В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. Пiдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всiм кошем Запорiжськiм". Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Как известно, по легенде, письмо казаков было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. И решил сделать то же самое.
Любопытна история создания самого письма. Так что повторное знакомство с его текстом только натолкнуло художника, по его признанию, немедленно взяться за картину.
Этот экземпляр хранится в Третьяковской галерее в Москве. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Позже ее заприметил Павел Третьяков и купил себе в коллекцию. По словам художника, в Украине у каждого дьячка был список этого знаменитого письма.
Насколько это было глупо, не скумекала такая, как ты, залупа. Родиной мы не торгуем, её не продаём, а на листовки ваши плюём.
Вот это письмо: «Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель Гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, — повелеваю вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня вашими нападками не заставлять беспокоиться. Султан турецкий МухаммедIV». Илья Ефимович Репин приехал в Екатериноград в поисках типажей для картины «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь — император Александр III.
Причем художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза — для другого. Личность, надо сказать, уникальная. Hе будеш ти i свиней християнських пасти. В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями) документы об основании поселений на варвинской земле.
Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVIIвека содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. Второй вариант художник писал одновременно с основным полотном. Еще бы. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. Який ти в чорта лицар, коли голою с жака не вбш. Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлым. Слушай дальше, болван, слово пинских партизан. Но, чтобы преодолеть расстояние между мгновенным карандашным наброском и гениальным полотном, Илье Ефимовичу пришлось много потрудиться.
Копия была сделана в XVIII веке. Правда, письмо все равно вышло грубым. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь.
Совет искусствоведа М. В. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Он передал её известному историку Дмитрию Яворницкому, который однажды зачитал её, как курьёз, своим гостям, среди которых был, в частности, Илья Репин. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром.
«Запорозьк козаки турецькому султану. С чего же все началось. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. 3. Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил.
Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра.
Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Эту привязанность можно условно разделить на следующие этапы: детские и юношеские впечатления о родине – Слобожанщине, увлечение украиникой – историей и этнографией – во время обучения в Академии в Петербурге (1864-1871), знакомство с повестями Н. Гоголя в Париже во время пенсионерского пребывания за границей (1873-1876). Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Картина всем знакома с детства.
Я его представлял немного иначе. Его проще всего узнать и смеется он от души. Задумалось тебе да твоей шпане, в том числе Риббентропу, покорить себе Европу. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. В 2010 закончил работу над сборником документов «Козаки Варвинщини». Да так сильно, что «сердобольные» соседки, прибежавшие на «помощь» матери, предсказывали, что мальчик не выживет.
«Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Для пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский.
Он уступает по масштабам тому, что хранится в Русском музее и, с точки зрения Репина, более достоверен исторически. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Событие изображенное Репиным на картине о том, как казаки пишут письмо турецкому султану имело место в реальной истории. Надо сказать, что австрийский император вполне серьезно воспринял угрозы МухаммедаIV, поспешно покинул Вену и спрятался в надежном месте.
– Чего только тут не было. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. – Какой это труд.
Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Запорожцы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Первое документальное упоминание о полотне датировано 26 июля 1878 года. Сегодня он хранится в Харьковском художественном музее.
Пдписали: кошевой отаман ван Сiрко зо всм кошем Запорозькiм». Эта невиданная армия, не знающая пощады, сотрет с лица земли твою жалкую империю. чего только тут не было. И затем написали ответ, вполне достойный царственной особы. Атамана Серко художник писал с киевского генерал-губернатора Драгомирова М. И., Тараса Бульбу он увидел в облике журналиста Гиляровского, а в роли писаря выступал Яворницкий Д. И. Некоторых своих героев художник рисовал тайком, со спины, что было довольно обидчивым для натурщиков. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему.
Очень устаю». Кошевой атаман вступал в дипломатические сношения с соседними государствами: Московским, Польским, Крымским, Турецким и т. д. Имел официальный титул «Его вельможность господин кошевой атаман». Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки. Известно несколько вариантов текста этого письма.
Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Пусть сделает то же самое и никчемный польский королишко. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Тогда ты Геббельсу сказал, чтоб тот листовку написал.
Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. И от твоего, бандит, фашистского гнезда ни хера не останется, немецкая ты пизда. Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIIIв. 2 В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVIIвека и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины— конца XVIIIвека. Шевченко в 1843 году (места бывшей Запорожской Сечи, Качановка на Черниговщине, Киев), стала и для художника своеобразным паломничеством к национальным святыням украинского народа, знакомством и общением с украинской интеллигенцией. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий.
Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. 9. Эта поездка дала необходимый историко-документальный и натурный материал, который вышел за рамки сугубо утилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразием тематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж).
Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец. Картину свою на прежнем холсте, говорил, совсем вот-вот должен был кончить. В ответ турки получили насмешливое послание, к тому же сдобренное крепкими ругательствами.
Типичный бурсак, подстриженный под макитру и не успевший еще отрастить усов — художник Порфирий Демьянович Мартынович. Слушай, заёбаный гнус, да мотай себе на обосранный ус: не раз говорил ты нам: «Вот уже, дескать, я вам задам. »— А на тебя хуй положили и твоим карателям на шее наложили. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности.
Первый – это, скорее, эскиз будущего полотна. Но чтобы не прослыть невеждой, он, как и подобает, написал австрийскому императору, предупредив его о своих намерениях. В другом письме: «. Говоря сегодняшним языком, казаки просто «потроллили» султана.
Харьковские «Запорожцы» были написаны темпераментно, в теплой красно-охристой колористической гамме. Дескать, переходите к нам, рай будет у немцев вам. Подлинность их вызывает сомнения, однако, по мнению исследователя запорожских казаков Д. И. Яворницкого их содержание вполне согласно с духом запорожского казачества. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. «Запорожцы» оставили большой след в искусстве.
Видимо, такие успехи в эпистолярном жанре подвигли турецкого султана на еще одно письмо, на сей раз запорожским казакам. Болот у нас хватит, чтобы вашими трупами гатить.
Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. И рисовал, рисовал, рисовал «Дорисовался» до того, что у него пошла носом кровь. 2. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. И Яворницкий и Мурашко пишут об одновременной работе над двумя вариантами – петербургским и харьковским, называя их «двумя большими картинами на одну тему».
Натурщиками выступали и другие знакомые живописца. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. сделал лицо более характерное: глаз он вдвинул глубже и улыбку сделал хитрее» (речь идет об образе Ивана Сирко). Чорт с а тво вйсько пожира. Так ее Репин и срисовал. Мурашко первым оценил композиционное преимущество второго полотна, созданного на основе эскиза 1879 года (Государственная Третьяковская галерея), отличавшегося жанровостью и экспрессией.
В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Репина критиковали за "историческую недостоверность" картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за "белую свитку", развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Натурщиком для атамана Сирко стал журналист Владимир Гиляровский. Это Георгий Петрович Алексеев. В этом эпизоде герои располагаются в кадре, точно копируя картину Репина. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году.
Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. Работа над первым вариантом продолжалась почти до 1887 года, а в 1888 году появляются первые упоминания о новом холсте. Личность, надо сказать, уникальная. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Об этом картина. Султан Мохаммед IV". Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.
Написаны они очень выразительно и дерзко. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. Совпадает этот маршрут и с поездкой историка Н. Костомарова в 1873 году по местам бывших запорожских сечей, которую он осуществил незадолго до поездки самого Репина и ярко описал в своей «Автобиографии». Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1889-1896) принадлежит к периоду расцвета творческой деятельности гениального мастера. Репин подарил его Яворницкому. Его художник закончил в 1887 году и подарил своему другу историку Дмитрию Яворницкому (запомните эту фамилию).
Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Имел право подписи смертных приговоров для казаков, совершивших преступления. но Репин видел его таким.
Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVIIвека содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе. Художник постоянно менял фигуры, удалял одни, вписывал другие, работал над картиной целыми днями, а иногда откладывал ее на долгий срок. И, как уже было сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу.
И это далеко не единственные примеры пародирования «Запорожцев». Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.
Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV.
В итоге, не покорив Европу, уже получили коленом в жопу. Не будешь ти i свиней христiанских пасти.
Репин покинул родной дом в поисках наставника, параллельно обучаясь у многих мастеров своего дела. После 1880 года Репин неспешно занимался подбором моделей для картины и долго рисовал эскизы. По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Идея его создания принадлежит администрации города. Похожая карикатура существовала на самом деле и была опубликована в сатирическом журнале «Красный перец» в 1923 году. Не сварила твоя баранья башка, что тонка окажется кишка.
А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. В 1888г. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо.
После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Согласно уже хрестоматийной версии, толчком к его созданию послужило знакомство с историком Д. Яворницким, выдающимся знатоком истории Запорожья. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVIIвека и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины— конца XVIIIвека.
Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Репин подарил его Яворницкому. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани.
И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Репину позировали генерал Драгоманов (Иван Сирко) и некий отставной поручик, художники Кузнецов и Ционглинский, писатели Гиляровский и Мамин-Сибиряк, предводитель екатеринославского дворянства камергер Алексеев и военный юрист Житкевич, помещик и собиратель предметов украинского быта Тарновский и его кучер Никишка. Пока ещё держитесь на волоске, но скоро получите хуем по башке. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Был переработан и перемещен на второй план справа бурсак.
Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М. И. Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью. На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола).
Казаки письмо получили, прочитали, подумали немного. Бравый казак Сирко восемь лет возглавлял запорожское войско и наводил ужас на турок. Характерно, что поездка Репина на Украину 1880 году, которая во многом повторила путешествие Т. Г.
Здесь Репин использовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица. Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцеперя секретар. Он стал более похож на художника Мартыновича, чем на петербургской картине. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник.
Картина И. Е. Репина – замечательная иллюстрация демократичности и свободолюбия, присущих южным славянам. Люди вполне понимают цену своей шутки. «Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Запорожцы» И. Репина – наиболее известные произведения, отображающие этот период украинской истории. Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря».
"Султан Мохаммед IV — запорожским казакам. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. "Отвiт запорожцiв Магомету IV. Исследователи находят не менее шести известных лиц среди изображенных на полотне. Передай Геббельсу, безмозглый идиот, что и этот номер не пройдёт.
Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. В контексте русской культуры обращение к этой теме также неслучайно.
Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Символ власти кошевого атамана — булава. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Кроме собственно казаков, на картине изображены многие исторические личности.
Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Казаков доводы султана не убедили. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. Не сохранилось ни портретов, ни рисунков, ничего, откуда Репин мог почерпнуть необходимые ему сведения.
Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Мы зачитывались эпосом Украины и Серов, пробыв в киевской гимназии около двух-трех лет, уже прекрасно смаковал суть украинского языка. Работаю иногда просто до упаду. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ). Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха.
Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются.
Возомнив, что ты Наполеон, полезли немцы на рожон. Киевский искусствовед Ю. Беличко предлагает другую точку зрения – заимствование у И. Крамского эмоционально-психологического, а частично и композиционного замысла его незаконченной картины «Хохот» («Радуйся, царю иудейский»). Для начала был найден исторический документ. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского.
И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. На пересечении ул. И не зная броду, сунулись в воду.
Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Например, в романе «Двенадцать стульев» Остапа Бендер изображающий из себя художника, рассказывает о «распространение еще не написанной, но гениально задуманной картины «Большевики пишут письмо Чемберлену». Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Основные персонажи (писарь, казак в центре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принято называть Тарасом Бульбой, казак без рубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь в детали одежды, сумки, расположение бандуры.
В Краснодаре на пересечении ул. С тех пор юное дарование, перемазанное красками, не выпускало из рук кисть, за что нередко его ругали родители. 6. Впоследствии его приобрёл император Александр Третий.
Если ж ты, старая арийская блядь, ещё раз пошлёшь против нас свою рать, то мы всю твою задрипанную орду, загоним кобыле в пизду. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Между прочим, усмешку, которая запечатлена на картине, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Иной раз собираем, да жопу подтираем. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине.
Художник был счастлив. И потому изобразил Илья Ефимович своих друзей, знакомых, просто случайных людей. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Атмосфера и настроение среди казаков, сочиняющих текст ответа, отражены в известной картине Ильи Репина «Запорожцы». А он вдруг под наплывом новых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины.
Он им неинтересен. А в конце своей жизни, проведенной в Финляндии, знаменитый художник создавал не только картины, но и мемуары. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, однажды зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден несколько часов позировать для «Запорожцев».
– писал Репин А. С. Суворину. Когда смотришь на картину, на веселые лица запорожцев, то кажется, что такими они и были. Илья Репин получил в подарок на семилетие набор красок. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях.
Видно, кобыла, что тебя родила, не мозгами, а мякиной «котелок» твой набила. Когда в 1676г. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел.
Несмотря на то, что Александр Иванович жил и работал в Питере, родом он был из Стародуба, являлся потомком польского шляхетского рода. В 1676 году казаки под его предводительством напали на Крым, который был завоеван турецким султаном и серьезно его опустошили, уведя в плен несколько тысяч человек. И одна из вершин в творчестве великого русского художника.