В русской живописи, сосредоточившейся на теме рождества в XIX веке, пожалуй, самой известной картиной стало полотно Ильи Репина «Рождество Христово». Кп в Украине выбрала красивые картинки на рождественскую тему – открытки и картины известных художников, которые создают теплую атмосферу Рождества. Картина «Мистическое Рождество Христово 1» создана Сандро Боттичелли в 1501 году и до сих пор восхищает непревзойденным мастерством художника.
Каждый из зимних праздников: и светский Новый год и великие дни Рождества и Крещения — имеют свои традиции, уходящие в. Каждый из владельцев восхитительного частного дома или квартиры, конечно же, желал бы иметь в своем жилище одну из картин великих. Хотя прошло много лет, но и сегодня, в 2018 году, каждому приятно получать в подарок трогательные рождественские картинки с изображением маленького Христа. Именно поэтому, открытки или картинки с красиво оформленным столом, подаренные на Рождество Христово – это пожелание, что бы в 2018 году в доме всегда был достаток. На евангельские сюжеты написаны также картины «Сон Иосифа» Александром Ивановым, Михаилом Нестеровым «Рождество Христово». Интерес представляла изобразительная структура картины «Рождество Христово».
Картина «Рождество». Часто в европейских картинах на тему Рождества Христова можно увидеть вместо пещеры ветхий, почти разрушенный дом. Американский художник Генри Мослер на своей картине «Рождественское утро» изобразил момент предвкушения удовольствия праздника. Канадский живописец-самоучка особенно любит изображать Рождество: на его картинах можно встретить и Санту и заснеженные домики и мишек Тедди.
Так как авторский холст тонкий, ветхий, с множеством утрат, то, во избежание прохождения клея на оборотную сторону картины, в места утрат авторского грунта был подведен реставрационный грунт (6 раствор осетрового клея мел в соотношении 1:5). По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв. ), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника. После первой проклейки участки с авторской починкой холста выравнивались и утончались пемзой, края круговой авторской заплаты сводились на «нет». Вверху справа – ангелы славят Христа, с другой стороны, сверху – волхвы на лошадях. В Средние века архивольты часто покрыты рельефами. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н. э. 1480).
Добрая традиция обмена рождественскими открытками сложилась давно. Все спешат домой, чтобы успеть нарядить ёлку и приготовить вкусности и наряды. И. Е. Репин наполняет картину эсхатологическим сознанием. В этом смысле Поль Гоген – исключение.
(Бонавентура)». Там и родился Иисус. В этом же 1890 году мастер психологического портрета И. Е. Репин написал свой вариант Рождества (Государственная Третьяковская галерея). Спасибо. Именно свет составляет главную образную и живописную сущность картины.
Это совмещенное празднование возникло не позднее III века.
Издревле празднование Рождества на Руси начиналось в ночь на 25 декабря. Мария спеленала младенца и положила в ясли. Что, естественно, должно было еще более усилить впечатление людей. Церковь, отвергая это еретическое заблуждение, отстаивала догмат о двух природах во Христе: Божественной и человеческой.
В это время ангелы явились пастухам, возвестив им Рождество Сына Божьего, а звезда показала волхвам путь к яслям Царя Иудейского. Называлась она сочивом, а весь день предпразднества – Сочельником. И любимый в детстве Маршак и всегда любимый Иосиф Бродский Плывёт в тоске необъяснимой. «Хоругви – победные знаки или трофеи церкви, обозначающие победу ее над миром. Иоанн Златоуст говорит, что ясли изображают Престол небесный, а скот — предстояние ангелов.
1452), «Поклонение младенцу Христу» Филиппино Липпи (ок. Здесь же приводятся сведения, что «вещи куплены за рб. Смиренная фигура Иосифа в профиль только усиливает это ощущение.
Развившийся в Западной Европе образ «Святое семейство» с его очевидным семейным пафосом для восточно-христианского искусства был неприемлем. Богатейшие флорентийские семьи заказывали сцену поклонения волхвов таким художникам, как Фра Филиппо Липпи, Фра Анджелико, Боттичелли и другим. Уже в эпоху Зрелого Средневековья языческие маги-звездочеты превратились в трех царей, пришедших из трех стран Востока (чаще всего в числе этих стран называют Аравию, Персию и Эфиопию).
