Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. сюжет картины.
Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Известен ряд прообразов отдельных персонажей картины. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены., чтобы данная в таком ракурсе фигура не «вываливалась» на зрителя, не выходила бы иллюзорно за пределы холста, как в диораме. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году.
В браке родилось четверо детей. 1878 – Вступил в Товарищество передвижных художественных выставок. 1885 – Создал картину «Иван Грозный и сын его Иван». 1887 – Развелся с женой Верой. 1892 – 1893 – Написал второй вариант «Запорожцев», сейчас хранящийся в Харьковском художественном музее. 1887 – Купил усадьбу, которую назвал «Пенаты» и съехался с суфражисткой Наталией Нордман. 1930 – Умер в своей усадьбе. Рассмотрим «ближний круг». Низовые выглядят гораздо богаче, обуты в сапоги, не носят постоянно огнестрельного оружия, предпочитая саблю (белое, благородное оружие), ходят с непокрытой головой. Показацкой традиции казаки, прежде, чем играть в карты, должны были раздеваться допояса. Портрет изображает немолодого казака, во всем вооружении, с лядункой атаманского полка.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. К тому же периоду относится несколько раскрашенных гравюр Х. -Г. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. выбрал очень сложное вечернее освещение.
Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Донская старшина изображена во всем великолепии собственных регалий: так, войсковой Атаман изображен с нагрудным образом Императрицы (очевидно, Елизаветы Петровны), с атаманской булавой и посохом, в богатом кафтане и высокой шапке. Лескову.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Большую рельефность в живописи первого плана трудно представить.
Репин всегда работал одновременно над несколькими полотнами. Пятый факт. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Особая связь с казачеством была у В. Сурикова3. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.
Войска Донского старшина не имеет никаких символов власти, однако носит на груди такую же парсуну, как и атаман. – Писал И. Е. Среди его учеников, . Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Серию из 45 акварельных работ на тему «Les Cosaques Russes Paris» – «Русские казаки в Париже» создал Георг Эмануэль Опиц. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
исходил из зарисовок типов казаков во время своих поездок. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. Среди его учеников, . Этот мужчина слыл в городе колдуном.
Двоюродный брат его деда был атаманом Енисейского Казачьего полка. Среди его учеников, . Среди его учеников, .
В них видит Гоголь воплощение лучших черт национального русского характера. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Мысль о том, что мы во вражеском городе, даже в голову не приходила» 1. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
Лица татар, напротив, дики, перекошены от злобы и предсмертного ужаса. 1844 – Родился в семье военного поселенца под Чугуевом в Харьковской губернии. 1854 – 1857 – Учился в школе военных топографов в Чугуеве, брал уроки у местных иконописцев. 1864 – 1871 – Учился в Академии художеств в Петербурге. 1870 – 1873 – Работал над «Бурлаками на Волге». 1872 – Женился на Вере Шевцовой. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Первое знакомство с красками и кистями произошло довольно рано: родной дядя Ильи привез их, когда приехал в гости.
Помимо карикатур и лубков казаки изображались на батальных гравюрах: «Сражение при Дрездене 15 марта 1813 года» по оригиналу Мартине, «Сражение при Лейпциге 16, 18, 19 октября 1813 года» – гравюра К. Раля по оригиналу И. Клейна, «Вступление союзных войск в Париж 31 марта 1814 года» неизвестного художника и многих других. Едва ли не единственный из изображенных владеющий грамотой. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана.
Выделяется на картине голый по пояс казак. Среди его учеников, . «Никто на целом свете не чувствовал так глубоко свободы равенства и братства», по мнению Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. Среди его учеников, .
В этих сильных, здоровых, веселых людях Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сурикову доставляло удовольствие изучать историю казачества, двум эпизодам которой посвящены его масштабные полотна «Покорение Сибири Ермаком» и «Степан Разин». Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над писарем и дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, Бовдюг, страстно призывающий к товариществу Мосий Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучшие, чем мы», — этим людям свойственна одна общая черта: беззаветная преданность Сечи и Русской земле.
– писал Репин А. С. Суворину. На «Печати славного воiска запорозкого низового» изображен казак, главными атрибутами которого являются большое ружье – рушница, сабля, фляга и пика. Трудно точно сказать, чем это было обусловлено.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На некоторых зарисовках сцены посещения казаками французских ресторанов, театров, библиотек, садов и музеев. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. – Чего только тут не было. Эти изображения казаков и казачек гораздо более реалистичны, колоритны и образны.
Свою радость писец выражает достаточно сдержанно, как подобает человеку «ученому». Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин своему другу, писателю Н. С.
Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На пересечении ул.
По словам искусствоведа Ольги Лясковской, «выпуклый, запрокинутый по направлению к зрителю затылок разрушает плоскость, в которую заключена картина», появляется ощущение сопричастности происходящему на полотне. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. чувствовал сеоих предков, своих товарищей по духу: «. В свою очередь, вечернее освещение смягчает общую красочную пестроту картины.
Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Среди его учеников, . Создание этого письма явно доставляет ему удовольствие. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы.
Недаром сам художник так высоко его ценил, считая, что «эта первоначальная композиция все еще конкурирует с моей картиной своей цельностью, жизнью и экспрессиями». Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Картина всем знакома с детства. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках.
Станичный атаман – старик со специальным посохом – насекой, на котором гравировались (насекались) имена всех станичных атаманов и годы их правления. Множество карикатур на бегство Наполеона из России изданных в 1813 году изображали казаков, которые легко и просто пленяли и разбивали противника: «Казак так петлей вокруг шей – французов удит как ершей» (автор неизвестен), «Чем победил он врага своего. Репина «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», начатое в 1878 и законченное после многих перерывов в работе в 1891 году.
Гравюры помечены инициалами Р. Ш, однако авторство их не установлено. утверждал, что он и в «Запорожцах имел идею» и что это была идея о том, какие силы, таланты, мужество и благородство обнаруживаются в «моменты проявления всеобщей жизни горожан, ассоциаций, более всего в республиканском строе». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. Так было и в Москве. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Зауервейд, А. Гарньер, Ж. Зиппель.
Это, прежде всего, 17 гравюр изображающие типы донских казаков: «Печать Войска Донскаго» – «Елень, поражен стрелою», «Изображение Войска Донскаго войскового старшины», «Изображение Войска Донскаго старшины», «Изображение Войска Донскаго есаула», «Изображение донскаго станишнаго Атамана», «Изображение донскаго Казака», «Изображение донскаго Казака» (конная фигура с пикой), «Изображение верхних подону станиц данскаго Казака», «Изображение донских старшинских жен по нынешнему обряду», «Позимнему обряду», «Изображение донских старшинских жен по прежнему обряду», «Подомашнему обряду», «Повдовьему обряду», «Донской девичей обряд богатых людей», «Домовой девичей обряд», «Казачка», «Казачка верховых станиц». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Вместе с оружием на многих печатях изображена христианская символика. Не раз отмечалась гомеричность образов запорожцев в картине и близость их в этом отношении романтике «Тараса Бульбы» Гоголя. В этой же серии гравюр впервые встречается стилизованное изображение казака на войсковой печати: он оседлал винную бочку, все с себя пропил, кроме шапки, оружия и креста изображенного в верхней части печати. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Это отличные иллюстрации к мемуарам некоторых участников тех событий.
одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Верховой казак изображен в кожаной обуви (чириках) и в онучах, в коротком кафтане, в шапке и с пистолем в руке – поскольку саблей владеет гораздо хуже низовых, а стрельба не считалась в те времена особым искусством им мог быстро овладеть любой. в этом видении прошлого его героическая поэзия неразрывно сливалась с образом вольного и свободного народа. Об этом картина.
Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Он не носит бороды, брит по-польски. Люди вполне понимают цену своей шутки. Это делалось для того, чтобы некуда было спрятать карты. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Резкими и выразительными штрихами рисует Гоголь героев Сечи. Написаны они очень выразительно и дерзко. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст.
В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Но таково было решение художника, этим серым пятном он решил уравновесить общую композицию. И вот эта горсть удальцов, конечно даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большею частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием» 2., как запорожцы. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее.
Историческое предание о том, как запорожцы – вольные казаки на повеление турецкого султана Махмуда IV добровольно сдаться ответили дерзким письмом, послужило мощным творческим импульсом для Репина, детство и юность проведшего на Украине и хорошо знавшего народную культуру. Они считаются одними из основателей Красноярска. Композиция картины представляет собой четко выраженный центр, вокруг которого автор выстраивает несколько «кругов», наполненных разным смысловым содержанием. На ней, наверное, ктотоиз воинов в свое свободное время наигрывал мелодии и пел песни о родной Украине, охрабрости и свободолюбие ее народа, о стремлении к свободе его лучшихпредставителей — запорожских казаков. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекаетвнимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногдакажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именносмех, хотя картина посвящена реальному историческому событию.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Тематика казачества в войне 1812 года оставалась весьма популярной вплоть до 60-х годов XIX столетия: «Нападение казаков» – литография А. Адама (1830-е годы) и другие, «Преследование» Г. Доре (1857 г. ) и др. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Смеются и другие казаки. Ценители истории могут увидеть жалованную грамоту императрицы Екатерины II и переписку Ильи Репина и основателя художественного музея Федора Коваленко. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда.
Казаки на них даже размерами превосходили французов, практически всегда противостояли в одиночку множеству врагов. И это прекрасное свободное прошлое он изображает поэтически гипертрофированно. Такие «кулинарные представления» под открытым небом привлекали множество зрителей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел.
Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В настоящее время шесть их них находится в музее «Карнавале» в Париже, четыре – в Национальной библиотеке в Париже и еще десять можно увидеть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Благодаря этим «зарисовкам» мы можем составить полное описание жизни казаков в Париже в 1814 году.
тема смеха далеко не исчерпывала содержания картины. Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента.
Сюжет полотна основан на легенде о письме, написанным в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV: прекратить нападать на Блистательную Порту и сдаться. это хорошо знал и, возможно, в какой-то мере Гоголем вдохновлялся. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Очевидно изображение копирует более раннее. «Наше Запорожье меня восхищает этой свободой, этим подъемом рыцарского духа. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Среди его учеников, . При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью.
Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. В центре – писец. Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря».
самым главным. Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном.
Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. Первый факт. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В XVIII веке количество изображений казаков значительно возрастает.
Среди его учеников, . Среди его учеников, . Суворова в Санкт-Петербурге: «Донской казак 1780-х – начала 1790-х годов» и «Офицер Донского казачьего Войска 1780-х – начала 1790-х годов». Они были решающими в создании самих образов старого героического казачества. Такой вольной казачьей республикой и рисовалась ему Запорожская сечь, «эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени».
Среди его учеников, . Идея его создания принадлежит администрации города. Чтобы устрашить казаков и заставить их сложить оружие, турецкий султан писал: "Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств – македонского, вавилонского иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар).
Теребенева). Известно, что художник гордился своим происхождением. Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Достаточно указать хотя бы на фигуру откинувшегося назад казака на бочке на первом плане. Он им неинтересен. Суждения о живописно-колористических качествах картины в литературе довольно разноречивы. - Это было время, когда мы понимали основу своего происхождения, – рассказывает куратор межрегионального проекта "История одной картины" Иван Иващенко.
Произведения Самокиша находятся во многих музейных и частных собраниях. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. Но, чтобы преодолеть расстояние между мгновенным карандашным наброском и гениальным полотном, Илье Ефимовичу пришлось много потрудиться. На время Репин перестал творить и впал в депрессию.
Одна из наиболее знаменитых картин, посвященных казачьей тематике – творение И. Е. Известны портреты середины XVII века неизвестных художников изображавшие Богдана Хмельницкого, Петра Сагайдачного, гравюра неизвестного художника изображающая Даниила Апостола (конец XVII века). На втором плане видим мы и самого Ермака, твердой рукой отдающего приказания. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».
Копия была сделана в XVIII веке. И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Нагайкою. » (раскрашенная гравюра И. И. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
После Опица тему казачества в Париже 1814 года развивали О. Домье, А. И. Среди них: акварели «Казак и пехотинец», «Казак на плацу», «Выезд забайкальских казаков», «Атаманцы», «Знамя 1-го Нерчинского полка Забайкальского казачьего войска», «Погоня» и др., рисунки «Казаки на марше», «Казаки в 1813 году», «1-й Нерчинский полк Забайкальского казачьего войска», «Тревога у Тун-хуан-сяна 29 мая», «Переправа черезъ р. Мудан-дзянь» и др., картины маслом «Спешившийся астраханский казак стреляет из карабина из-за лошади», «Поход запорожцев в Крым» и др. К тому же времени относятся гравюры запорожцев к изданию Ригельмана, а также стилизованное изображение казака на паланочных печатях (печать Кошевого Малашевича 1734 г. ). Жил Репин в период 1844 – 1930 годов.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. «Нужны века, чтоб создать такой затылок. » – восхищался Репин, но обер-гофмейстер императорского двора Георгий Алексеев не позволил делать наброски со своей лысины. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему.
Главное достоинство этих картин – то, что это прижизненные или копии с прижизненных (как Сагайдачного) изображения. Исследуя их, можно убедиться в разнице между низовыми («старинными, родовитыми» казаками) и верховыми («новопришлыми, голутвенными»). Общее настроение письма вдохновило русского живописца.
На другой художник изобразил, набережную реки Сены близ Пон де ла Конкорд – казаки купаются и сами и затаскивают в воду своих лошадей. 10. Гейслера, выставленные в Государственном военно-историческом музее им. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. " и так далее.
Среди его учеников, . Великий русский художник родился в Красноярске, в казачьей семье.
Среди его учеников, . Они словно противопоставлены друг другу. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. В Краснодаре на пересечении ул. Старик от души хохочет. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом.
Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. Множество изображений казаков появилось в период войны 1812 года. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага – главные качества казачества. Во внешнем «круге» особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове. в «Запорожцах» достигает предела не только экспрессивности, но и материальности, объемности передачи фигур и предметов. писал своих «Запорожцев» с большой любовью и художническим увлечением.
Тогда же интерес к казакам проснулся и во Франции. Лысый казак. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха».
Для Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. В его взгляде осуждение и тревога. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь.
На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром.