Картина бурлаки на волге, художник репин илья ефимович. Картина бурлаки на волге:: репин илья ефимович ilya yefimovich repin фото. В 2014 году к 170-летию со дня рождения русского художника на набережной г. Самары установлен бронзовый памятник «Бурлаки на Волге», который увековечивает знаменитую картину Ильи Ефимовича Репина. Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году.
Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Головы бурлаков и портретны и в большой мере обобщены, типизированы. И. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. Это произошло на летней речной прогулке по Неве, когда он, находясь в окружении гуляющих красивых людей, увидел вдруг темное, грязное, копошащееся пятно, медленно приближающееся по берегу.
Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е. Особенно символический подтекст картины сквозит через красное полотнище на горизонте. Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь.
Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Но не поступил. Ну, как не стыдно — русский.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Её образы стали хрестоматийными. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Они шли по берегу, а баржа плыла по воде. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876).
Бруни и Т. А. Он выделен и цветом. Каждый бессознательно ассоциирует образы картины с образами государства, которое народ тянет вверх по реке, что отражается во множестве шаржей, коллажей и «демотиваторов» в сети. Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ. На первом плане картины – главный герой, середину композиции составляют образы, которые его раскрывают. Он много раз ездил на Волгу, общался с бурлаками, выслушивал их истории, делал зарисовки. Группа с Ларькой построена на резких контрастах образов.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Среди его учеников, .
вновь едет на Волгу и затем переписывает картину, сохранив ее композицию. Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним — могучий черноволосый богатырь, справа — озлобленный жизнью Илья-моряк.
Мне стала интересна её история создания история той эпохи. Не сдавшись, Репин при Обществе поощрения художников становится слушателем подготовительной школы. – воскликнул художник. Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему.
Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Что случилось бы с Россией, если бы Сталин не отстранил Троцкого от управления. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. Художники-академики называли ее «профанацией живописи». Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Она написана в реалистическом стиле. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем. Современники.
Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На мачте судна развивается флаг Российской империи, бездушность которой и критиковал художник. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". – У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у другого локти повылезли, некоторые без шапок а рубахи-то, рубахи.
«О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, — воскликнул художник. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. От этого вся артель на ходу покачивалась.
Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. 3. Эти люди впрягались в лямки и тянули канаты, закрепленные на барже. Среди его учеников, . Художника привлекали не переломные моменты в истории, а ситуации, в которых наиболее полно раскрывались те или иные человеческие чувства и состояния.
Во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Неффа (1864-1871).
Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге». Их ноги вязнут в воде и песке от непосильной тяжести баржи, а Волга еще будет тянуться тысячу километров. Успех её был ошеломительным по своему диапазону.
Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Но они упорно тянут за канат судно. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. волжские пейзажи вызывали в памяти «Камаринскую» Глинки. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Гуманизм и психологизм И. Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Среди его учеников, . Толпа бесчисленна.
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Она вся как бы «пульсирует» благодаря контрасту ритмически повторяющихся кривых линий согнутых спин и возвышающихся над ними вертикалей отдельных фигур. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», — писал он в автобиографической книге «Далекое — близкое».
Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. — У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у другого локти повылезли, некоторые без шапок а рубахи-то, рубахи. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. им очень увлекался и это сказалось в его поэтической трактовке.
Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. – воскликнул художник. Справа и слева от него располагается равное количество фигур бурлаков. Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги. Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него.
Посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников (1863-1867). Главное переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Они не захотели быть пассивными отображателями действительности, — художник должен быть «критиком общественных явлений», — говорил Крамской, развивая мысль Чернышевского о том, что воспроизведение жизни есть главная задача искусства, но часто его произведения имеют и другую задачу— объяснять жизнь или быть приговором о явлениях жизни. После поездки на Волгу И. Е. Однако на картине И. Репина эти лапотники-бурлаки, несмотря на их изнуряющий труд, не вызывают у зрителя жалости, да они в ней и не нуждаются. вот этот, с которым я поравнялся и иду в ногу, – вот история, вот роман. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми.
И такие ассоциации совсем не случайны. Репин вспоминал, что князю искренне нравилась эта картина. Среди его учеников, .
Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина (капитана), руководя от его имени. Когда картину показали публике в 1873 году в Петербурге, она вызвала самые разные отклики. Да что все романы и все истории перед этой фигурой.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. В этом сказывается интерес художника к передаче психологии, душевного мира бурлаков. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте.
2. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Известно, что у бурлаков были даже собственные песни, которые они распевали во время своей работы.
Это люди, которым под арки из гипсокартона в кухню фото силу то, что не под силу другим. Илья посещал местную школа, там учили топографии.
Изображая фигуры в сильном наклоне, Репин поднимает их головы так, чтобы были видны лица. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Среди его учеников, .
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Руки бурлаков повисли вдоль тела в этой работе руками не поможешь. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки.
Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди множества картин художника все выделяют и помнят «Бурлаков на Волге». «Запорожцы» — картина о политических событиях на Украине XVII в., однако для художника важнее всего было показать смех (чтобы понять сюжет этого полотна, нужно знать: письмо султану было предельно оскорбительным и чудовищно непристойным). Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. На этом фоне хорошо прорисованы фигуры людей. лишь крайнего справа (Илька Моряк) заставляет прямо глядеть на зрителей. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. волжские просторы и дали. Странно выглядит эта парочка.
Неудивительно, что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, от бесконечной дороги стаптываются лапти. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Вы, должно быть, поляк. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел.
Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. Водолив (в красной рубахе) — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несёт за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ.
Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Картина была отправлена на Всемирную выставку в Вену и завоевала там бронзовую медаль. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Крамского, в Академии художеств у П. В.
В то время он работал над академическими сюжетами — «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие. Юности Ларьки, его нетерпению и раздражению молодости противопоставлены, с одной стороны изнеможение чахоточного, а с другой – флегматичное спокойствие бывалого старика, умеющего приспосабливаться ко всякой обстановке. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня. Это бурлаки, которые тянут судно вверх по реке.
Ну, как не стыдно – русский. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В решении пейзажа сказалось плодотворное воздействие на И. Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Эта красота меркнет перед лицом одиннадцати серо-коричневых, даже землистых мужчин, которые тянут огромную белую баржу с людьми. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ».
Среди его учеников, . Толстого. Большевики и троцкисты подняли буквально валяющуюся под ногами власть. Басина, Ф. А. называл «человеческим», было действительно тем новым, что ставило картину на следующую ступень развития реализма сравнительно с живописью шестидесятников. На нём, не смотря на жару, плотная одежда, так как он знает, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти.
А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея».
Недаром у Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела.
Этим достигается свобода выражения. Отдавал предпочтение написания группового портрета. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. Обращаясь к первой группе, видим, как крепко и мастерски она скомпонована. Сам художник очень любил эту свою картину.
На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». В ней самой ищет он содержания, выступающего как красота пластической выразительности.
Это знакомство надолго определило творчество живописца. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. ХудожникИ. Художник на своем полотне разбил людей на три группы и в каждой из этих групп есть лицо, которое особо отличается и является символом определенного сословия или национальности., с которым он жил на Волге в свою первую поездку. Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1).
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Берег волги, летний зной, глинистый песок под ногами. В ней можно увидеть и воинов и простолюдинов. Какая теплота во всем колорите». Характерен ритм фигур внутри ватаги в целом. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Что всего поразительнее на Волге – это пространства», – вспоминал И. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето.
Прислонившись на ходу к плечу соседа, он спокойно набивает трубку. Главные действующие лица не позируют, а живут своей жизнью. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. На картине изображена группа бурлаков за работой. Эта «человечность» трактовки персонажей, гуманизм Репина позволили ему увидеть и показать в порабощенных людях их яркие личности их человеческое достоинство их нестертые рабским существованием индивидуальности. Среди его учеников, . Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876).
Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова.
Приблизились. По окончательному эскизу маслом (ГТГ) в 1870 – 1871 годах пишется первый вариант картины. Вы, должно быть, поляк. Среди его учеников, . Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. Среди его учеников, .
Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Среди его учеников, .
Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Оставил большое эпистолярное наследие. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу.
Среди его учеников, . Среди его учеников, . Ларька – самый пленительный в своем лиризме и молодом обаянии образ. Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде.
Художник изображает далеко простирающуюся водную гладь реки с парусной лодкой. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). демократизм его эстетики в умении грубое и обыденное увидеть облагороженным внутренне и потому прекрасным и поэтичным. Почти каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою увлекательную историю, так как редко какая из них писалась за один год. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Сюжет картины был выбран в библейских преданиях. впоследствии.
Облегчить труд бурлаков мог разве только встречный ветер, который подгонял корабль с поднятыми парусами. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком. Вот лохмотья. И только в Канине, как в едином сплаве, слилось множество характерных черт, присущих каждому бурлаку в отдельности. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. 15. Ведь Троцкий и его сподвижники видели в России инструмент для мировой революции. Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Среди его учеников, . По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина.
Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Смело и уверенно развернули передвижники знамя идейного реалистического искусства. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной.
Я обратила внимание на третьего бурлака. На самом деле все обстоит как раз наоборот. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Ф. Васильева Васильев Федор Александрович Русский художник-пейзажист. В итоге получается своеобразный ритм волнообразного движения. То он набрасывал эскиз, где на берег поднимается вереница одних только бурлаков, то писал эскиз (до нас не дошедший, но виденный художником Ф. Васильевым), в котором целиком предстает виденная им картина. Картина настолько точна в деталях бурлацкого быта, насколько и символична. Глинки, Л. Н.
Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. Полная трагичности картина выполнена в серых тонах. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Канин же смотрит куда-то вдаль, а взгляд рыжего обращен на Канина. Среди его учеников, . Интересен и замыкающий ватагу — рослый, могучий человек с гордым профилем. Прежде всего, в результате продуманной композиции.
Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин (Репин на ранних набросках подписывал персонажей), лицом напоминавший Репину античного философа, слева — бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа — «Илька-матрос» (его прозвище сразу и прочно ассоциируется с революционной матроснёй, с большим удовольствием уничтожавшей дворян), озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя, как бы связывает его с пространством картины, делает зрителя — его частью. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств.
В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Это сделано мастерски. А у последнего мужика уже и сил не осталось. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. «.
Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Так было и с «Бурлаками на Волге» — картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. Но он мечтает о большем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Странны уродливые пропорции их фигур — чересчур короткие ноги и массивные тела.
Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины. Это произведение никого не оставляло равнодушным. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским.
На фоне широкого волжского пейзажа в жаркий летний день движется многоликая бурлацкая ватага. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. в каждой из трех групп дает одну высокую и распрямленную фигуру. Ее купил за 3000 рублей великий князь Владимир Александрович и повесил в бильярдной комнате Владимирского дворца.
Но я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы. А вот писатели Достоевский и Короленко были в полном восторге от ее правдивости и глубины. Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день.
Он видит ее глазами живописца: «. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.