Хорошо всем известную с детства картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Илья Ефимович Репин начал писать, когда ему было 36 лет, а закончил в 47.
По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). С осязаемой реалистичностью передана фактура тканей одежды казаков. Среди его учеников, . Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец.
В этих критических статьях историк призывал земляков-художников воспроизводить родную старину. Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть. К тому же Стасов не оценил замысла новой картины Репина, принадлежавшей к числу тех, на которые он, по замечанию художника, вначале и смотреть не стал. Группа художников организовала в Париже русскую керамическую мастерскую или «Общество пишущих на лаве», куда входил и Илья Репин, увлекшийся тогда живописью на керамике. Вариант.
Мне минутами становилось страшно. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Лишь И. Н. Крамской поддержал мастера.
Полное название первой исторической картины Репина — «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году». Среди его учеников, . После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей.
Судя по этой легенде, прежде чем нападать на Запорожскую Сечь, османский султан Махмед IV отправил запорожцам послание, в котором потребовал покориться ему и признать его владыкой мира и наместником бога на земле. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Художник был счастлив. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Лица и фигуры написаны с такой силой выразительности, с такой пластичностью, что эти детали не могут их забить.
Все эти лица, как говорится, точно живые, точно рвутся с полотна. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. принимается писать новую картину на тот же сюжет. Неффа (1864-1871). Смерть уже наложила свою печать на лицо юноши. В центре — вернувшийся из ссылки революционер, осторожно и неловко входящий в комнату.
Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Идея его создания принадлежит администрации города. В Краснодаре на пересечении ул. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь — император Александр III. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Критик, как и многие другие современники художника (В. И. Суриков, П. М. Третьяков, М. П. Мусоргский), считал, что Софья на картине слишком стара, некрасива, ей не хватает одухотворенности.
А он вдруг под наплывом новых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины. Среди его учеников, . В 1877 году Репин оставил Чугуев и поселился в Москве.
Шевченко в 1843 году (места бывшей Запорожской Сечи, Качановка на Черниговщине, Киев), стала и для художника своеобразным паломничеством к национальным святыням украинского народа, знакомством и общением с украинской интеллигенцией. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. Репин подарил его Яворницкому.
С технической стороны картина написана бесподобно. Это стремление художника особенно заметно в «Запорожцах».
— с иронией окончил Репин разговор на эту тему. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Совет искусствоведа М. В. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Эта история получила название «бунт 14». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она была закончена только в 1891 году. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея.
Оставил большое эпистолярное наследие. Произошло это, — как сообщает жена Эварницкого, — в 1887 г. (в публикуемых воспоминаниях дата начала знакомства не указана). Она служит красноречивейшим доказательством полного расцвета художественных сил у Репина.
Среди его учеников, . Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вариант. Так ее Репин и срисовал. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Избрав сложную историческую тему, требующую больших и специальных познаний, Репин оказался не в силах осуществить свой замысел без советчика, который доставлял бы ему необходимые документальные материалы иконографию, ориентировал бы в музейных фондах.
К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Экспрессию безудержного веселья несколько умеряет освещение. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Совпадает этот маршрут и с поездкой историка Н. Костомарова в 1873 году по местам бывших запорожских сечей, которую он осуществил незадолго до поездки самого Репина и ярко описал в своей «Автобиографии».
Они начинают более окружать стол. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Репин трактует историческое событие как драму человеческой личности. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.
Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1889-1896) принадлежит к периоду расцвета творческой деятельности гениального мастера. затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. Полукочующий угол Европы, который князья южной первобытной России уже абсолютно оставили.
Репин с величайшим мастерством передает всю гамму чувств, написанных на лицах людей, неожиданно увидевших дорогого им человека. Но никак нельзя ограничивать тему картины гомерическим хохотом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картину свою на прежнем холсте, говорил, совсем вот-вот должен был кончить.
До Великой Отечественной войны его росписи украшали несколько храмов на Украине (к сожалению, эти церкви были разрушены фашистами). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». С чего же все началось. Крамского, в Академии художеств у П. В.
