Этот вопрос попадался мне в викторине в игре "Всё обо всём", а на этой картине запорожцы из известной картины Репина пишут письмо турецкому султану. Многие из нас видели картину великого русского художника Илья Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». «запорожцы» (также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)— картина русского1 художника Ильи Репина.
Из Третьяковской галереи в Москве исчезла картина русского художника Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", об этом сообщает Joinfo. ua со ссылкой на страничку в Facebook пользователя Кирилла Наумова. Само историческое письмо запорожцев султану так и не сохранилось, правда была найдена в 18 веке копия этого письма, которую потом передали историку Яворницкому, от которого Репин и узнал об этом историческом эпизоде, побудивший художника к написанию картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану.
Овальное построение центра, а также вертикали двух. больших фигур по краям образуют устойчивую монументальную композицию, стройность которой подчеркивается вертикалями пик. Вариант. Вариант. Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Картина всем знакома с детства.
Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Какой это труд.
Художник был счастлив. но Репин видел его таким. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. Среди его учеников, .
2. – Какой это труд. Среди его учеников, . В другом письме: «. После 1880 года Репин неспешно занимался подбором моделей для картины и долго рисовал эскизы.
Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Еще бы. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году.
Колоритные строки запорожского послания и вдохновили Репина на создание картины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий.
– писал Репин А. С. Суворину. Его художник закончил в 1887 году и подарил своему другу историку Дмитрию Яворницкому (запомните эту фамилию). Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Вариант.
Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Согласно преданию, в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное требование с повелением немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине.
Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Он был в таких случаях крайне решителен. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть. Говоря сегодняшним языком, казаки просто «потроллили» султана.
И одной из наиболее прославленных работ живописца, где переплелись легенды и современность, стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Бравый казак Сирко восемь лет возглавлял запорожское войско и наводил ужас на турок. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. От так тобi Запоржцi видказали, плюгавче.
Личность, надо сказать, уникальная. В ответ они сочинили язвительное письмо, полное крепкого народного юмора и презрения к врагам. Обучался в Академии художеств, владел, кстати, филигранной графикой, но из-за болезни в 25 лет был вынужден оставить живопись. 203 х 358 см1880-е годы в творчестве Репина отмечены высочайшими достижениями. Среди его учеников, .
Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. «Запорожцы» оставили большой след в искусстве. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Среди его учеников, .
Среди его учеников, . «Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта син брат, самого Люцеферя секретарь. Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи. Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями) документы об основании поселений на варвинской земле. Люди вполне понимают цену своей шутки.
Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). С полной мощью проявился в этом произведении талант живописца.
Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Для начала был найден исторический документ. Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине.
Они начинают более окружать стол. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью. Среди его учеников, . Репина критиковали за "историческую недостоверность" картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за "белую свитку", развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины.
Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант. В Краснодаре на пересечении ул. Якiй ты в чорта лицар, коли голою сю ежака не вбъешь. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. На пересечении ул.
стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов. Указывают указательным пальцем, здесь средний (ни мужик, ни баба), да ещё и с красивым колечком с камешком. Смерть витает в кровавом ожидании. Подмена документов, фальсификация прошлого, не позволит бездумному человеку узнать имена заказчиков кровавого террора на планете Земля. чего только тут не было. Копия была сделана в XVIII веке.
Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Например, в романе «Двенадцать стульев» Остапа Бендер изображающий из себя художника, рассказывает о «распространение еще не написанной, но гениально задуманной картины «Большевики пишут письмо Чемберлену». Позже ее заприметил Павел Третьяков и купил себе в коллекцию.
Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан — повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашими нападками не заставлять беспокоиться. Для пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Любопытна история создания самого письма. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец.
После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. Натурщиком для атамана Сирко стал журналист Владимир Гиляровский. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены.
3. Эскиз. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).
Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств.
С чего же все началось. Радуясь удачному острому словцу, они смеются над кичливым султаном. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Причем художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза — для другого. Что язык принимаемых законов не понятен гражданам страны. Чорт ти, виа твоя морда.
6. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский.
В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Он им неинтересен. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках.
Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. Разнообразие чистых, сочных тонов хорошо передает яркую красочность быта запорожцев и в значительной мере обусловливает жизнеутверждающее, оптимистическое звучание произведения. Второй вариант художник писал одновременно с основным полотном. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович.
И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Исследователи находят не менее шести известных лиц среди изображенных на полотне. некоторое время работает над обоими полотнами. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Об этом картина.
Натурщиками выступали и другие знакомые живописца. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Среди его учеников, .
Взявшись за оружие, мир оказался на пороховой бочке, грозящей гибелью всей живой планете. Ясно, что прочтение картины в «оригинале» позволит хорошо выучить уроки прошлого и на отлично сдать экзамен в настоящем и будущем. Творческая история самой картины не совсем выяснена. теперь изображает ее в большом пространстве. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее.
Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Среди них имелась и датированная XVIII ст. И это далеко не единственные примеры пародирования «Запорожцев».
Все эти детали не мельчат изображения, а образуют превосходную живописную раму для героев картины. приходилось порой приносить большие жертвы. Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка.
Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлым. Но, чтобы преодолеть расстояние между мгновенным карандашным наброском и гениальным полотном, Илье Ефимовичу пришлось много потрудиться. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Очень устаю». если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему.
Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье).
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Свиняча ти морда, кобыляча са, рiзницька собака, нехрещений лоб, ну и. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Личность, надо сказать, уникальная.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, – все не удовлетворяло». Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, ., ездивший на Украину для сбора материалов, делает первый живописный эскизЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Картина имеет два варианта.
Этот экземпляр хранится в Третьяковской галерее в Москве. Среди его учеников, . Идея его создания принадлежит администрации города. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сегодня он хранится в Харьковском художественном музее. Работаю иногда просто до упаду. Ведь августейшая особа выложила за нее ни много, ни мало, как 35 000 полновесных царских рубликов.
Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Первый – это, скорее, эскиз будущего полотна. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь — император Александр III. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки.
Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Я его представлял немного иначе.
К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Идея его создания принадлежит администрации города. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Холст, масло. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ).
Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. Распроноб твою мать. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Не будешь ти i свиней христiанських пасти.
«Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Когда мы видим, как казаки пишут письмо турецкому султану, то как-то даже не сразу осознаётся тот простой факт, что перед нами, помимо прочего, ещё и портреты конкретных людей, современников Репина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Мастер трудился над масштабным шедевром (203358 см) с 1880 по 1891 г., находясь в г. Днепре, Санкт-Петербурге и на Кубани, а ещё гостя в имении Качановка Черниговской губернии. Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. 1880-1891. Не могу не отметить – образ ненависника ляхов Тараса Бульбы Репин рисовал с человека польского происхождения. Из-за Рубца-Бульбы уныло выглядывает худой, высокий длинноусый казак. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске.
В Краснодаре на пересечении ул. Похожая карикатура существовала на самом деле и была опубликована в сатирическом журнале «Красный перец» в 1923 году. Кроме собственно казаков, на картине изображены многие исторические личности. Вся композиция приобретает компактность.
9. Теперь кончамо, бо числа не знамо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у книз, а день такий у нас, який i у вас, за це поцилуй в су нас. Скорее всего, писарь очень доволен возложенным на него делом. Он внимательно прислушивается к тому, что говорят ему друзья и едва успевает все записывать. Репин подарил его Яворницкому. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности.
Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Его проще всего узнать и смеется он от души. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. Фигуры изображаются поясными.
В центре сохраняется глубинное построение группы вокруг стола, а изображенные спиной к зрителю фигуры справа и слева, по краям картины, выдерживают рельеф переднего плана. копия черновика письма, автором которого был кошевой атаман Иван Сирко. В ответ турки получили насмешливое послание, к тому же сдобренное крепкими ругательствами. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант. В 2010 закончил работу над сборником документов «Козаки Варвинщини». В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра.
Написаны они очень выразительно и дерзко. Так ее Репин и срисовал. Это Георгий Петрович Алексеев. Так, он уничтожил превосходную фигуру хохочущего казака справа, заменив его нейтральной фигурой, повернувшейся спиной к зрителю потому, что она дублировала фигуру толстого казака, упершегося руками в бока и ослабляла общее впечатление.
Здесь он являет собой образ казака Голоты. В этом эпизоде герои располагаются в кадре, точно копируя картину Репина. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Вся эта материально-вещественная часть в картине написана замечательно, красиво и убедительно.
О нем ходили легенды, самая известная из которых — классическая история с телеграммой, посланной самолично императору Александру: "Третий день пьем здоровье Вашего Величества". Среди его учеников, . Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе.
– Чего только тут не было. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Картина оставалась в царском собрании до 1917, а затем, после пары революций и реквизиций она оказалась в собрании питерского Русского музея, где и находится по сей день.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин подарил его Яворницкому. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. Среди его учеников, .
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. – Чего только тут не было. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо.
Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, однажды зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден несколько часов позировать для «Запорожцев». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". принимается писать новую картину на тот же сюжет.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как известно, по легенде, письмо казаков было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. Казаков доводы султана не убедили. В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз.
– писал Репин А. С. Суворину. Новицкий передал копию историку Дмитрию Ивановичу Яворницкому, который, в свою очередь, прочитал текст послания своим гостям, среди которых находился художник Иван Ефимович Репин.
Среди его учеников, .