Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея. Сотрудники музея Академии художеств СССР застали дом Репина в страшнейшем беспорядке: все было брошено, ценнейший архив художника валялся на полу вместе сеголичными вещами и оставшимися произведениями. Юнеско музей Репина внес в списки всемирного наследия.
После советско-финской войны территории Репино вновь отошла к СССР и здесь был организован мемориальный дом-музей Репина. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Официально музей И. Е. Репина «Пенаты» открыты с 24 июня 1962 года.
Жена художника, Нордман Н. Б., завещала после смерти Репина имение Императорской Академии художеств для того, чтобы в нем в дальнейшем был обустроен музей. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940году, но во время ВОВ здание сгорело дотла. За несколько месяцев до открытия музея выяснилось, что у дальних свойственников Репина находится часть мебели из петербургской квартиры художника, семейные альбомы фотографий и ряд других предметов.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Посещение дома-музея Репина — только с экскурсией. Музей Репина – это уникальный комплекс, который достаточно популярен не только в России, но и за границей. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940 году, но во время ВОВ здание сгорело дотла.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Здесь находится Музей-усадьба художника И. Е. Репина.
В настоящее время музей является филиалом Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, профессором которой Репин являлся. Основной экспозицией музея Репина являются мемориальные помещения-комнаты. Фонды музея включают в себя кроме репинских оригиналов работы известных художников репинского окружения таких как В. Серов, В. Маковский, П. Верещагин, М. Пимоненко, И. Пелевин. Одним из таких мест является музей Репина «Пенаты», который наверняка заинтересует поклонников живописи известного художника.
В музее хранится 1099 экспонатов, в том числе 309 живописных работ (включая более сотни подлинных произведений самого Репина), 217 рисунков, 579 мемориальных предметов. Фотографировать внутри дома-музея Репина запрещено видеосъемка также не допускается. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. В настоящее время музей-усадьба Репина «Пенаты» — федеральный культурно-исторический памятник, включающий в себя жилой дом, могилу И. Е. Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино).
Стасова, В. И. Содержание История усадьбы И. Е. Менделеева и других). Писатели зачитывали свои новые произведения.
Бунина, Н. С. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. Из гостиной дверь ведёт в столовую. Репин проживал в посёлке Куоккала (ныне Репино) с 1903г.
Также в гостиной всегда стоял рояль. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. В ней по средам собирались гости.
У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Застрявшие в ней отдельные обыватели, большею частью разная мелкота, не шли в счет по сравнению с тем окружением, в котором создались и выросли Пенаты». В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Однако музею не суждено было долго просуществовать. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»).
«Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Стасов писал: «. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». В глубине сада расположилась «Беседка Шахерезад», а фактически смотровая башня. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Игра в крокет не требует специальной физической подготовки. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак».
Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Особых высот в живописи достиг Л. И. В парке строились деревянные домики и беседки. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда.
Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. до своей кончины в 1930г. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный.
На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Здесь же он и похоронен в возрасте 86-ти лет. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола.
Репин был тогда в зените славы. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
В крокете можно просто выиграть, а можно стать разбойником и сбивать чужие шары с позиций. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек.
Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н.
Кони, Д. И. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной.
«Теперь это пустыня», — писал Репин. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Внешний вид её не менялся с момента постройки.
Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами».
Бехтеревым. Репину всегда была близка запорожская тема. Близость к Петербургу давала возможность не прерывать занятий с учениками Академии художеств, профессором которой тогда был Репин и не отрываться от общественной и художественной жизни столицы. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел).
С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга.
Это, по словам Репина, был мини-народный университет. За мольбертом он проводил большую часть дня. Эскизов Репина не сохранилось, но о том, что они принадлежали художнику, мы узнаем из письма Стасова к Нордман от 21 января 1905 года.
Репину помогали его ученики. Мусоргского. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина).
Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Проводились такие встречи традиционно по средам.
Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Было много иных построек, дорожек, просто окультуренных мест для работы и отдыха.
В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. Ге и других. Сеченовым, Н. И.
«О, музыка. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П.
Поленов, А. И. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Самопомощь— это девиз репинского дома.
