Картина Ильи Репина Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Экспонат Русского музея под инвентарным номером Ж-4088 не трогают даже музейщики. Куликова Куликов Иван Семенович Русский, советский художник. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
И. Е. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Посуществу это— потрясающие наброски кистью, почтимимолётные впечатления, новтоже время они ипоследний синтез многолетних пристальных наблюдений», — делился своими впечатлениями отполотна Игорь Грабарь. Игнатьев, Н. Н.
Отчего мое отношение к картине стало как шедевру, который невозможно не оценить по достоинству. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Принято считать, что наполотне— 81фигура.
Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Кто вообще там стоял. Толстому, Вице Президенту Академии Художеств.
Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение. Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. В. Н. Ламздорф, П. П. Тыртов, Д. С. Сипягин, И. И. Шамшин, А. А. Сабуров 1-й, X. X. Витте, П. П.
Работал в плакате и в книжной графике. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов. Набоков). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Другой ученик – И. С.
Талант живописца в полной мере проявился в композиционном решениимногофигурной картины. Скем-то— например, стеми, кто позировал затылком, — ивовсе зараз управились. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Справа от царя — его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева — великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II).
Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии, что не было никакой возможности ориентироваться – глаза разбегались. Сольский и Д. Н. С 1938 года, с тех пор как в Русском музее открылся специальный зал для «Заседания» и для репинских к нему эскизов, «Заседание» с места не трогалось.
//Искусство. Куликов – левую. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Среди его учеников, . М. И. Хилков, П. Л. Лобко, Д. М. Сольский, Э. В. Фриш, Н. М. Чихачев, Д. Н. Набоков, Н. С. Ганецкий, гр. У всех, бывших на юбилейном собрании получалось впечатление, что вся обстановка заседания каким-то чудом отразилась в гигантском зеркале, запечатлелась в нем и навсегда застыла. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. Но фактически его деятельность носила декоративный характер. Кстати, с портретами вышла детективная история.
люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Б. М. 1997. Н. А. Протасов-Бахметев, А. С. Ермолов, С. Ю. Витте, кн. Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать.
Ефимович Репин (18441930) в апреле 1901 получил правительственный заказ наисполнение монументального полотна, призванного стать «памятником» к 100летиюучреждения Государственногосовета. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Долгое время искусствоведы полагали, что этих картин в реальности не существует, а Репин изобразил их лишь как украшение интерьера. Среди его учеников, . Портреты исполнены в технике живописи ала прима, сочными длинными динамичными мазками.
увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. Другой ученик И. С.
Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина была похищена, в 1990-е «возвращена». И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
Тянь-Шанский, А. Н. Это не помешало, впрочем, В. В. и потому уступает по живописи его остальным полотнам. Игнатьев, О. Б. достигает большого мастерства в воспроизведении как бы на лету схваченного образа человека, в его меткой и остро выразительной подаче. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М.
Бруни и Т. А. Все это – богатый дополнительный материал к биографиям видных государственных деятелей начала ХХ века. Для создания групповогопортрета Репин привлек учеников Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественновсю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Вся центральная часть написана самим Репиным. Собственно для работы в Совете назначались в некотором количестве сенаторы из наиболее выдающихся, однако и они не отличались молодостью, а со временем, так как звание члена Совета было пожизненным, переходили в разряд членов Общего собрания, т. е. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество».
«Наступила минута сосредоточенного внимания. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые. Крамского, в Академии художеств у П. В. Впоследствии как известный специалист в этой области он был приглашен на пост министра в Болгарию. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Учился в Петербургской школе рисования у и в Императорской Академии Художеств у.
Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Отдам должное и портретам на стенах.
Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. А. А. Бобринский, И. С. Каханов, гр.
Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч.
Учился в Высшем. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Обручев, Д. С. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Окончил со званием художника за картину «В крестьянской избе». Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах. Идействительно, оба портрета— иНиколаяII иего отца, атакже Екатерины II, Александра I, Николая IиАлександра II— висели вкруглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с1885 года ипроходили заседания совета). Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина.
Среди его учеников, . И картина удалась. Здесь были наброски общего вида заседаний, группы по нескольку членов Совета, отдельные фигуры и головы. К Репину обратились в апреле 1901 г. и он тотчас же принялся за подготовительные работы 2.
Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. По предварительной договоренности картина должна была быть небольшого размера, с фигурами, значительно меньше натуральной величины. Большинство участников заседания одеты в темно-зеленый полукафтан с богатым золотым шитьем – мундир члена Госсовета. Тон картины стал голубовато-зеленым». Хочется привести еще одно соображение.
Репина над «Государственным советом». Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Среди его учеников, . секретарь В. К. фон Плеве, А. Н. Куропаткин, бар. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств.
«Заседание Государственного совета» Репина – 36 квадратных метров в золоченой раме – картина невыездная. 1963. Но, приобретая небывалую до того остроту и выразительность, эти характеристики вместе с тем становятся более однозначными, менее сложными.
Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. На картине, помимо шести членов Императорской фамилии, получавших орден при рождении, с голубой лентой ордена изображены только 9 человек (6 генералов – кн. П. С. Грабаря («Репин. Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины. К. И. Пален, П. И. Соломон, А. А. Половцов, госуд.