– Чего только тут не было. теперь изображает ее в большом пространстве. «Тяжелый XV век. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Сохранилось предание о том, что в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное послание, в котором повелевал им немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В 1879 году он написал полотно «Царевна Софья» (Третьяковская галерея, Москва). запись в дневнике Жиркевича от 17 августа 1890 г. ). Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи.
Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Еще бы. Среди его учеников, .
Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Так, он уничтожил превосходную фигуру хохочущего казака справа, заменив его нейтральной фигурой, повернувшейся спиной к зрителю потому, что она дублировала фигуру толстого казака, упершегося руками в бока и ослабляла общее впечатление. Они поощряли их и льстили сему расположению. Кончался поход –– воин уходил в луга и пашни, на днепровские перевозы, ловил рыбу, торговал, варил пиво и был вольный козак», –– так писал в своей повести «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь.
Эварницкий мог бы рассказать об этих знакомых подробно, так как приводил их к Репину он сам, — но рассказал он об этом весьма поверхностно, а о многих, ко времени писания воспоминаний, успел совсем позабыть. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел.
Темой своей магистерской диссертации Эварницкий взял Историю запорожских казаков. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Я отворачивался от этой картины, прятал ее.
Горе отца затмевает страдания умирающего сына. К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы (пишут письмо турецкому султану)». Тут нет краски, нет искусственного подбора цветов. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Личность, надо сказать, уникальная.
За некоторое время до поступления Репина в академию претенденты на золотую медаль (их было 14 человек) обратились в Совет профессоров с предложением изменить правила, согласно которым они должны были писать картину на одну и ту же (религиозную или мифологическую) тему. Работая над полотном, Репин вспоминал своих любимых художников – Веласкеса и Хальса. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Басина, Ф. А. Именно этими обстоятельствами, а не недостатком знаний из истории и быта запорожских казаков Беличко объясняет расстояние в 13 лет между эскизом и законченным произведением.
Среди его учеников, . По этой причине ни слова нет о картине в книге Далекое близкое. Здесь Репин использовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица. Эта поездка дала необходимый историко-документальный и натурный материал, который вышел за рамки сугубо утилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразием тематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж). – писал Репин А. С. Суворину.
Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее. Репин стал очевидцем казни народовольцев. Публика восприняла работу Репина как протест против самодержавного деспотизма. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Он писал Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной.
Вариант. Основные персонажи (писарь, казак в центре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принято называть Тарасом Бульбой, казак без рубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь в детали одежды, сумки, расположение бандуры. Трагические события побудили мастера написать полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, Третьяковская галерея, Москва).
Она встречена общим и горячим одобрением. Казацкая Украина XVI-XVIII веков с ее героической борьбой за национальную независимость и свободу, драматизмом ее исторической судьбы, романтизмом и живописностью быта притягивала к себе творческое воображение русских писателей и художников. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Бруни и Т. А. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Был переработан и перемещен на второй план справа бурсак.
Он был в таких случаях крайне решителен. Но, лишившись дома и кровли, человек стал отважен. В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз. На пересечении ул. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Возвращается в Россию летом 1876 года. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
После Бурлаков это наиболее значительное произведение. Среди его учеников, . Первое документальное упоминание о полотне датировано 26 июля 1878 года.
И до сих пор история создания прославленного творения Репина остается малоуясненной. Одной из наиболее интересных и значительных работ Репина стала композиция «Не ждали». Множество зарисовок казачьих типов мастер создал во время поездок по Украине.
Первой самостоятельной работой Репина стала композиция «Бурлаки на Волге» (1870–1873, Русский музей, Санкт-Петербург). Вся композиция приобретает компактность. некоторое время работает над обоими полотнами. Какой это труд.
Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности.
— Об этой картине говорили давно и ждали многого. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Так, например, Серко написан с генерала М. И.
