Это преувеличение – от необычности брюлловского создания. Конь. Вся его мощь полностью подчинена юной наезднице, невозмутимо сидящей на его спине. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками.
Основную славу художнику как в отечестве, так и за рубежом, принесло огромное полотно «Последний день Помпеи». Утреннее солнце играет на его напряженных мышцах, ложась на края плавных, а не рубленных как на платье изгибов груди, ног и шеи, подчеркивая их округлость и позволяя зрителю увидеть и почувствовать их перекаты и движение.
У девочек теплые, доверительные отношения друг с другом. Живописный слой нигде не перегружен и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. Картина наполнена эмоциями и движением. На ошейнике собаки, что кружится рядом с лошадью, написано: «Samoylova».
Ручками девочка держится за металлические перила. А вот о девушке на лошади — Джованине — известно мало. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю. П. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.
Она не смогла усидеть на месте, заслышав, как возвращается ее старшая сестра. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. И восторг и боязнь за наездницу выражает ее лицо (см. ил. 8).
Услышав ржание лошади из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Она внимательно смотрит на всадницу. Наверное, девочка очень обрадовалась ее приезду и гордится ее ловкостью и красотой. Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков.
Всадницу, представили как Романтический портрет Малибран из Театрального музея Ла Скала. Они обрамляют её прекрасное лицо. Солнце играет на мышцах его черного атласного тела. На ней розовое платьице и панталоны с кружевами.
Этот дом украшен арками и колонами. Девушка, которая сидит на нем, это летящий ангелочек. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Мы не припоминаем, чтобы видели до этого конный портрет, задуманный и исполненный с таким мастерством. На кудрявой головке – черная шляпа, к которой прикреплена развевающаяся от скачки вуаль. Но покоряет зрителя другое – это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза.
Художник вводит в картину фигуру ребенка. Скорее всего, они принадлежат дворянской семье. А потом только замечаешь девочку, которая стоит на балкончике и не скрывает своего восхищения всадницей. Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет.
Картина «Всадница» впервые была выставлена в Риме (1832 г). Так же умело используется сочетание фактур и свет. Вся эта жанровая картина как бы подчеркивает бурлящий эмоциями внутренний мир всадницы, но, скованная условностями дворянский приличий, она не проявляет этого в выражении лица.
Лицо девушки спокойно, на щеках проступил легкий румянец. В больших карих глазах малышки – преданность и обожание. Другие знатоки искусства из Италии говорили о том, что лицо всадницы безжизненно, а посему она не замечает движения лошади. Даже лучи всемогущего солнца и те спустились на землю узреть красоту и дерзость девушки. Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».
Но в Москве находится замечательная коллекция портретов художника. История написания полотна привлекательна и необычна. Малышка с восторгом и благоговением смотрит на старшую подругу.
Сам художник назвал свою картину «Джованин на лошади». Обе героини изображённые на полотне «Всадница» Карла Брюллова и девочка стоящая на балконе и прекрасная юная всадница, — воспитанницы графини Самойловой: Джованина и Амацилия Пачини.
Она – образец утончённых манер и выдержки. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Экспонированный в 1832 году в Риме портрет Джованины вызвал оживленный обмен мнений. Брюллов же трактует данный композиционный прием абсолютно необычно – он вводит в картину образ ребенка.
Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. 9) Она держится надменно и величественно, словно храбрый полководец на поле брани. Её лицо выражает восторг прекрасной всадницей.
Небрежных, вяло написанных мест в портрете почти нет. Ротик девочки приоткрыт. Картина передает озорные и упоительные радости юных особ. На крыльце Джованнину встречает Амацилия. У ног лошади вьётся собака. Она любуется своей сестрой. А на самом движущемся объекте – коне, напротив более рассеянный свет.
Сестру мужа Ю. Самойловой, мать Джованнине, звали Клементина Перри. Видно, что это – опытная и довольно смелая всадница. В ее взгляде проскакивает доля волнения. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой— Джованина и Амацилия Пачини. Как известно, художник долгое время жил в Италии, но перед самым отъездом из этой романтичной страны он написал по заказу графини Ю. Самойловой портрет ее приемных дочек – Джованины и Амацилии Паччини, дочерей того самого композитора, который создал оперу «Последний день Помпеи», вдохновившую художника на монументальное в будущем полотно.
