Перед нами представлен портрет великого физика-теоретика Альберта Эйнштейна выполненный Jane Perkins – автором многих картин такого рода. Особое внимание уделяется портретам женщин, хотя лицезреть себя на картине не отказывается при случае и сильная половина рода человеческого. Кроме этого, на восприятие портрета (как и любой картины) играет его оформление— тонкое паспарту, пышная позолоченная рама ит. п. Многие считали, что портрет словно забрал ее жизни и если девушки взглянут на картину, то также вскорости умрут.
Флип-флоп портрет — больше, чем просто картинка на холсте. Жанр женского и мужского романтического портрета, который стал очень популярным в 19 веке в Англии иллюстрируется картинами сэра Эдвина Ландсира – его работы одни из наиболее ярких шедевров изобразительного искусства викторианской эпохи. А самым известным портретом всех времен, пожалуй, является картина Леонардо да Винчи под названием «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», всем известная как «Мона Лиза».
Портрет-картина – портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т. п. Портрет-картина «Ночной дозор» Рембрандта является групповым портретом членов отряда милиции, который изображен не застывшим в неподвижности, а в активном движении, как в нормальной повествовательной картине. Как и многие другие жанры живописи, бытовые картины редко встречаются в самостоятельном виде, становясь частью портретного или пейзажного жанра.
Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т. п. Картина пишется полностью вручную художником-портретистом. Портрет Пабло Пикассо «Сон», картина, которую автор нарисовал всего за пять часов и в которой отошел от своего привычного «кубизма» дав волю мягким формам и линиям.
Мотивом для создания картины портрет может быть все, что угодно – от обычного заказа, до желания запечатлеть на память любимого человека. В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.
Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом» и среди «Женщин в саду». Портрет (фр. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях— чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания. Бесспорным является факт, что в XX веке, с наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности, жанр портрета находится в упадке12 (подробнее см. : История портретного жанра в XX веке).
Ведь искать похожести лучше всего в художественной фотографии. Известность к нему пришла в последнем десятилетии 18 века.
Существует несколько отличительных признаков фотопечати: отсутствие или незначительность фактуры мазков (последнее наблюдается в ситуациях, когда поверх напечатанного полотна кладутся несколько мазков для создания впечатления написанной картины), ограничение по размерам (ширина холста, которую способны пропускать печатные машины, ограничена), ровные края живописного слоя (края холста не будут иметь брызг, подтёков, неравномерную линию обрыва)29. Если жест человека обращён не прямо к зрителю, а к некой аудитории, как бы находящейся за пределами полотна, возникает ощущение своего рода хроникальной отстранённости68. портреты императоров Константина и Феодосия II).
Социальный портрет. Картины портрет наглядно отображают многообразие жизни и живописи.
Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. 10 «Портрет в своей современной функции— порождение европейской культуры нового времени с её представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём». 11 Именно вот таким образом жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе. »12 Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков. Улыбка, тем не менее иногда появляется в портретах.
От художников ожидалось, что они с помощью портрета могут приукрасить «натуру», сохраняя при этом с ней связь при помощи сходства. Творчеством начала заниматься совсем в раннем возрасте. (Напомним, что в Средние века животные считались с точки зрения юридического права субъектами их могли вызывать на допрос, судить и пытать). С течением времени гендерная количественная разница постепенно сглаживается. Находится в Третьяковской галерее в Москве.
Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского. Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи.
Частные заказы выполнялись для королевских семей Месопотамии, Египта, Греции. Как и глаза, губы всегда что-то говорят». Уникальная живопись маслом – то, что отличает картины художницы от многих других. В некоторых случаях можно говорить об идеализированной «маске», которой награждает художник всех своих моделей.
Самой удачной работой художника считается Портрет напольного гетмана (около 1725 года). – писала она. Сравнительно небольшое количество портретов, как правило, парадных или декоративных— заказывалось для общественных помещений (учреждений, дворцов правителей), где их утверждающее, прославляющее, в конечном счёте идеологическое воздействие рассчитано было на большое количество зрителей». Портрет героя. Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг. Как говорит, сам автор: «Вдохновение внутри и вокруг нас».
После этого файл записывается и пускается на печать (на холсте и красками имитирующими масло).
Гращенков указывает, что в понятии «портретное сходство» порой синтезируются, а порой и спорят два начала— документальное и эстетическое. «После лица и глаз руки портретируемого много могли рассказать о нём зрителю. Живопись всегда старалась показать красоту человека. Тут не только похожесть, но и документ: все морщинки и прыщики на месте. В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника.
Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Картины портреты. Я просто помогаю ей выйти наружу.
Третьякова. Альфонс Доде, глядя на это с другой стороны, обобщает: «художник, обладающий длинным носом, стремится удлинить носы во всех портретах, которые он пишет». Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. Первым, кто предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа», был Андре Фелибьен, друг Пуссена. Элина работает в разных жанрах и стилях. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки.
Портретная живопись имеет разнообразные функции. Художник Иван Никитин (родился в середине 1680 годов – умер около 1742 г. ) был гордостью Петра Великого.
Упоминается о важной роли языка тела модели: «важнейшей портретной проблемой для живописца (а также и скульптора, графика, литератора) является передача человеческого лица и его рук. Понимание приходит позже. «Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира как упорядочного космоса, где красота чувственная занимает своё определённое, отведённое ей место». Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойным66. А «взгляд, направленный, на зрителя, обращён ко всему человечеству»64.
Глаза— один из наиболее выразительных знаков, поскольку передаёт важнейшее из пяти чувств. Пока такой чести удостоились лишь звезды огромной величины. portraire – «воспроизводить что-либо черта в черту». Портрет одна из самых распространенных картин. Этого не встретишь в творчестве Сайды.
Когда говорится, что портрет похож на портретируемого имеется в виду, что зритель, глядящий на портрет, «чувствует, будто» находится в присутствии этого человека. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье ит. д. )— сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Стоить отметить, что в понятие «сходство» в различные исторические эпохи вкладывалось вполне различное содержание39: от магического двойника, в котором внешний облик увековечивается с максимальной достоверностью, до прекрасной маски, сквозь идеальные черты которой может проступать индивидуальность модели. Сайда Афонина в основном работает в технике масляной живописи. Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести. Портрет высоко ценился как семейная реликвия.
Подобные художники достойны состояния, что они наживают. Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом. В ранний период развития портрета (например, западноевропейский средневековый портрет или Россия XVI века) изображается только голова или оплечное изображение, в котором лицо все равно является самым главным.
Также портрету противопоказано комическое. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини.
«Художник-портретист не стремится к буквальному сходству. Портрет девушки. А если просто похож. Иногда портретисты предоставляют своим моделям несколько набросков из которых заказчик выбирает приглянувшийся вариант позы (так делал, например, Джошуа Рейнольдс). До сегодняшнего дня точно неизвестно, кого именно написал на своём полотне Иван Никитин.
Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Внимательно разглядывали и не могли увидеть разность. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния Я модели и Я автора.
Чаще всего это портреты супругов. Жанр портрета известен с давних времен. portrait, от старофранц. Его творчество безумно популярно зарубежом, нопочти незнакомо его соотечественникам.
Кроме анатомического сходства, портретист обращает внимание на передачу других характеристик модели— социальное положение, национальность, возраст, религиозные и нравственные признаки, характер и проч. Фелибьен также предложил использовать термин «figure» для изображений животных, в то время, как слово «reprsentation» применялось для изображений растительных или неорганических форм, то есть растений и минералов. «В сопоставлении человека и скульптуры содержится намёк на духовную связь между ними. Артур Шопенгауэр обсуждает вопрос того, что животные по своей сути не могут быть портретируемы— «у животных есть только родовой характер, а не индивидуальный». Затем происходит «разворачивание» модели в сторону зрителя: композиционный симптом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют Выход из профиля в фас4.
Портреты красивых женщин и мужчин пробуждают красивые романтические чувства.
