Леонид Пастернак много рисовал писателя. На стене над столом — пять гравюр «Сикстинской мадонны» Рафаэля.
Местонахождение остальных томов из этого комплекта сочинений Толстого неизвестно. В ноябре 1855 г. Л. Н. Толстой приехал из Севастополя в Петербург и вошел в круг передовых русских писателей, сгруппировавшихся вокруг журнала «Современник». Сердце усиленно билось, руки дрожали и я всё делала не то, что нужно было, бралась не за то, спешила, роняла Я ждала его ухода, ждала каждый день, каждый час, но тем не менее, когда он сказал: «Я уезжаю совсем», меня это поразило, как что-то новое, неожиданное. Хотя запись голоса Л. Н. Толстого сохранилась и посетители могут её послушать. Толстой усиленно работал над пятым томом.
Лев Толстой июль 1907, Тульская губ., дер. Ясная Поляна. Это барельефы и силуэты Ф. П. Толстого, Д. Н. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Остен-Сакен, А. А. Толстой, многочисленные портреты Толстого и его окружения работы дочери писателя Татьяны Львовны, талант которой ценили И. Е. Репин и Н. Н. Ге. Возьму какую-нибудь машину и, когда он начнет стрелять, обкачу его водой.
На ней написан секрет, «как сделать чтобы все люди не знали несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы». заболела. О том, что Л. Н.
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. «Канцелярия» — так Л. Н. В окрестностях Ясной Поляны с его участием появилось двадцать учебных заведений. в 1919 году в возрасте 75 лет от воспаления лёгких. Это единственная фирма, которая фотографировала Толстого на протяжении очень длительного времени — 25 лет. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Есть и семейный портрет, где писатель изображен с супругой имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах.
Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
Старинная икона принадлежала деду и бабушке Л. Н. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Болтянского, выделялась деятельность фотоателье «Шерер, Набгольц и Ко». Именно брат придумал сказку о «зелёной палочке».
увлекалась фотографией и оставила большое количество снимков и негативов. Ясная Поляна была оккупирована нацистами в 1941 году. Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян. Так, 17 ноября 1873 года Толстой писал Страхову по поводу подготовки к печати еще не завершенного романа «Анна Каренина» : «Листов 7 готовы и остальное перемято в тесто, так что окончание – только вопрос времени. Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев.
Вещей много не будем брать, самое нужное», — писал Д. П. Маковицкий. Одним из самых известных снимков ателье «Шерер, Набгольц и Ко» является фотография Толстого в темной блузе со скрещенными на груди руками, созданная в 1885 году. В 60е годы XIX века Н. Страхова пригласили к сотрудничеству в журнал «Время» братьев Достоевских и за короткий период он стал в нем ведущим критиком и публицистом. Последняя несколько раз меняла назначение. Очень известна работа Н. Н.
«Внизу, под залой, рядом с передней папа устроил себе кабинет. В последние годы жизни писатель получал по 20-25 писем в день. «Ну, что тебе нужно. Толстой получал письма с всего света. У двери висит большая кожаная сумка. Одна из них — библиотека, другая — «секретарская» или «ремингтонная». «Маша, дочь, так хороша, что постоянно сдерживаю себя, чтобы не слишком высоко ценить её», — говорил Л. Н. жила последние годы своей жизни.
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Напомним, что Л. Н. Толстой возвратился в Ясную Поляну в 1856 году, 28 лет от роду. Елена, я тоже разделяю Ваше мнение о Софии Андреевне. Картина строга и проста.
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Кстати, закрытие журнала было граничит со страховской статьей «Роковой вопрос», посвященной положению Польши после восстания 1863 года. Отчего подушки под телеги точат не из дуба, а из березы.
Остатки чугунных решёток на окнах заметны по сей день. С 1907 года в этой комнате работали секретари писателя — Н. Н. Гусев, В. Ф. Булгаков, отсюда и название, «секретарская». ставил на ночь ручку и карандаши для записывания мыслей, которые возникли у него ночью.