Джованина одета с большим вкусом. Создателя «Всадницы» можно было бы заподозрить в неумении передать экспрессию лица, если бы не образ маленькой девочки, в порыве восторга прильнувшей к решетке балкона. Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы.
Это – Амацилия, сестренка смелой наездницы. Амацилия в трогательном платье, как и все дети ее возраста, живая и шустрая. Так же художник четко передал настроение самой погоды. Работа была названа «Джованин на лошади», но для всех она стала «Всадницей».
Если обратить внимание на силуэт девушки и коня, то легко можно заметить треугольник. Её узкая морда обращена к Амалиции. прекрасно нарисованный и поставленный, движется, горячится, фыркает, ржет. Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Жанр конной скульптуры или портрета был очень моден при изображении важных особ. У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как – будто в белом носочке.
После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. Редко кому из живописцев при жизни выпадала слава и признание (это касается не только русской, но и европейской школы). Светом художник определяет основное действо и главных персонажей картины. Графичные, угловатые складки сияющей бликами ткани рядом с мягкостью шерсти животных. О Джованине известно мало. ил.
То есть картины Брюллова — это нечто среднее между жанром и подлинно портретом. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией», «Последний день Помпеи»). Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Легкое облачко вуали, потянувшееся за ветром. Собака повернула голову к девочке.
Вместе с девочкой Джованнину встречает собака. На картине изображены две сестры, воспитанницы графини Ю. Самойловой. На ее остреньком личике так жива игра чувств, что сразу отпадают сомнения в блестящих дарованиях Брюллова-портретиста. Раньше к такому приему прибегали Тициан, Рубенс и другие великие художники. Позже искусствоведы доказали, что это та самая картина, которую художник в списке своих работ назвал «Жованин на лошади» и что на ней изображены две воспитанницы Самойловой — Джованнина и Амацилия.
Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Ее широко распахнуты глаза и чуть приоткрытый рот выражают удивление и восторг. На руках у дамы надеты светлые перчатки.
Он неизбежно таил в себе скрытый смысл: всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, – человек властвующий. Именно он придает картине трехмерное пространство, а не просто плоскость. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Эти эпитеты, которые очень часто сопровождали имя Брюллова. (Голень Вирсавии и колени черной рабыни находятся в бассейне если смотреть на них сквозь воду, то должен возникать эффект преломления (refract, refraction) предметов в воде, здесь этого нет). Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком», «Портрет графини Ю. П.
Одна из самых распространённых версий, что она является дочерью сестры второго мужа Самойловой и её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти. Специалисты назвали это явление ПОРТРЕТ-КАРТИНА. Младшая Амацилия находится рядом. На ней – амазонка голубого цвета, с большим и красивым кружевным воротником. В ее глазах видно восхищение своей старшей подругой. Конный портрет всегда был парадным. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Брюллов — очень успешный художник.
(см. Одни отмечали мастерство художника, называя девушку на коне «летящим ангелом» и восхищались умением Брюллова передавать игру света. Маленькая Амалиция, услышав топот, выбежала на балкон и потянула руку, стремясь уловить движение лошади.
И ещё Брюллова ценили за способность дать силуэт модели плавной, непрерывной линией. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк.
На картине не очень видно маленькую деталь — над поднятыми руками Вирсавии изображена стрекоза (dragon-fly). «Упущение» Брюллова, замеченное современниками, находило отчасти объяснение в тех задачах, которые он ставил в этот период перед искусством большого портрета-картины. Вглядываясь дольше, можно увидеть большого и лохматого пса рядом с конем. Из-под него виднеются такие же кружевные панталончики. Она, как заворожённая, смотрит на всадницу. Его слава выдающегося мастера портрета была закреплена «Всадницей».
«Блестящий Карл, Карл великолепный «- так публика называла мастера. Действие картины происходит возле дома их приёмной матери. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая.
Старшая из них – Джованина – занимает на этом полотне центральное место. В чертах молодой особы прослеживается некая отрешенность.
Но чтобы образ девушки не казался воинственным, Брюлов добавляет на полотно ребенка. Она хорошо и изящно держится в седле. Амацилия одета в нежно-розовое платье с кружевными рукавчиками. Этот пес не случайно написан на этом полотне. Наверное, она только что вернулась с прогулки верхом.