Я считаю, что эта повесть – достойный представитель библиографии автора, хоть от просто детской фантастики того времени и Крапивина в частности отличается. После школы, обучался журналистике в Уральский государственном университете. Писал уральские заводы, коксовые батареи, домны, мартеновские печи, плотины. Может быть, вот таким образом герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний». В произведениях Крапивина сложился особый образ юных героев.
В 2007 был избран профессором государственного университета в Тюмени. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»). «Маленькие рыцари в шортиках и стоптанных сандалиях», как определяют их поклонники творчества автора, добры и отзывчивы, остро чувствительны к несправедливости, готовы яростно отстаивать своё мнение. Так был создан космогонический крапивинский Мир с его географией историей, религией, физикой и метафизикой (о целостности и детальной продуманности этого мира свидетельствуют попытки создать его карты). Владислав Петрович даже пытается составить карту этого фантастического места. 14 октября 1938 г. ) – один из известнейших советских и российских детских писателей.
В 1980-е годы «Учительская газета» публикует цикл статей В. П. Крапивина, посвящённых актуальным проблемам педагогики. В трилогии под названием «Мальчик со шпагой» наиболее полно воплотилась концепция автора. Именно вот таким образом герои Крапивина часто попадают в неприятные истории, чтобы спасти кого-нибудь или защитить собственную честь. Книги Крапивина пользуются неизменной популярностью у детей и взрослых. Творчество Заслуженного художника РоссииГ. Н. Крапивина сложно по многофигурному жанру и вот таким образом эмоциональная насыщенность и документальная искренность доносит информацию эпического характера лучше, чем художественная литература. Возможно вот таким образом его полотнарасположены включевых местахвыставок. Имне как коренной сибирячке, уроженке Новосибирска, особенно приятно заметить, что произведения Крапивина представлены и в Новосибирском государственном художественном музее, а также в Алтайском Краевом художественном музее, в галереях Екатеринбурга, Москвы, Комсомольска-на-Амуре. Глубоко знакомясь с миром книг Крапивина с этим невозможно согласится.
повести из цикла «В глубине Великого Кристалла» / Худож. б-ка сказоч. Казалось даже, что пишет он всё больше и больше.
А в мире реальном грядут большие перемены. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня»— так же включённая в устав отряда (пункт 5).
Такой исход в произведениях Крапивина закономерен. Осенью 2013 года Владислав Петрович вновь перебрался в Екатеринбург. Что далеко не всегда покрывает маржу по заказу. Но Женькин язык имел маленькую странность: не умел выговаривать букву «ж». Владислав Петрович Крапивин (род. Такие тандемы можно найти во многих книгах Владислава Петровича: Генка Звягин и Илька («Та сторона, где ветер») Лиза и Филя Кукушкин, Витька Мохов и Чек («Крик петуха») Павлик и Майка Находкины, Галька и Лотик («Выстрел с монитора») жики и Юкки (Гусёнок) («Застава на Якорном поле») Рома Смородкин и Сойка («Самолёт по имени Серёжка»), Кирилл Векшин и Митька-Маус («Колыбельная для брата»), Валька и Андрюшка («Валькины друзья и паруса») и многие другие.
Именно такими были и бесстрашные герои произведений автора. Это присутствующий в них лёгкий эротизм. Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. А после город снился по ночам, неведомый, волшебный.
В газете «Книжное обозрение» В. П. Крапивин назван «классиком детской литературы»6. Произведения Владислава Крапивина носили реалистический характер до конца 1970-х годов. В 1981 году полюбившийся всем «Мальчик со шпагой» был издан отдельной книгой в коллекционной серии «Золотая библиотека. Позже ранние (в том числе и студенческие) рассказы писателя были объединены в цикл «Мальчишки, мои товарищи».
Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. В своих поздних книгах Крапивин часто повторяется, что для меня очень большой минус. А потом уже туда встряла предпоследней, неожиданно. Менее чем через семь лет после первой публикации в журнале «Пионер» (1973—1975) трилогия «Мальчик со шпагой» была издана в 1981 году отдельной книгой в престижной серии «Золотая библиотека.
Но здесь я хочу возразить некоторым «исследователям» крапивинских книг, точнее их утверждению, что крапивинские герои — это исключительно мальчишки. И перегнул палку. Неожиданно проявляющийся в мыслях, снах главных героев их взаимоотношениях (я имею в виду исключительно взаимоотношения мальчик – девочка, без модных ныне кивков в сторону различных нетрадиционностей) и приводящий их в глубокое смущение Достаточно вспомнить тайну Тёмы и Нитки (Лужайки, где пляшут скворечники), сны Альки (Бабушкин внук и его братья), сверсмущательную Гайку Малютину и эпизод в бухте, о которой никто не знает (Дырчатая Луна), эпизод с Девичьей бухтой (Давно закончилась осада), сцену с купанием Звенки (Мальчик девочку искал) и многие другие И романтическая линия в произведениях Крапивина также многогранна, как и сюжеты о дружбе, мечтах, приключениях. — (Классич. Биография этого писателя знает немало творческих достижений.
Презентовал товар, выяснял потребности и разговаривал за жизнь. Такой герой занял центральное место в творчестве писателя. Писал Крапивин и «обычную» космическую фантастику, например, таковой является повесть «Я иду встречать брата».
Необычно в произведениях В. П. У них есть двое чудесных сыновей Павел и Алексей. Федька старался каждый день проезжать мимо него на велосипеде. В 90-х – 2000-х годах вышло несколько собраний сочинений писателя.
Аналитические выкладки исследования рынков, коммерческие предложения, «рыбы» договоров, тарифы и многое другое. Более пятидесяти лет профессионально занимается литературным творчеством.
Magnum opus Крапивина— среди нефантастических произведений автора— повесть «Мальчик со шпагой», опубликованная в 1974 году во всесоюзном журнале «Пионер» (тираж— 1 550 000 экз. ). Общаясь с ребятами, Крапивин не забывал и писать книги. начинают, одно за другим, появляться аллегорические сказки писателя и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Это те, кто сохранил в своей душе частицу детства и вот таким образом способные понять ребят и мотивы их поступков с ребячьей точки зрения, а не с высоты «житейского опыта». В общем, с этой книгой Крапивина я не совпала. В 1965 году шефство над «Каравеллой» взял журнал «Пионер», а Владислав Петрович оставался его руководителем более 30-ти лет. Большинство книг Владислава Петровича Крапивина — это книги о море и парусах.
Так, в 1970-1980-е годы он был членом редколлегий изданий «Уральский следопыт» и «Пионер». И часто забывали о цикле «Летящих сказок», куда входит одна из лучших повестей Крапивина «Ковёр-самолёт».
— М. : Центрполиграф, 1998. С. Яковлев. В книгах Владислава Петровича есть немало положительных взрослых персонажей. Некоторые его книги вызывали ожесточённые споры (трудно судить, насколько дутые), да что некоторые — многие: «Валькины друзья и паруса», «Оруженосец Кашка», «Мальчик со шпагой», «Колыбельная для брата», «Трое с площади Карронад» Впрочем, в те не слишком отдалённые времена любые отклонения от среднего уровня воспринимались с подозрением. К стихам Владислава Крапивина обращались как профессиональные композиторы, так и самодеятельные авторы (барды). А спустя пару страниц – ещё один скачок.
И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему. Близко примыкает к нему и другой фантастический цикл — «Легенды и были безлюдных пространств». Он не только защищает младшего (и более слабого), но и помогает ему стать смелее, увереннее в себе и своих силах. Да и после формального завершения цикла появляются произведения, фактически апеллирующие к мифосемантической системе Великого Кристалла. На долю героев Крапивина приходится и горе и проблемы (порою совсем не детские) и беды.
Крапивина читать легко и приятно. И далеко не всегда они действуют на вторых ролях, порой давая фору мальчишкам. Да и взяться за перо его заставила самая что ни на есть морская книга — «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона. Девизом «Каравеллы» стала клятва: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Вся история моих отношений с творчеством Крапивина укладывается в понятие отсева. В отличии от научно-технической фантастики А. Беляева или Г. Адамова, социально-политической фантастики И. Ефремова или братьев Стругацких, приключенческо-психологической фантастики Кира Булычёва или научно-популярной фантастики Е. Велтистова, фантастика В. Крапивина — это фантастика-мечта.
Герои автора – ребята разных возрастов, однако их объединяют похожие взгляды на жизнь. У «Каравеллы» была собственная клятва-девиз, которая полностью обозначала педагогическую направленность этого объединения: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. А. М. Горького на отделение (в дальнейшем — факультет) журналистики. И всякая боль ещё сильнее, чем у взрослого».
Как уже говорилось, Владислав Петрович пишет не только в жанре фантастики. И часто эта мечта сбывается. Но, как и всегда, это особые взрослые. Тематическое и жанровое разнообразие произведений по-хорошему удивляло.
Кроме того, часто публиковался в других журналах (в частности, в Урале и — особенно много — в «Уральском следопыте»). Для этого требуется переслать е-mail на адрес:. Но при этом никогда не будет претендовать на первую роль, уступая её «маленькому рыцарю», оставаясь в тени и позволяя ему видеть себя слабой и нуждающейся в его защите. Не потеряв своего лица, он чаще стал обращаться к фантастике, точнее, к той ее разновидности, которую принято называть «фэнтези» (его фантастическая повесть «Дети синего фламинго» получила в 1983 году премию «Аэлита»). «Крик петуха» и «Белый шарик матроса Вильсона» продолжили его в 1993 г, причем последним произведением автор предполагал завершить цикл, но «потом неожиданно как-то, подспудно, откуда-то изнутри пошла повесть «Лоцман».
Дата рождения 14 октября 1938 года. Эти картины напомнили мне изображения людей труда Ван Гога. Позднее название повести стало названием трилогии— куда вошли «Всадники со станции Роса» и «Флаг-капитаны», а сама центральная повесть стала называться «Звёздный час Серёжи Каховского». «Крапивинская девочка» идеально уравновешивает горячий и непоседливый характер «крапивинских мальчишек».
Хотя автор потом и выруливает из этого, послевкусие осталось. Несмотря на послевоенные трудности, Владислав Петрович вспоминает своё детство, как счастливейшую светлую пору своей жизни. В это время он был приверженцем романтического подхода к повествованию. Романтика бурлит в крови «крапивинских мальчиков», умеющих мечтать и ощущать зов к приключениям. «Крапивинские мальчишки» — так называют их исследователи творчества автора.
А чего в доставке работаешь. Но в 2011 году, по словам автора издательство «Эксмо», без объяснения реальных причин, отказалось от дальнейшего сотрудничества и выпуск новых томов в этой серии был прекращён. Практически во всех книгах писателя старшие опекают младших («Валькины друзья и паруса», «Та сторона, где ветер», «Колыбельная для брата», «Оруженосец Кашка»). Но на этом серия не была закрыта и примерно раз в год выходили очередные тома, с новыми работами писателя (на конец 2010 года их выпущено уже было три).
— 207 с. : ил. «Имя Джонни было ненастоящее. Так может говорить лишь человек, знакомый с творчеством Командора только поверхностно. Трилогия «В ночь большого прилива» (1969-1977) дала Великому Кристаллу образ «светлого штурмана Иту Лариу Дэна» (Дэни) известного во многих мирах Кристалла как один из Святых Хранителей и живой кристалл Яшку, выращенный из звездного жемчуга.
Ещё одной характерной чертой произведений Владислава Крапивина является наличие во многих его книгах тандема «старший — младший». Получалось «дж». И таковых персонажей в его книгах немало: Женя Мезенцева (Семь фунтов брамсельного ветра), Еська из «Синего треугольника», Таня из повести «Болтик», Ветка («Ковёр-самолёт»), сестрёнка Юкки (цикл «В глубине Великого Кристалла»), Женя Черепанова («Колыбельная для брата»), Гайка Малютина («Дырчатая Луна»), Белка Языкова («Топот шахматных лошадок»), Соти («Дети синего фламинго»), Ника («Возвращение клипера Кречет»), Варя («Серебристое дерево с поющим котом») и многие другие. Даже если ей придётся пожертвовать чем-то своим. Как-то у меня не получилось проникнуться этой книгой, начиная с первой части. На странице представлена биография автора Владислав Крапивин, который родился 14. 10. 1938 в Тюмень, РСФСР, СССР. Он населен преимущественно детьми.
Бывает, что герои автора даже погибают: третьеклассник Воробьев в повести «Та сторона, где ветер» спасает малышей ценой своей жизни беспощадным избиением Векшина Кирилла завершается «Колыбельная для брата». Эта и несколько последующих книг привлекли внимание к начинающему писателю. Взрослые, все как на подбор, детей не любят, не понимают, да просто и не хотят понять.
На этапе проектирования интернет-магазина этому пункту было уделено огромное внимание. Мир Великого Кристалла, по версии автора, это множество живых миров, соприкасающихся или переходящих друг в друга, существующих в одном «вертикальном времени».
Впечатление праздника искусств не оставляло зрителей. В «Синем треугольнике» можно отыскать сцены из многих его произведений. Многие его произведения написаны в жанре весьма увлекательной и своеобразной «научно-фантастической» сказки (мини-цикл «Сказки поющего кота», цикл «Сказки о парусах и крыльях» и др. ). И приключения крапивинских мальчишек нередко смертельно опасны. У меня скопилась куча документации толщиной с «Шантарам» Грегори Дэвиса. Немаловажно, что он обладает активной жизненной позицией и способен на героический поступок. Но они дороже.
У них был свой флаг, форма, звания и программа. Пускай паруса игрушечные, а кораблики из сосновой коры. Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». Его книги как пазлы (поздние особенно), состоящин из множества одинаковых деталей.
Немалая часть произведений Крапивина посвящена и столь любимому им г. Севастополь, где автор впервые побывал в 1960 г. Это цикл «Шестая Бастионная», повесть «Давно закончилась осада» и другие. Да, покупатели, знаете ли, любят поговорить с курьероминтернет-магазина. Взрослых в нем мало, они редко играют решающую роль в развитии событий. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня».
2. «Крапивинская девчонка» — это самая обыкновенная девочка, с самым обыкновенным, девчоночьим характером. Собрание делалось на основе «Собрания сочинений в 30 томах» издательства Центрполиграф. Первым опубликованным стихотворением стала «Весна», напечатанная в 1956 году в газете «Тюменский комсомолец». Особенно остро и ярко это звучит, если дружбе противостоит война Если друзья оказываются по разные стороны Этот своеобразный, но честный «крапивинский» пацифизм звучит во многих книгах автора.
Есть либо хорошие и правильные, либо плохие. В том же году Владислав Крапивин женился и в этом браке состоит до сих пор (двое сыновей, внуки). Но что за имя — Дженька. Они помогают ребятам поверить в себя и свои силы.
Вместо «железо» Женька говорил «джелезо», вместо «жулик» — «джулик». Дети не воюют с детьми. приключений). — Петрозаводск: Карелия, 1987. Для детей они выступают, как добрые и мудрые наставники-друзья, а не в качестве скучных и навязчивых менторов. Он отличается нравственной чистотой, чувством собственного достоинства и справедливостью.
А как они вообще. в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного типа отражения действительности: выходит в свет начатая еще в 1971 г. роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», а со второй половины 80-ых гг. Тогда же в детстве появились и первые стихи.