Дочь художника переехала в Хельсинки. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
Художник купил усадьбу в 1899 году для своей жены Натальи Нордман. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132.
Кроме того, один из художников (Ю. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник.
Он не мог ездить на родину. Боткиным, И. М. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С.
Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Здесь Вы можете получить рекомендации по организации крокетной площадке у себя на даче. Кустодиева, написанный И. С. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен.
Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Корней Иванович часто приезжал в гости с друзьями-футуристами: Сашей Черным, Хлебниковым, Маяковским. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. На противоположной стене находится портрет Б. М. С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный».
В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки».
Дом открыт в сторону парка. Главная задача работников музея-усадьбы И. Е. Репина — пропаганда, популяризация и изучение творческого наследия художника. Это дочери Репина. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Недалеко от дома Репина, в поселке Оллила, располагался дом Чуковского, с которым художник очень дружил.
Рядом с домом рабочие-латыши пробурили артезианский колодец, который окрестили «абиссинским». Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника.
Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. В течение нескольких лет И. Е. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Менделеева, А. Г. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин.
На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). Музей-усадьба И. Е. К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон.
Рубинштейна, В. В. Первый номер становился председателем круглого стола. Репино, Приморское шоссе, д. 411.
В углу самодельные трости и заступ. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии.
В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была.
В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). и является единственным художественным музеем на Карельском перешейке. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу.
Места за столом определялись по жребию. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Андреевой в Куоккале.
Здесь художник написал много портретов. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Карельский перешеек стал ареной военных действий. Ещё в усадьбе Репина «Пенаты» имелся «Храм Осириса и Изиды» — деревянный садовый театр-беседка с «площадью Гомера» перед ним, куда в летние воскресенья сходились жители Куоккалы на собрания, лекции, танцы под балалайку и гармонику.
В трудные 20-е годы в парке был огород. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Все комнаты с видом на парк имели выходы в парк и он был как бы их пейзажным продолжением.
Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Скалона.
Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Репин дружил и с учеными. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. В дом мы попадаем через прихожую. Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Чехова, И. А.
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Как и множество других заимствований, крокет в России приобрел особенные характерные черты: «русский» крокет более непринужденный и динамичный, не требующий от игроков серьезной подготовки. От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды». К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Куликовым.
Многое изменилось после революции. Она неплохо пела, рисовала, занималась драматическим искусством, но никогда не доводила начатое до конца. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок.
Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Это игра для людей любых возрастов. Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". В частности скважина с питьевой водой была вырыта под руководством самого Репина и действует до сих пор.
Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. — Скоро тут останутся одни комары». Документально известно, что в «Пенатах» играли в крокет. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю.
Первое ее издание вышло только в 1937 году. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина.
Отличалась простотой своего убранства. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. Пироговым, И. П.
Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Всё это подлинные вещи конца XVIII века.
Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков.
В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Здесь же установили «Скамью великого гнева», возле которой авторитетный мастер разносил в пух и прах творения молодых художников или же давал им дельные советы. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный.
Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Из летней в зимнюю мастерскую можно попасть через костюмерную: маленькое помещение, где хранились костюмы для натурщиков. Репину было тогда 76 лет. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее.
В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Все они неоднократно бывали в «Пенатах». В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены.
Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин. Многие посетители становились моделями для художественных работ. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина.
Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов.
Здесь хорошо работалось летом. Сурикова, В. В. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. По соседству с гостиной находится и столовая. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Перед каждым стоял полный прибор.
«Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Гинцбургом. Их и не восстанавливали. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов».
Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов». Швейцара здесь не было. Толстого, М. П. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Родина крокета – Англия.
Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года.
Многие были его моделями. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний.
По его плану и при непосредственном участии была отстроена усадьба. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н.
В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Сурикова. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты».
У окна стоит старый деревянный сундук. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). В 1930 году художника не стало. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Ни перед кем не запиралась большая комната, всегда битком набитая и поражавшая лекторов необычным вниманием. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила.
Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. Крокет – прекрасное проведение времени на воздухе с семьей, друзьями, знакомыми. В 1899 году Илья Ефимович на имя жены купил в поселке Куоккала, что в 44 км от Санкт-Петербурга, дом с участком.
Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Началась Великая Отечественная война. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге.
В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни.
Вода в ней отличного качества, проверено лично. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Эти три комнаты сохранили старую планировку, но их внутреннее убранство не восстановлено, так как не было необходимых фотографий, а сами комнаты несколько раз меняли своё назначение. Кустодиев, И. В. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены.
Неужели сложно предложить бахилы. Куликов, И. И. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. В усадьбе бывали многие знаменитости, написаны известные картины.
Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Здесь проходили обеды по средам. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках). К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние.
Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. Куинджи, Б. М. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»).
В годы войны усадьба сильно пострадала, но после войны была полностью восстановлена. Скрябина и С. В. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку.
По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей.
какое хорошее слово вы написали я ваш. ». Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Эта фирма выпускала рояли сериями, в каждой из которых инструменты были абсолютно одинаковы по виду. Для тех времен это было прямо-таки революционно.
Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Дети художника Вера и Юрий остались в Финляндии. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Андреева, Д. И.
Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году.
В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. От дома остались только фундамент и остовы печей. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. Среди них парные портреты супругов Нечитайловых, профиль Логвинова Якова, портрет мальчика на берегу реки, написанные в середине XIX века.
Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Большая часть произведений на историческую тематику, сцены из евангелия, портреты создавались именно в «Пенатах». На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Прислуживание считалось недопустимым.
Сварог. Она была яркой составляющей дачной культуры. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников).
В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Музей-усадьба «Пенаты» – это дом, в котором прожил без малого 30 лет знаменитый художник-художник Илья Ефимович Репин. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Музей открыт в 1962г.
Глазунов, виолончелисты А. В. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Сама картина в Русском музее.
У нас в Пенатах крокет можно совместить с посещением музея и с прогулкой по парку. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. В этой игре есть такие интересные игровые понятия как «мышеловка», «масло», «разбойник», «убить шар», «заколоться» и многие другие, а умение пользоваться несколькими видами крокетных ударов может вызвать восхищение не только у зрителей, но и у противника. Круг общения Репина заметно сузился. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов.
На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. В целом экскурсия удалась. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым.
По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Мусоргского. Художник переживал это с трудом. Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником., ). Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке».
Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Многие из этих вещей изображены на картинах. Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память».
Та комната из которой сейчас посетители осматривают прихожую, была малой столовой, где хозяева обедали во все дни, кроме среды. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Такие музеи хороши именно тем, что позволяют познакомиться с великими в домашней обстановке, вроде как зайти к ним в гости, почувствовать атмосферу загородной жизни творческой интеллигенции. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей).
Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). Она знаменита большим медным гонгом – с его помощью гости извещали хозяина о своем приходе. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам.
В. Ф. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце.
Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году.
Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Однако личные вещи и другие предметы быта сохранились благодаря тому, что их в 1941 году вывезли в Академию художеств. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие.
Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Толстого начал временами вегетарианствовать. Павловым, В. М.
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. 1835 год». Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Мусоргского, В. И. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. В ней же Репин изображен скульптором Манизером на бюсте, установленном в центре поселка Репино и на родине художника в Чугуеве.
У Мамонтова в Абрамцеве, у княгини Тенишевой в Талашкине были открыты мастерские, где по эскизам Врубеля, Поленова, Малютина и других художников народными умельцами исполнялись деревянные, керамические и текстильные изделия. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Бродский, В. С. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Крокет (croquet) – спортивно – развлекательная игра в которой шары с помощью бит–молотков проводятся через серии расставленных на игровой площадке воротец. Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий.
Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Она жила в имении до 1939 года. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Помогал в этом Леви. Так художник стал гражданином Финляндии.
Молас. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Печь в столовой видна на многих фотографиях.
Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман). Стасова, А. К. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара.
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. В одной партии участвуют от 2 до 4 игроков. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки).
Лескова, Л. Н. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина.
Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). И какие только гости не сидели за этим столом.
Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Кроме того, путешествуя по Украине, Репин изучал древности этнографических музеев, делал зарисовки старинных запорожских предметов из частных собраний. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Здесь всегда стоял рояль. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В.
Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Все работали на равных правах, в том числе и хозяева.