Достаточно ли этого. Без сомнения первенство в части самых знаменитых портретов принадлежит Леонардо да Винчи и его «Джоконде», которая до сих пор собирает в Парижском Лувре тысячи зрителей, пытающихся разгадать величие и загадку данной картины. Модель, заказывая портрет, обычно точно представляет, что ей нужно. В «Эстетике» Гегель выразил точку зрения, которая стала одно время почти нормативной: он бушевал насчет «почти отталкивающе реалистичных портретов» и требовал, чтобы художник-портретист льстил своей модели, обращая меньше внимания на наружность и «показывая нам то, что подчеркивает общий характер субъекта и неизменные душевные качества». Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Осанка также является важным способом подчеркнуть индивидуальность модели. «На чём основывают свою художественную оценку портрета, уничтожающую или одобрительную. Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году.
Особенно интересны картины портреты – известных исторических личностей. Исторический портрет. Так нередко бывало на ранних стадиях развития иллюзионистического портрета»69. Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая»4, «портрет— плод духовного coitusa оригинала с художником»50. Картины портреты неизвестной. Ивот, что изэтого получается.
Для того чтобы сделать такую скульптуру портрет, тысячи людей работали несколько лет. Портретное искусство было публичным, предназначены для украшения в общественных местах, отражало нравы и религиозные ценности. Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. Для этого художник использовал определённый фон— сельский или городской пейзаж, роскошный интерьер, что позволяло ему предоставить информацию о характере модели, её образе жизни и обозначить её статус. Портрет на картине это ещё и психологический портрет известного или неизвестного человека. Портрет может изображать самого художника (автопортрет), юную девушку, сильного мужчину. Портрет.
Жанр существовал в виде скульптурного изображения, фресок. «В своём произведении, сознательно или бессознательно, художник должен слить воедино то единственное и неповторимое, что присуще облику индивидуальной модели, с тем умозрительным идеалом личности, который порождён его воображением». Мы смотрим на эти картины портреты и беседуем с этими людьми как с живыми. Использование символических элементов— атрибутов, помещённых вокруг персонажа (включая знаки, домашние объекты, животных и растения) часто встречалось в портрете (особенно до наступления эпохи реализма). В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
«Наиболее упрощённый способ внутренней характеристики изображаемого на портрете лица создавался введением на полотно деталей определённого антуража (например изображение полководца на фоне битвы) и очень скоро превратился в слишком легко распознаваемый код», пишет Ю. Лотман. 11 Каждый из поджанров портрета чётко определяется по атрибутам, написанным на полотне, а также по дополнительным признакам, — в частности, по такой, казалось бы, второстепенной детали, как фон. Психологический портрет.
На портрете человек обычно не действует, не говорит. Это изменение, появление «современного», антропоцентричного словоупотребления, которое проводит чёткую черту между человеком и иными созданиями, возможно, обозначает конец типичного феодального «симбиоза» между человеком и животными.
(Например, бедный Сезанн оставил 27 портретов жены, которую не очень любил). В период классицизма в среде знатоков искусства выработалась даже антономическая пара оценочных терминов— «правда» (точное подражание натуре) и «лесть». Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет».
(Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами— этюдом, эскизом, «жанром» ит. п. ). Как будто в портрете играет главную и самодовлеющую роль не сам портрет, не изображение, а живой оригинал, стоящий позади», пишет Борис Виппер. 38 Гращенков добавляет, что чем сильнее художественное обаяние этого «сходства», тем меньше потребность в сличении портретного изображения с подлинником, так как зритель верит художнику, что человек был именно таким. «Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством. Он добавлял и убавлял, но что— неведомо»4445.
Вместе с тем многие рекламируемые в интернете «портреты маслом по фотографии» часто не пишутся кистями и красками, а производятся методом фотопечати. Эта трактовка отражает собственное мировоззрение мастера, его эстетическое кредо ит. д. В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея.
