Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940году, но во время ВОВ здание сгорело дотла. От гостевого дома «Репин» можно дойти до станции метро «Площадь Восстания» за 5 минут. Обмеров репинского дома не было, поэтому его восстанавливали по сохранившемуся фундаменту и многочисленным фотографиям, которые были сделаны здесь в различные годы жизни Репина и после его смерти. Прихожая репинского дома представляет собой небольшое светлое помещение с южным окном «летучая мышь». В 1903 году— по эскизу Репина (народные узоры вышивок) были сделаны ворота с калиткой, на которых обозначено название усадьбы и дата «1903» год, с этого момента в доме стали жить постоянно.
Посещение дома-музея Репина — только с экскурсией. В 1899 году Репин приобрел участок с домом в невероятно живописном месте в поселке Куоккала, ныне это Репино. Дом построен в 1815 году для купца И. С. Репина.
Для осмотра доступны две мастерские Репина на втором этаже дома, кабинет художника, гостиная и веранда на первом этаже. Гостевой дом «Репин» расположен в исторической части города Санкт-Петербург. Гостевой дом «Репин» находится в центре Санкт-Петербурга, всего в 3 остановках метро от Исаакиевского собора. Усадьба Пенаты находится в Курортном районе г. Санкт- Петербурга, в посёлке Репино, на Приморском шоссе, дом 411. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940 году, но во время ВОВ здание сгорело дотла.
Усадьба, точнее загородный дом Ильи Репина, в котором великий художник провел последние годы своей жизни, находится в курортном районе Петербурга, в поселке который носит имя художника — Репино. Одним из центров художественной жизни Вятки был дом купца Репина на восточной стороне улицы Владимирской известный также как «Репинский особняк». В воскресеньемои родители пригласили нас съездить в дом усадьбу Репина – Пенаты. Илья Репин первым делом переименовал имение в «Здравнёво», а затем началось строительство усадебного дома по его рисункам. Фотографировать внутри дома-музея Репина запрещено видеосъемка также не допускается.
Сотрудники музея Академии художеств СССР застали дом Репина в страшнейшем беспорядке: все было брошено, ценнейший архив художника валялся на полу вместе сеголичными вещами и оставшимися произведениями. После советско-финской войны территории Репино вновь отошла к СССР и здесь был организован мемориальный дом-музей Репина. В завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Дом Репина был уничтожен пожаром, но полностью восстановлен.
Дом открыт в сторону парка. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина).
Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Бунина, Н. С. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). На противоположной стене находится портрет Б. М.
Потом были свечи, хаос лестниц, теплая постель. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским».
В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Мусоргского, В. И. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Все, кроме Виктора и Аполлинария Васнецовых, чьи имена ныне в названии музея. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году.
В центре кабинета стоит письменный стол. Васильева из Государственной Третьяковской галереи. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. И если бы не чай с пряниками, на которые, как отметили за столом все, любимый ученик Репина, будущий соцреалист Исаак Бродский особенно налегал, гостевая среда в Куоккале (ныне – Репино) закончилась бы для него голодным обмороком.
У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Началась сложнейшая организационная работа. Это дочери Репина. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским».
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Иногда подсматривал интересные или типичные позы гостей. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Бехтеревым. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам».
Поленов, А. И. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей.
— Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. Таким трофейным оружием пользовались запорожцы. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели.
В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Писатели зачитывали свои новые произведения. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе).
Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Толстого, М. П. Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). 1835 год». В них указаны даже мелочи.
В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады».
Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. В отличие от подопытного павловского щенка, животное отнеслось к странному угощению адекватно – попросту его проигнорировав. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. При входе, слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу.
Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница». В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо.
В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Это и чиновник-генерал Павел Зубов. Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. В центре стоит стол особой круглой конструкции, на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайнен в 1909 году (с 1962 года новодел).
