В церковнославянском тексте, во многих английских переводах Евангелия именно так – «иди за Мной, сатана». Картина Ильи Репина Иди за мной, Сатано (Искушение Христа): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В том же евангелии есть оборот с этим словом с добавлением «за Мною» – когда Иисус обращается к разозлившему Его апостолу Петру и говорит: «Иди за Мной, сатана».
В Своем ответе Спаситель говорит искусителю отойди от Меня сатана. И, следовательно, не заслуживает поклонения. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Были толкователи, которые буквально понимали эти слова. Из последующих стихов Матфея (Матф. 4:11) и Луки (Лук. 4:13) видно, что несмотря на хвастливость и гордыню, не смотря на желание искушать грехами и несмотря на незаслуженные требования поклоняться ему искуситель вынужден подчиниться Иисусу Христу и уйти тогда, когда пожелал этого Сам Спаситель. Чему же нас поучают искушения Спасителя. Далее в своем ответе Спаситель уточняет, почему не следует поклоняться искусителю. Проявленный мир включает в себя не только Свет, но и его законную антитезу – тьму.
Древнееврейский текст этого места дословно выглядит так: Иеговы Элохим (Господа Бога) твоего бойся и Ему служи (то есть будь рабом для него). Он Бог мой и прославлю Его Бог отца моего и превознесу Его (Исх. 15:2). Вероятнее всего, слова эти были опущены в первоначальном тексте.
Целый ряд авторитетных ученых отцов церкви, таких как Иустин мученик (пишущий об этом в своей книге Диалоги, стр. 103), Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст, Феофилакт и другие, хотя и признают этот текст славянского перевода Библии очень древним, однако считают эту фразу неверной вставкой в виде дополнения к основному тексту из Матфея 16:20 и Марка 8:33, сделанного переписчиками., мы тем самым игнорируем Божественный сигнал. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. с еврейского: Господа Бога твоего бойся и Ему служи (будь рабом). Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. Текст в ответе Христа взят из Втор. Блаж.
Именно эти слова и подтверждаются описанием Луки, который говорит о том, что диавол отошел от Него до времени (Лук. 4:13). Ибо Он спасение и надежда людей и самая могущественная сила в мире. Этими словами Спаситель прогоняет искусителя от Себя, чем и прекращает искушения. Аскетическое умерщвление плоти в лучшем случае воспитывает волю, в худшем – калечит тело. В этих словах Спасителя содержится отказ совершить поклонение искусителю.
И еще: Ты сокрушил голову левиафана в воде (Пс 73:13-14). Немало философов и писателей подчеркивали деятельную функцию зла – быть двигателем добра. У LXX это место читается: Господа Бога твоего будешь бояться и Ему одному служить.
И это написано во Второзаконии (6, 13). 8:33. Господа, Бога твоего, бойся и Ему служи и Его именем клянись (Втор. 6:13). Несмотря на краткость, слова Христа (особенно на греческом) дышат здесь энергией и силой. (Иов 40:20). Диавол отступил от Христа только до времени.
Ориген прямо говорит, что ее не следует присоединять ( ). Однако двойной ответ Господа развеял все надежды дьявола. И в данный момент, покинув Иисуса Христа, всё же не шел у Спасителя за спиной. И как бы он дерзко и гордо не хвастался властью, не принадлежащей ему над всем миром искуситель всё равно не является Богом, а является лукавым духом, (Матф. 13:19), сатаной (Матф. 4:10), врагом людей (Матф. 13:39), князем греховного мира (Иоан. 12:31), (Иоан. 14:30), (Иоан. 16:11), князем бесовским (Матф. 9:34), (Матф. 12:24), не устоявшим в истине (Иоан. 8:44), противником людей (1Петр. 5:8), отцом лжи (Иоан. 8:44). Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Так как именно этими словами прогоняется искуситель и Спаситель прекращает искушения.
Не думаю. Вострепетал диавол от этих слов Господа и поспешил со стыдом удалиться. То есть уйди от Меня, не будь рядом со Мною. Ее нет в важнейших кодексах, Синайском и Ватиканском.
изд., т. 9, стр. 73). Откуда действительно был заимствован текст, решить трудно. Отыди от меня, сатана. Утверждение А. П. Это предположение подкрепляется тем, что подобные же слова Петру (с прибавкой ) не означают повеления ему отходить от Христа, а только — не становиться на Его пути и не препятствовать Его намерениям.
