А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Ну, как не стыдно – русский. Каждый бессознательно ассоциирует образы картины с образами государства, которое народ тянет вверх по реке, что отражается во множестве шаржей, коллажей и «демотиваторов» в сети. Решительная перемена, наступившая в литературе и искусстве в 40—60-х годах XIX века, состояла, прежде всего, в том, что русские писатели, поэты, музыканты и художники обратились к народу, его думам и чаяниям. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь.
Толпа бесчисленна. В 1870 году Репин вместе с художниками Васильевым и Макаровым предпринял поездку на Волгу. Ей немножко конфузно и очень, очень смешно.
Мог: дефицит при социализме да, государство бедное и несуразное, но бурлакам, вон, бедность была ж не помеха жизни и у нас впереди освоение в принципе доступного культурного богатства всего мира. Что-то в нём восточное, древнее. Что так круто повернуло его жизнь. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» – пожалуй, самое знаменитое произведение выдающегося художника.
Глинки, Л. Н. Работа над этой картиной была окончена художником в 1873 году. Вторая группа – четыре следующих персонажа. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. Илья Ефимович Репин задумал написание картины ещё в 1869 году, когда вместе с художником К. Савицким отправился на Неву для написания картины. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта.
А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. И тянуло парня к тому, лживым, социализмом попрекаемому и нарекаемому, – к формализму. Но не критический. Та, правда, через 16 лет нарисована.
Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Ведь Троцкий и его сподвижники видели в России инструмент для мировой революции. Скажем (ну простите за умножение понятий): у Шишкина – романтический реализм.
То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. В искусство живописи входит русский крестьянин. Но они упорно тянут за канат судно.
Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Так же идеологически, как ранее идеологически, за мещанство, по сути, отвергался Репин. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти.
(По песчаному берегу медленно движется группа оборванных и измученных бурлаков. ». Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». 2. Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Молодой художник так преуспел, что очень рано ему стали поступать серьезные и объемные заказы.
Но образы других двух очень интересны. Толстого. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков.
Молодой, не привыкший к лямке Лорька. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской.
Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем. Такая работа оплачивалась отдельно. В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи. В конце упряжки низко склонился человек до предела изнуренный.
Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому. Его задача – задавать ритм движения. Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. Кстати, реализм Репина отличается от реализма Шишкина. Картина настолько точна в деталях бурлацкого быта, насколько и символична. Например, один из персонажей его живописного полотна — это старик в потрепанной шляпе.
«Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Полотно говорит о народной мощи, будит мысль о необходимости борьбы, рождает веру в светлое будущее народа. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е.
(Будем говорить лишь о разобранных мною картинах: Утро в сосновом лесу и Бурлаки на Волге. ) Согласитесь, что Шишкина восторгает ещё и позитив открытой им социальной истины о росте могущества народа. То есть и для подсознания Репина с Бурлаками тот график тоже действителен уже пять лет. «Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз, - описывает волжскую поездку Репин, -я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи. ». Из-за нужды и плохих урожаев в бурлаки иногда шли крестьяне, но в основном такой работой занимались бродяги и бездомные. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель.
– воскликнул художник. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Впереди – тройка «коренников» во главе с бурлаком Каниным.
Последующие его работы, такие как Крестный ход, Не ждали, подтвердили его умение выстраивать композицию сюжета, как в литературном произведении, где у каждого героя есть определенное место и его действия связаны с действиями других героев. Но чувствовать-то страну он мог. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Илья посещал местную школа, там учили топографии. В романе (1969 – 1971) цитировавшегося Слепухина такое время уже более чем наступило.
Среди этих бурлаков собраны люди самых разных возрастов. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Сюжет картины был выбран в библейских преданиях. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед.
И если не знать (а Слепухин, похоже, осознанно не знал), что искусство вечно и даже актуально из-за некой повторяемости идеалов в веках: по аналогии или по противоположности воюющих или за или против идей сегодняшнего дня. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Известно, что Илья Репин над живописным полотном «Бурлаки на Волге» трудился чуть больше трех лет. Подтекст этого художественного решения является намёком на всенародные страдания русских людей до и во время революции.
