Дача Репина в Куоккала. В настоящее время, посетив Академическую дачу И. Е. Репина можно узнать историю создания единственного в стране места, где трудились и отдыхали все известные художники России. Спустя 3 года, благодаря усилиям И. Репина и уважаемых профессоров, работа Академической дачи возобновилась и как и прежде, студенты стали приезжать сюда на летнюю практику. Неоднократно приезжал на Академическую дачу Илья Ефимович Репин.
В 1964 году даче было присвоено имя Ильи Ефимовича Репина. Академическая дача имени И. Е. Репина – это широко известная и старейшая творческая база российского Союза художников. Многие смеялись над этой непривлекательной и фанатичной женщиной, называя ее чудачкой, писали о неблаготворном влиянии Натальи Борисовны на Репина, упрекали, что ей было не по нраву «служить славе» гениального художника, припоминали ей пресловутые «котлеты из сена». Репин и преподавательский состав профессоров, практиканты Академической дачи стали затем, основным ядром Союза художников РСФСР.
Резной павильон и памятник И. Репину являются и сейчас центром Академической дачи.
На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Среди них парные портреты супругов Нечитайловых, профиль Логвинова Якова, портрет мальчика на берегу реки, написанные в середине XIX века. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Места за столом определялись по жребию. Активный большевик, Катуркин включается в общее дело борьбы за новую, советскую культуру.
Лучшей метды совместного овладевания мастерством с тех пор не придумано. Перед каждым стоял полный прибор. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка.
Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Кустодиев, И. В. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». В парке строились деревянные домики и беседки.
Скрябина и С. В. Кокореву. В 1974 году рядом с восьмигранным павильоном был установлен памятник И. Е. Репину (скульптор О. Комов, архитектор Н. Комов), в честь 130-летия со дня рождения художника. Глазунов, виолончелисты А. В. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Чистяков, В. И.
Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. Дом открыт в сторону парка. Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек.
В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Верещагин, Н. Д.
В 1785 г. в этих местах побывала Екатерина II. Многие из этих вещей изображены на картинах. Волков, который был по духу художником-передвижником и А. П. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). До революции на «даче» работали И. Репин, А. Куинджи, В. Серов, И. Бродский, С. Виноградов, П. Чистяков, И. Левитан, Н. Рерих и многие другие.
У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Но, придя на сеанс, без всякой задней и тем более социальной мысли профессор Академии художеств изобразил то, что видел перед собой. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. В поддержку этой идеи выступил и ректор Академии В. А.
Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Сурикова. она была возвращена академии, для нужд которой в 1970 – 1980-е гг. Куинджи, Б. М. В один из приездов в 1889 г. здесь им был написан этюд «На Академической даче».
Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Прежний статус дача получила лишь в 1948 г. после чего «Академическая дача» стала одним из признанных творческих центров. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. Первый поток открылся 15 февраля 1948 года. — Скоро тут останутся одни комары».
Мусоргского. В новом административном корпусе расположились библиотека и выставочный зал. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Её функционирование в прежнем качестве удалось восстановить только после войны в 1948 году. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы.
Особенно заметна ее превалирующая роль в панораме, открывающейся со стороны озера Мстино. Все это хорошо видно на картине А. Я. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Скорубская, а на окраине деревни – А. П. Стоимость участия в программе – 9500 рублей. У окна стоит старый деревянный сундук.
Кони, Д. И. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Менделеева и других).
Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. С этого времени «Академическая дача» превратилась в один из признанных центров творческой жизни. Это дочери Репина. Левитин и М. К.
Лескова, Л. Н. Бродская, Н. А. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Левитан. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. К главному залу примыкали три помещения: кабинет Его Высочества в русском стиле, кабинет великой княгини с фотографиями ее дальней Мекленбург-Шверинской родины. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки».
В этом помещении Репин работал летом, а также хранил картины, которые считал незаконченными и не желал никому показывать. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах.
Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Здесь всегда стоял рояль. Долгое время художественными руководителями на Даче были А. В. Лучшие произведения пейзажного и пейзажно-жанрового характера, экспонировавшиеся на художественных выставках 1960-1980-х годов, создавались преимущественно на «Академической даче».
Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. В центре расположена деревянная лестница на мезонин. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников).
В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. А также неторопливое знакомство с русской Венецией чудесным Вышним Волочком. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. В широком смысле в «Академическую дачу» («Академичку») сами художники и искусствоведы справедливо включают также и окрестности этой творческой базы с близлежащими деревнями Большой и Малый Городок, Кишарино, Терпигорево, Валентиновка, Подол и многими другими, заселёнными в разное время, особенно в середине – второй половине ХХ в., отечественными художниками. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина.
На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. 13 апреля 1907 г. И. Е. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году.
Их и не восстанавливали. Репину помогали его ученики. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Копытцева. Позднее на месте затопления барки у истока Мсты был построен деревянный шлюз.
Но в тоже году решением правительства имение Репина попало в список памятников культуры страны, которые подлежат восстановлению. На другом берегу озера Мстино в деревне Кишарино В. Ф. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Особенно охотно художники квартировали в селе Берёзки, принадлежавшем помещикам Манзей. Левитана, А. И. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С.
На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Открылась 22 июля 1884 года «на сорока десятинах, прилегающих к землям крестьян деревни Малый Городок», как место летней практики для малоимущих студентов Императорской Академии художеств. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина.
Ни перед кем не запиралась большая комната, всегда битком набитая и поражавшая лекторов необычным вниманием. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Писатели зачитывали свои новые произведения. Мусоргского. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В.
«Академичка» имеет большое мемориальное значение, она связана с именами известных русских художников И. Е. Бродский, В. С.
В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Щербову. Кокореву (1817-1889), солевару и заводчику, обладателю одного из крупнейших собраний произведений русского и западноевропейского искусства. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск».
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Здесь хорошо работалось летом.
Сегодня эта комната музея Академической дачи, которая называется "репинской". Раньше здесь проходил большой торговый путь. Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги.
Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Круг общения Репина заметно сузился. Это же сама Россия – вся душа ее, вся прелестьЭто как песня. ».
Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. В 1964 г. Академической даче было присвоено имя И. Е. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Кугач. Характер Дачи резко меняется. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. В 1885 году на его средства и по проекту архитектора В. А. Кенеля на территории приюта был возведён восьмигранный павильон, украшенный пропильной и глухой резьбой и ставший художественным центром ансамбля «Академической дачи». По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам».
В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Ничего удивительного в том, что эта земля стала «краем вдохновения» для многих русских художников. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Сысоев и Н. В.
К юго-западу от него поставлен жилой корпус. Хотя судьба Академической дачи сложилась более удачно, чем других творческих баз художников (например, того же Дома творчества художников в Старой Ладоге), но и она переживает сегодня тяжёлые времена, сохраняя скорее историческое значение. Дмитриев-Оренбургский и др. В панораме, открывающейся с озера, главенствующую роль играет павильон. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М.
Стасова, А. К. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Исключительная роль в организации и благоустройстве «Академической дачи» принадлежала её попечителю В. А. Кокореву (1817—1889), уральскому солевару и заводчику, обладателю одного из крупнейших собраний русского и западноевропейского искусства.
В 1930 году художника не стало. В это время по дому ходили тихо, чтобы его не отвлекать. Фасады богато украшены пропильной и глухой резьбой. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах.
Результатом этого оказалось закрытие дачи. Это старейшая и наиболее известная и любимая творческая база Союза художников России. Исеев был сражен живописностью открывшегося ему вида: громадное озеро, не поддающаяся описанию краса берегов, невозмутимая тишина, необыкновенно чистый воздух, «казалось, что тут дышится легче, чувствуется более сил и бодрости».
Не случайно, отмечая роль Академической дачи в сохранении и развитии традиций русского реалистического искусства, её называют «русским Барбизоном». Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами».
Куинджи, А. М. Открылась 22 июля 1884 года «на сорока десятинах, прилегающих к землям крестьян деревни Малый Городок», 1 как место летней практики для малоимущих студентов Императорской Академии художеств. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Их сандрики украшены лентой рельефных резных солнышек. «Теперь это пустыня», — писал Репин.
На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине).
Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Исключительная роль в организации и благоустройстве «Академической дачи» принадлежала её попечителю В. А. Кокореву, обладателю одного из крупнейших собраний русского и западноевропейского искусства. Пироговым, И. П. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина.
Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»).
По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Также был построен каминный зал и кинозал. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков.
Она занимает сравнительно небольшой участок между берегом озера и шоссе на Вышний Волочек. руб. Рубинштейна, В. В. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Фасады пристройки обшиты вагонкой. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке.
Здесь в 1785 году побывала Екатерина II. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Кугачом поселились братья А. П. Он не мог ездить на родину. За постройками расположен живописный парк. Может быть, к своей задумке Репин относился пока несерьезно, а может быть, весна так на него действовала, но он впервые открывал перед учеником свои планы.
Бубнов, широко известный своей исторической картиной «Утро на Куликовом поле». Хозяин исподтишка кормил его ветчиной, доставая ее из объемистого кармана халата. Позднее в 1970—1980 годы для нужд художников здесь были возведены современные мастерские и вспомогательные служебные здания, обеспечивавшие круглогодичное использование «Академической дачи» для занятия творчеством.
Казанчан, Ф. П. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930).
Репин. Написанный им тогда этюд «Сквозь ветви» до сих пор считают самым поэтичным в творчестве художника. Ткачевы, супруги К. Г.
Самое атмосферное, самое пейзажное путешествие. Орлов своему другу художнику П. Е. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова.
Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Бывал на Академической даче руководитель пейзажной мастерской в Академии Художеств Архип Иванович Куинджи, чья «Лунная ночь на Днепре» вызвала когда-то настоящую сенсацию. Рериха, А. А., ).
Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. «О, музыка. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню).
Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. На этот раз Репин встретил его ласково (а в прошлый вторник выгнал с порога, наказав приезжать в среду – приемный день), но тут же как бы и забыл: чухонские землекопы пришли к нему копать колодец. Для маленьких печей в зимней мастерской подошли кафеля, разобранных к тому времени печей Русского музея. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16.
Кухня, ванная и другие хозяйственные пристройки, согласно завещанию не реставрировались, вот таким образом сейчас здесь гардероб музея и кабинеты для научной работы. Прямоугольные окна обведены рамочными наличниками. Проект реализуется Санкт-Петербургским центром гуманитарных программ и Союзом художников России в рамках Общественно-просветительской программы «Преемственность», способствующей актуализации памяти и осознанию ценности Малой Родины. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Репину всегда была близка запорожская тема.
На дачу неоднократно приезжал И. Е. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Когда-то здесь было древнее городище, а в период действия Вышневолоцкой водной системы – плотина, через которую осуществлялся пропуск судов. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей.
За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Музей-усадьба И. Е. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. Она открылась 22 июля 1884 г. «на сорока десятинах, прилегающих к землям крестьян деревни Малый Городок», как место летней практики для малоимущих студентов Императорской Академии художеств. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. 1835 год».
К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Говоря о роли Академической дачи в сохранении и развитии традиций русского реалистического искусства, её по праву называют «русским Барбизоном». Место, где находится дача имеет древнюю историю. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Панфилова в Новом Котчище рядом со Мстинской плотиной живет теперь М. Ю. Боткиным, И. М.
— Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Первый номер становился председателем круглого стола.
Сидоров, возглавляющий ныне не только Союз художников России, но и стран СНГ. Рылова и многих других. К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Такую идею Кокорев озвучил конференц-секретарю Академии художеств П. Ф.
Исаака Бродского мутило. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. До революции на «Академической даче» работали И. Репин, А. Куинджи, И. Бродский, В. Серов, П. Чистяков, С. Виноградов, В. Бакшеев, С. Абугов, И. Левитан, М. Курилко, П. Митурич, Н. Рерих, А. Рылов, А. Васнецов, К. Богаевский, А. Рябушкин, А. Яковлев, Н. Богданов-Бельский и многие другие известные русские художники. Кенеля создан восьмигранный павильон. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Сам этюд теперь хранится в Русском музее.
В 1970-1980-е г. для художников были возведены современные мастерские и вспомогательные служебные здания, обеспечивавшие круглогодичное проживание на «Академичке». Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. После 1917 года дача была отдана детям, здесь был открыт пионерский лагерь. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н.
Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Андреева, Д. И. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам.
Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Восторженный Репин, якобы, при этом воскликнул: «Это же для пейзажиста земля обетованная. Академдаче было присвоено имя выдающегося русского живописца И. Е.
Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». А дверца в тайную мастерскую, куда даже из близких творца мало кто заходил, была единственной закрытой дверью воткрытых всему свету репинских Пенатах. Входные и оконные проемы обрамлены нарядными наличниками. После первой мировой войны на даче обосновался детский лагерь, а в 1948г.
Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург.
Часто студенты собирались вместе, вели неоднозначные споры, пели революционные песни. Стасова, В. И. На диване Бродского быстро сморило – первой мыслью при пробуждении было: Человек-пружина. У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. Сварог.
Репино, Приморское шоссе, д. 411. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). Репина – первый и старейший в России Дом творчества живописцев. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Через воды Мсты из Новгорода к Волге и дальше к Персии и южным морям двигались груженые товарами караваны судов. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года.
Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). по проекту архитектора В. А. С тех пор художники ездят в эти удивительной красоты места. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Поразительное по красоте место невозможно не писать.
Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. До обеда занятый все новыми и новыми делами, Репин откладывал просмотр и, мило улыбаясь, убегал куда-то. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж.
Многие посетители становились моделями для художественных работ. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
Репина, И. И. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. За созданные здесь пейзажи Бродский получает стипендию, дающую возможность учиться, не думая о заработке. Репин рисовал что-то из головы. Внутри окна и фризы украшены пропильной резьбой геометрического рисунка. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». На лодке Кокорев перевез его на другой берег. В более широком смысле «Академической дачей» (или «Академичкой») называют окрестности творческой базы с близлежащими деревнями Большой и Малый Городок, Кишарино, Терпигорево, Валентиновка, Подол и другими, во множестве заселёнными художниками в середине — второй половине ХХ века.
Не случайно, отмечая роль Академической дачи в сохранении и развитии традиций русского реалистического искусства, её называют «русским Барбизоном». После этого холст претерпел еще ряд изменений. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной.
Этот остров до сих пор называют «Остров Куинджи», рассказывая при этом невероятные истории. выстроили современные мастерские и вспомогательные служебные здания. Считают, что именно тогда и возникла идея открыть в старом, пустующем после упадка Вышневолоцкой водной системы доме дачу для студентов Академии художеств, чтобы они «лето здесь проводили, здоровье поправляли и рисунки сочиняли». Также в гостиной всегда стоял рояль. Медведевой.
Сейчас здесь музей, а комната называется «репинской». Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам.
Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. В углу самодельные трости и заступ. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью.
Неоднократно приезжал на Академическую дачу и Илья Ефимович Репин. В корпусе располагались спальни, библиотека и зал для занятий музыкой. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Лучшие живописные произведения в пейзажном и пейзажно-жанровом стиле были созданы большей частью здесь.
Сама картина в Русском музее. Толстого начал временами вегетарианствовать. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага.
Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Не сохранились дворянские дома в усадьбах Ушаковых и Турчаниновых, где жил И. И. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Прежний статус дача получила лишь в 1948 г. после чего «Академическая дача» стала одним из признанных творческих центров. Он любил приглашать сюда знакомых художников, за творчеством которых мог наблюдать и вести с ними беседы об искусстве.
В ней по средам собирались гости. Именно по этим рекам проходил путь из Великого Новгорода и Низовые земли.
Рылов, Е. И. Репина. На противоположной стене находится портрет Б. М. Её функционирование в прежнем качестве удалось восстановить только в 1948 году. Богаевский, Н. К. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской.
Архитектор В. А. Здесь Вы можете поработать на пленэре, побывать на мастер-классах, посетить мастерские действующих художников и картинную галерею, собранную из работ художников, побывавших на «академичке», а так же познакомиться с шедеврами русской живописи в Вышневолоцком краеведческом музее и выставочном зале Центральной библиотеки. Менделеева, А. Г. Грицая, он писал на натуре этюды вместе со всеми, позволяя работающим рядом художникам извлекать для себя много полезного, «видя, что выбирает, что и как пишет опытный художник». Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Здесь создавались прекрасные произведения пейзажного и жанрового характера.
Их оформляют единые плоские обрамления с геометризированным пропильным орнаментом. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Раньше здесь проходил большой торговый путь. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Художник переживал это с трудом.
Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Сверху из цветных окон в середину павильона и на развешанные по стенам портреты особ Царствующего Дома падали лучи «мягкого лилового света».
Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. В 1964г. Деревянное перекрытие центрального восьмигранного зала напоминает «небо» деревянных северных церквей. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе.
В 1904 г. молодых художников захватили революционные настроения. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Бунина, Н. С.
Первое ее издание вышло только в 1937 году. Самопомощь— это девиз репинского дома. Прислуживание считалось недопустимым.
Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. «Колыбелью великих вод» называют древнюю Вышневолоцкую землю. Центр главного фасада в семь осей отмечен мезонином и застекленной террасой с крыльцом.
Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Здесь проходили обеды по средам. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов.
Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память».
Это место – широко известная старейшая творческая база российского Союза художников. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Молас. В ходе работы он также читал труды по истории Запорожья и консультировался с историком и фольклористом Д. И. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. А критик тех лет отмечает, что Бродский «своей своеобразной трактовкой пейзажа уже создает школу, вдохновляя молодых художников».
Беклимишев. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз.
Помогал в этом Леви. Здесь летом по воскресеньям устраивались собрания жителей Куоккалы, проходили лекции и танцы под гармонику и балалайку Площадь Гомера была украшена гранитными глыбами и вывороченными корнями деревьев, покрытых Репином смолой. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Выступы сруба, соответствующие внутренним стенам, трактованы как лопатки. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома.
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Исаеву.
Он останавливался в деревне Котчище или в маленькой комнате-мезонине старинного «екатерининского дома». Содержание Описание академической дачи им. Здесь берет начало Тверца – приток Волги и Мста, несущая свои воды в Ильмень-озеро.
Место, где находится дача имеет древнюю историю. Репин.
И если бы не чай с пряниками, на которые, как отметили за столом все, любимый ученик Репина, будущий соцреалист Исаак Бродский особенно налегал, гостевая среда в Куоккале (ныне – Репино) закончилась бы для него голодным обмороком. Кроме того, путешествуя по Украине, Репин изучал древности этнографических музеев, делал зарисовки старинных запорожских предметов из частных собраний. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина.
Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». В старом доме смотрителя Дачи И. Н. Поленов, А. И. Репина».
Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. Особых высот в живописи достиг Л. И.
По воспоминаниям А. М. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка.
Все они неоднократно бывали в «Пенатах». В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. Наигравшись сбрылястым мопсом, Шаляпин пел под аккомпанемент рояля. В 1970-1980 гг. Менее опытные художники в процессе получали возможность учиться у знаменитых мэтров.
А между ними Цна, на берегах которой и стоит город Вышний Волочёк. Благодаря таким действиям летом 1907 г. дача была вновь открыта. Этюдники, стульчики, сапоги инвентарь для натюрмортов сдаются напрокат.