Охраняясь от зла мыслью Отыди. Букв. Почему Матфей последним записал искушение любостяжания, а Лука – тщеславия.
Но в равной степени заповедь распространяется на попытки умерщвления человека внутреннего. Это показывает и Давид, когда говорит о Господе так: И язва не приблизится к жилищу твоему (Пс 90:10), так как никакой грех дьявольской язвы не смог приблизиться к телу Господа. Так как Матфей заботился о порядке искушений, а Лука только о повествовании.
Но есть аспект внутренний. 6:13. на греч. 6:13).
Тут же Спаситель указывает искусителю на то, кто он такой. А у Луки диавол отошел от Него до времени (Лук. 4:13).
Причем Свои суждения Спаситель основывает на Святом Писании. Ибо написано Господу Богу твоему поклоняйся, а не духу зла. И они искренне вложили в уста Христа свое собственное отношение к искусителю.
Что он не Бог, а всего лишь сатана, дух зла. Игнатий, Ириней, Иероним, Евсевий и др. Назовем в ряду имен Гегеля, Гете, М. А. Булгакова. Согласно мнению этого монаха, слова древнеславянского текста иди за Мною означают удались от Моих взоров, так как находящийся сзади кого-нибудь бывает для того невидимым (Ефимия Зегабен, Толкование Евангелия от Матфея, стр. 48). Только Он – твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61:7). Но не требовать поклонения от Иисуса Христа себе искусителю.
сильнее, чем отойди и значит: прочь с Моих глаз. В славянском переводе текстов Матфея и Луки сказано дословно иди за Мною сатана. удались, противник.
удались от Моих взоров, так как находящийся сзади кого-нибудь бывает для того невидим.
(Лк. В том числе и Иисусу Христу. То есть жить, соблюдая Законы Божьи, что и представляет собой выполнение Воли Божьей. 4:8). В переводе 70-ти толковников эта мысль высказана так: Господа Бога твоего будешь бояться и Ему одному служить.
Они гораздо старше легенд о восстании Люцифера, о его противостоянии Богу. тоже понимается преимущественно как запрет на отнятие жизни у человека или у животного. И бичом для лукавого стал Его упрек, так как больше он уже не перенес (). Однако некоторые толкователи, в том числе и А. П.
Вот в чем видится смысл слов Иисуса Христа: Иди за Мной, сатано. Говорят это потому, что написано, что он показал это во мгновении времени. Так как тогда не было бы написано у Матфея тогда оставляет Его диавол (Матф. 4:11). Этим ответом Спаситель показал, что только Господь Бог достоин поклонения и служения, так как именно Он истинный Князь мира всего, Творец и Вседержитель (Повелитель) вселенной. Эта же мысль высказана и у Луки диавол отошел от Него (Лук. 4:13).
Вероятно из LXX. Но такое толкование противоречит разбираемым событиям. Но в переносном и отраженном смысле слова эти могли иметь отношение и к диаволу. Неужели переводчики пошли на сознательный подлог.
Но не следовал за Ним, сзади Него. Слова в виде ответа Спасителя, адресованные искусителю, взяты из Второзакония. Лопухин, ук.
Так что слова из древнеславянского перевода Евангелий Матфея и Луки следуй за мною являются всего лишь ненужной и неуместной вставкой, противоречащей смыслу Евангельского рассказа и возникшей в результате ошибки переписчиков. Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.
Это был подобающий ответ на безрассудство дьявола, когда он услышал имя «сатана», обличающее его преступления и узнал в человеке своего Господа Бога, Которому подобает поклонение. ее выпускают. А искуситель не Бог, а дух зла и следовательно, поклонения не заслуживает. Лука написал: иди за Мною, сатано (4, 8), т. е.
Этот отказ Спаситель подкрепил ссылкой на Библию. Так как поклонения заслуживает только Бог.
Если бы искуситель не был прогнан Спасителем, а следовал за Его спиной, то не было бы написано у Матфея (4:11) Тогда оставляет Его диавол. И еще: И смирит притеснителя (Пс 71:4). Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Прибавка, что значит отойди назад от Меня, т. е. Сила искушения вызвала окончательное и гневное удаление сатаны.