Торжественно начали церемонию открытия главный священник храма Шри Бхима Шанкар Линг Шивачарья и ачарья Кедарнатха Шри Умадутт Семвал, в окружении представителей властей штата, с музыкальным сопровождением военного оркестра играющим на волынках и барабанах. Один из самых важных индуистских храмов Кедарнатх-мандир находится в Гималаях, в одноименной деревне штата Уттаранчал Прадеш. Святое место, храм Кедарнатх, считается местом, где можно получить даршан Господа Шивы (возможность увидеть, лицезреть лик Господа).
Многие паломники поднимаются в Храм на лошадях или их несут в паланктинах, т. к. 14-ти километровый подъем до поселка Кедарнатх довольно утомителен, особенно для пожилых людей и занимает около шести часов. Шри Кедарнатх Доли – процессия с паланктином (доли), на котором преданные несут Мурти Бхагавана Шанкары, которому они поклонялись в Укхиматхе, пока Храм Кедарнатха был закрыт на зимний сезон. Исторически храм Кедарнатха был основан в 8-ом столетии Гуру Шанкарой, самадхи которого находится позади шрайна.
Храм в Укхиматхе – зимняя резиденция Кедарнатха. Так храм Кедарнатха никогда не разрушался, несмотря на невежество людей и проказы демонов.
Господь Шива дал им наставления о том, как поклонятся оставшемуся в земле хребту буйвола (форма пинта). Паломники приходят сюда, чтобы выразить почтение Божеству Шивы в виде пирамидального камня (Кедарнатх-лингама). Последняя крупная перестройка была проведена великим Гуру Шанкарачарьей в VIII веке. В храме установлено 15 божеств (мурти) из чёрного камня, среди которых богиня Лакшми, Гаруда, Шива, Парвати и Ганеша.
Паломникам позволяется прикоснуться к линге и совершить свое поклонение, провести абхишику (омовение) и массировать лингу, смазав его гхи. Как уже было сказано выше, Пандавы разыскивали в Гималаях Шри Шиву. Паломники варят здесь рис и картофель, чтобы предложить Божеству в храме. Однако Бхима, второй из братьев Пандавов, узнал Его.
Храм Бадринатх (Шри Бадри или Вишал Бадри), посвящённый Вишну, был воздвигнут Ади Шанкарачарьей – святым и философом, основателем школы адвайта-веданта, жившим на рубеже VIII – IX веков.
Физическим проявлением Божественности. Кедарнатх Мандир пользуется огромной популярностью среди паломников и туристов. Люди верят, что он существовал даже во время великой войны Махабхарата. реки находится деревня Ганготри, где в храме живет статуя Ганги Деви. Напоследок она показала кафе, где нормально кормят и не обсчитывают. Рамбара находится на полпути между Гаурикундом и Кедарнатхом.
Храм Кедарнатх, посвящённый Шиве, был воздвигнут в VIII в. Ади Шанкарачарьей вблизи от того места, где ранее находился храм, построенный Пандавами (братья, герои «Махабхараты»). Вверх от Гаурикунда, через лес, проходит тропа к деревне Рамбара. В другом зале стоят статуи Бога Кришны, Панча Пандаваса и Вирабхадры – одних из самых преданных «охранников» Шивы. Его философия основывалась на принципах адвайта веданты.
История этого храма связана с Пандавами, некоторые были осквернены греховными реакциями за убийство множества людей в Курукшетре. На левом берегу реки Алакананды, там, где встречается Человек с Богом, в священном месте паломничества (tirtha) — Бадринатхе, расположен храм бога Вишну. Тогда Шива ушел под землю и вышел в разных частях Бхараты (древняя Индия включающая соседние земли).
Рядом с входом в храм установлена каменная статуя Нанди – священного быка Шивы. Эти храмы повторяют человеческое тело.
Таким образом, различные части тела появились в разных местах. Это описание частей тела граничит с чакрами. То есть та самая горная болезнь из недостатка кислорода. Но он не желал этой встречи и превратился в быка, в надежде спрятаться среди стада коров. Братья, обладающие божественной интуицией, обнаружили его в стаде и тогда могучий Бхима, расставив ноги, стал прогонять быков под собой. Риши Вьяса, дед Пандавов, дал указание братьям идти в Каши (Варанаси), чтобы получить даршан Шивы и попросить о прощении греха братоубийства.
У входа в храм сидит Нанди – каменная статуя священного быка Шивы. Лоб быка оказался в Непале – там где теперь храм Пашупатинатх. На фотографии видно, что озеро пересохло, но в сезон дождей оно вновь наполнится водой. Позже Пандавы воздвигли над ней храм. Это место популярно своими пансионами и многочисленными кафе.
Храм на самом деле является пирамидальным пиком горы Нилкантха высотой в 21 650 футов. О существовании храма на этом месте говорится ещё в «Махабхарате», где утверждается, что Пандавы удовлетворили Шиву, совершая в Кедарнатхе аскезы. Почти все они остаются на одну ночь, либо, набрав воды и посетив храм тут же уезжают вниз.
Сначала Пандавы отправились в Каси (Варанасе) с тем, чтобы найти Господа Шиву в этом месте, но тот ушел в Уттаргханд (Гуптакаши) и поселился в не известном месте, не поставив никого в известность о месте своего прибывания. По мнению современных философов, это – прямое заимствование от буддизма. Другие три — это Дварака на западе, Джаганнатх Пури на востоке и Рамешварам на юге. Но они настойчиво преследовали его.