Посёрфи интернет. Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. Их одиннадцать. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.
Благодаря таким приемам Репину удалось создать эффект присутствия, т. е. зрителю кажется, что ватага движется точно на него и он имеет возможность полностью погрузиться в атмосферу боли, страданий и ужасного изнуряющего труда, которым был наполнен каждый день бедного крестьянина. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Главные герои картины Ильи Репина — это бурлаки, труд которых был тяжел и невыносим. В ней можно увидеть и воинов и простолюдинов.
Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Их уверенность в том, что бытовая живопись может и должна стать большим искусством, наглядно подтвердилась всем последующим ходом развития русского искусства. Репин так же, как и Шишкин, не мог знать динамики роста населения страны. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку.
Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Пока. Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье. В народническую эпоху эти фигуры и лица будоражили мысли.
Одного практически не видно, вот таким образом и описывать его сложно. Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину. В картине Утро в сосновом лесу. Но Интеллигенция из-за тоталитаризма не туда в итоге повернулась. Но по сравнению с мужиками он слишком хорошо одет. Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги.
Но. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел.
Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. И вдруг у писателя тут вкуса побольше. Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин (Репин на ранних набросках подписывал персонажей), лицом напоминавший Репину античного философа, слева — бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа — «Илька-матрос» (его прозвище сразу и прочно ассоциируется с революционной матроснёй, с большим удовольствием уничтожавшей дворян), озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя, как бы связывает его с пространством картины, делает зрителя — его частью.
Это знакомство надолго определило творчество живописца. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Странны уродливые пропорции их фигур — чересчур короткие ноги и массивные тела. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. Лирика обычно приветствуется только в введении и в заключении, так как если есть, что сказать говорят по сути дела иногда бывают не сдерживают себя, так что не смотри на мелкие ошибки и лирические отступления как на маркер негодности написанного.
Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Илья Репин не только рисовал с раннего детства, но специально обучался у иконописцев, которые смогли научить его не только видеть окружающий мир, но и вырабатывать свою живописную технику. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан.
В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров). По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Большевики и троцкисты подняли буквально валяющуюся под ногами власть.
Жизнь народа стала главным содержанием их произведений. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Та ж гармонию тела и духа воспевает.
Пошёл путём наибольшего сопротивления материала. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Разные судьбы и характеры связались общей бечевой.
И это уже будет не то пребывание Репина в вечности, какое подразумевается обычно: живёт ли в веках как актуальный по сходству или противоположности репинский идеал (озарение социальным) в эпоху осознания, что с социализмом – трудности. Художник изобразил в конце всей этой колоны еще трех мужиков. Недавно я встретился с любопытным эффектом. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение.
Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. Вот он и определился. Жаркий летний день и безбрежная река. А у последнего мужика уже и сил не осталось.
Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Она сидит на стуле, сложив руки на коленях. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день.
Заключенный по сути своей бунтарь. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии.
Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. Первая группа – это четыре первых бурлака. Наиболее полноправно, чем когда-либо. Но им некуда деться, нужно зарабатывать копейки, чтобы прокормить семью, вот таким образом они продолжают тянуть за канат судно. Каждый персонаж в картине имеет свой характер. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги.
Посмотри, что люди пишут. Но лишь вдумчивый и внимательный зритель заметит, что на распятом Христе одета русская рубаха. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа. Обычно бурлаки вступали в артель, в каждой из которых их могло быть до 150 человек.
ХудожникИ. Вскоре появился первый эскиз его будущего живописного сюжета. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Догматическая идеологизированность в стране была так сильна, а передвижники и Репин так извращённо понимались, вообще гуманитарная сфера в СССР была так запущена (и Слепухин это понимал), что художественно одарённого парня у Слепухина вообще отвращало от реализма, которого взял как флаг лживый социализм.
Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Мы, в общем.
Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Отдавал предпочтение написания группового портрета. В глаза бросается крупный мужчина с чёрной бородой).