С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Л. Н. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. всегда сам смотрел письма с надписью «Толстову». Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Он создал невероятно «живой» образ Льва Толстого, запечатлев его в моменты болезни, усталости, гнева, радости, величайшего духовного подъема и творческой сосредоточенности. — образ Спаса Вседержителя в серебряномпозолоченномокладе. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Биография Л. Н. Толстого. Свернуть ему тоже некуда. Такая уж доля у жён великих — они «хлебают их талант полными ложками». — со страхом спросила я. — Нет, беру с собой Душана Петровича. Сохранилась машинка, на которой перепечатывались рукописи.
С. А. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. перешла в 1897 году, раньше здесь жили дочери. Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. и М. М. о последних годах своей жизни.
«Всякое учение, – писал он, – должно быть ответом на вопрос, возбужденный жизнью». В тесном общении сН. А. Некрасовым, Н. Г. Чернышевским, И. С. Тургеневым, А. Н. Островским, И. А. Гончаровыми другими писателями-реалистами окреп его художественный талант. Руководителем журнала Современник с 1853 года стал, наряду с Некрасовым, Н. Г Чернышевский и с 1856 года – Н. А. Добролюбов.
В этой комнате С. А. были сделаны в 1880 и 1884 годах. Кроме того – у них 23 внука. Ясная Поляна.
История создания такова. Рядом с секретарской находится библиотечная. Смерть этого доброго одарённого ребёнка была большой трагедией для всей семьи. Наша страна богата изображениями великого соотечественника.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Так ли я сижу.
Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. В ней тоже одно время был кабинет Л. Н. Вопрос был подан на Высочайшее рассмотрение.
И. Н. Лев Толстой и крестьянка–просительница, 1908 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер. Слева направо сидят: внуки Анна и Михаил Ильичи Толстые, Мария Львовна Оболенская (дочь), Лев Николаевич Толстой, Софья Андреевна Толстая с внуком Андреем Ильичом Толстым, Татьяна Львовна Сухотина с Володей (Ильичом) на руках, Варвара Валерьяновна Нагорнова (племянница Льва Толстого, старшая дочь его сестры Марии Николаевны Толстой), Ольга Константиновна Толстая (жена Андрея Львовича Толстого), Андрей Львович Толстой с Ильей Ильичом Толстым (внук Льва Николаевича Толстого). Вы поедете со мной.
Это была детская игра, в которую братья Толстые играли в усадьбе Ясная Полянав лесу и верили, что на краю старого оврага зарыта «зелёная палочка». Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Но более эта комната связана с Софьей Андреевной.
Одна из них — в комнате С. А. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. У окна стоит старая швейная машина. Зеленый бокал кажется старинным, явно дорогая посуда. Здась родился замысел эпопеи «Война и мир», здесь было написано и начало романа.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Как и в зале, в комнате висит несколько портретов, гравюр, фотографий. Из бытовых предметов библиотеки интересен чернильный прибор с надписью «Что написано пером, не вырубить топором», преподнесённый Л. Н. Он насупил брови и не мог скрыть своего неприятного чувства. Среди фотографий в комнате С. А.
Старинное длинное кресло, стоящее в комнате, было очень дорого Софье Андреевне. Но я отомщу ему. Но, сдавшись просьбам В. Г., он пошел постоять.
Достоевских – «Эпохе», недолгое пребывание в «Отечественных записках», пост помощника редактора в «Журнале Министерства народного просвещения» и, наконец, редактирование журнала «Заря», где он в 18691871 годах опубликовал четыре статьи о «Войне и мире», которые считал своей творческой удачей и называл «критической поэмой в четырех песнях». В первые месяцы Л. Н. За 12 лет дружбы с Толстым Ге написал лишь один живописный портрет Толстого.
После смерти Т. А. Ергольской в 1874 году эта комната стала малой гостиной. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Последние эпизоды перед уходом Л. Н. Л. Н. — Ты разве уезжаешь один. Желание Ваше будет исполнено».
На простой тумбочке у кровати — необходимые вещи. «Я по уши в работе», –писал он Т. А. Кузминской в конце апреля. » В «комнате под сводами» же в 1906 году произошла трагедия — умерла любимая дочь Л. Н. На общем тусклом фоне, по словам исследователя Г. М.
«лишился единственного источника тепла, которое под старость лет становилось для него всё нужнее и нужнее», — записал в воспоминаниях Илья Львович. После этого, по обету П. Н. Толстой, на образ сделали оклад. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Значительная часть книг находится в этом помещении, но книги хранятся по всему дому. Весь день поглощена она этим. На стенах — портреты близких людей — жены, дочерей.
