«торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года»— картина русского живописца Ильи Репина, написана в 1903 году, хранится в Государственном Русском музее. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками.
Картина Ильи Репина «Торжественное заседание государственного совета» написана по государственному заказу, полученному в 1901 году. В одном из залов Русского музея (Петербург) находится громадная картина изображающая заседание Государственного совета, проведенное весной 1901 г. Давайте дадим подробное описание этой картины художника И. Е. Репина. Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года».
«торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Картина Ильи Репина Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. М. С. Волконский, гр. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые.
Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение. Кстати, с портретами вышла детективная история. Куропаткин, В. К. Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. остается в этих характеристиках замечательным психологом. Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны.
Портреты исполнены в технике живописи ала прима, сочными длинными динамичными мазками. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Само выражение лица передается преимущественно как выразительная мимика.
Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Сипягин, А. А. Другой ученик – И. С. Половцов.
Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета). Тянь-Шанский, А. Н. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника — К. П. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Игнатьев, Н. Н.
Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч.
Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Этого, впрочем, было достаточно для данных объектов, тем более что психологические характеристики носили ясно выраженный социальный характер. И. Е. 7.
К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Витте, П. П.
Репина над «Государственным советом». увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. С другой стороны, член Совета Д. Н. Куропаткин, В. К. Списочный состав Гос. совета можно найти в официальных документах, однако, на картине мы видим кто из высших сановников реально участвовал в работе.
В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Не последнюю роль в выборе Репина играло то, что манера живописи обоих художников была близка к его собственной. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. В большинстве своем это седые и лысые старцы.
Репин изучал основательно и любовно, готовясь к своему «подвигу», как он называл этот свой труд. Порадовала меня и цветовая гамма картины. Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов.
Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха. Хочется привести еще одно соображение. // Родина. В 1901 – 1903 годах художник создает свое последнее грандиозное полотно. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Цв. вкл.
Учился в Высшем. Репин охотно пошел навстречу сделанному ему предложению и даже отказался назвать сумму вознаграждения, которое тогда было определено в соответствии с отпущенными на юбилей средствами в 20 тыс. рублей с правом продажи отдельных портретов. Андрея Первозванного. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени.
Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репина в ранг величайших мастеров своего дела. Даже юбилеи Репина самое большое его произведение встречало в Питере, все в том же зале. Я увидела все, что и хотел автор сказать. Однако стареющий художник не мог выполнить картину сам.
«Наступила минута сосредоточенного внимания. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Андрея Первозванного.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен. К. И. Пален, П. И. Соломон, А. А. Половцов, госуд. Кустодиев писал правую часть картины, И. С.
1961. Половцов. госуд. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В.
Сольский и Д. Н. Рооп, В. М. Маркус, К. П. Мансуров 2-й, О. Б. Рихтер, Н. Н. Обручев, кн. Я увидела все, что и хотел автор сказать. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П.
Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. Игнатьев, Н. Н. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Результатом его заявления было разрешение Председателя Великого Князя Михаила Николаевича академику Репину в течение двух месяцев присутствовать, когда сочтет нужным, во всех заседаниях общего собрания Госуд. совета. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Мазок здесь одновременно и лепит форму и передает ее движение. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Ванновский, Н. С.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах. Б. М.
«Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2т. М., 2000. Репина относят к наиболее ярким и последовательным представителям реалистической живописи, в которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве, многообразии и даже противоречивости. Цв. вкл. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч.
Кто вообще там стоял. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А. А. Бобринский, И. С. Каханов, гр. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Заседание Государственного совета» Репина – 36 квадратных метров в золоченой раме – картина невыездная. Вопреки некоторым утверждениям И. С.
Тянь-Шанский, А. Н. Экспонат Русского музея под инвентарным номером Ж-4088 не трогают даже музейщики. М., 1982). Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Рихтер, Н. Н.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Н. А. Протасов-Бахметев, А. С. Ермолов, С. Ю. Витте, кн. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. Для этого художнику пришлось постараться. Толстому, Вице Президенту Академии Художеств.
2. С. 70. Игнатьев, О. Б. Обручев, Д. С. Окончил со званием художника за картину «В крестьянской избе».
Ванновский, Н. С. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Обручев, Д. С. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. В. М. Менгден, гр.
Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. Среди его учеников, . Витте, П. П.
По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Набоков). Среди его учеников, . До предположенного заседания, которое он должен был зафиксировать на картине, оставалось менее трех месяцев, а надо было решить ее общую концепцию, выбрать точку, с которой ее писать, ознакомиться с обстановкой происходящих заседаний изучить внешность и повадки членов Совета, разобраться в перспективном построении зала. Гонецкий, граф Н. П.
Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II).
Помимо второстепенных чиновников канцелярии молодые на картине только царь и его брат. Однако, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств. Картина была похищена, в 1990-е «возвращена».
Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 3 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру. Б. М. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины.
Что же говорить о рабочих занятиях. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Грабаря («Репин.
Сольский и Д. Н. Победоносцев, Д. М. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии.
При этом, по окончании заседания Репин был недоволен. При этом, очевидно, что возможности картины гораздо шире. 5. Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. И картина удалась.
Совет явно отживал свое. Да и остальные ведут себя крайне вольно. Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Среди его учеников, .
Тон картины стал голубовато-зеленым». Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В.
Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Работал в плакате и в книжной графике. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Для этого художнику пришлось постараться. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине.
Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. К Репину обратились в апреле 1901 г. и он тотчас же принялся за подготовительные работы 2.
Развивая то, что он начал в портрете МусоргскогоПортрет композитора М. П. Мусоргского. Рихтер, Н. Н. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) — в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Что же говорить о рабочих занятиях. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. Пален, Н. П. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. В. Б. Фредерике, Н. В. Муравьев, гр.
Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Среди его учеников, . Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина.
Набоков). А. П. Игнатьев 2-й, тов. В. Н. Ламздорф, П. П. Тыртов, Д. С. Сипягин, И. И. Шамшин, А. А. Сабуров 1-й, X. X. И картина удалась. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1997. люди пожилые и для работы уже мало пригодные.
Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Почему произошла трагедия. Заседание Государственного совета. Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне.
Победоносцев, Д. М. Например, в состав Совета формально входил такой крупный государственный деятель, как генерал-фельдмаршал Д. А. Победоносцев, С. Ю.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. При этом, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств. Учился в Петербургской школе рисования у и в Императорской Академии Художеств у. Переговоры с художником были поручены графу И. И. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года.
Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. Любимов. 11 Любимов Л. Как И. Е. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Наиболее интересны и полны они у И. Э. Педагог.
Гонецкий, граф Н. П. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он решил подработать небольшой холст, с написанным на нем видом зала, чтобы в день юбилейного заседания вписать в него, хотя бы только свое цветовое впечатление от общего зрелища заседания, со всей пестротой раззолоченных мундиров, лент и звезд. Получив разрешение присутствовать для этой цели на всех заседаниях Совета, Репин не пропускал с тех пор ни одного из них изрисовав своими наблюдениями два альбома, виденные мною в 1914 г. у него в «Пенатах». Бросается в глаза солидный возраст членов Государственного совета. Н. П. Игнатьев 1-й, гр.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. С 1938 года, с тех пор как в Русском музее открылся специальный зал для «Заседания» и для репинских к нему эскизов, «Заседание» с места не трогалось. Заседание Государственного совета. Не последнюю роль в выборе Репина играло то, что манера живописи обоих художников была близка к его собственной.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Это не помешало, впрочем, В. В.
Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. //Искусство. Среди его учеников, . Кому принадлежала мысль увековечить предстоявшее, заседание написанием картины, неизвестно, как неизвестно, по чьей инициативе для выполнения этого ответственного задания был приглашен Репин.
Среди его учеников, . секретаря бар. Но фактически его деятельность носила декоративный характер. Отдам должное и портретам на стенах. С другой стороны, член Совета Д. Н.
С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Это не помешало, впрочем, В. В. В каждом из них есть какая-то деталь, подчеркивающая индивидуальность портретируемого – например, непроницаемые стекла пенсне Победоносцева, подвижные быстрые глаза Игнатьева и так далее. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс.
Среди его учеников, . Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов.
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места.
в области портрета. Тон картины стал голубовато-зеленым». Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. Наиболее интересны и полны они у И. Э. Государственный совет в дореволюционной России считался высшим правительственным учреждением. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. Уже в немолодые годы он был назначен министром в России.
Куликов – левую. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Императорский Дом. 1997.
Затем со всех сторон раздались похвалы. Другой ученик И. С. Пален, Н. П. Написанные для картины с натуры этюдные портреты царских сановников – последнее завоевание Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Такого портрета Николая II никто не знал, пока он не всплыл, что называется, на аукционе в 1990-х. М., 1982). и потому уступает по живописи его остальным полотнам. После долгого взвешивания он остановился на размере холста в 12 с половиной аршин ширины. 5. Другой ученик – И. С.
Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Куликов – левую. Последнее происходило сравнительно редко, а касались разногласия, за ничтожными исключениями, лишь каких-либо принципиальных вопросов, причем происходили они не столько между членами Совета, сколько между главами отдельных ведомств имевшими голос в Совете: между препиравшимися министрами делились голоса членов Совета. Грабаря («Репин. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников.
И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. «Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. 1963. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Сипягин, А. А. и И. С. Победоносцев, С. Ю.
Куликова Куликов Иван Семенович Русский, советский художник. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 33 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета.
Известную нам попытку рассмотреть картину как источник по истории парадного мундира предпринял только Л. Е. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Она писалась при участии его учеников – Б. М. Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. // Родина.
Вопреки некоторым утверждениям И. С. Прямо во время речи императора помощник статс-секретаря барон Дистерло что-то шепчет на ухо академику Семенову, князь Лыщинский-Троекуров вообще гуляет по залу, генерал от инфантерии Игнатьев отвернулся, а сенатор Иващенков сидит спиной к царю. секретарь В. К. фон Плеве, А. Н. Куропаткин, бар. М. И. Хилков, П. Л. Лобко, Д. М. Сольский, Э. В. Фриш, Н. М. Чихачев, Д. Н. Набоков, Н. С. Ганецкий, гр.
достигает большого мастерства в воспроизведении как бы на лету схваченного образа человека, в его меткой и остро выразительной подаче. Игнатьев, О. Б. Переговоры с художником были поручены графу И. И. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П.
Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком.
Среди его учеников, . Так как после любого из этих действий картина подлежит реставрации.