Картина Ильи Ефимовича Репина, «Какой простор. », написанная им в 1903 году, вызвала неоднозначное отношение критиков в отношении выбранного сюжета, а также изображенных на картине персонажей, однако это не стало поводом считать ее творческой неудачей художника. Картина Ильи Репина Какой простор: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Итог разноречивым мнениям подвел критик В. В. Стасов, которому виделась «русская молодежь, не потерявшая смелости, надежд и радостных упований среди одолевавших её бед». Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое».
С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Принимал участие в выставках общества Мир искусства. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876).
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Бруни и Т. А. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Неффа (1864-1871). Критики долгое время не хотели соотносить это полотно с великими «Иваном Грозным» и «Запорожцами». Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.
Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Грабарь широко использует эту переписку.
К счастью, далеко не все ценители искусства придерживались такой точки зрения. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей).
Оставил большое эпистолярное наследие. «Какой простор. »1903 г. Илья РепинКак признается сам художник, жизненным материалом для этой картины послужило мимолетное впечатление. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876).
А когда увидели, что студент, оказывается, еще и «белопокладочник», то есть богатого совершенно равнодушного к политике сословия, совсем взбеленились. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Басина, Ф. А.
Крамского, в Академии художеств у П. В.