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока. Именно к такому сходству стремится художник. На выбор концепции портрета при заказе (большой/маленький, роскошный/лаконичный, парадный/интимный) влияла его функция, задача, которую возлагал на него заказчик, поскольку подавляющее число портретов предназначалось не для музеев, а для быта, повседневной жизни. Портрет любимой женщины. Хотя такая постановка иногда встречается, она остается нетипичной и является достаточно сильным художественным приемом, специально используемым художником, либо же используется для изображения монархов (как и Христос, сидящих на троне). Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого.
Прямое внешнее сходство с портретируемым (фотография), как бы велико оно не было, ещё не доказательство художественного сходства. Кисти живописца принадлежит несколько полотен с изображением Петра I, а также многих других знатных персон (супруги императора, его дочерей Елизаветы, Анны и других). Портретист XVIII века Латур в одном из своих писем делился эмоциями: «Сколько нужно сосредоточенности, умения комбинировать, сколько тягостных поисков, чтобы суметь сохранить единство движения, несмотря на изменения, которые происходят в лице, во всех формах от колебания мыслей, от чувств души а ведь каждое изменение создает новый портрет, не говоря о свете, который постоянно меняется и заставляет изменяться тона цветов в соответствии с движением солнца и времени». 10 Таким образом, можно сформулировать, что портрет, в отличие от фотокарточки, является «сделанным» произведением искусства, на которое потрачено много времени и умственных усилий автора, благодаря чему по качеству и глубине передачи он будет намного более сложной и многоуровневой работой, гораздо лучше передающей личность.
Ведь художники являются современниками тех, кого изображают, а значит, в точности передают ту эпоху, давая историкам много дополнительной информации. Рассматривая портреты девушек известных художников России, нельзя не упомянуть о Владимире Боровиковском (1757-1825). Ее творческие работы выполнены на холсте с использованием масляных красок. Модель может быть «заинтересована» в реакции зрителя, может рассчитывать на взаимопонимание и «настойчиво адресовываться зрителю» (жестами, см.
Политический портрет. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы. В зрелом искусстве Нового Времени используется пространственное построение «снаружи», от зрителя— от одной поверхности к другой для барокко характерен эффект бесконечности пространства, который создаётся тем, что пространственное построение идёт изнутри, навстречу к зрителю. Однако в различные периоды развития искусства эти успехи оказываются различными. Носители подобного метода, обладая целостным видением, не могут углубляться во внутренний мир модели (даже если модель и ситуация провоцирует к этому), так как рискуют потерять почву под ногами.
Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Я не хочу этого. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Первые картины портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте.
Более профессиональный художник владеет соотношениями между объёмно-пространственным изображением человека и линейно-ритмическим построением полотна и создаёт силуэт модели так, чтобы тот находится с большим соответствием с положением фигуры в пространстве в то время как более «слабый» мастер создаёт произведения, в которых линейно-силуэтное начало обладает почти самодовлеющей декоративной орнаментальностью. Если фон глухой и непроницаемый тёмный, а голова трактована объёмной светотенью, возникает эффект «выталкивания» изображения в пространство зрителя26.
Наконец, были покои в соответствии с модой времени специально предназначенные для портретов, портретные комнаты, где все стены сплошь завешивались изображениями царствующих особ, полководцев, великих мужей прошлого и настоящего (например известная комната в усадьбе Шереметева в Кускове, Военная галерея Зимнего дворца). С другой стороны из-за этого возникают чёткие объективные ограничения в трактовке образа человека (как, например, у Антропова). Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи. () Портреты способны зафиксировать человеческую жизнь начиная с младенчества до глубокой старости. Существует предположение, что на портрете изображена актриса крепостного театра графов Шереметевых, певица Анна Изумрудова-Буянова.
Трактовке костюма и окружающего модель пространства уделяется все больше внимания. Предпочтительные форматы портрета в станковой живописи меняются на протяжении времени. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».
Также на достижение сходства влияли и сторонние факторы. Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было.
Драматический эффект от картины художник усилил умелым подбором оттенков красок. Картины семейный портрет. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов.