Рядом со спальней Л. Н. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Ясная Поляна.
Он погружён в работу и ничего не замечает. Фет оставил следующее воспоминание о встречах с Толстым в Москве зимою 1868 года: «Лев Николаевич был в самом разгаре писания «Войны и мира» и я, знававший его в периоды непосредственного творчества, постоянно любовался им, любовался его чуткостью и впечатлительностью, которую можно бы сравнить с большим и тонким стеклянным колоколом, звучащим при малейшем сотрясении». В первой половине марта вышел четвертый том «Войны и мира». Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Я пойду наверх и вы приходите, только не разбудите Софью Андреевну. В этой части пройдёмся по дому Льва Николаевича. На руках у отца, от крупозного воспаления лёгких.
И если вы согласитесь держать корректуры, то буду печатать в Петербурге». Именно в этом кабинете была написана «Анна Каренина» и мы узнаём обстановку в описании кабинета Левина: » Кабинет медленно осветился принесённою свечой. Этот аппарат прислал Толстому в подарок сам Томас Эдисон на 80-летний юбилей писателя. Но Крамскому удалось убедить писателя. «28 октября утром в 3 часа, Лев Николаевич в халате, в туфлях на босые ноги, со свечой разбудил меня, лицо страдающее, взволнованное и решительное, сказал мне: — Я решил уехать. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер.
о любимой дочери. Толстой гостил в деревенском доме художника. И. Н. У двери стоит маленький фонограф. Но всю обстановку дома удалось эвакуировать. Да и фляга под стать.
сам принёс необходимые для ночлега вещи и своими руками постелил ей постель в кресле в «комнате под сводами». Она всегда была занята. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Цвета полотна очень сдержанны.
Стоят: Николай Леонидович Оболенский (сын племянницы Толстого Елизаветы Валерьяновны Оболенской, с 2 июня 1897 года – муж Марии Львовны Толстой), Софья Николаевна Толстая (невестка Льва Толстого, с 1888 года жена его сына Ильи) и Александра Львовна Толстая. Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. Алексей Толстой изображен за щедро накрытым столом. – Что ты пристала. Ночью 28 октября 1910 года к ней постучался отец и сказал, что решил уехать. Последняя комната в доме — «комната для приезжающих». Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Резолюция Николая II была краткой и категоричной: «Нахожу покупку казною имения графа Толстого недопустимою». Очень много зарисовок ко всем картинам. Среди них — выдающиеся работы И. Н. Крамского, И. Е. Репина, Н. Н. Ге, Л. О. Пастернака, М. С. Башилова, С. Н. Салтанова, И. Я. Гинцбурга, П. П. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Сухотиной-Толстой. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Видно, укротив себя, он пошутил над Чертковым.
Перед ним – все блага жизни, за ним – выхода нет. В общей сложности она служила Толстому кабинетом около 20 лет. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. В «секретарской» часто разбирали почту. Побывал в Германии, Италии, Франции и Швейцарии.
«Тётенька» Льва Николаевича замуж не вышла и всю жизнь посвятила воспитанию пятерых детей Толстых, очень рано осиротевших (Льву было 2 года, когда умерла его мать, в 9 лет он потерял отца). называл две комнаты в северной части дома. Многие годы в этой комнате жила Татьяна Александровна Ергольская. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Достаточно рано дети остались без родителей и их опекали родственницы отца.
В 1890 году по просьбе Софьи Андреевны Толстой Ге вылепил бюст Толстого – первое скульптурное изображение писателя, а еще раньше, в 1886 году, выполнил серию иллюстраций к рассказу Толстого «Чем люди живы» Фото Абамелек-Лазарев С. С. Он первым из современных художников смог уговорить писателя позировать ему – Толстой категорически отказывался от создания живописного своего портрета. В шкафу рядом с печью хранятся ружья Толстого — в молодые годы он был страстным охотником и, описывая сцены охоты в романах «Война и мир», «Анна Каренина», рассказе «Охота пуще неволи» излагал собственные впечатления. » Но хорошо, что сейчас же опомнился и поправился. Малая гостиная — следующая после зала комната. У М. В.
находится комната С. А. Работ очень много. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Кровать была куплена сыновьями в 1906 году, когда С. А.
Меня поразила обстановка, среди которой работал Лев Николаевич. Многие книги содержат автографы авторов — русских и иностранных писателей. Лев Толстой с родными под «деревом бедных», 23 сентября 1899, Тульская губ., Крапивенский у., дер. О занятиях С. А. В этой комнате было прохладно и в жаркие летние дни писатель любил работать именно здесь. Повреждения были устранены уже в 1942 году.
Работ очень много. При отступлении фашисты развели костёр в комнате С. А. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Ясенки. Он приехал из Санкт-Петербурга и поселился в правом флигеле. над кроватью мы найдём портреты её умерших детей — Алексея, Ивана, Андрея. Особенно хорошо известны живописные произведения кисти вышеперечисленных русских художников. пользовался фонографом, записал несколько писем, начало статьи.
По крутой деревянной лестнице поднимаемся наверх. Старинный подвал напоминал средневековую келью схимника. Ясная Поляна. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. В ней ежедневно со станции Козлова Засека (в настоящее время Ясная Поляна) в имение привозили почту — газеты и письма. в совершенстве владел французским, немецким и английским языками.
Но процедура записи показалась ему сложной и он перестал им пользоваться. Вернулся в Москву, а оттуда – в Ясную Поляну. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
«Смотрю на твой милый портрет над собой» — писал Татьяне Львовне. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Он удивлённо на нас посмотрел, когда мы вошли и сказал: — Работать пришли. Мужчинам этого не понять (Вам отвечал супруг).
Перечень дисциплин, принятых в яснополянской школе (чтение механическое и постепенное, грамматика и писание, Священная история, русская история, география, рисование, пение) и методика их преподавания, детально изложенная в статьях 1862 года, свидетельствуют о практическом применении сформулированного тезиса. Его описание мы встретим в «Анне Каренине», в «Войне и мире», «Детстве», «Утре помещика» и других произведениях. яснополянским крестьянином Никитой Деевым. В доме очень мало икон.
тоже разворачивались здесь. А то бывает, спохватишься да уж поздно». В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Комната не совсем обычна. Роль жены великого писателя, матери большого семейства, человека высокообразованного и увлекающегося хорошо понял Максим Горький: «Лев Толстой был самым сложным человеком среди всех крупнейших людей XIX столетия. У М. В.
(На снимке такой крюк виден в правом верхнем углу). Толстой. «Там интересный, важный разговор, касающийся жизни человека, а здесь глупостями заниматься», – сказал он раздраженно. Перед ним стол с яствами, за ним – стена. Отчего зимою двери разбухают и не затворяются, а летом ссыхают и притворяются.
Затем была работа в следующем журнале Ф. М. Л. Н. Два фотопортрета С. А. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. «Ремингтонной» её величали по названию фирмы -изготовителя пишущих машин «Ремингтон».
А 1906 году он нарисовал портрет углем. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. На ней же размножались статьи, запрещённые цензурой. Стараюсь заниматься только тем, что так или иначе касается памяти Льва Николаевича. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Мы узнаем Татьяну Александровну в образе Сони в «Войне и мире», тётеньки Нехлюдова в «Романе русского помещика» и «Утре помещика». Ясная Поляна.
Я уже начинал подумывать о процессе печатания и вся надежда на вас. – нетерпеливо говорю бабе. «Я сейчас уезжаю совсем Пойдёмте, помогите мне уложиться. Тем не менее, о родителях сохранились очень светлые чувства. Мы наскоро оделись и пошли наверх и стали помогать отцу укладываться. Собрание сочинений, о котором говорит Страхов, – третье издание «Сочинений графа Толстого» в восьми томах, вышедшее из катковской типографии между 11 и 17 ноября 1873 года.
За спиной у писателя крепкая, сбитая из бревен стена, в руках рюмка, на столе еще две – для разных напитков. Очень известна работа Н. Н. Конечно, писатель не мог не упомянуть её в своих произведениях. Страхов ответил: «Как я рад что так скоро представился случай поработать на Вас Предлагаю отдать мне корректуру и всё, что только пожелаете, на следующих условиях: Вы мне дадите 1) два экземпляра Вашего нового романа, 2) два экземпляра собрания Ваших сочинений» Уже через несколько дней из Ясной Поляны пришло послание со словами: «Очень благодарен вам за Вашу готовность. В родовом имении занялся обустройством школ для крестьянских ребятишек. В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Фото Баранов С. А. Лев Толстой с родными и знакомыми, среди которых художник Николай Ге, 1888 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер.