Повесть с одноименным названием была опубликована в 1974 году в журнале «Пионер». Владислав Крапивин писал не только в жанре фантастики. Если в повествовании и появляется девочка, то это лишь фоновый персонаж, «дама сердца» юного «рыцаря». С 1964 по 1991 год (до момента, когда журнал сильно сократил объем и перестал печатать крупную прозу) В. Крапивин был одним из ведущих авторов Пионера — главного журнала в детской литературе той поры.
Только складываются они в разные картины. От старшего сына Павла у него есть двое внуков Даша и Петр. В 1961 году автором был сформирован отряд «Каравелла», где дети обучались журналистике, фехтованию и морскому делу. Причём иногда ребята в этом тандеме могут быть и одного возраста, но один из них психологически старше имея больший (а иногда и трагический) жизненный опыт.
Всё у него чёрно-белое. «Расскажите, что я тут купил. Собственно цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 г., когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га» и «Застава на якорном поле». 606 дней. Ага, понятно. На сегодняшний день автор живет в Екатеринбурге. Героев Крапивина иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов.
Поневоле с тоской вспомнишь прежние времена. В этом отношении показателен цикл произведений под названием «В глубине Великого Кристалла». Она не всегда научна, порой не логична, нередко переплетаясь со сказкой, где ярко проявляются свойственные миру детства чистота, доброта искренняя дружба и светлая, «благородная» романтика, которых нам порой так не хватает во взрослой жизни. Он настолько предсказуем, что можно не ждать неожиданностей.
Из повести «Летчик для особых поручений» (1975) приходит в мир Великого Кристалла Яков Михайлович Скицын (центральная фигура «Белого шарика матроса Вильсона»). В дальнейшем писатель Владислав Крапивин создал трилогию, в которую вошли «Флаг-капитаны» и «Всадники со станции Роса». Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н. Соломко, И. Тяглов).
А порой и защищая их тогда, когда беда становится для маленького рыцаря непреодолимой (и нередко платя за это дорогой ценой). Примером может служить тандем Серёжка Сидоров и Рома Смородкин («Самолёт по имени Серёжка») или Яшка и Стасик Скицын («Белый шарик Матроса Вильсона»). Отряд функционирует по прежнему. Годы идут.
И вот таким образом она может понять, принять и простить мальчишкам их слабости, не прощая лишь одного — предательства. повесть «Сказки о рыбаках и рыбках». Что делать если твой Друг волей подлого и несправедливого мира взрослых оказывается среди тех, кого этот мир назначил «врагами». Это одно из его самых известных нефантастических произведений. Молодой вроде, машина нормальная.
МУШКЕТР И ФЕЯ И ДРУГИЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ДЖОННИ ВОРОБЬВА: / Послесл. «Летящие сказки» из тех книг, что возвращают ощущение свободного полёта, какое бывает лишь в детстве или во сне, возвращают «в тот удивительный мир, где всё свежо и нетленно, где жизнь бесконечна, а солнце всегда светит, цветут одуванчики, плывут облака и паруса и плещет океан живой искрящейся радости, поэзии без берегов» (Н. Никонов). И трудов ему хватает и забот.
Критики раздражённо ворчали, что писатель повторяется, ехидно называли его излюбленный жанр «пионерско-готическим» романом, «феодально-космическими фантазиями», упрекали в навязчивом стремлении поучать, наставлять и воспитывать. Синий город был изображён на вазе, стоявшей в окне дома. Крапивина и то, что некоторые повести звучат, как книга в книге. Е. Медведев.
В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». Крапивин Владислав посвящал много времени педагогической работе. Крапивин Владислав Петрович выходец из города Тюмень.
С 2005 по 2007 год издательство Эксмо, в рамках серии «Отцы-Основатели» выпустило 25 томов, в которые были включены практически все произведения Владислава Крапивина. В 2016 году песню «Рыжий конь» из повести «Оранжевый портрет с крапинками» на музыку Григория Рейхтмана исполнил 12-летний певец из Москвы Никита Табунщикнеавторитетный источник. В 80-ые гг. Сохранилась аудиозапись двух песен— «Испанская» и «Кузнечик Вовка»— из телеспектакля «Мальчик со шпагой» (композитор Максим Дунаевский исполняет Виктор Свиридов).
