Одна из картин Огюста Тульмуша, героиней которой является молодая девушка. Картина «Девочка в голубом платье» является наиболее известной работой его кисти, которая была написана на пике популярности. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ». Композиция— поясная. В России его называли «робой». В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером.
На Саре же надет самый торжественный из возможных нарядов — придворный. Типизация картины по форме— вертикальная. Так же это произведение является знаменитым детским портретом XVII века. Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. «Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщенный символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует ее болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века.
Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1. На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. «Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 г. Еще тогда портрет обратил на себя внимание членов Совета Третьяковской галереи, В. Серов рекомендовал приобрести эту картину для галереи. Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. Картина выполнена в стиле барокко, станковая, материал холста— натуральный хлопок.
Возможно именно этим и объясняется популярность «Дамы в голубом», которую И. Грабарь назвал «Джокондой современности». Композиция— поясная. Повседневный женский костюм в ту эпоху был хотя и объемным, но все-таки выглядел проще. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против ее приобретения.
Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. При этом, дети на картинах голландских мастеров являются особенной темой творчества2. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние.
Композиция— поясная. Значительное влияние на портрет, как жанр бытовой живописи, оказал голландский портретист XVI века— Франс Халс. Сама Елизавета Мартынова была категорически против продажи картины. Типизация картины по форме— вертикальная. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности.
Картина «Девочка в голубом платье» является наиболее известной работой его кисти, которая была написана на пике популярности. Девочка на картине помещена в центре, поворот головы в три четверти влево. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Я не хочу этого.
Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию. Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Девочка на картине помещена в центре, поворот головы в три четверти влево. Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Девочка на картине помещена в центре, поворот головы в три четверти влево. Картина выполнена в стиле барокко, станковая, материал холста— натуральный хлопок.
Однако художник нуждался в деньгах и картина все же была продана. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. При этом, дети на картинах голландских мастеров являются особенной темой творчества.
Однако, в отличие от своего наставника, Верспронк достиг мастерства в технике написания женских портретов и именно вот таким образом, большинство его заказов поступало от женщин и их дочерей.
На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Так же это произведение является знаменитым детским портретом XVII века. Картина «Девочка в голубом платье» является наиболее известной работой его кисти, которая была написана на пике популярности.
Типизация картины по форме— вертикальная. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур». Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными.
Так же это произведение является знаменитым детским портретом XVII века. При этом, дети на картинах голландских мастеров являются особенной темой творчества3. «Изящная грусть его картин и придает им особое, несравненное очарование и какую-то странную загадочность», – писал Грабарь. Картина выполнена в стиле барокко, станковая, материал холста— натуральный хлопок. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта».