Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Картина выполнена в стиле барокко, станковая, материал холста— натуральный хлопок. При этом, дети на картинах голландских мастеров являются особенной темой творчества. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта».
Картина «Девочка в голубом платье» является наиболее известной работой его кисти, которая была написана на пике популярности. Картина «Девочка в голубом платье» является наиболее известной работой его кисти, которая была написана на пике популярности. Картина выполнена в стиле барокко, станковая, материал холста— натуральный хлопок. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против ее приобретения.
В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур». Композиция— поясная. Типизация картины по форме— вертикальная. Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка.
«Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщенный символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует ее болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. В своих работах он пытался передать не только индивидуальность позирующего, но и само выразиться, как художник. Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию. Я не хочу этого. Девочка на картине помещена в центре, поворот головы в три четверти влево. Значительное влияние на портрет, как жанр бытовой живописи, оказал голландский портретист XVI века— Франс Халс. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ». Так же это произведение является знаменитым детским портретом XVII века.
Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. Возможно именно этим и объясняется популярность «Дамы в голубом», которую И. Грабарь назвал «Джокондой современности». Сама Елизавета Мартынова была категорически против продажи картины.
Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Однако художник нуждался в деньгах и картина все же была продана. Девочка на картине помещена в центре, поворот головы в три четверти влево. Картина выполнена в стиле барокко, станковая, материал холста— натуральный хлопок.
На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Картина «Девочка в голубом платье» является наиболее известной работой его кисти, которая была написана на пике популярности.
Художник попробовал передать через взгляд героини волнение и страх перед миром взрослых, где существуют традиции написания собственных портретов и художники, которые их пишут на заказ. Его манера использования техники светотени, приглушенной палитры, добавление ярких штрихов— все это являлось примером для творчества других художников1. Композиция— поясная.
Типизация картины по форме— вертикальная. Так же это произведение является знаменитым детским портретом XVII века. При этом, дети на картинах голландских мастеров являются особенной темой творчества2.
Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. В своих работах он пытался передать не только индивидуальность позирующего, но и само выразиться, как художник.
Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Одна из картин Огюста Тульмуша, героиней которой является молодая девушка. При этом, дети на картинах голландских мастеров являются особенной темой творчества3.
Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. Типизация картины по форме— вертикальная. В творчестве Иоганнеса Верспронка, вместе с влиянием Ф. Халса, можно усмотреть и воздействие Рембрандта, у которого он заимствует манеру выразительной светотени используя её для заострения портретного образа5. В России его называли «робой». Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной.
«Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 г. Еще тогда портрет обратил на себя внимание членов Совета Третьяковской галереи, В. Серов рекомендовал приобрести эту картину для галереи. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Так же это произведение является знаменитым детским портретом XVII века.
Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Повседневный женский костюм в ту эпоху был хотя и объемным, но все-таки выглядел проще. Композиция— поясная.
Девочка на картине помещена в центре, поворот головы в три четверти влево. На Саре же надет самый торжественный из возможных нарядов — придворный. «Изящная грусть его картин и придает им особое, несравненное очарование и какую-то странную загадочность», – писал Грабарь. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1.