Бригитта описывает Марию, с нежностью склонившуюся над лежащим на холодном полу младенцем. Так, кстати и произошло в эпоху Возрождения (XV-XVI века). Эль Греко в сцене Рождества (1603-1605 гг., частная коллекция) оставляет только Младенца, Марию и Иосифа.
С другой стороны, эта поза подчеркивает непричастность праведного Иосифа к этому рождению. 45 у С. Т. Большакова», крупного коллекционера XIX века. В центре композиции – окруженные золотым сиянием Мария и младенец. Но Рождество остается Рождеством вне зависимости от места действия, будь то Вифлеем, Таити или деревня в Бретани (такое Рождество Гоген начал писать в 1894 году и закончил уже на Таити). Картина «Рождество Христово» написана масляными красками по красновато-коричневатому грунту на тонком льняном полотне. Рядом с Богородицей – фигуры Иосифа и двух неизвестных.
Так кратко описывают Рождество евангелисты Матфей и Лука. Леонтия Ростовского, шитое серебром и шелком. Центром композиции является Эммануил, которого пеленает Мария.
Его поза напоминает изображения донаторов. Так ранее изображали кометы. Множество символических деталей помогают разгадать замысел автора.
Изображение Саломеи, купающей младенца Христа и помогающей ей служанки (или другой повитухи, которая именуется иногда Зеломией), обычно льющей воду в купель, еще раз акцентирует истинность пришествия Бога во плоти, свидетельствует о действительном Боговоплощении. Каждый принес свой дар родившемуся Христу – золото (подчеркивая царское достоинство Христа), ладан (который употребляется в богослужении) и смирну (ею пропитывают на Востоке мертвое тело). Изображения святых патронов и донаторов часто встречаются в западноевропейском искусстве в сюжетах священного Писания и Предания, например, в иконографической разновидности образа «Святое семейство» – «Sacra Conversazione» («Святое собеседование»). Он исследовал первобытную натуру, освободившись от цивилизации. Постепенно стала разрабатываться традиция написания сюжета Рождества Христова.
Справа от яслей – сидящая Богоматерь, склонившаяся над Младенцем. Результат его поисков оказался очень интересным, самобытным и выразительным. Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году – как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных – с точки зрения средневековых римских пап – годов Рождества Христова. На рис. О них рассказывают не вошедшие в Писание предания – апокрифы и основанные на них средневековые легенды.
Затем проводилась обработка поверхности холста пемзой. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 – это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50). Богоматерь и Иосиф стоят в пещере.
На средневековых картинах художники подробно пересказывают неграмотным прихожанам истории из Писания. Правая часть произведения находилась под профилактической заклейкой. Картина «Рождество Христово» кисти неизвестного художника первой четверти XIX века поступила на реставрацию в ГосНИИР в 2004 году из Государственного Исторического музея (ил.
Они относятся к V-VII векам. За исключением двух-трех картин, остальные вижу впервые – очень интересно (большой труд всё это собрать воедино нам на радость), по моему настроению мне ближе всего шервудское новогодне-рождественское – в кресле под настольной лампой и в непременных шерстяных носочках Такой праздник подарили, Семён. Дата Рождества Христова была для пап XIV века, очевидно, какой-то совсем другой. Евангелисты без подробностей освещают это торжественное событие. Первые дошедшие до нас образы Рождества относятся именно к VI веку. Удалить полностью поверхностные наслоения, которые образовывались веками при взаимодействии металла с внешней средой и которые никакими способами нельзя получить искусственно (речь идет не только о составе продуктов коррозии, но и о характере их распре деления на поверхности) – это значит, раз и навсегда уничтожить археологический вид предмета.
В хлеву художник изображает домашний скот, а не символичных вола и осла. Проведем несложный, но весьма интересный расчет. А иконописец соединяет все в одной иконе, так как в вечности нет «когда» и «потом», а есть только «днесь» то есть «сейчас и навсегда». Собрания братства проходили в монастыре Сан Марко.
Их пение в древности было распространено по всей Руси. В VI веке Богородицу начинают изображать не сидящей около яслей, а возлежащей на ложе.
Ближайшими ко Христу изображаются животные — вол и осел. Центральными фигурами стали Младенец Христос и Мария, обнимающая его. Гоген придавал огромное значение творческой фантазии художника. Новорожденный Христос окутан в белую пелену, перевязанную свивальником.
