«бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге». Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине.
Бурлаки на Волге – культовая картина Репина. Одна из картин, которую невозможно забыть или перепутать с чем-либо, – «Бурлаки на Волге». О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь. Напряженность «Бурлаков на Волге» просматривается в позе их тел, натянутости лямки и тяжести баржи.
К 20-м годам XIX века на Волге появились первые пароходы, которые постепенно заменяли бурлаков. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. К 1870 году бурлаки на Волге практически исчезли.
О чем рассказывает картина великого русского художника Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь. Поэтому в дальнейшем Репин отказался от прямого обличительства сделав упор именно на бурлаков, стараясь показать непростую жизнь этих людей в своей будущей картине Бурлаки на Волге, показав тем самым характеры этих людей и не более. Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году.
«бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873годах. Бурлаки на Волге — кто все эти люди. Российский министр путей сообщения о «Бурлаках на Волге» отзывался так: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину.
В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. В то же время величина угла aгор (рис. 2) был как можно ближе к 90. Бурлацкий труд являлся сезонным.
В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей. Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Там они бросали в воду якоря поочередно.
Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Интересно, что написанная Репиным картина очень понравилась Федору Достоевскому, который в своем Дневнике писателя высказался о ней, как о подлинном торжестве правды в искусстве. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы.
Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной. Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью. Просила подтвердить подлинность. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
Ниже мы покажем прямую связь скорости течения с физической нагрузкой, приходящейся на каждого бурлака. Наиболее активно бурлаки работали на участке от Рыбинска до Астрахани протяженностью 2645 км. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Император Павел запретил здесь строить заборы и здания, но этим и ограничился. 2.
Замыкал шеренгу «косной». В то же время величина угла не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. 3). Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Их ноги вязнут в воде и песке от непосильной тяжести баржи, а Волга еще будет тянуться тысячу километров.
То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Тот контраст запал ему в душу. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.
Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи.
С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. В начальный период истории ярмарки здесь происходила смена ватаг бурлаков. Этюды для «Бурлаков на Волге» Репин писал в селе Ширяево, расположенном в живописной долине северной части Самарской Луки, которую мы знаем как Жигулевские горы. Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков.
Основной тягловой силой были бурлаки. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни.
были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей. Впрочем, такое случалось редко, т. к. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров.
Он следил, чтобы бечева ни за что не цеплялась. Самым крупным таким приемным пунктом считался город Пучеж на Волге (ныне Ивановская область). повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра.
С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. 15. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан.
В XVIII – XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. БечевникИстоптанная прибрежная полоса, по которой ходили бурлаки. Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Над «Бурлаками» Репин работал три года. ». Такая работа оплачивалась отдельно. Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге.
Резьба на расшивеС XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. «Базары» меньших масштабов находились в Нижнем Новгороде, Кинешме, Костроме, Казани, Саратове, Самаре и еще нескольких больших городах. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). На работу – чуть свет. Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение.
Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. В то же время величина угла aгор (рис. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст.
За «шишкой» шли «подшишельные». С ворами не знаться. Бурлак – наёмный рабочий в России XVI – начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
В «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил: «. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Резьба на расшиве. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Он устанавливал ритм движения и затягивал обычный припев: «Сено-солома» – для поднятия бодрости и движения в ногу. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Эти образы несчастных оборванцев, зарабатывающих на жизнь непосильным трудом, знакомы всем по школьным учебникам.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. На фоне широкого волжского пейзажа в жаркий летний день движется многоликая бурлацкая ватага. От этого вся артель на ходу покачивалась. Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга.
На что художник взял кисть и написал «Это не Репин». В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Впрочем, такое случалось редко, т. к. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с.
Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. 2) был как можно ближе к 90. На мачте судна развивается флаг Российской империи, бездушность которой и критиковал художник. Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой.
Попути якоря бросали. Табак на судне не курить. 15. От этого вся артель на ходу покачивалась.
На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. 2) был как можно ближе к 90. К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Все было бы так, если бы бичева была невесома.
Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным.
Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами. Посёрфи интернет. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной.
Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления. Лоцман и водоливЛоцман – человек на руле, фактически капитан корабля. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. По договору он обязан: Быть у хозяина во всяком послушании. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е.
Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков. Ни один из них не кричит с картины зрителю: «Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу. »Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков. 1. Его исследования нельзя назвать серьезными, в чем он сам признавался: «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу.
Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м). Вятские и камские бурлаки получали здесь расчет, а дальше суда тянули нижегородцы. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Так называемая столица бурлаков находилась в г. Рыбинске (Ярославская область), где установлен даже памятник бурлаку.
Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. От этого вся артель на ходу покачивалась.
Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Покупатель заплатил за автограф мастера. Бурлакам посвящена известная картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина.
Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». 11 и 13. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом.
Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. 2. Бурлаки в XVI-XIX вв.
Бурлацкий труд являлся сезонным. Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. На берегах Камы такими городами Пермь, Лаишев и Чистополь.
Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Все было бы так, если бы бичева была невесома. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Шишка — бригадир бурлаков. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое.
Далее «ленивые» и так называемые «кабальные» рабочие, они тянули бечеву лишь за харчи, так как растратили в пути весь заработок. Рыбинск был важнейшим внутренним пором страны.
Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. В передней лямке шагал опытный и сильный бурлак, который знал «сакму» (бурлацкую тропу) — его называли «шишка» или «дядька». Посмотри, что люди пишут. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина.
На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью.
В то же время величина углаaгор (рис. Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. Забавная история случилась с Ильей Репиным. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).
– Люди вместо скота впряжены. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. 15.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками.
Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы — «бичевника».
Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено – солома», возобновляя движение в ногу. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Когда Достоевский увидел эту знакомую нам с детства картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге», он очень обрадовался, что художник не вложил в нее никакого социального протеста.
1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения.
В конце 1860-х гг. Называлась это событие «весенняя биржа». Картина была впервые выставлена в Санкт-Петербурге в марте 1873 года на художественной выставке произведений живописи и скульптуры, предназначенных для отправки в Вену на Всемирную выставку. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Впрочем, такое случалось редко, т. к.
А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. 11 и 13. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Их одежда давно уже перестала быть таковой – это лохмотья, насквозь пропитанные потом, прогнившие лапти и портянки. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива.
А подгоняли «кабальных» в самом хвосте артели «добросовестные» или«усердные» бурлаки. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Бурлацкий труд являлся сезонным. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Много приходило с Вятки и Камы с лесных краев. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы.
Отпраздновав Масленицу, гонимые крайней нуждой мужики устремлялись на «бурлацкие» базары, где записывались в артели. Единственное – смотри на ссылки на источники и на характер написанного, если речь идет о производстве смотри на цифры. Лоцман и водолив Лоцман — человек на руле, фактически капитан корабля. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Суда того времени были неуклюжи и тяжелы на ходу. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м).
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «». Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти. Бурлак становился подневольным до конца маршрута.
Тогда же был создан первый акварельный эскиз картины, включавший помимо собственно бурлаков и контрастировавших с ними дачников. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку — кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Плох тот художник, работы которого не подделывают. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е.
Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Все было бы так, если бы бичева была невесома.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Какой однако это ужас, – говорю я уж прямо. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался.
.