1 марта 1881 года в Петербурге представители «Народной воли» убили АлександраII. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Репин подарил его Яворницкому. 1880-е годы отмечены высочайшими творческими достижениями Репина.
Даже больше — я думаю, что эта картина еще лучше. К моменту знакомства с Репиным Д. И. Эварницкий (1887 — 1940) сделал уже немало для изучения исторических судеб Запорожья. Именно эти качества работ Эварницкого и представляли для Репина неоценимую прелесть. В. В. Стасов обвинил Репина в непонимании истории. Композиция вновь становится раскрытой, как и в карандашном эскизе 1778 года, но уже гораздо более сложной и картинной. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Фигуры изображаются поясными.
Уже в пятнадцатилетнем возрасте Илья принимал участие в расписывании сельских церквей. приходилось порой приносить большие жертвы. Среди его учеников, . Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ). Репина критиковали за "историческую недостоверность" картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за "белую свитку", развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Мурашко первым оценил композиционное преимущество второго полотна, созданного на основе эскиза 1879 года (Государственная Третьяковская галерея), отличавшегося жанровостью и экспрессией.
Киевский искусствовед Ю. Беличко предлагает другую точку зрения – заимствование у И. Крамского эмоционально-психологического, а частично и композиционного замысла его незаконченной картины «Хохот» («Радуйся, царю иудейский»). Памятник открыт в 2008 году, через 120 лет после посещения Репиным Кубани в целях сбора натурного материала для картины. Для начала был найден исторический документ.
Пусть будет так. Все, что имелось по этому поводу в репинской литературе, ограничивалось весьма немногими, чисто внешними данными: услыхав летом 1878 г. в Абрамцеве содержание смехотворного издевательского ответа, посланного запорожскими казаками за двести лет до этого, в 1676 г., турецкому султану, — художник набросал первый карандашный эскиз Запорожцев весной 1880 г. по маршруту, разработанному Н. И. Костомаровым, Репин с пятнадцатилетним Серовым объездил Запорожье, собирая материалы для большой картины и отыскивая в народе типы старого казачества наконец известно, что когда Л. Н. Толстой, 7 октября того же 1880 г., впервые посетил Репина на его московской квартире, то одним из наиболее значительных произведений, находившихся тогда в работе в мастерской художника, были Запорожцы и разговор между Толстым и Репиным в основном шел именно о Запорожцах. Обладатели этой награды получали возможность совершить поездку за границу. «Царевна Софья» вызвала в обществе жаркие споры.
Среди его учеников, . После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. В ответ на это послание, запорожские казаки написали своё послание, в котором не стеснялись выражений и всячески оскорбляли турецкого султана.
Когда школа закрылась, Репин поступил в иконописную мастерскую Бунакова. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В Краснодаре на пересечении ул. стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов. Принимал участие в выставках общества Мир искусства.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. сделал лицо более характерное: глаз он вдвинул глубже и улыбку сделал хитрее» (речь идет об образе Ивана Сирко).
Об этом нам удалось разыскать драгоценное свидетельство Д. Н. Мамина-Сибиряка. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Идея его создания принадлежит администрации города.
В нем словно «звучат» разные оттенки смеха, служащего выражением горделивого чувства внутренней независимости. В контексте русской культуры обращение к этой теме также неслучайно. Среди его учеников, . Эта встреча оказала огромное влияние на дальнейшую судьбу Репина. Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины. Эту привязанность можно условно разделить на следующие этапы: детские и юношеские впечатления о родине – Слобожанщине, увлечение украиникой – историей и этнографией – во время обучения в Академии в Петербурге (1864-1871), знакомство с повестями Н. Гоголя в Париже во время пенсионерского пребывания за границей (1873-1876).
Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Немалую роль в их сближении сыграло и то, что Эварницкий принялся помогать Репину с большой охотой и действительно сделал для него все, что мог: позировал сам для центральной фигуры писаря, подыскивал для Репина живую натуру среди современников-украинцев, рассказывал ему исторические события тех лет, снабжал его документальными материалами, ознакомил его с коллекциями предметов запорожской старины и, наконец, предоставил в распоряжение Репина собственное собрание украинских древностей: тут были и жупаны и сапьянцi (сафьяновые сапоги) и люльки всех размеров и оружие и даже графин, выкопанный с горiлкою в могиле близ места бывшей Сечи (очевидно, этот самый графин и написан на картине перед писарем — Эварницким).
Свет наступающих сумерек скрадывает рефлексы и переливы красок. А между тем в 1912 г. в беседе с сотрудником екатеринославского журнала тот же Эварницкий рассказал, кто позировал Репину для этой фигуры и объяснил причину, по которой художник изобразил этого запорожца полуголым: оказывается, во избежание шулерства лыцарь-банкомет обязан был сбрасывать с себя сорочку. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Он стал более похож на художника Мартыновича, чем на петербургской картине.
Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Творческая история самой картины не совсем выяснена. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину.
более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант. По окончании в 1881 г. Харьковского университета он был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре русской истории (чтения курса по истории Украины тогда не допускалось). Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эварницкий не был чужд и вопросам искусства.
Осознав непоправимость случившегося, он обезумел от ужаса. Обер-прокурор Святейшего синода К. П. Победоносцев в письме к царю отозвался о произведении знаменитого художника так: «Сегодня я видел эту картину и не мог смотреть на нее без отвращения Удивительное ныне художество: без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения». Но на другой день, как только мы оправились, я увидел, что Валентин уже компонует характерную сцену из жизни запорожцев.
Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. В литературе неоднократно отмечалось богатство разного рода оттенков смеха, показанных в этой картине, – от открытого веселого хохота до сумрачной усмешки, от злой иронии до задумчивой улыбки. Реакционные круги сочли полотно «крамольным» и запретили его показ.
Мальчик очень рано обнаружил талант к рисованию, но бедность не позволяла ему учиться живописи, вот таким образом мать отдала сына в чугуевскую школу топографов. В ней запечатлена удивительная мощь и выразительность репинской кисти. Среди его учеников, . Харьковские «Запорожцы» были написаны темпераментно, в теплой красно-охристой колористической гамме. 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант.
Среди его учеников, . Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.
В этом Стасов был прав: так же, как в литературе гоголевский Тарас Бульба до сих пор остается непревзойденной вершиной в изображении исторического прошлого Украины, так и репинские Запорожцы являются самым величественным живописным памятником славному прошлому украинского народа. Рубца. На моих друзей она производила то же впечатление.
Картина имеет два варианта. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Именно в это время и было расписано блюдо «Персиянка в шлеме». Копия была сделана в XVIII веке.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней». Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ.
Однако исследование А. Давыдовой заставляет считать более вероятным, что отношение между этими двумя картинами является обратным, то есть, что первым был начат харьковскийЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Опишу как-нибудь этот любопытный сеанс подробно. От крупной фигуры Софьи веет недюжинной силой и энергией. Совет отказал молодым художникам и тогда они написали прошение об отчислении их из учебного заведения. Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. По словам художника, в Украине у каждого дьячка был список этого знаменитого письма.
Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине. И Яворницкий и Мурашко пишут об одновременной работе над двумя вариантами – петербургским и харьковским, называя их «двумя большими картинами на одну тему». Громадная картина целиком остается в памяти зрителя. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома.
Солнечные блики на черной потной шерсти лошади, по напряженным мускулам и по загорелому телу парубка создавали восхитительную картину, которой позавидовал бы всякий баталист4. Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. «Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Запорожцы» И. Репина – наиболее известные произведения, отображающие этот период украинской истории. В основе композиции лежит реальное событие XVII столетия.
Этот угол был опустошен, выжжен дотла неукротимыми набегами монгольских хищников. Затем по просьбе П. М. Третьякова, которому не досталась основная картина, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Эскиз. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. «Иван Грозный» был показан на XIII Передвижной художественной выставке.