В более поздние эпохи художников меньше интересует традиционный религиозный сюжет. В 1344 году, после смерти мужа, она удалилась от мира и посвятила жизнь молитвам. Пелена с изображением святителя Леонтия Ростовского была сдублирована с картиной «Рождество Христово», что, по-видимости, дало повод обозначить произведение в инвентарной книге как «хоругвь шитая свт.
Тема ночи и утра, мрака и света приобретает символическое значение. В доиконоборчеком искусстве она изображается либо сидящей у яслей, либо лежащей на одре. Чудо, как настроенчески здорово. Хорошо или плохо она была видна в тот год – мы не знаем. Леонтия Ростовского».
Среди таких картин – «Поклонение волхвов» Стефана Лохнера (1440-е), «Рождество» Рогира ван дер Вейдена (ок. Пастухи сидят вдалеке, силуэт Иосифа повторяет очертания свода пещеры, что подчеркивает его обособленность от центральной сцены. Прямоугольная в форме (56, 5 х 75, 5 см), вытянутая по горизонтали, «хоругвь шитая св.
Что напоминает поведение кометы: "И се, звезда, которую видели они на востоке, ШЛА ПЕРЕД НИМИ, КАК НАКОНЕЦ ПРИШЛА И ОСТАНОВИЛАСЬ над местом, где был Младенец" (Матфей 2:9). Приход волхвов хронологически произошел несколько позже поклонения пастухов, но в христианском искусстве допускалось совмещение этих событий. Леонтия Ростовского» по своему внешнему облику совсем не похожа на типичные церковные хоругви имеющие, как правило, вертикальную направленность (ил.
Джентиле да Фабриано – автор одного из самых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано по заказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции. Из этого вытекает возможность более разнообразного подхода к реставрации. Кромки пелены загнуты на оборотную сторону и полностью скрыты под поздней подкладкой, укрепляющей тыльную сторону произведения, что не дает возможности детально их изучить. И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца и он нарек Ему имя: Иисус» (Мф.
Импрессионистов и постимпрессионистов подобные сюжеты мало занимали. На колоннах Адам и Ева откусывают плод древа познания. и ёлки-палки, как много ёлок. Вверху мы видим в сегменте неба изображение звезды из которого исходит луч.
1). Роспись Владимирского собора в Киеве вызвала резонанс в обществе в конце XIX столетия. Джотто писал композиции, в которых впервые появились осязаемое живописное пространство, объем, глубина и душевные переживания. Джотто еще при жизни был признан величайшим явлением в области искусства.
ДОБАВЛЕНИЕ О КОМЕТЕ ГАЛЛЕЯ. Хотя Джотто по своему обыкновению не изображает чувств своих героев на лицах, в движении Марии столько тепла, что зрителю легко понять и представить себе охватившие Ее переживания. На дублировочном и авторском холстах была сформирована ровная клеевая плёнка.
Наш случай – дублировка двух функционально и технологически разнотипных работ – пример «вольного» обращения с предметами культового назначения. Однако по краям лицевого шитья с изображением св. На обороте Рождество Христово писано масляными красками по полотну». На полу у яслей стоит кувшин для омовения, чаша и пелена, как символ будущего Крещения. Возможно, автор «Рождества» был «в традиции» украинского иконописания.
В этой фреске художник сосредотачивается на созерцании материнской любви Марии. Луч сверху указывает, что Бог явился во плоти, этот младенец-Мессия. В них можно видеть достаточно узнаваемые черты религиозной «народной» живописи конца XVIIIвека. В процессе реставрации прорывы и утраты холста были устранены вставками из старого, тонкого холста стыковым методом с использованием спирторастворимого 5 поливинилбутираля (ПВБ), далее картина растягивалась на рабочий подрамник с целью устранения деформаций основы. Кромки же картины «Рождество Христово» по периметру имеют волнообразную деформацию нитей холста – «гирлянду натяжения», отверстия и сильное загрязнение остатками дублировочной массы с лицевой стороны.
Пещера была залита ярким светом. Выставка небольшая, но редкая по своей содержательности. «Общество волхвов» стало одним из самых влиятельных флорентийских братств, а среди участников были члены семьи Медичи. В основном выполняется их укрепление. В Евангелиях сказано, что Вифлеемская звезда ДВИГАЛАСЬ, вела волхвов.