Толстого, М. П. Якоби, В. В. С 1934 года по 1940 год он состоит председателем правления Ленинградского отделения «Всекохудожника», а затем, как мы уже знаем, переезжает в Москву и возглавляет правление «Всекохудожника». В 1953 году, когда «Всекохудожник» был ликвидирован и его функции перешли к Художественному фонду СССР, Катуркин ушел на заслуженный отдых. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
В 1974 г. около восьмигранного павильона установили памятник И. Репину (скульптор О. Комов) в честь 130-летнего юбилея со дня его рождения. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Куликовым. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»).
Павловым, В. М. Васнецова, И. И. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. В альбоме Бродский углядел лишь свои по-девичьи длинные ресницы, коих ужасно стеснялся. Он останавливался в верхней маленькой комнате главного дома. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать.
По легенде, сам царь Петр проходил этим маршрутом, проверяя путь. В 1885 году на его средства и по проекту архитектора В. А. Кенеля на территории приюта был возведён восьмигранный павильон, украшенный пропильной и глухой резьбой и ставший художественным центром ансамбля «Академической дачи». Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. В более широком смысле «Академической дачей» (или «Академичкой») называют окрестности творческой базы с близлежащими деревнями Большой Городок и Малый Городок, Кишарино, Терпигорево, Валентиновка, Подол и другими, во множестве заселёнными художниками в середине — второй половине XX века.
На репинских «средах» часто выступали известные актеры. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Комов).
Последние два дня он прожил на кипятке. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Столица, Н. П. Сеченовым, Н. И.
В ней стоит копия этюда «На Академической даче», написанного художником в 1898 году. Академическая дача имени И. Е. Вскоре после того как Репин обосновался в Пенатах, он стал профессором и руководителем художественной мастерской в Академии художеств, а с 1898 года— ректором Академии.
После революции здесь открыли пионерский лагерь. В. Ф. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Кустодиева, написанный И. С. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером.
В 1885 г. на средства Кокорева по проекту архитектора В. А. Компанию возглавляет КРУГОВ ВИКТОР БОРИСОВИЧ. Репину было тогда 76 лет. Так художник стал гражданином Финляндии.
В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Бродского, Н. К. Ивот теперь это вегетарианское мучение: сначала травяные щи, теперь морковный заяц.
Сурикова, В. В. Решетников и Л. И. Мусоргского, В. И. В то же время в Ясной Поляне находился Репин: он сделал рисунок изображающий писателя в такой же позе. С 1964 г. Дому творчества присвоили имя знаменитого русского живописца И. Е.
Потом были свечи, хаос лестниц, теплая постель. Чехова, И. А. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. К их приезду был построен резной восьмигранный павильон «дабы украшать собою местность и привлекать внимание окрестных крестьян».
Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Академистам на даче живется весело. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Да вы же спали, батенька. В числе них – Исаак Израилевич Бродский.
В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Химона и другие – буквально обожали своего учителя. Его ученики – К. Ф. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Из гостиной дверь ведёт в столовую.
«Летние караваны, выйдя из каналов, пройдя озеро Мстино, должны останавливаться при деревне Большой Городок, откуда река Мста приток свой имеет судохозяева принуждены тут затапливать нагруженную фашинами и каменьями барку, дабы скопить в озере Мстине воду до 3 фут и иметь возможность проплыть через Солпинские и Ношкинские пороги до устья р. Березая», – писал автор «Судоходного дорожника Европейской России» в 1855 году. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаки на Волге» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Такие остановки продолжались от трех до шести недель.
К ней хорошо подходит описание из журнала «Всемирная иллюстрация». Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Третье помещение «для отправления богослужения» находилось на противоположной ко входу стороне, на дверном стекле была написана икона благословляющего Спасителя. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Ильи Ефимовича Репина В 1885г.
Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Сюда начинают приезжать самые способные студенты Академии Художеств. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Тем удивительнее, что открытая 120 лет назад «Академическая дача» продолжает жить и привлекать к себе все новые поколения художников. «7-го числа посетил дачу И. Репин и прожил два дня, написавши большой этюд и подарил его даче Играл в рюхи и пел песни во время отъезда (его провожали гурьбой), дал денег на четверть водки, которая и была моментально куплена и с ним же распита, причем кричали уру и бросали вверх шапки», – писал академист А. Г.
Выстроенный «с большим вкусом» он был внутри обшит досками, как писали, «получившими от долгой вылежки приятный розовый оттенок». Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Компании был присвоен ОГРН 1026901600186 и выдан ИНН 6920001278. В 1919 году Катуркин вступает в ряды Коммунистической партии.
Перед отъездом домой состоится итоговая выставка работ и награждение участников пленэра. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Дача постепенно становилась местом серьезного изучения пленера и изучения окружающей жизни, вот таким образом её популярность в студенческой среде была очень велика.
В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Высокие прямоугольные окна имеют рамочные наличники.
Бехтеревым. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. В 1785 г. в этих местах побывала Екатерина II. Восьмерым из них Совет Академии вынес благодарность и похвалу.
Картины в разное время были написаны участниками пленэрно-выставочного проекта «Русская Атлантида». Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. При этом Екатерина лично указала место для постройки нового гранитного Мстинского шлюза».
За 2016 год прибыль компании составила 170 тыс. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Грани восьмерика на уровне второго света прорезаны тройными окнами с щипцовым завершением. Андреевой в Куоккале. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там».
Швейцара здесь не было. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. «Академическая дача имени И. Е. Репина» — старейшая творческая база Союза художников России. «Академическая дача имени И. Е. Репина» — старейшая и широко известная творческая база Союза художников России. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился).
Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. для художников здесь построили современные мастерские, а также вспомогательные помещения, которые обеспечивали использование «дачи» для творческой деятельности в течение всего года, были подведены дороги. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). Скалона.
Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. В трудные 20-е годы в парке был огород. Многое изменилось после революции. В стоимость входит проживание в двухместном номере с мастерской и трёхразовым очень хорошим питанием, художественные материалы для проведения мастер-классов (материалы для батика, декоративных техник, акрил), трансфер от станции в Вышнем Волочке и обратно, все перемещения по программе, творческие мастер-классы. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника.
и С. П. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Рерих, А. А. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. И З. С. В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха. Кеннель составил проект перестройки старых и сооружения новых зданий. По легенде, сам царь Петр проходил этим маршрутом, проверяя путь.
Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Отказаться было нельзя.
Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Рядом с Ю. П. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Внутренняя планировка первоначального ядра здания анфиладная.
В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. До революции на «даче» работали И. Репин, А. Куинджи, В. Серов, И. Бродский, С. Виноградов, П. Чистяков, И. Левитан, Н. Рерих и многие другие.
Отличалась простотой своего убранства. Она жила в имении до 1939 года. После революции здесь открыли пионерский лагерь.
Иногда подсматривал интересные или типичные позы гостей. В этих воспоминаниях Репин ярко и живо рассказывает о своем детстве, учебе в Академии художеств, своих друзьях. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Токарев построил великолепный дом, который художники прозвали «токаревское подворье».
Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Две сохранившиеся постройки размещены вдоль берега и обращены к нему главным фасадами.
А дальше, в деревне Подол, рядом со старой земской школой построил дачу В. М. Его художественным руководителем, который тогда назывался консультантом, был Порфирий Никитич Крылов (один из Кукрыниксов). Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина.
При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Куликов, И. И. Яковлева, дающей Академическую дачу как бы на развороте.
Вечером в стеклянной гостиной горело электричество. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. После решения определенных нюансов согласие на открытие «приюта» было дано.
В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет.
Здесь целый день писали этюды, а вечером у костра пели песни под гитару. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Кившенко и И. Е. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Репин подал заявление в совет Императорской Академии художеств для доклада на общем собрании по вопросу о возобновлении Академической дачи.
В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник.