Их наставничество незаметно для ребят и этот процесс двухсторонний — взрослые тоже учатся у ребят многому. Так может говорить лишь человек, знакомый с творчеством Командора только поверхностно. Дикая прелесть её гористых берегов, заросших лесом, стояла ещё перед глазами, когда мы увидели жуткую панораму города-монстра с десятками фабричных труб, которые дымили разноцветными (от бело-жёлтого до чёрно-фиолетового) чудовищными шлейфами во рту после таёжной прохлады чувствовался металлический привкус. В 2016 году песню «Рыжий конь» из повести «Оранжевый портрет с крапинками» на музыку Григория Рейхтмана исполнил 12-летний певец из Москвы Никита Табунщикнеавторитетный источник. 14 октября 1938 г. ) – один из известнейших советских и российских детских писателей. На долю героев Крапивина приходится и горе и проблемы (порою совсем не детские) и беды.
И перегнул палку. Именно этим драматизмом, глубиной переживаний, порой трагизмом происходящего фантастический мир Крапивина отличается от яркого, красочного, но при этом какого-то игрушечного мира детской фантастики Кира Булычёва. Вообще-то его звали Женька.
В дальнейшем писатель Владислав Крапивин создал трилогию, в которую вошли «Флаг-капитаны» и «Всадники со станции Роса». И себя называл Дженькой. Да и взяться за перо его заставила самая что ни на есть морская книга — «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона. Критики раздражённо ворчали, что писатель повторяется, ехидно называли его излюбленный жанр «пионерско-готическим» романом, «феодально-космическими фантазиями», упрекали в навязчивом стремлении поучать, наставлять и воспитывать. Особенно остро и ярко это звучит, если дружбе противостоит война Если друзья оказываются по разные стороны Этот своеобразный, но честный «крапивинский» пацифизм звучит во многих книгах автора. Получалось «дж».
Такой герой занял центральное место в творчестве писателя. На сегодняшний день автор живет в Екатеринбурге. Первой же опубликованной книгой стал сборник «Рейс Ориона» изданный Свердловским государственным издательством в 1962 году. Он отличается нравственной чистотой, чувством собственного достоинства и справедливостью. Но, как и всегда, это особые взрослые.
Причём иногда ребята в этом тандеме могут быть и одного возраста, но один из них психологически старше имея больший (а иногда и трагический) жизненный опыт. «Расскажите, что я тут купил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня».
Основные работы: «Снега сибирские», «Сенокос», «Девочка-эвенка», «Клинские девчата», «Холодный день», «Пасмурный день», «Горы Алтая», «Весна на Алтае», «Сибирячка», «Березка», «Остров Диксон», «Северный поселок», «Чумы», «Нижняя Тунгуска», «Карское море», «Старый эвенк», «Олени», «Горы», «На камне», «Эвенк-охотник», «Красноярские столбы», «В чуме», «Сумерки», «В Пестрово», «Река Руза», «Ветви зимой», «Зимой в бухте», «Матрос Н. Лапин», «Водолаз», «Подводные лодки», «У пирса», «Тральщики», «Старая деревня», «Протока», «Снег выпал», «Река Сурож», «Солдат», «Трубач», «Полдень», «Письмо», «Пути дороги дальние», «Лето», «Тихий вечер», «Мальчишки». А чего в доставке работаешь. Примером может служить тандем Серёжка Сидоров и Рома Смородкин («Самолёт по имени Серёжка») или Яшка и Стасик Скицын («Белый шарик Матроса Вильсона»). В «Синем треугольнике» можно отыскать сцены из многих его произведений. Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата».
Но здесь я хочу возразить некоторым «исследователям» крапивинских книг, точнее их утверждению, что крапивинские герои — это исключительно мальчишки. В 1964 году был принят в Союз писателей СССР Владислав Крапивин. Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения.
По вечерам и выходным я был той самой последней милей, контактируя с клиентом. Е. Медведев. повесть «Сказки о рыбаках и рыбках».
Трилогия «В ночь большого прилива» (1969-1977) дала Великому Кристаллу образ «светлого штурмана Иту Лариу Дэна» (Дэни) известного во многих мирах Кристалла как один из Святых Хранителей и живой кристалл Яшку, выращенный из звездного жемчуга. В 2007 был избран профессором государственного университета в Тюмени.
Крапивина и то, что некоторые повести звучат, как книга в книге. И трудов ему хватает и забот. Синий город был изображён на вазе, стоявшей в окне дома. Центральной частью в ней стала повесть «Звёздный час Серёжи Каховского».
Взрослые, все как на подбор, детей не любят, не понимают, да просто и не хотят понять. С. Яковлев. «Каравелловцы» строили яхты, ходили в походы, снимали фильмы на киностудии «ФИГА» (фильмы исторические, гениальные, артистические), выпустили несколько книг. Крапивин Владислав посвящал много времени педагогической работе. Хоть этот выбор и может стоить жизни Достаточно вспомнить Лёна и Зорко (Взрыв генерального штаба) или юного барабанщика Даниэля Дегара и маленького мичмана Витю Астахова («Рассекающий пенные гребни»).
Дата рождения 14 октября 1938 года. Но взрослые, сохранившие в душе детство, способны понять и принять своих маленьких друзей, защитить их от роковых ошибок и непоправимых поступков. «Крик петуха» и «Белый шарик матроса Вильсона» продолжили его в 1993 г, причем последним произведением автор предполагал завершить цикл, но «потом неожиданно как-то, подспудно, откуда-то изнутри пошла повесть «Лоцман». «Крапивинская девчонка» — это самая обыкновенная девочка, с самым обыкновенным, девчоночьим характером.
Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». А потом уже туда встряла предпоследней, неожиданно. Цикл также рассказывает о приключениях, порой опасных, юных героев цикла в загадочных, скрытых от обычных людей мирах со своими особенными временем, геометрией Близко примыкают к этой теме и другие произведения автора: «Топот шахматных лошадок», «Оранжевый портрет с крапинками», «Кораблики», «Ампула Грина», трилогии «В ночь большого прилива» и «Голубятня на жёлтой поляне», повесть «Синий треугольник» и другие произведения. Общаясь с ребятами, Крапивин не забывал и писать книги. — М. : Центрполиграф, 1998.
Немалая часть произведений Крапивина посвящена и столь любимому им г. Севастополь, где автор впервые побывал в 1960 г. Это цикл «Шестая Бастионная», повесть «Давно закончилась осада» и другие. Все свои совсем не детские мысли о ней вложил он в «Синий город».
Снился он и его друзьям — Борьке, Нилу и Оле. Крапивин Владислав Петрович выходец из города Тюмень. Но что за имя — Дженька. Это присутствующий в них лёгкий эротизм. У них есть двое чудесных сыновей Павел и Алексей. приключений). Шины.
Это те, кто сохранил в своей душе частицу детства и вот таким образом способные понять ребят и мотивы их поступков с ребячьей точки зрения, а не с высоты «житейского опыта». Писал Крапивин и «обычную» космическую фантастику, например, таковой является повесть «Я иду встречать брата». Иногда в их компании появляется девочка, такая же тонкая и трепетная, настоящий товарищ. Эти картины напомнили мне изображения людей труда Ван Гога. А в мире реальном грядут большие перемены.
Бывает, что герои автора даже погибают: третьеклассник Воробьев в повести «Та сторона, где ветер» спасает малышей ценой своей жизни беспощадным избиением Векшина Кирилла завершается «Колыбельная для брата». Есть либо хорошие и правильные, либо плохие. Видно, что сильно задела Крапивина перестройка. В общем, с этой книгой Крапивина я не совпала.
Хотя автор потом и выруливает из этого, послевкусие осталось. Произведения Владислава Крапивина носили реалистический характер до конца 1970-х годов. Шпаги, паруса, барабаны – это неизменные атрибуты произведений автора. Некоторые его книги вызывали ожесточённые споры (трудно судить, насколько дутые), да что некоторые — многие: «Валькины друзья и паруса», «Оруженосец Кашка», «Мальчик со шпагой», «Колыбельная для брата», «Трое с площади Карронад» Впрочем, в те не слишком отдалённые времена любые отклонения от среднего уровня воспринимались с подозрением. И если крапивинским героям предстоит выбор: предать «своих» или предать Дружбу, то выбор для них всегда очевиден: дети не воюют с детьми и нельзя предать Дружбы.
Как уже говорилось, Владислав Петрович пишет не только в жанре фантастики. «Крапивинская девочка» идеально уравновешивает горячий и непоседливый характер «крапивинских мальчишек». А те лучше. Крапивина читать легко и приятно. 606 дней. У «Каравеллы» была собственная клятва-девиз, которая полностью обозначала педагогическую направленность этого объединения: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Или парусами замечтавшимся мальчишкам и девчонкам кажутся плывущие в летнем небе белые облака Всё равно, книги Крапивина — это Песня Моря, Парусов и Ветра. Рассказывают, что желающему вступить в отряд новичку следовало в торжественной обстановке, при зажжённых свечах произнести клятву, принять законы отряда и обещать быть надёжным и верным «Каравелле». В ее состав входят вещи, напоминающие о творчестве и жизни писателя.
Они одеты в маечки и трусики (почему не в шорты. ), на ногах у них сандалетки. Первый опыт литературного творчества Крапивин приобрёл ещё в детстве, о чём писатель рассказал в повести «Остров привидения».
Осенью 2013 года Владислав Петрович вновь перебрался в Екатеринбург. Они помогают ребятам поверить в себя и свои силы. Первым опубликованным стихотворением стала «Весна», напечатанная в 1956 году в газете «Тюменский комсомолец». Нередко персонажам крапивинских книгах приходится встретиться лицом к лицу со смертью. Второй вариант это я сам. На этапе проектирования интернет-магазина этому пункту было уделено огромное внимание.
От старшего сына Павла у него есть двое внуков Даша и Петр. В 1961 году автором был сформирован отряд «Каравелла», где дети обучались журналистике, фехтованию и морскому делу. Биография этого писателя знает немало творческих достижений. Презентовал товар, выяснял потребности и разговаривал за жизнь. Крапивин Владислав Петрович – приверженец теории о сотрудничестве разных поколений.
606 дней. Владислав Крапивин писал не только в жанре фантастики. Но при этом никогда не будет претендовать на первую роль, уступая её «маленькому рыцарю», оставаясь в тени и позволяя ему видеть себя слабой и нуждающейся в его защите. Избранные произведения для детей и юношества». Что далеко не всегда покрывает маржу по заказу. Такие тандемы можно найти во многих книгах Владислава Петровича: Генка Звягин и Илька («Та сторона, где ветер») Лиза и Филя Кукушкин, Витька Мохов и Чек («Крик петуха») Павлик и Майка Находкины, Галька и Лотик («Выстрел с монитора») жики и Юкки (Гусёнок) («Застава на Якорном поле») Рома Смородкин и Сойка («Самолёт по имени Серёжка»), Кирилл Векшин и Митька-Маус («Колыбельная для брата»), Валька и Андрюшка («Валькины друзья и паруса») и многие другие. Ага, понятно. — 521 с. : ил.
Синий город — выдуманный мир, созданный друзьями. В этом отношении показателен цикл произведений под названием «В глубине Великого Кристалла». И часто эта мечта сбывается. Но Женькин язык имел маленькую странность: не умел выговаривать букву «ж». В своих произведениях Крапивин Владислав не скрывает от читателей жестокую правду жизни.
В 80-ые гг. Позже ранние (в том числе и студенческие) рассказы писателя были объединены в цикл «Мальчишки, мои товарищи». Тогда же в детстве появились и первые стихи. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»). Всё у него чёрно-белое.
Неожиданно проявляющийся в мыслях, снах главных героев их взаимоотношениях (я имею в виду исключительно взаимоотношения мальчик – девочка, без модных ныне кивков в сторону различных нетрадиционностей) и приводящий их в глубокое смущение Достаточно вспомнить тайну Тёмы и Нитки (Лужайки, где пляшут скворечники), сны Альки (Бабушкин внук и его братья), сверсмущательную Гайку Малютину и эпизод в бухте, о которой никто не знает (Дырчатая Луна), эпизод с Девичьей бухтой (Давно закончилась осада), сцену с купанием Звенки (Мальчик девочку искал) и многие другие И романтическая линия в произведениях Крапивина также многогранна, как и сюжеты о дружбе, мечтах, приключениях. Один из самых ярких и увлекательных циклов писателя в этом жанре — «В глубине Великого Кристалла». Как сейчас выглядят эти здания, помог узнать фотограф Сергей Бушуев, который не один год следит за жизнью и творчеством Крапивина. Если в повествовании и появляется девочка, то это лишь фоновый персонаж, «дама сердца» юного «рыцаря».