Иногда (гораздо реже) изображали пастухов и волхвов. Считается, что хоругви вошли в обиход как принадлежность крестного хода. В картине «Дитя.
Как и волхвы, заказчики были богачами и так же дарили часть своего состояния Богу. Тем не менее, уровень технического исполнения золотного и серебряного шитья высок. Пусть электронная картинка, которую получат ваши друзья, близкие и коллеги вызовет у них ощущение торжественности и домашнего тепла. Яркие краски одежд передают праздничное настроение.
Художников того времени больше занимает окружающая их действительность. Такая стилистика заставляет вспомнить украинские орнаменты. Изобразительность «Рождества Христова» безусловно связывается с образностью народного искусства. Подвесные пелены использовались в церковных шествиях, заменяя в крестных ходах иконы. С появлением первых икон (самые ранние известные иконы относятся к VI веку по Р. Х. ) формируется иконография Рождества Христова, которая останется практически неизменной до XXI века.
И. Е. Репин особенно выделяет идею заступничества Богоматери. Существуют разные точки зрения на их изображение около Младенца. Спасибо, дорогой Семён. У каждого царя свое имя – Каспар, Мельхиор, Балтазар.
Но Господь по Своем Пришествии возвысил образ пастуха, сказав о Себе Я есмь Пастырь добрый. Такое композиционное решение делает невозможным понимание происходящего как своеобразной сентиментальной семейной сцены. В книге поступлений музея имеется запись о том, что картина являлась оборотной стороной шитой пелены изображающей святителя Леонтия Ростовского: «Изображение свт. Имеется в виду либо изгнание Каина в страну Нод, либо история их третьего сына Сифа. В последней сцене уже немолодые Адам и Ева провожают в путь одного из своих сыновей.
Во второй половине XIX века религиозные сюжеты появляются в искусстве сравнительно редко. Особенно этот сюжет был популярен во Флоренции в XIV – XV веках, где в 1370х годах возникла организация под названием Compagnia dei magi («Общество волхвов»). Фон иконы – оливковых, золотистых тонов, что придаёт невещественность. «Гирлянда натяжения» и отверстия (от гвоздей) – указание на то, что произведение ранее натягивалось на подрамник. Несколько в отдалении, у стены – вол и осел, жующие сено.
Основной задачей общества была организация шествий в праздник Богоявления (в этот день Католическая церковь отмечает Поклонение волхвов). Необычайное ночное освещение придает сцене особую интимность и поэтичность. В ранней Церкви существовало празднование Эпифании (Богоявления), посвященное сразу двум событиям: Воплощению и Крещению. Поль Гоген посвятил себя размышлениям о подлинной природе человечества.
При реставрации археологической бронзы надо помнить, что операции расчистки необратимы. Пещера упоминается в некоторых апокрифах. В купании Младенца можно видеть прообраз таинства Крещения Господня.
Интерес представляют и другие особенности изображения – светотеневая трактовка ликов и фигур, характерная «наивная» физиогномика, несколько грубовато-рельефная проработка складок одежд, сочетание синего и красного цветов, композиционное решение пространства в левой части картины и, наконец, характер решения орнаментального обрамления полотна. 3:19). В левом нижнем углу изображён Иосиф с пророком Исайей. В числе представленных произведений такие шедевры европейской живописи как «Мальчик с корзиной фруктов» из галереи Боргезе, практически никогда не покидающее стен Ватиканского дворца «Положение во гроб», «Ужин в Эммаусе» из миланской Галереи Брера, «Обращение Савла» из церкви Санта Мария дель Пополо и другие полотна. Эта история приводится и в «Золотой легенде» – самом известном в Средние века собрании христианских преданий, составленном в XIII веке.
В музейной практике уже давно сложились общие принципы реставрации произведений искусства. 1. 7 приведено одно из старинных изображений евангельской Вифлеемской звезды именно в виде "хвостатой звезды". При поступлении в коллекцию музея «обе иконы разделены для починки».
2). Как у Пастернака: Все яблоки, все золотые шары. Имя Иосифа, выполненное старославянскими буквами, «предваряет» латинская «S», «Sanctus», Святой. В росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора М. В. Нестеров соединяет сцену Рождества Христова (1890-1891 гг. ) с Поклонением пастухов. Пещера символизирует также падший мир, в котором воссияло Солнце правды Христос.