«Таким образом, возникает своего рода парадокс: модель хочет выглядеть не только по моде (иначе говоря, как все), но и как её законодательница, настаивая на том, что её я— лучшее из возможных»62. Портреты известных художников пропитаны высоким уважением к личности человека. Дело заключается не в том, чтобы произведение напоминало оригинал (в таком случае изображение можно назвать «буквальным»), а в том, чтобы чувства, возбуждаемые произведением, напоминали чувства, вызываемые оригиналом (это уже «эмоциональное» изображение).
Этот портрет кисти великого мастера Леонардо да Винчи, находится в Лувре (Париж, Франция). Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов.
Иногда дополнительно используется ступенька на первом плане (порой едва заметная), которая показывает, что модель находится в некой высшей сфере, отделённой от зрителя. Кроме того, мимика и жесты рук попросту позволяют налаживать контакт со зрителем, а отстранённое «древнеегипетское» лицо остаётся вещью в себе.
В Новое время портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография), занимали нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции. Атрибуты выполняли функцию подсказок, создавали подтекст, определяющий моральный, религиозный или профессиональный статус модели. В таких случаях, после того, как заказчик присылает свою фотографию, подобный «портретист» запускает компьютерную программу обработки изображений и открывает в ней ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком, в зависимости от заказа.
Портрет (французское слово portrait) – это изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности. Если вы привыкли отождествлять красоту портрета с красотой того, кто изображён на нём и думаете, что не может быть особой, живописной или графической красоты портрета, вне зависимости от красоты изображаемого лица, — вы ещё не можете понимать портретной живописи». 70 Именно потому так знамениты портреты стариков, например, рембрандтовские— несмотря на то, что юность и красота моделей уже прошла, портретист наслаждается, передавая их богатый внутренний мир и внутреннюю красоту. Парными (или pendant— пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Колонна и драпировка— традиционные атрибуты парадного портрета. Отсутствие жестов также сосредотачивает внимание на нём.
Лицо и руки передают нам практически всю информацию о конкретном человеке. Росла в семье художников. Некоторые даже отмечают, что в традиционном портрете «надо показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким желал бы его смерить художник своим традиционным аршином В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство»28, то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков. Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына.
Картины, которые, казалосьбы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике иначались выставки вШвейцарии, Германии, Великобритании идругих странах. О Джованине известно мало. Для картин современных российских художников характерна некая односторонность.
«На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Портрет личности. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. В западноевропейской живописи профильный портрет является наиболее ранним. В портрете, в том числе и фотопортрете (в отличие от обычной фотографии), объективному изображению реальных черт лица сопутствуют определённые отношения мастера и модели. Фон позволяет обозначить пространство как абстрактное.
Если ещё в первой половине 18 века картины этого жанра представляли собой парсуны (плоские, застывшие изображения знатных людей, выполненные иконописными приёмами), то постепенно мастера начинают отходить от этого, внося в свои произведения дыхание жизни, свет и эмоции. Таким образом, это значит, что ради достижения эмоционального сходства художник может отказываться от некоторых чёрт буквального сходства. От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным.
Чем же интересны картины портреты. Нейтральный фон не отвлекает внимания от лица. При создании картины портреты, главной задачей является правдивое изображение модели. Картины портреты известных женщин.
() В данном контексте скульптурный кумир, являясь отправной точкой размышлений, может рассматриваться и как своего рода материализация предмета переживаний, разъяснять и конкретизировать созданную живописными средствами обстановку»25. Николай Евреинов отмечает, что у малокультурных народов существует суеверное предубеждение против портрета, основанное на вере, будто живая душа человека переходит в нарисованное изображение но на самом деле пленённой оказывается душа портретиста в миговом, минутном или часовом её переживании. 50 Благодаря этому «рука» портретиста легко узнаётся в его работах. В таком полотне пределы пространства картины не прочитываются в глубине и не совпадают с поверхностью холста (условной преградой между изображённым и реальным миром)27.
Жанр портрета рассматривался, как государственное или частное искусство для избранных. «Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова. Часты случаи, когда фотопечать используется без ведома заказчика.