«не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. На картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки и его семьи, которая отмечалась видеть его живым. «картина Репина «Не ждали»» — это выражение давно стало мемом. Тем не менее вторую картину Не ждали Репин считал главным произведением данной тематики.
«картина Репина Не ждали» — это выражение давно стало мемом. «Вокруг света» разобрался, кого и чего на самом деле не ждали герои, автор и владелец картины. Одним из интереснейших произведений Третьяковской галереиявляется картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали». Благодаря таким картинам как Не ждали, Арест пропогандиста, Отказ от исповеди, Репин заслуженно считается великим художником жанристом.
Картина И. Репин Не ждали была написана художником в 1884 году, в этом же году работа экспонировалась на выставке передвижников, правда в течении следующих четырех лет он ее дорабатывал, корректирую лица главных персонажей, добиваясь более реального психологического действия картины. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие67. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие.
Среди его учеников, . Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
1885Холст, масло, 199. 5254Государственная Третьяковская галерея» изображает вечно длящимся переходное мгновение. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Смотреть на репродукцию «Не ждали» можно с таким же удовольствием, как и на оригинал. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына».
Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев.
Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.
Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.
Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Она написана в 51. Они же послужили моделями и для большой картины: жена возвратившегося писана с жены художника и с В. Д. Стасовой, старуха мать – с тещи, Шевцовой, девочка за столом – с Веры Репиной, мальчик – с С. Костычева, горничная в дверях – с прислуги Репиных. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Пришельца, действительно, не ждали. В этом отношении особенно сильный образ матери. Среди его учеников, .
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Среди его учеников, .
столь же подлинно историчными героями, как это было в условной возвышенности героев исторической живописи прошлого. За литературу попасть в исправительное отделение было нельзя — распространители получали от 6 до 8 лет каторги, писатели — от 8 до 16 месяцев крепости, читатели — от 7 дней до 3 месяцев ареста. В этот первый момент возвращения фигура матери служит связующим звеном между её сыном, который пока ещё кажется чужим в этом светлом интерьере и остальными членами семьи. В дверях появились две женские фигуры. Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева.
Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Среди его учеников, . Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем.
Но это не самое страшное из того, что было у них за это время. Когда-то за революционную деятельность главного персонажа этого эпизода отправили в ссылку. Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. И добавил других персонажей (первоначально их было 4). Среди его учеников, . Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало.
Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. На голове у матери революционера черный траурный платок. Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции.
компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Среди его учеников, . Среди его учеников, .
Композиция картины легко делится на две части. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Каждый день дети спрашивали маму, когда вернется их отец. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Предполагается, что лицо входящего мужчины могло быть написано с Всеволода Гаршина, над портретом которого Репин работал в 1884 году.
Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). В 1884 году Репин начинает писать второй, основной вариант картины, существенно больший по размеру, на котором в комнату входит не девушка, а мужчина. Среди его учеников, .
1. И вот он на пороге.
Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея» или чемодан в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Таков и холст «Не ждали». Главному герою лет 11 на вид.
Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». строит композицию, как схваченную на лету сцену. Или, того хуже, погружается в скрытую депрессию, ходит, делает, что положено, хотя сама хочет только одного – лечь и умереть. Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Думал уволить смотревших за галереей слуг, которые никак не ожидали его гнева: им и в голову не пришло помешать художнику, давнему другу и советчику хозяина галереи. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Репин и сам был не вполне удовлетворён тем, как в картине решалась художественная идея, в частности — концепцией главного героя, возвратившегося ссыльного17. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Работа над картиной была начата на даче в Мартышкино под Санкт-Петербургом, а позировали художнику члены его семьи и другие знакомые.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Писал картину И. Репин 4 года. 1844 — Родился в семье военного поселянина в Харьковской губернии на Украине. 1864–1871 — Учился в Академии художеств в Петербурге. 1870–1873 — Писал картину «Бурлаки на Волге». 1872 — Женился на Вере Шевцовой, дочери архитектора.
Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. И она каменеет.
Формат картины представляет собой слегка вытянутый в длину, приближающийся к квадрату прямоугольник. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м.
Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Ответ возможен только один: помилование. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Вот так и образовалось неожиданное появление. На ней ребенок (дети) и еще много всего. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Его взгляд неуверен, но в нем видится неимоверная радость и счастье, ведь он наконец дома. Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Бывший арестант.
И мы понимаем, что та боязнь и тревога, печать страданий и лишений, которые запечатлелись в лице вернувшегося домой главы семьи – все успокоится и сгладится в ласковых лучах любви близких людей. Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». Среди его учеников, . и увеличил размеры картины, придав ей монументальность.
Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Репин и сам был не вполне удовлетворён тем, как в картине решалась художественная идея, в частности — концепцией главного героя, возвратившегося ссыльного. Таков, например, образ сидящей девочки за столом с болтающимися над полом кривыми ножками, весь с любовью написанный интерьер, переносящий нас в типичную обстановку интеллигентской семьи того времени, таков мягкий ласковый свет летнего дня, льющийся через полурастворенную балконную дверь, на стеклах которой еще видны капли недавно прошедшего дождя. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сегодня картина художника Ильи Репина «Не ждали» хранится в Третьяковской галерее и заслуженно считается шедевром жанровой живописи. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Он слышит возглас жены, которая не верит своим глазам.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Наконец, в последнем, четвертом варианте он добился правильного решения, сообщив энергичному лицу и всему облику возвратившегося выражение неуверенности, сочетав в его лице героизм и страдание одновременно. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года.
Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
на революционные темы. И вот уже молодая мать осталась одна. фото).
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Пока мать рвет жилы, чтобы ребенок элементарно выжил, не умер от голода или болезни, он растет себе, уже травмированный. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Революционер смотрит на мать, дорогого ему человека ища прощения за долгую разлуку. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает.
на даче в Мартышкине, под Петербургом. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. В этот первый момент возвращения фигура матери служит связующим звеном между её сыном, который пока ещё кажется чужим в этом светлом интерьере и остальными членами семьи.
Среди его учеников, . Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Среди его учеников, . Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Следовательно, персонаж картины находился в заключении.
После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Но здесь оно носит характер действия. На ее губах читается шепот «ты ли это».
Объяснение тут простое: он очень плохо одет. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. Позировала для этого варианта дочь художника Надя. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м.
Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Среди его учеников, .
А мальчику трудно учиться. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Возможно, ее муж умер, так и не дождавшись своего сына из ссылки. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры.
В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Можно только предполагать как тяжело пришлось его семье. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери.
непосредственно на самом холсте. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Нет, она не на него злится – на судьбу, на свою поломанную жизнь, на того, кто ушел и оставил и больше не поможет. Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге.
Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. по красоте и мастерству ее живописного решения. Каково состояние матери. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Комнаты этой дачи и изображены в картине. Помните картину «Опять двойка».
Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. 1. Ее глаза блестят изумлением и радостью.
Среди его учеников, . Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Действия всех.
Когда эта работа была закончена, Павлу Третьякову всё же удалось заполучить картину в свою коллекцию, хотя для этого ему пришлось увеличить цену с 5 тысяч до 7 тысяч рублей. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Старший сын больше помнит своего папу, вот таким образом и лицо его сияет искренней радостью. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. По грязной дороге», первую картину на революционно-историческую тему. 1880–1889, 1892 — Работал над вторым, наиболее известным вариантом картины «Арест пропагандиста». 1887 — Развелся с женой. 1899 — Купил усадьбу, которую назвал «Пенаты» и съехался с Наталией Нордман — суфражисткой, писательницей (псевдоним — Северова). 1907–1911 — Работал над картиной «Манифестация 17 октября 1905 года». 1930 — Умер в «Пенатах» (тогда усадьба была на территории Финляндии, теперь — в России). Есть указания, что наибольшее сходство с Гаршиным было в одном из промежуточных вариантов картины. И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он чувствует радость детей. На стене – трофейные часы. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких.
На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. А его сестричка, скорее всего, была очень маленькой, когда отца арестовали. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин.
Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Картина имеет два варианта. сгноим его, доченька и заживём по-барски. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А вот маленькая девочка, в углу сидящая около мальчика, смотрит на возвратившегося с каким-то недоверием и не пониманием, он, очевидно, его не узнала и не поняла еще кто же этот небритый странник в лохмотьях.
Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Он только зашел. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Иногда прорывается гнев. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина.
Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде.