всех прочих артистов были обязательны так, например, артист не имел права держать более пяти минут присланный за ним казенный экипаж, она же держала его по целым часам все артисты были обязаны являться на репетицию непременно в назначенные часы, а она постоянно опаздывала артист, провинившийся против этих правил, наказывался денежным штрафом, а ей никогда не было сделано и малейшего замечания». проданный в дирекцию московской императорской труппы. Вконец разругавшись с отцом, в 1828г. Загорелась с ней посоперничать.
оперы (драм, сопрано) и драмы. Репина с равным успехом выступала в драмах и операх, водевилях и комедиях. Поначалу жили в гражданской браке. 1 Надежда Васильевна Репина (по поводу 33-летия ее смерти) // Там же. С. 435—495 Белинский В. Г. Полн.
операх-водевилях (Имп. Розалии ("Тоска по родине": эта партия была написана А. Верстовским специально для певицы), Параши ("Параша-Сибирячка"), Катерины ("Любовное зелье или Цирюльник-стихотворец") в Москве — Маши ("Лунная ночь или Домовые") в моск. Происхождение Надежды Васильевны было самым низким— она была из крепостных. Др.
Репина тогда только-только стала мамой. Окончив уч-ще, заняла ведущее положение на моск. Малого т-ра в балете "Лилия Нарбонская" (вместе с А. Сабуровой). Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства.
Горели, как юнцы. Когда они оказывались вдвоем, часами не могли оторваться друг от друга. Р. продолжила традиции Е. Сандуновой и была одной из первых моск.
собр. Говорили, что Репина имеет большое значение в московском театре и что по ее милости дочь Щепкина не была принята на московскую сцену» (воспоминания А. Панаевой не во всем точны: композитор А. Н. Верстовский (1799—1863) в то время не был директором московских театров, а состоял там в должности инспектора трупп и репертуара директором он стал гораздо позже— в 1860г. ). Пела п/у И. Фельцмана, Ф. Шольца. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она считалась хорошей артисткой.
По отзыву Вл. 1882Холст, масло, 143 x 94Государственная Третьяковская галерея» (1882) или с портретом его дочери, В. И. Репиной, на фоне осеннего пейзажа – «Осенний букетОсенний букет. 14 окт.
Зрители обожали ее. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Последней созданной ею ролью была роль Славской в водевиле Д. T. 1926.
Их отношения приносили больше страданий, чем радости. Публика к этому времени уже хорошо знала ее. — М., 1956 Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России: от истоков до Глинки.