А подгоняли «кабальных» в самом хвосте артели «добросовестные» или«усердные» бурлаки. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. В путину они исправно работали на хозяина – тянули лямку, а по окончании – объединялись в станицы (шайки) и работали на себя. По договору он обязан: Быть у хозяина во всяком послушании. Бурлацкий труд являлся сезонным.
Одних привлекала вольная жизнь, другие скрывались от закона. Присмотритесь к природе Волги – янтарный песок, крупицы которого искрятся на солнце, чистейшее голубое небо с почти незаметными облаками, кристально синяя прозрачная вода. Посёрфи интернет. Так, думалось мне, когда Эллада потеряла свою политическую независимость, богатые патриции железного Рима на рынках, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк.
Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Видно, что идут они уже долго и сильно устали. Илья посещал местную школа, там учили топографии.
Истлевшие — не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). Покупатель заплатил за автограф мастера.
Я обратила внимание на третьего бурлака. Картина должна быть шире, проще. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве.
Ей немножко конфузно и очень, очень смешно. И тут- грязные и замученные люди, такой диссонанс. Отпраздновав Масленицу, гонимые крайней нуждой мужики устремлялись на «бурлацкие» базары, где записывались в артели. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Суда того времени были неуклюжи и тяжелы на ходу. Консервативная часть русского социума объявила репинских Бурлаков величайшей профанацией искусства и не жалела уничижительных эпитетов в критических публикациях в прессе, посвящённых событиям художественной жизни. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти.
Как Репин достиг единства этой группы, медленно идущих людей, с такими разными лицами и характерами. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Не сдавшись, Репин при Обществе поощрения художников становится слушателем подготовительной школы. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. – воскликнул художник.
Во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Впрочем, такое случалось редко, т. к.
Толстого. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. Репин намеренно опускает точку зрения: низкая линия горизонта, четкая по силуэту, компактная масса бурлацкой ватаги, рисующаяся на фоне неба и песков, придают картине монументальность и значительность. Таково все содержание этюда.
Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис. На работу – чуть свет. Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с.
Бурлак становился подневольным до конца маршрута. Прежде всего, в результате продуманной композиции. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением.
В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи. В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. Там они бросали в воду якоря поочередно. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Но они упорно тянут за канат судно. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства».
Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту.
Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Вот лохмотья. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Много приходило с Вятки и Камы с лесных краев. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое.
На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. От этого вся артель на ходу покачивалась. Табак на судне не курить. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию.
В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей. Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги. Приблизились.
Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков. Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. непонятно как попавший в эту кампанию.
Глинки, Л. Н. Именно они составляли костяк бурлацкой артели. Молодой юноша. 3). Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день.
Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. Бурлаки в XVI-XIX вв. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. В начальный период истории ярмарки здесь происходила смена ватаг бурлаков. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды.
Наверное, просит привала. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу.
Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Вятские и камские бурлаки получали здесь расчет, а дальше суда тянули нижегородцы. Бурлакам посвящена известная картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. Их лица, руки сильно загорели, от постоянного нахождения на солнце, рваная одежда пропиталась потом, на лицах тупая покорность судьбе.
Над «Бурлаками» Репин работал три года. В то же время величина угла не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения.
Первые наброски картины, сделанные под Петербургом, Репин показал художнику Фёдору Васильеву (1850-1873), который отозвался о них критически: Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно прикомпоновываются к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди. Он устанавливал ритм движения и затягивал обычный припев: «Сено-солома» – для поднятия бодрости и движения в ногу. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Успех её был ошеломительным по своему диапазону.
Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Основной тягловой силой были бурлаки. К моменту написания картины народом редко водили суда.
Лирика обычно приветствуется только в введении и в заключении, так как если есть, что сказать говорят по сути дела иногда бывают не сдерживают себя, так что не смотри на мелкие ошибки и лирические отступления как на маркер негодности написанного. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Каждый из героев картины был для Репина живым лицом со своей судьбой, характером, внутренним миром. Его сосед, как-бы подбадривает его.
Посмотри, что люди пишут. Русский портрет впечатляет своей эмоциональной силой, способностью глубоко выражать внутренний мир человека во всей его полноте и значительности. Мне стала интересна её история создания история той эпохи. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной.
Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова.
Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Впереди всей ватаги "коренник " и похоже главарь этой несчастной кучки людей бурлак Канин.
Попути якоря бросали. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е.
Кстати, великий князь Владимир Александрович, будучи в 1884-1905 гг. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели.
». К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Шишка — бригадир бурлаков. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. главнокомандующим Санкт-Петербургского военного округа, в ночь с 8 на 9 января 1905 гг. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти.
Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, гуляющими по берегу, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков, тянущих тяжелую барку. Ну, как не стыдно – русский. Об этом можно прочитать в книге Гиляровского Мои скитания. Такая работа оплачивалась отдельно. И эта основа — высокий гуманизм, народность, пронизывающие русскую историческую и жанровую живопись и ярко проявившиеся в портрете. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
«. Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала.
Бурлаки так бурлаки. Жизнь народа стала главным содержанием их произведений. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Вон тот бурлак, рядом с Каниным, уже почти ложится на свою лямку и руки безвольно опущены. Отдавал предпочтение написания группового портрета. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед.
Нельзя представить себе ничего более правдоподобного и естественного, как выражение лица и позы этой девочки. Они не захотели быть пассивными отображателями действительности, — художник должен быть «критиком общественных явлений», — говорил Крамской, развивая мысль Чернышевского о том, что воспроизведение жизни есть главная задача искусства, но часто его произведения имеют и другую задачу— объяснять жизнь или быть приговором о явлениях жизни. Самый последний из бурлаков, кажется, вот-вот упадёт от изнеможения.
Плох тот художник, работы которого не подделывают. Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. С ворами не знаться. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии.
Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра. Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. Она сидит на стуле, сложив руки на коленях. Голова Ильки идущего позади попа, повязана тряпкой, а в его глазах читается не усталость, а дикий обезумевший гнев. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской.
Казань как и другие крупные города привлекала крестьян идущих в бурлаки с радиуса 500 и более километров. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Просила подтвердить подлинность. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Далее «ленивые» и так называемые «кабальные» рабочие, они тянули бечеву лишь за харчи, так как растратили в пути весь заработок. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. Но не поступил.
Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье. Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Тот контраст запал ему в душу. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой.
Прекрасный летний день. Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова. Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков».
Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. На картине Репина это трое бурлаков в голове ватаги.
Вы, должно быть, поляк. На берегах Камы такими городами Пермь, Лаишев и Чистополь. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Все было бы так, если бы бичева была невесома.
Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. В передней лямке шагал опытный и сильный бурлак, который знал «сакму» (бурлацкую тропу) — его называли «шишка» или «дядька». И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Об этом можно почитать у Гиляровского. Смело и уверенно развернули передвижники знамя идейного реалистического искусства.
Так называемая столица бурлаков находилась в г. Рыбинске (Ярославская область), где установлен даже памятник бурлаку. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. «Базары» меньших масштабов находились в Нижнем Новгороде, Кинешме, Костроме, Казани, Саратове, Самаре и еще нескольких больших городах. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. В конце 1860-х гг.
Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Известно, что у бурлаков были даже собственные песни, которые они распевали во время своей работы. Заключенный по сути своей бунтарь. 2) был как можно ближе к 90.
Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. На что художник взял кисть и написал «Это не Репин».
А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1). Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы.
Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников. Светит солнце, лишь небольшие облака закрывают синеву неба. Резьба на расшиве.
Замыкал шеренгу «косной». Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето. За «шишкой» шли «подшишельные». То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.
Самым крупным таким приемным пунктом считался город Пучеж на Волге (ныне Ивановская область). С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины. Наиболее полноправно, чем когда-либо. Рыбинск был важнейшим внутренним пором страны. Её образы стали хрестоматийными. Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Эта красота меркнет перед лицом одиннадцати серо-коричневых, даже землистых мужчин, которые тянут огромную белую баржу с людьми. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день.
Называлась это событие «весенняя биржа». Министр не знал, что картину ещё до окончания приобрёл для своей коллекции великий князь Владимир Александрович. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. Забавная история случилась с Ильей Репиным.
По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Глядя на этот невыносимо тяжёлый труд, становится понятно, что на такую работу пойдут только люди, живущие в крайней бедноте.
В искусство живописи входит русский крестьянин. Это произведение никого не оставляло равнодушным. Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Видно, что силы на исходе и людям необходим отдых. Лишь высокий старик, с полным спокойствием потягивает свою трубку. Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров.
Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной. 2. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Но печать исторической эпохи и ясные черты национальности не заглушали яркости индивидуальной характеристики.
Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. Он следил, чтобы бечева ни за что не цеплялась. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров). Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми.
Уходила артель дальше, на берегу оставались тлеющие угли костра, разбитые лапти и прелые онучи, а иногда и грубо тесанные могильные кресты. От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни. Он же способствовал её появлению на выставке. От этого вся артель на ходу покачивалась.
Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». В то же время величина углаaгор (рис. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. 15. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки.
Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.