Казалось даже, что пишет он всё больше и больше. Не потеряв своего лица, он чаще стал обращаться к фантастике, точнее, к той ее разновидности, которую принято называть «фэнтези» (его фантастическая повесть «Дети синего фламинго» получила в 1983 году премию «Аэлита»). Он не только защищает младшего (и более слабого), но и помогает ему стать смелее, увереннее в себе и своих силах. Вполне естественно, что первый рассказ Крапивина был о пиратах на необитаемом острове. Уже в те молодые университетские годы он вносил свое творчество в выпуск газеты «Вечерний Свердловск». В 1964 году Владислав Крапивин обручился с Ириной Васильевной.
Magnum opus Крапивина— среди нефантастических произведений автора— повесть «Мальчик со шпагой», опубликованная в 1974 году во всесоюзном журнале «Пионер» (тираж— 1 550 000 экз. ). Его книги как пазлы (поздние особенно), состоящин из множества одинаковых деталей. Мир Великого Кристалла, по версии автора, это множество живых миров, соприкасающихся или переходящих друг в друга, существующих в одном «вертикальном времени».
Аналитические выкладки исследования рынков, коммерческие предложения, «рыбы» договоров, тарифы и многое другое. В 1980-е годы «Учительская газета» публикует цикл статей В. П. Крапивина, посвящённых актуальным проблемам педагогики. Молодой вроде, машина нормальная. А после город снился по ночам, неведомый, волшебный. Что делать если твой Друг волей подлого и несправедливого мира взрослых оказывается среди тех, кого этот мир назначил «врагами».
В произведениях Крапивина сложился особый образ юных героев. В 2000—2001 годах издательство «Центрполиграф» опубликовало 30-томное собрание сочинений Крапивина9. Но они дороже. Да, покупатели, знаете ли, любят поговорить с курьероминтернет-магазина. Менее чем через семь лет после первой публикации в журнале «Пионер» (1973—1975) трилогия «Мальчик со шпагой» была издана в 1981 году отдельной книгой в престижной серии «Золотая библиотека.
Многие его произведения написаны в жанре весьма увлекательной и своеобразной «научно-фантастической» сказки (мини-цикл «Сказки поющего кота», цикл «Сказки о парусах и крыльях» и др. ). Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н. Соломко, И. Тяглов). В газете «Книжное обозрение» В. П. Крапивин назван «классиком детской литературы»6.
Романтика бурлит в крови «крапивинских мальчиков», умеющих мечтать и ощущать зов к приключениям. И таких персонажей в книгах Крапивина можно найти немало: Дед (Геннадий Кошкарёв) («Колыбельная для брата»), Дуг («Дети синего фламинго»), учитель физики Роман Сергеевич и старый лётчик («Болтик»), яхтсмен дядя Миша («Возвращение клипера Кречет»), Старик («Самолёт по имени Серёжка»), Юля Молчанова и суровый маршал Фа-Тамир («Оранжевый портрет с крапинками»), Старый Пассажир, мадам Валентина и командор Элиот Красс («Выстрел с монитора»), Хальбиен Ксото («Гуси, гуси, га-га-га»), Михаил Мохов (цикл «В глубине Великого Кристалла»), тётя Валя («Ковёр-самолёт»), вожатый Сандро («Валькины друзья и паруса»), художник Волынов («Сказка о рыбаках и рыбках»), отец Дмитрий («Крик петуха») и многие другие. Л. Колесовой Худож. И часто забывали о цикле «Летящих сказок», куда входит одна из лучших повестей Крапивина «Ковёр-самолёт». Мир, где всё хорошо, нет зла и боли и все жители счастливы. И таковых персонажей в его книгах немало: Женя Мезенцева (Семь фунтов брамсельного ветра), Еська из «Синего треугольника», Таня из повести «Болтик», Ветка («Ковёр-самолёт»), сестрёнка Юкки (цикл «В глубине Великого Кристалла»), Женя Черепанова («Колыбельная для брата»), Гайка Малютина («Дырчатая Луна»), Белка Языкова («Топот шахматных лошадок»), Соти («Дети синего фламинго»), Ника («Возвращение клипера Кречет»), Варя («Серебристое дерево с поющим котом») и многие другие.
Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня»— так же включённая в устав отряда (пункт 5). Как-то у меня не получилось проникнуться этой книгой, начиная с первой части. Такой исход в произведениях Крапивина закономерен. Даже если ей придётся пожертвовать чем-то своим.
А первый рассказ писателя был опубликован в журнале «Уральский следопыт» в 1960 году. Большинство книг Владислава Петровича Крапивина — это книги о море и парусах. В октябре 2013 года вновь переехал в Екатеринбург8. Вся история моих отношений с творчеством Крапивина укладывается в понятие отсева. б-ка сказоч. Именно такими были и бесстрашные герои произведений автора. Из повести «Летчик для особых поручений» (1975) приходит в мир Великого Кристалла Яков Михайлович Скицын (центральная фигура «Белого шарика матроса Вильсона»).
Однако эти картины не стольдраматичны. А, директор. «Летящие сказки» из тех книг, что возвращают ощущение свободного полёта, какое бывает лишь в детстве или во сне, возвращают «в тот удивительный мир, где всё свежо и нетленно, где жизнь бесконечна, а солнце всегда светит, цветут одуванчики, плывут облака и паруса и плещет океан живой искрящейся радости, поэзии без берегов» (Н. Никонов). Тематическое и жанровое разнообразие произведений по-хорошему удивляло.
А спустя пару страниц – ещё один скачок. И приключения крапивинских мальчишек нередко смертельно опасны. Пускай паруса игрушечные, а кораблики из сосновой коры.
Так, в 1961 году знаменитый писатель создал в Свердловске разновозрастный детский отряд «Каравелла», получивший в 1965 году статус отдельной (практически самостоятельной. ) пионерской дружины. У них был свой флаг, форма, звания и программа. Уже в 1961 г. в повести «Я иду встречать брата» появляются упоминания Ратальского космодрома, планеты Леда (которые затем войдут в «Великое Кольцо Мироздания». Но и здесь это особый образ, который по аналогии можно назвать «крапивинской девчонкой».
Глубоко знакомясь с миром книг Крапивина с этим невозможно согласится. — 207 с. : ил. «Имя Джонни было ненастоящее.
Так, в 1970-1980-е годы он был членом редколлегий изданий «Уральский следопыт» и «Пионер». Девизом «Каравеллы» стала клятва: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Впечатление праздника искусств не оставляло зрителей. Собственно цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 г., когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га» и «Застава на якорном поле». Ещё одной характерной чертой произведений Владислава Крапивина является наличие во многих его книгах тандема «старший — младший».
В это время он был приверженцем романтического подхода к повествованию. В своих поздних книгах Крапивин часто повторяется, что для меня очень большой минус. повести из цикла «В глубине Великого Кристалла» / Худож.
Сохранилась аудиозапись двух песен— «Испанская» и «Кузнечик Вовка»— из телеспектакля «Мальчик со шпагой» (композитор Максим Дунаевский исполняет Виктор Свиридов). Посещая коллективные и персональные выставки сибирских художников, среди художественныхкомпозиций, отражающих реальность или же вымысел художников, среди портретов и пейзажей, я отметила картины, раскрывающие тему трудовой реальности сибирской глубинки. Более пятидесяти лет профессионально занимается литературным творчеством. Она ценит дружбу, верна ей. МУШКЕТР И ФЕЯ И ДРУГИЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ДЖОННИ ВОРОБЬВА: / Послесл.
Годы идут. Он населен преимущественно детьми. Вот и переделали в Джонни». В этой весёлой книжке собрано целых пять «историй из жизни Джонни Воробьёва»: «Бегство рогатых викингов», «След крокодила», «Мушкетёр и фея», «Шлем витязя» и «Тайна пирамид». Можно узнать ещё много чисто крапивинских черт.
У меня скопилась куча документации толщиной с «Шантарам» Грегори Дэвиса. Верным Другом для мальчишки может оказаться девочка и наоборот. И всякая боль ещё сильнее, чем у взрослого». А порой и защищая их тогда, когда беда становится для маленького рыцаря непреодолимой (и нередко платя за это дорогой ценой). Ну и в принципе связь книг в трилогии мне видится очень сомнительной, а к взрослому в этой компании детей – Яру – я не прониклась от слова совсем. Необычно в произведениях В. П.
«Маленькие рыцари в шортиках и стоптанных сандалиях», как определяют их поклонники творчества автора, добры и отзывчивы, остро чувствительны к несправедливости, готовы яростно отстаивать своё мнение. Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. С подозрением отнеслись многие и к созданию Крапивиным детского отряда «Каравелла». Повесть с одноименным названием была опубликована в 1974 году в журнале «Пионер».
Штрих, вызывающий раздражение и, порой, неприятие нынешних (да и давних тоже) ревнителей морали и нравственности, напоминающий об аспектах детской психологии, о которых стыдливо умалчивает классическая педагогика. Федька старался каждый день проезжать мимо него на велосипеде. «Крапивинские мальчишки» — так называют их исследователи творчества автора. в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного типа отражения действительности: выходит в свет начатая еще в 1971 г. роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», а со второй половины 80-ых гг. Поневоле с тоской вспомнишь прежние времена.
Старший (как правило подросток) выступает по отношению к младшему, как защитник и наставник. По мнению культуролога С. Б. Борисова из числа всего созданного писателем за полвека можно выделить группу его произведений 1965—1982гг., ставшую системо- и смыслообразующим центром социокультурно признанного явления «детский писатель В. Крапивин» и породившую образ-понятие «крапивинские мальчики»10. Он настолько предсказуем, что можно не ждать неожиданностей.
Взрослых в нем мало, они редко играют решающую роль в развитии событий. ЛЕТО КОНЧИТСЯ НЕ СКОРО: Фантаст. Писал уральские заводы, коксовые батареи, домны, мартеновские печи, плотины. Она не всегда научна, порой не логична, нередко переплетаясь со сказкой, где ярко проявляются свойственные миру детства чистота, доброта искренняя дружба и светлая, «благородная» романтика, которых нам порой так не хватает во взрослой жизни. И далеко не всегда они действуют на вторых ролях, порой давая фору мальчишкам.
В книгах Владислава Петровича есть немало положительных взрослых персонажей. Отряд функционирует по прежнему. Близко примыкает к нему и другой фантастический цикл — «Легенды и были безлюдных пространств». Только складываются они в разные картины. В трилогии под названием «Мальчик со шпагой» наиболее полно воплотилась концепция автора. Скорее наоборот, солнечно-оранжевая палитра счастливых молодых девушек наполняет радостной атмосферой и улыбками весь выставочный зал.
Это одно из его самых известных нефантастических произведений. Фантастическая тема занимает лишь часть творчества Владислава Петровича.
Дети не воюют с детьми. Практически во всех книгах писателя старшие опекают младших («Валькины друзья и паруса», «Та сторона, где ветер», «Колыбельная для брата», «Оруженосец Кашка»). В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». Причём это не обязательно друзья-мальчишки, это могут быть и братья и тандем «мальчик-девочка» (в том числе брат и сестра). Они верят в сказки и чудеса.
— Петрозаводск: Карелия, 1987. В его книгах немало героев-девочек.
Героев Крапивина иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов. Может быть, вот таким образом герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний». Вместо «железо» Женька говорил «джелезо», вместо «жулик» — «джулик». Избранные произведения для детей и юношества».
И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему. После школы, обучался журналистике в Уральский государственном университете. Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р. Туры в Тюмени. Герои автора – ребята разных возрастов, однако их объединяют похожие взгляды на жизнь. Так был создан космогонический крапивинский Мир с его географией историей, религией, физикой и метафизикой (о целостности и детальной продуманности этого мира свидетельствуют попытки создать его карты). Фантастический цикл о путешествиях в параллельных мирах, увлекательных приключениях в иных мирах и пространствах, где история течёт немного по-другому. Владислав Петрович Крапивин (род.
Владислав Петрович даже пытается составить карту этого фантастического места. Тем не менее, некоторые из них до сих пор сохранились. — (Классич.
В 1981 году полюбившийся всем «Мальчик со шпагой» был издан отдельной книгой в коллекционной серии «Золотая библиотека. К стихам Владислава Крапивина обращались как профессиональные композиторы, так и самодеятельные авторы (барды). Позднее название повести стало названием трилогии— куда вошли «Всадники со станции Роса» и «Флаг-капитаны», а сама центральная повесть стала называться «Звёздный час Серёжи Каховского».