«не ждали»– одна из самых любимых картин российской публики: регулярно воспроизводится в изданиях, посвящённых истории России ХIХ века, в школьных (см. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880 – 1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879 – 1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие. На картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки и его семьи, которая отмечалась видеть его живым. «вокруг света» разобрался, кого и чего на самом деле не ждали герои, автор и владелец картины. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие.
«картина Репина «Не ждали»» — это выражение давно стало мемом. «картина Репина Не ждали» — это выражение давно стало мемом. «не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах.
«не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Картина И. Репин Не ждали была написана художником в 1884 году, в этом же году работа экспонировалась на выставке передвижников, правда в течении следующих четырех лет он ее дорабатывал, корректирую лица главных персонажей, добиваясь более реального психологического действия картины. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие67. Благодаря таким картинам как Не ждали, Арест пропогандиста, Отказ от исповеди, Репин заслуженно считается великим художником жанристом. «вокруг света» разобрался, кого и чего на самом деле не ждали герои, автор и владелец картины.
«не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Тем не менее вторую картину Не ждали Репин считал главным произведением данной тематики.
В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Картина имеет два варианта. Главным психологическим узлом композиции картины является динамика фигур ссыльного и его матери, а также пересечение их взглядов. Среди его учеников, . Даже интеллект нарушается в условиях депривации.
Среди его учеников, . Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Помните картину «Опять двойка». В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». Старший сын больше помнит своего папу, вот таким образом и лицо его сияет искренней радостью. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции.
Среди его учеников, . Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ребенок войны, травмированный больше, чем старшая сестра, захватившая первые годы нормальной семейной жизни и младший брат, любимое дитя послевоенной радости – отец живой вернулся. Среди его учеников, . Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину.
Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге.
давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Все по-разному воспринимают возвращение ссыльного: в радостном волнении приподнялся из-за стола сын-гимназист, маленькая дочь не узнает отца, удивлены и растеряны мать и жена. Возможно, ее муж умер, так и не дождавшись своего сына из ссылки. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И она каменеет. Он чувствует радость детей. Среди его учеников, . Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали.
Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Следовательно, персонаж картины находился в заключении. И вот он вернулся, это неожиданно, она не получала от него никаких известий, но сын здесь, перед ней и её, уже сгорбленная ожиданием и горем фигура, разгибается, она сейчас обнимет сына.
Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Сегодня картина художника Ильи Репина «Не ждали» хранится в Третьяковской галерее и заслуженно считается шедевром жанровой живописи. Среди его учеников, . Он слышит возглас жены, которая не верит своим глазам. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Очень маловероятно, что персонаж картины был сослан на поселение или на житье в Сибирь или же находился в административной ссылке. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. А его сестричка, скорее всего, была очень маленькой, когда отца арестовали.
непосредственно на самом холсте. Каждый день дети спрашивали маму, когда вернется их отец. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Отсюда ясно, что основной задачей картины было убедительно показать именно неожиданность возвращения революционера, многообразие переживаний его самого и членов его семьи. Семья, которая изображена на полотне, шла к встрече, показанной нам художником, долгие годы.
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. Каждый из персонажей обрисован и подан с исключительной силой и выпуклостью, вплоть до таких второстепенных персонажей, как прислуга в дверях или маленькая девочка за столом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Среди его учеников, . В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения.
Смотреть на репродукцию «Не ждали» можно с таким же удовольствием, как и на оригинал. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия.
и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вместе с тем оно закрывает в этом месте пол, не позволяя зрителю увидеть различие горизонтов двух частей картины.
Бывший арестант. Среди его учеников, . Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Самая подходящая статья Уложения о наказаниях, 318–я — соучастники противозаконных обществ, не бывшие в числе их основателей, начальников и главных руководителей — предусматривала весьма широкий диапазон наказаний, от 8 месяцев тюрьмы до 8 лет каторги. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения.
Они же послужили моделями и для большой картины: жена возвратившегося писана с жены художника и с В. Д. Стасовой, старуха мать – с тещи, Шевцовой, девочка за столом – с Веры Репиной, мальчик – с С. Костычева, горничная в дверях – с прислуги Репиных. Репин, однако, отказался продавать её, сказав, что, во-первых, Фёдор Терещенко уже высказал желание приобрести это полотно, а во-вторых, он сам собирается переписать главного героя картины. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.
Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. по красоте и мастерству ее живописного решения. На голове у матери революционера черный траурный платок. Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку.
Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Таков и холст «Не ждали». Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Главному герою лет 11 на вид.
на революционные темы. Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. На переднем плане – пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.
Не случайно на стене висят портреты Т. Г. Шевченко и Н. А. Некрасова, а между ними гравюра с популярной в то время картины К. К. Штейбена «На Голгофе». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. на даче в Мартышкине, под Петербургом.
Ее глаза блестят изумлением и радостью. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. На картине изображён момент, когда в комнату неожиданно для присутствующих заходит мужчина — возвратившийся из далёких краёв политический ссыльный. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. На ней ребенок (дети) и еще много всего.
Особенно показательна в этом отношении фигура поднявшейся навстречу входящему старухи матери. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Так, например, фигуры женщин в дверях нужны для того, чтобы показать переживание сцены также и сторонними людьми, а не только членами семьи, которые, в свою очередь, показаны более разнообразно, чем в первом варианте. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста.
Он только зашел. Среди его учеников, . Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.
Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Среди его учеников, .
Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Композиция картины легко делится на две части. Ответ возможен только один: помилование.
Революционер-народник (см. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Среди его учеников, . Пришельца, действительно, не ждали. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". За литературу попасть в исправительное отделение было нельзя — распространители получали от 6 до 8 лет каторги, писатели — от 8 до 16 месяцев крепости, читатели — от 7 дней до 3 месяцев ареста. Она написана в 51. И вот он на пороге.
Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Его взгляд неуверен, но в нем видится неимоверная радость и счастье, ведь он наконец дома. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии.
сгноим его, доченька и заживём по-барски. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вот так и образовалось неожиданное появление.
Писал картину И. Репин 4 года. Среди его учеников, . Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое.
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно).
И добавил других персонажей (первоначально их было 4). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Каково состояние матери.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5.
Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Действия всех. Девочка смотрит настороженно – возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Объяснение тут простое: он очень плохо одет.
Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. В этом отношении особенно сильный образ матери. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией.
Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Среди его учеников, . Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. В дверях появились две женские фигуры. Она в черном, по всей вероятности это был её постоянный цвет одежды, с тех пор как забрали сына. А мальчику трудно учиться.
Среди его учеников, . На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Иногда прорывается гнев. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1880 – 1892Дерево, масло, 34. 8 x 54. 6Государственная Третьяковская галерея», усиливает динамику изображения, что особенно важно было здесь при передаче неожиданности свидания. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Особенность картины и в том, что Репин выстраивает е композицию как театральный режиссёр. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно.
Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. И вот уже молодая мать осталась одна. фото). Качество печати репродукции столь качественное, что отличить ее от оригинала не получится при простом визуальном осмотре. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1885Холст, масло, 199. 5254Государственная Третьяковская галерея» изображает вечно длящимся переходное мгновение. На стене – трофейные часы.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Можно только предполагать как тяжело пришлось его семье. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует».
Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину.
Комнаты этой дачи и изображены в картине. Человек, не знакомый с особенностями призыва на военную службу не поймёт, какого хрена куча бритой бухой молодёжи стоит на улице в окружении плачущих людей. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Но это не самое страшное из того, что было у них за это время.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате.
Но здесь оно носит характер действия. Революционер смотрит на мать, дорогого ему человека ища прощения за долгую разлуку.
народники) возвращается из ссылки неожиданно для семьи. Среди его учеников, . Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева.
Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит.
Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Интерьер комнаты написан так, что зритель понимает: семья разделяет взгляды революционера. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. 1. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже.
Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Среди его учеников, . Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке.
строит композицию, как схваченную на лету сцену. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и Варвары Дмитриевны Стасовой, мать – с Евгении Дмитриевны Шевцовой, тёщи художника, мальчик – с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем – известного биохимика, профессора и академика), девочка – с Веры Репиной, дочери художника, а горничная – с прислуги Репиных.