Рассказывают, что желающему вступить в отряд новичку следовало в торжественной обстановке, при зажжённых свечах произнести клятву, принять законы отряда и обещать быть надёжным и верным «Каравелле». А, директор. Она ценит дружбу, верна ей. Цикл также рассказывает о приключениях, порой опасных, юных героев цикла в загадочных, скрытых от обычных людей мирах со своими особенными временем, геометрией Близко примыкают к этой теме и другие произведения автора: «Топот шахматных лошадок», «Оранжевый портрет с крапинками», «Кораблики», «Ампула Грина», трилогии «В ночь большого прилива» и «Голубятня на жёлтой поляне», повесть «Синий треугольник» и другие произведения. «Каравелловцы» строили яхты, ходили в походы, снимали фильмы на киностудии «ФИГА» (фильмы исторические, гениальные, артистические), выпустили несколько книг. В 1964 году был принят в Союз писателей СССР Владислав Крапивин. 606 дней. Шпаги, паруса, барабаны – это неизменные атрибуты произведений автора.
Старший (как правило подросток) выступает по отношению к младшему, как защитник и наставник. По вечерам и выходным я был той самой последней милей, контактируя с клиентом. Нередко персонажам крапивинских книгах приходится встретиться лицом к лицу со смертью. В ее состав входят вещи, напоминающие о творчестве и жизни писателя. И если крапивинским героям предстоит выбор: предать «своих» или предать Дружбу, то выбор для них всегда очевиден: дети не воюют с детьми и нельзя предать Дружбы.
Центральной частью в ней стала повесть «Звёздный час Серёжи Каховского». Неудивительно, что его книги заметили — они здорово выделялись на фоне тогдашней литературы для детей, хотя порой у читателей слегка закладывало уши от грохота барабанов и звука пионерских горнов, к которым имели странную склонность крапивинские герои. По мнению культуролога С. Б. Борисова из числа всего созданного писателем за полвека можно выделить группу его произведений 1965—1982гг., ставшую системо- и смыслообразующим центром социокультурно признанного явления «детский писатель В. Крапивин» и породившую образ-понятие «крапивинские мальчики»10. Вообще-то его звали Женька. ЛЕТО КОНЧИТСЯ НЕ СКОРО: Фантаст.
Мир, где всё хорошо, нет зла и боли и все жители счастливы. Один из самых ярких и увлекательных циклов писателя в этом жанре — «В глубине Великого Кристалла». Синий город — выдуманный мир, созданный друзьями. Верным Другом для мальчишки может оказаться девочка и наоборот.
Штрих, вызывающий раздражение и, порой, неприятие нынешних (да и давних тоже) ревнителей морали и нравственности, напоминающий об аспектах детской психологии, о которых стыдливо умалчивает классическая педагогика. Они верят в сказки и чудеса. Фантастическая тема занимает лишь часть творчества Владислава Петровича. — 521 с. : ил. Все свои совсем не детские мысли о ней вложил он в «Синий город».
Так, в 1961 году знаменитый писатель создал в Свердловске разновозрастный детский отряд «Каравелла», получивший в 1965 году статус отдельной (практически самостоятельной. ) пионерской дружины. Они одеты в маечки и трусики (почему не в шорты. ), на ногах у них сандалетки. Снился он и его друзьям — Борьке, Нилу и Оле.
Видно, что сильно задела Крапивина перестройка. Дикая прелесть её гористых берегов, заросших лесом, стояла ещё перед глазами, когда мы увидели жуткую панораму города-монстра с десятками фабричных труб, которые дымили разноцветными (от бело-жёлтого до чёрно-фиолетового) чудовищными шлейфами во рту после таёжной прохлады чувствовался металлический привкус. Первой же опубликованной книгой стал сборник «Рейс Ориона» изданный Свердловским государственным издательством в 1962 году.