Очень много зарисовок ко всем картинам. В 1910 году в «комнате под сводами» жила младшая дочь Александра Львовна. Через маленький коридор, направо находится «комната Маковицкого». Это исторический аппарат, на нем пошиты все блузы Л. Н. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
У него самая большая серия портретов писателя. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян. — Мария. И засмеялся весело»».
Полгода Лев Толстой путешествовал по Европе. Но не будем никого судить. Доктор писателя, Д. П. Маковицкий вспоминал, что Л. Н. Но Крамскому удалось убедить писателя. Слышу идет сзади какая-то баба и просит чего-то.
Стены в комнате почти сплошь завешаны фотографиями. Москва, 1851 год. Слева направо стоят: Александр Эммануилович Дмитриев-Мамонов (сын художника), Миша и Мария Толстые, М. В. Мамонов, мадам Ламберт (гувернантка) сидят: Саша Толстая, Софья Андреевна Толстая, Александр Михайлович Кузминский (муж Татьяны Кузминской), художник Николай Николаевич Ге, Андрей и Лев Толстые, Саша Кузминский, Татьяна Андреевна Кузминская (сестра Софьи Андреевны Толстой), Михаил Владимирович Иславин, Вера Александровна Кузминская, Миша Кузминский, мисс Chomel (гувернантка детей Кузминских) на 1-м плане – Вася Кузминский, Лев и Татьяна Толстые. Вот иду на днях по парку и думаю.
Дом, в котором писатель родился и провёл детские годы, уже был продан «на своз». Вся библиотека дома насчитывает 10 277 томов. О матери, умершей очень рано, хочется отметить одну найденную цитату из воспоминаний Льва Николаевича: «Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным существом, что часто в средний период моей жизни, во время борьбы с одолевавшими меня искушениями, я молился ее душе, прося ее помочь мне и эта молитва всегда помогала мне» П. И. Бирюков.
Краткую историю имения графов Толстых мы изложили в рассказе «Ясная Поляна«. С позиции потомков, зная противоречивую жизнь «красного графа» – он был любимцем власти, человеком большого таланта, творил вместе с этой властью подлости и в то же время используя свою приближенность к «верхушке», мог помогать опальным – мы можем увидеть в этом бытовом портрете не столь очевидные стороны. В комнате сумрак. Отчего делается дурной воздух из хорошего, когда соберется много людей. » На первый вопрос – о повышенной чувствительности некоторых насекомых к перемене влажности – Толстой отвечал следующим образом: «Чувства у паука так тонки, что когда в воздухе начнет только собираться сырость и мы этой сырости не слышим и для нас погода еще ясная, – для паука уже идет дождь». История создания такова.
По ночам же – до 3-х час. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Образ считали чудотворным. Л. Н. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. очень любил старшего брата Николая Николаевича. Фото с дагерротипа Мазера. «Как только «Толстову», с удовольствием смотрю. «Он все стреляет.
Обстановку этой комнаты лучше всего описывает скульптор И. Я. Гинзбург в статье «Как я работал в Ясной Поляне»: «Лев Николаевич уже сидел в своей комнате у окна и писал. А мне как раз пришла в голову нужная для работы мысль. Это повело к расколу в редакции: её покинули Толстой, Тургенев, Д. В. Григорович. Дверь из комнаты Маковицкого ведёт в «комнату под сводами». Характерно, что когда летом 1874 года Толстой решил вступить в полемику с Московским комитетом грамотности и подготовил к печати резкую статью «О народном воспитании», то в сопроводительном письме, отправленном в журнал «Отечественные записки», говорилось: «Очень прошу корректуры пересылать Николай Николаевичу Страхову и всякое изменение, сделанное им, принимать как бы мое». Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев. Прекрасно.
По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Начало библиотеки положено Н. С Волконским и Н. И. Толстым. Умерла С. А. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. С 1864 по 1866 год здесь был кабинет Л. Н., где писатель работал над «Войной и миром».