В 1930 году здесь стоял гроб с телом Репина и отсюда его проводили в последний путь. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903). Она кормила нас на убой, вкусно и так дешево стоила вся приносимая ею с базара нам провизия, что, после ее вздохов и охов о дороговизне всего, мы едва-едва могли удержаться, чтобы не прыснуть со смеху от этой баснословной дешевизны. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь».
Этот сундук, выписанный Нордман из Дрездена, выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой. Кустодиева, написанный И. С. Эти художники помогали Репину в работе над картиной.
В ней по средам собирались гости. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Это было время, когда русские художники пытались возродить национальные кустарные промыслы. Репину было тогда 76 лет.
После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Самопомощь— это девиз репинского дома. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках).
На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов». Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева.
«Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год) выполненный литографическим карандашом. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д.
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. 150-летие пребывания Репина и его друзей в Ставрополе. Дом этот памятен не только обликом и возрастом (1815 года постройки), но и, конечно же, людьми, жившими, бывавшими в нём. Художник довольно подробно и достоверно описал обстановку в доме.
Павловым, В. М. Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Планировка комнат стала иной и бревенчатый по рождению, его обшили досками и покрасили. Первый номер становился председателем круглого стола. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. В парке строились деревянные домики и беседки. Это помещение называли и верандой бюстов, вдоль стен стояли скульптурные работы Репина. От дома остались только фундамент и остовы печей. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей.
В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картиной «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Воспоминания о посещении усадьбы великого художника оставили И. Бунин, А. Куприн, Л. Андреев, Ю. Анненков, В. Розанов и многие другие. Все они составляют своеобразную этнографическую выставку.
В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Р». Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага.
Музей представлял собой маленький бревенчатый домик в три окна, обращенных к Волге. Куликов, И. И. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина.
В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий.
Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр 1 на верфи». Так появились этюд Серова «Пиратка», портреты работ Кустодиева Б. М., Куликова И. С., Бродского И. И., Петрова Н. Ф., Малявина Ф. А. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Круг общения Репина заметно сузился. Репина и Ф. А. Проводились такие встречи традиционно по средам. Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина.
Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Места за столом определялись по жребию. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). В. Ф. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала».
Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. В 1919 г. особняк был отдан под «музей искусства и старины», который позднее получил название «художественный». В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак».
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Гинцбургом. Отказаться было нельзя. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен.
К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте.
Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. После кончины жены в 1914 оду и оглашения завещания, Репин перевел сорок тысяч рублей на счет Санкт-Петербургской Академии художеств для организации будущего музея. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)».
В доме можно увидеть большой крутящийся стол, за которым собирались вечерами друзья и родственники. Сеченовым, Н. И. Прислуживание считалось недопустимым. И какие только гости не сидели за этим столом. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины.
Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Дом-музей А. В.
На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы.
Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Он был голубой и поднимался по средам над домом. В дом мы попадаем через прихожую. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Рустовку Анисимов сохранил только на углах фасадных крыльев и ризалите первого этажа.
Известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132, который выбирал для Репина композитор А. К. Глазунов. Все работали на равных правах в том числе и хозяева. В переднем углу, напротив Репина, располагался Васильев. Дочь художника переехала в Хельсинки. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Художнику 76 лет.
Она жила в имении до 1939 года. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Вечером в стеклянной гостиной горело электричество. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов.
Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Места за столом определялись по жребию. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон.
Отличалась простотой своего убранства. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). У окна стоит старый деревянный сундук.
Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Владелица рояля оказалась ученица композитора. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Он отдыхал на лавке, подстелив цветную восточную ткань.
Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Так художник стал гражданином Финляндии. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Он стоит на мольберте. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Для тех времен это было прямо-таки революционно.
В конце жизни Репин изъявил желание навсгда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Переезд также добавил перемен. Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений.
Ивот теперь это вегетарианское мучение: сначала травяные щи, теперь морковный заяц. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину.
С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Помогал в этом Леви. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н.
Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18.
В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). Исаака Бродского мутило.
Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Боткиным, И. М.
Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Здесь проходили обеды по средам. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Толстого начал временами вегетарианствовать. Андреевой в Куоккале. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина.
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Фёдор Васильев устроился напротив, в переднем углу избы. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).
Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты.
Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел).
Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Особых высот в живописи достиг Л. И. Рубинштейна, В. В.
Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Здесь проходили обеды по средам. По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина. Кустодиев, И. В.
Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927). Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была.
В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. По его воспоминаниям установлено, как размещались в избе художники.
Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Все комнаты с видом на парк имели выходы в парк и он был как бы их пейзажным продолжением. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов».
Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. У входных дверей, справа стоит старый флаг «Пенатов». Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. В альбоме Бродский углядел лишь свои по-девичьи длинные ресницы, коих ужасно стеснялся.
Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. Чехова, И. А. Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены.
Сама картина в Русском музее. Центральное место в столовой занимает портрет Нордман 1905 года, в 1929 году была попытка продать этот портрет, но из-за высокой цены продажа не состоялась. Он не мог ездить на родину. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда 17 века) изображён Тарновский В. В. на портрете 1880 года. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош.
Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Считается, что это единственное произведение Васнецова в скульптуре. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке».
В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. У окна на, бамбуковой подставке, медный гонг— «Там-Там». Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий.
Карельский перешеек стал ареной военных действий. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. В это время по дому ходили тихо, чтобы его не отвлекать. Все они неоднократно бывали в «Пенатах».
В прошении о материальной помощи девятнадцатилетнего ученика Академии художеств Ильи Репина есть волнующие строки о том, сколько пришлось ему вынести испытаний, преодолеть преград, проявить упорства, чтобы идти по намеченному пути. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ».
В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён). В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Это, по словам Репина, был мини-народный университет. В 1930 году художника не стало.
Дом И. Е. Прислуживание считалось недопустимым. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты.
Рядом — письма П. М. Третьякова, А. М. Горького, М. П. Мусоргского, отклики прессы, фотографии из архива художника, портреты И. П. Павлова, Л. Н. Толстого, В. Н. Фигнер, Н. А. Морозова и многих других. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман). Внешний вид её не менялся с момента постройки. Стасова, В. И. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И.
Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни. Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах.
Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Куинджи, Б. М. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей.
Мусоргского. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе.
В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Илья Репин очень точно описывает жизнь в Ширяево, не упуская ни одной мелочи. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила.
В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое». На вешалке, рядом, репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Да вы же спали, батенька. Все предметы в доме расставлены по местам, указанным в записях Ильи Репина. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой.
Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. В этом здании жил И. Е. (1876—1915) и другие произведения. Также в гостиной всегда стоял рояль.
Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже). Годы оказывают свое влияние и на дом.
Также по его записям установлено, где разместились сами художники. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Владелицей рояля оказалась ученица композитора. По ночам молодой художник рисовал, под светом керосинки.
Началась Великая Отечественная война. Ширяевца – мемориальная деревенская изба Ионовых 1890-х гг., в которой жил поэт А. В. Многие были его моделями. Андреева, Д. И.
Стасова, А. К. Дом в процессе своей жизни несколько изменил свой облик. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. У шкафа висит рабочий халат Репина.
У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Однако музею не суждено было долго просуществовать.
В парке строились деревянные домики и беседки. Около стола Васильева – папка и альбомчик для рисунков, копия альбома И. Е. Многие из этих вещей изображены на картинах. Многие из этих вещей изображены на картинах. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной.
В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. ХХ в. При детальной разработке проекта на основе «образцового» фасада 57 из альбома петербургского архитектора В. П. Стасова Анисимов уменьшил длину уличного фасада здания на две сажени, заменив шести-колонный дорический портик на четырёхколонный. В углу самодельные трости и заступ. — Скоро тут останутся одни комары». Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен.
За мольбертом он проводил большую часть дня. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах., ). Здесь художник написал много портретов. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет.