В пяти милях отсюда находится захватывающий дыхание храм Нилкантха. Сваямба в Кедарнатхе считается одной из пяти сваямб-проявлений Шри Шивы в Гималаях. Он имеет два основных зала, один из которых является главным святилищем Кедарнатха Мандир. Озеро Чоробаритал, по форме напоминает череп, высота около 4000 метров.
Здесь заканчивается лесная полоса и начинается зона альпийских лугов. Со стороны южного входа в храм, нас встречают два стража (Дварапала), бык Нанди (вечный спутник Шивы) и мурти Ганеши. Центральная городская магистраль протянулась всего на 500м, а вдоль нее расположились дхармашалы (жилье для паломников, большей частью бесплатное), пансионы, магазины для паломников и офисы городской администрации.
В другом зале стоят статуи Бога Кришны, Панча Пандаваса и Вирабхадры – одних из самых преданных «охранников» Шивы. Тогда он принял облик быка, пасущегося среди стада коров в долине Кедарнатха. В этом месте начинается Махапатх – путь в небеса.
В Рудрапраяге она соединяется с рекой Алаканандой. Храм Кедарнатх, со времен Пандавов, не раз перестраивался и реставрировался.
Паломники приезжают сюда со всех концов страны. В непосредственной близости от основного алтаря, расположены Божества Парвати и Ганеши. Британские чиновники в свое время проверяли это чудо в течении трех лет. Однако Бхима узнал его и схватил буйвола за хвост.
Согласно поверью, он существовал и в период великого военного конфликта Махабхарата. У входа в храм сидит Нанди – каменная статуя священного быка Шивы. Существует несколько легенд, связанных с Кедарнатхом. Он имеет два основных зала, один из которых является главным святилищем Кедарнатха Мандир.
Снаружи храмовой двери находится большое изваяние быка Нанди, охраняющего храм. Это место, находящееся на высоте 3185 м., является источником священной реки Ямуны.
Люди верят, что он существовал даже во время великой войны Махабхарата. Все они берут начало в ледниках Гархвальских Гималаев: исток Мандакини находится над Кедарнатхом исток Алакананды – над Бадринатхом, Бхагиратхи те вытекает из-под огромного ледника Ганготри на высоте около 4. 120 м. Это место называется Гомукх (морда коровы) и именно сюда приезжают пилигримы с целью взять воду из самого истока Ганги. Относительно других индийских религиозных построек такого типа он имеет скромные размеры. Кроме того, в паломнический сезон это место очень шумное и многолюдное. Эти четыре святыни вместе с Кедарнатхом именуются Панч (пять) Кедар.
Еще одну загадку для ученых представляет надпись на брахми, сделанная по периметру храма. Шанкарачарья много путешествовал по Индии, был известен также как поэт, мистик принадлежал к касте керальских брахманов намбудири. Существует легенда о Кедарнатхе и Пандавах (братья из Махабхараты – знаменитого индийского эпоса – были). В 800 м от озера берет исток река Мандакини. О существовании храма на этом месте говорится ещё в «Махабхарате», где утверждается, что Пандавы удовлетворили Шиву, совершая в Кедарнатхе аскезы. Ганготри расположен в зоне кедровых лесов.
Это граничит с экстремальными погодными условиями в Гималаях. Он попытался схватить быка, но тот скрылся под землёй, оставив снаружи только свой горб. Возведен около пяти тысяч лет назад легендарными братьями Пандавами. Шанкара проповедовал веру в недвойственного Брахмана (целостный абсолют, единую «душу мира»). Сейчас в память о том событии на этом месте стоит стелла.
Весной, когда храм открывается после шести месяцев зимнего сезона, пуджари каждый год наблюдают удивительную картину: все подношения и цветы остаются свежими в течении этих шести месяцев отсутствия людей и, кроме того, акханда-дипа (лампада на алтаре) продолжает гореть также, как и полгода назад перед закрытием храма. Обе эти реки – часть Великой Ганги. На небольшой площадке установлено несколько древних мурти Бхайравы (гневного воплощения Господа Шивы), а также место для ягьи (проведения огненных жертвоприношений). Они искали Шиву который может помочь им. Расположен он рядом с рекой Мандакини в Гималаях на территории священного индийского города Кедарнатх (штат Уттаракханд) непосредственно на индийско-китайской границе.
Ганготри входит в Гималайский Чар Дхам («четыре святыни») – паломнический маршрут по высокогорным храмам Деревня быстро развивается (построено уже 2 мобильные вышки), но она все еще очень маленькая, несмотря на то, что каждый день ее посещают тысячи паломников. Поселок Кедарнатх. Считается, что храм был построен средневековым индуистским святым и философом Шанкарой. Линга девять футов длиной, три фута шириной и четыре фута высотой. Зимой в деревне живет только около 30 аскетов-саду.
Вечером мы отправились на поиски кафе, где можно перекусить не только лепешками и чаем. Врата храма открыты только шесть месяцев в году. Узнав об этом, Пандавы устремились в Кедарнатх, дабы получить благословение (даршан) Шивы. Шива, удовлетворённый настойчивостью Пандавов, желавших встретиться с ним, благословил их. расположен на высоте 3140 метров. Шива, как мы знаем, не единственный бог, который живет в Гималаях.
Сегодня это озеро больше известно под названием Ганди Саровар. Его главной святыней является горб (лингам пирамидальной формы).
Это уникальное по красоте место имеет для индусов исключительное значение и святость. С обратной стороны храма находится Амрита-кунда, в которую стекает чаранамрита – жидкость, получаемая после Шиваабхишеки, которая считается нектаром бессмертия (амритой). Дороги к храму не существует и паломники идут к нему пешком 14 километров от Гаурикунда.
Храм Кедарнатха.