Однако, согласно заказу, ничего подобного художник недолжен был выдумывать. Развивая то, что он начал в портрете МусоргскогоПортрет композитора М. П. Мусоргского. Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 6 Вот полный список присутствующих на заседании 7 мая 1901 г. : Николай II, наследник Михаил Александрович, великие князья Михаил Николаевич, Владимир Александрович, Алексей Александрович, Сергей Александрович, принц А. П. Ольденбургский, члены Совета: И. Н. Дурново, К. П. Победоносцев, П. С. Ванновский, гр.
Почему произошла трагедия. Для этого художнику пришлось постараться. Чтоже досановников, топочтивсе они даны этюдно. По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком.
Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». 7. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем.
Среди его учеников, . Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
5. В. Б. Фредерике, Н. В. Муравьев, гр. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 2. С. 70. Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны.
Так как адский труд: снять раму, снять с подрамника, скатать, затем раскатать, – и чтобы при этом ничего не расслоилась, не поломалась, не посыпалось. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Это не помешало, впрочем, В. В. Известную нам попытку рассмотреть картину как источник по истории парадного мундира предпринял только Л. Е.
В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. Заказ был срочный, персон много, накаждого выделялось неболее 34сеансов. Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха. Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. Среди его учеников, .
С. Д. Шереметев, И. Н. Шебеко, Д. Г. фон Дервиз, Н. В. Шидловский, В. П. Череванский, В. В. Верховский, П. М. Бутковский. 1961. Победоносцев, С. Ю. Н. П. Игнатьев 1-й, гр.
Любимов. 11 Любимов Л. Как И. Е. Императорский Дом. Совет явно отживал свое. Педагог. Рихтер, Н. Н.
Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000).
А. П. Игнатьев 2-й, тов. При этом, по окончании заседания Репин был недоволен. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Оставил большое эпистолярное наследие. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. По словам И. Э. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю.
Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ. За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. Затем со всех сторон раздались похвалы. После долгого взвешивания он остановился на размере холста в 12 с половиной аршин ширины.
И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета). Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Наиболее интересны и полны они у И. Э. Он решил подработать небольшой холст, с написанным на нем видом зала, чтобы в день юбилейного заседания вписать в него, хотя бы только свое цветовое впечатление от общего зрелища заседания, со всей пестротой раззолоченных мундиров, лент и звезд. Получив разрешение присутствовать для этой цели на всех заседаниях Совета, Репин не пропускал с тех пор ни одного из них изрисовав своими наблюдениями два альбома, виденные мною в 1914 г. у него в «Пенатах». Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Даже юбилеи Репина самое большое его произведение встречало в Питере, все в том же зале.
К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Витте, П. П. Цв. вкл. Репин изучал основательно и любовно, готовясь к своему «подвигу», как он называл этот свой труд.
Кустодиев (правая часть) и И. С. Порадовала меня и цветовая гамма картины. Басина, Ф. А. Мазок здесь одновременно и лепит форму и передает ее движение. И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
Неффа (1864-1871). К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. в области портрета.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . М., 1982). Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Ю. Пален, Н. П.
Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Само выражение лица передается преимущественно как выразительная мимика. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Однако стареющий художник не мог выполнить картину сам. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ».
«Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. Переговоры с художником были поручены графу И. И. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. В. М. Менгден, гр. В 1901 – 1903 годах художник создает свое последнее грандиозное полотно. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места.
Да и остальные ведут себя крайне вольно. Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. и И. С. // Родина.
Ванновский, Н. С. Половцов. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. госуд. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор.
Заседание Государственного совета. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс.
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». М. А. Таубе, В. И. Вишняков, А. Д. Горемыкин 1-й, Н. А. Махотин, И. И. Розинг, П. П. Семенов, М. Н. Галкин-Врасский, бар. Рооп, В. М. Маркус, К. П. Мансуров 2-й, О. Б. Рихтер, Н. Н. Обручев, кн. Не последнюю роль в выборе Репина играло то, что манера живописи обоих художников была близка к его собственной. секретаря бар. Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств.
В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Кстати, спортретами вышла детективная история.
Вопреки некоторым утверждениям И. С. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Гонецкий, граф Н. П.
Что же говорить о рабочих занятиях. С другой стороны, член Совета Д. Н. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2т. М., 2000. Куликов (левая).
Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. Он был уже автором ряда интересных портретов, зарекомендовав себя подающим надежды портретистом. Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. Я увидела все, что и хотел автор сказать. Наиболее интересны и полны они у И. Э.
Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 33 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов. остается в этих характеристиках замечательным психологом. Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Переговоры с художником были поручены графу И. И. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Так как после любого из этих действий картина подлежит реставрации. При этом, очевидно, что возможности картины гораздо шире.
Победоносцев, Д. М. Среди его учеников, . Нонасамом деле, героев 82— забыли посчитать всех изображенных напортретах. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен.
М., 1982). Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов.
увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Грабаря («Репин. В портретах членов Государственного Совета Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
«Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. При этом, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств.
Андрея Первозванного. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876).
Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания.
Сипягин, А. А.
М. С. Волконский, гр. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Куропаткин, В. К.