Пироговым, И. П. Многие из этих работ не сохранились, но при восстановлении музея специалисты постарались восполнить этот пробел. У самого входа, возле окна выходящего на реку, спал сам Репин. Менделеева и других).
Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Строительство велось без плана. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Из гостиной дверь ведёт в столовую. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин.
Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает.
По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Менделеева, А. Г.
На кафельной печке, слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь Италии. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). В ней по средам собирались гости.
Скрябина и С. В. Их и не восстанавливали. нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами». Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты.
Рядом на столике в синей вазе, кисти Репина. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Стасов писал: «. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
B 1870 году передняя часть избы Алексеевых делилась на две части перегородкой, которая была восстановлена во время реставрации. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». В усадьбу направили сотрудников из Академии художеств, которые ознакомились с тем, в каком состоянии находится усадьба. Он восхищался, как из дневных впечатлений создаются будущие произведения искусства. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Все работали на равных правах, в том числе и хозяева.
Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. 26 августа 1990 года состоялось открытие дома-музея Ильи Ефимовича Репина в селе Ширяево. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина.
Хозяин исподтишка кормил его ветчиной, доставая ее из объемистого кармана халата. Последние два дня он прожил на кипятке. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Лескова, Л. Н.
В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Из окна сбоку хорошо видна Волга. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее.
Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Первое ее издание вышло только в 1937 году.
На улицах перед музеем звучат русские народные песни, выступают солисты и хоры играют на гармони и флейте (Василий Репин был флейтист), танцуют. На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году. В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта.
Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный».
Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». По соседству с гостиной находится и столовая. Швейцара здесь не было.
Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями. Здесь всегда стоял рояль. «О, музыка.
Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Малявиным Ф. А. портрет Тхоржевской-Петровой А. И. Здесь же ранняя работа Кустодиева Б. — профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный Куликовым И. С. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Это дочери Репина. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Многие посетители становились моделями для художественных работ. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Самопомощь— это девиз репинского дома.
Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты». Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий.
Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды». B этом особая атмосфера музея И. Е. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Репино, Приморское шоссе, д. 411.
Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический. Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Репину помогали его ученики.
Глазунов, виолончелисты А. В. Швейцара здесь не было. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Открывайте дверь в столовую сами».
Здесь в доме Алексеевых в 1870 году Илье Репину исполнилось двадцать шесть лет. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Васильева "Барки на Волге" (1870).
Дом Вдовина – каменный дом нач. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние.
Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. На прежних местах три скульптурных портрета и самый ранний из них по времени создания (1981г. )— бюст русского хирурга Пирогова Н. И. Бюст Толстого Л. Н. — вылеплен в 1891 году в Ясной Поляне и скульптурный портрет Нордман Н. Б. от 1902 года.
Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз.
Вместо некоторых утраченных произведений, которые были в «Пенатах», главным образом работ учеников Репина, удалось отыскать картины тех же художников, относящихся к тому же времени. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Репина. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. 28 августа 1909 г. на заседании Правления кружка его казначей Арк.
Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Поднявшись из зимней мастерской по одной из лесенок, можно попасть в следующую комнату, окна которой выходят на север. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Репину помогали его ученики. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда.
Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Сурикова. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Репин дружил и с учеными.
Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Художник Ю. Мунтян, делавший эскизы для восстановления печей, на развалинах дома в 1944 году подобрал обломки кафеля для образцов. Историко-музейный комплекс с. Ширяево включает в себя дом-музей И. Е. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие.
На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет). Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. По интерьеру дома, элементам декора, предметам быта можно судить о вкусах и предпочтениях знаменитого живописца. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами.
Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Члены объединения «Союз русских художников» принесли в дар создаваемому музею свои произведения, М. К. Морозова, вдова известного московского коллекционера, пожертвовала музею 12 работ выдающихся представителей национальной школы живописи. А ведь скоро 2020 год. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Наигравшись сбрылястым мопсом, Шаляпин пел под аккомпанемент рояля.
Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Близость к Петербургу давала возможность не прерывать занятий с учениками Академии художеств, профессором которой тогда был Репин и не отрываться от общественной и художественной жизни столицы. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. В 1922 году— входные ворота усадьбы были Репиным переделаны, но основа рисунка осталась та же. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым.
какое хорошее слово вы написали я ваш. ». Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Репин любил наблюдать за его работой. Репин рисовал что-то из головы. В этом музее вы не увидите самых известных картин живописца ценность его в другом: уютный, с любовью восстановленный дом Репина погружает нас в мир прошлого, рассказывает о личности художника, его образе жизни и творческой индивидуальности, о его друзьях и семье. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады» — высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами.
Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. Отличалась простотой своего убранства.
На этот раз Репин встретил его ласково (а в прошлый вторник выгнал с порога, наказав приезжать в среду – приемный день), но тут же как бы и забыл: чухонские землекопы пришли к нему копать колодец. Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью.
Клобукова, видимо А. Исупов. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Знавший самого Пушкина. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. «Теперь это пустыня», — писал Репин.
Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Художник рассказал ученику недавний политический анекдот из собственной практики: ему поступил высочайший заказ – изобразить императрицу Марию Федоровну. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
Молас. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской». Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Репин был тогда в зените славы. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914).
По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132. Рассказывая, Репин громко хохотал, как ребенок радуясь, что верность натуре в очередной раз спасла его от конъюнктурного заказа. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Работы великого художника в это время выставлялись в Финляндии, Чехословакии, Америке, Швеции. Центральным местом экспозиции усадьбы является мемориальная часть избы, сени и комната. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь. Мусоргского. Печь в столовой видна на многих фотографиях. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Так было принято решение создать художественно-исторический музей.
Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. Эти три комнаты сохранили старую планировку, но их внутреннее убранство не восстановлено, так как не было необходимых фотографий, а сами комнаты несколько раз меняли своё назначение. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Здесь хорошо работалось летом. Скалона.
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П.
Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Сурикова, В. В.
Музей-усадьба И. Е. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Он стареет, ветшает. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник.
Репину всегда была близка запорожская тема. Сохранилась шапка, в которой Репин себя изобразил, она лежит рядом на табурете, справа от автопортрета. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Когда-то его историю вырвали и пересадили на новое место.
Перед каждым стоял полный прибор. Художник Мунтян Ю., делавший эскизы для восстановления печей, на развалинах дома в 1944 году подобрал обломки кафеля для образцов. Бродский, В. С. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Содержание История усадьбы И. Е.
В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. В апреле 1918 года были перекрыты границы и случилось так, что никуда не переезжая, Репин оказался за границей. Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Сама картина в Русском музее. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
Кони, Д. И. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Ширяевец (Абрамов). В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года.
Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. «Кружковцы» проводили в городе периодические художественные выставки, участниками которых были не только местные авторы, но и известные столичные мастера искусства, в их числе А. Е. Архипов, В. М. и А. М. Васнецовы, М. А. Врубель, К. А. Коровин, А. А. Рылов и другие. Сварог. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью.
Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображён в картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра.
Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Многое изменилось после революции. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа.
И это грустно. В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет постоянно меняя композицию. На диване Бродского быстро сморило – первой мыслью при пробуждении было: Человек-пружина.
В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). Ге и других. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Здесь всегда стоял рояль. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах.
За столетие его стены и постройки обветшали, многие балки и бревна прогнили. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены.
Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец». Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Это портрет Юрия Репина.
Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Кроме того, один из художников (Ю. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Здесь же национальная одежда арабов абу— распашной плащ и полосатое шёлковое головное покрывало, купленные Репиным в Палестине в 1898 году.
Здесь хорошо работалось летом. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». На лавке у двери спал Репин, подкладывая цветную восточную ткань, привезенную для этюдов. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина).
Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Художник переживал это с трудом. Для маленьких печей в зимней мастерской подошли кафели разобранных к этому времени печей Русского музея. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. В трудные 20-е годы в парке был огород.
«Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. Куликовым. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.