Но и здесь это особый образ, который по аналогии можно назвать «крапивинской девчонкой». Избранные произведения для детей и юношества». Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение».
Иногда в их компании появляется девочка, такая же тонкая и трепетная, настоящий товарищ. Крапивин Владислав Петрович – приверженец теории о сотрудничестве разных поколений. А первый рассказ писателя был опубликован в журнале «Уральский следопыт» в 1960 году. В его книгах немало героев-девочек. Уже в 1961 г. в повести «Я иду встречать брата» появляются упоминания Ратальского космодрома, планеты Леда (которые затем войдут в «Великое Кольцо Мироздания».
Основные работы: «Снега сибирские», «Сенокос», «Девочка-эвенка», «Клинские девчата», «Холодный день», «Пасмурный день», «Горы Алтая», «Весна на Алтае», «Сибирячка», «Березка», «Остров Диксон», «Северный поселок», «Чумы», «Нижняя Тунгуска», «Карское море», «Старый эвенк», «Олени», «Горы», «На камне», «Эвенк-охотник», «Красноярские столбы», «В чуме», «Сумерки», «В Пестрово», «Река Руза», «Ветви зимой», «Зимой в бухте», «Матрос Н. Лапин», «Водолаз», «Подводные лодки», «У пирса», «Тральщики», «Старая деревня», «Протока», «Снег выпал», «Река Сурож», «Солдат», «Трубач», «Полдень», «Письмо», «Пути дороги дальние», «Лето», «Тихий вечер», «Мальчишки». Второй вариант это я сам. Первый опыт литературного творчества Крапивин приобрёл ещё в детстве, о чём писатель рассказал в повести «Остров привидения».
Вполне естественно, что первый рассказ Крапивина был о пиратах на необитаемом острове. И себя называл Дженькой. Шины. Причём это не обязательно друзья-мальчишки, это могут быть и братья и тандем «мальчик-девочка» (в том числе брат и сестра).
Однако эти картины не стольдраматичны. Вот и переделали в Джонни». В этой весёлой книжке собрано целых пять «историй из жизни Джонни Воробьёва»: «Бегство рогатых викингов», «След крокодила», «Мушкетёр и фея», «Шлем витязя» и «Тайна пирамид». Л. Колесовой Худож.
В своих произведениях Крапивин Владислав не скрывает от читателей жестокую правду жизни. Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р. Туры в Тюмени.
И таких персонажей в книгах Крапивина можно найти немало: Дед (Геннадий Кошкарёв) («Колыбельная для брата»), Дуг («Дети синего фламинго»), учитель физики Роман Сергеевич и старый лётчик («Болтик»), яхтсмен дядя Миша («Возвращение клипера Кречет»), Старик («Самолёт по имени Серёжка»), Юля Молчанова и суровый маршал Фа-Тамир («Оранжевый портрет с крапинками»), Старый Пассажир, мадам Валентина и командор Элиот Красс («Выстрел с монитора»), Хальбиен Ксото («Гуси, гуси, га-га-га»), Михаил Мохов (цикл «В глубине Великого Кристалла»), тётя Валя («Ковёр-самолёт»), вожатый Сандро («Валькины друзья и паруса»), художник Волынов («Сказка о рыбаках и рыбках»), отец Дмитрий («Крик петуха») и многие другие. Уже в те молодые университетские годы он вносил свое творчество в выпуск газеты «Вечерний Свердловск». В 1964 году Владислав Крапивин обручился с Ириной Васильевной. С подозрением отнеслись многие и к созданию Крапивиным детского отряда «Каравелла». Тем не менее, некоторые из них до сих пор сохранились.
Можно узнать ещё много чисто крапивинских черт. К 1962 году относятся и первая публикация крупной прозы писателя – книга Рейс Ориона. Хоть этот выбор и может стоить жизни Достаточно вспомнить Лёна и Зорко (Взрыв генерального штаба) или юного барабанщика Даниэля Дегара и маленького мичмана Витю Астахова («Рассекающий пенные гребни»).