Такая конструкция была самой ранней конструкцией воинского знамени с полотнищем в Европе. Ой, как много здесь праздника, Нового года, Рождества игрушек, ёлок. Но если она действительно возникла на небе столь же эффектно, как в XVII-XX веках (например, как в 1910 году), то в течение нескольких лет на небе могли наблюдаться два ярких явления – вспышка звезды около 1150 года и комета Галлея около 1150 года. Впоследствии два явления могли путаться, объединяться. Если поверхность допускала центрическую, симметричную композицию (пример: ампулы из Монцы), то фронтальное изображение Богоматери с Младенцем помещалось в центре, а по сторонам от престола размещались группы волхвов и пастухов.
Этот подход каждый раз зависит от особенностей самого произведения и от места, занимаемого им в общем ансамбле интерьера или в композиции фасада. Все в возбуждении и юмор виден в каждом из пассажиров, спускающихся в метро по эскалатору. Это две повитухи, Зелома и Саломея и вол с ослом. Напротив Богородицы на камне сидит Иосиф Обручник, подпирая склоненную голову рукой, в «позе меланхолии». На некоторых византийских и русских иконах Обручник изображается даже сидящим спиной к пещере.
1, 24-25). Дорогие братья и сестры. На картинах подчёркивается человеческая сущность персонажей – Марии, Младенца и других.
Эту сцену – поклонение Христу – впоследствии будут изображать многие художники. В качестве дублировочного холста был выбран бельгийский тонкий, мелкозернистый холст, который был растянут на рабочий подрамник, двухкратно аппретирован 8 крахмальным клейстером. «Словари определяют хоругвь как священное знамя церкви, священное изображение (таким изображением может быть образ Христа или святых), знамя – икону или выносную икону, укрепленные на длинном древке и носимое при крестных ходах». На иконе изображены и ангелы и простые смертные.
Реставрация ограничивается раскрытием – расчисткой от записей, удалением загрязнений. Исследования состава наполнителя грунта показали, что грунт является двухслойным: первый (нижний) слой – красная силикатная охра второй (верхний, тонкий) – красная охра. «Изображения на хоругви располагаются с двух сторон, на каймах бывают песнопения». Шляпка – колпак почти опустилась на лицо девушки, а из-под фуражки – «аэродрома» чётко вырисовываются только чёрные усики. Среди них были и Иосиф с Марией. Мария отдает младенца в руки Саломеи для омовения Христа.
Монументальность, целостность фигур создает впечатление покоя, силы и духовной опоры. Зелома осмотрела Марию и поняла, что та осталась девой, а Саломея не поверила ей. Остается только догадываться, кто, когда и по какой причине их соединил. Петрус Кристус делит композицию на три плана.
Первые три века христианской истории (I-III века по Р. Х) отдельного праздника Рождества не существовало. Мы не видим лица Младенца, но его поза напоминает о жертвенности. Если крепление дублированных произведений – пелены с изображением святителя Леонтия Ростовского и картины «Рождество Христово» – осуществлялось на раму или металлический каркас, то этот процесс, несомненно, оставил бы следы на их кромках.
Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева. Рождение таитянского Христа» (1896 г., Эрмитаж) выбрана необычная точка зрения, зритель становится сторонним наблюдателем, колорит и образы создают впечатление, что сюжет с одной стороны мистический, а с другой – слишком реалистичный и бытовой. (Бонавентура)».
К XV веку внимание переходит на Марию, младенца и совершившееся чудо. Примечательно, что прическа неизвестных, похожая на стрижку «под горшок», легко узнаваема на картинах европейских средневековых художников. Они отходят от традиции и рисуют свой собственный образ Рождества. Также художникам служили дополнительными источниками апокрифы и откровения. – изгнание из рая, труды Адама и Евы Труды Адама и Евы – сюжет в религиозной живописи: «Пашущий землю Адам и Ева с прялкой, трудящиеся в поте лица своего» (Быт.
Так хочется Вас обнять. «Слова Исайи (1:3) («Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего а Израиль не знает Меня, народ мой меня не разумеет») воспринимались как пророчество отвержения иудеями Христа в качестве Мессии». и убийство Авеля. Поразительно, что в получившемся списке дат нет того "нулевого" года н. э., куда историки помещают Рождество Христово сегодня.