В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. Попути якоря бросали.
Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. А рядом -бывалый, еще крепкий старик. С этого дня он не мог отделаться от образа бурлаков. Опишите композицию картины. Особенно символический подтекст картины сквозит через красное полотнище на горизонте. Их можно разделить на три группы. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. У Шишкина, получается, есть примесь субъективного к объективному. Но проблема была в том, что суда ходили по Волге лишь только в теплое время года. Внимание хочется обратить на молодого юношу, который тянет впервые эту лямку и, чувствуя, как тяжело ему, кажется, что вот-вот он сам освободиться от этой непосильной ноши. 3.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Канин такой же, как все, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой. Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков».
Ее посадили на стул и уговорили дать себя срисовать и ту минуту, когда она всего менее ожидала этого. Не может. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде.
Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков. Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1).
И такие ассоциации совсем не случайны. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. Не лес, мол, там нарисовал Шишкин, а народ в расцвете сил.
Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Оттого и вечно. Но он мечтает о большем. 15.
В каждом есть свой центр – персонаж, на который прежде других обратишь внимание. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Этот тяжелый труд рабочих на реках с быстрым течением использовался по девятнадцатый век.
Завершают эту ватагу бурлаков третья группа из трёх человек. Известно, что бурлаки свои лямку с судами тянули по рекам, начиная с шестнадцатого века. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Но идейно повторяется. Изнемогая от жары и усталости, по берегу великой реки бурлаки медленно тянут тяжелую неповоротливую баржу.
Вот почти полутысячелетняя Пьета и принята. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Бурлаки в XVI-XIX вв. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве.
Но виноват, не он. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. На самом деле все обстоит как раз наоборот. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова. В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. В его рту трубка, которая, скорее всего, немного его успокаивает и придает силы.
У него даже есть сапоги, хотя вся мужики идут или босяком или в лаптях. Стихия полагает. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету. Бурлаки — это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Очень слаба была гуманитарная сфера в СССР.
Мне стала интересна её история создания история той эпохи. Некоторые могут подумать, что народ на картине изображен просто так, без какой–либо задумки или смысла. Колоритно изобразил художник и остальных героев репинской картины. Вот это и нарисовал Репин, а не несчастных бурлаков.
– воскликнул художник. Они занимают центр картины идут по диагонали к левому нижнему углу её. Как и полагается настоящим художникам. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2109 дней. Мог бы Репин тогда, в 60-е, быть актуальным. Гений художника.
Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Недавно, опять же, я что-то подобное обнаружил у Шишкина. «Запорожцы» — картина о политических событиях на Украине XVII в., однако для художника важнее всего было показать смех (чтобы понять сюжет этого полотна, нужно знать: письмо султану было предельно оскорбительным и чудовищно непристойным). Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
Таково все содержание этюда. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Я обратила внимание на третьего бурлака. Бурлаки тянут корабль влево — к идеям социальной справедливости, а рулевой держит штурвал, направляя его вправо — к буржуазно-либеральным ценностям. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Там они бросали в воду якоря поочередно. Но не поступил. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди. По горячему песку почти прямо на зрителя движутся бурлаки. Что случилось бы с Россией, если бы Сталин не отстранил Троцкого от управления. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Среди множества картин художника все выделяют и помнят «Бурлаков на Волге».
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Один из них мужчина средних лет. Водолив (в красной рубахе) — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несёт за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. Народ был на подъёме. Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге».
Он поставил перед собой задачу изобразить их на полотне. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина (капитана), руководя от его имени. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Каждому из одиннадцати членов бурлацкой ватаги великий художник И. Репин дал свой характер, не похожий на других и все они, как в хоре исполняют свою партию.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). И Репин тогда актуальным не стал.
Странно выглядит эта парочка. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Да. От этого вся артель на ходу покачивалась. Парень у Слепухина – идейный (против догм и застоя).
Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Например, весной, осенью. Эта грозная сила, пока еще не осознаваемая ими, зреет внутри каждого помимо его воли и уже нет возможности остановить этот процесс. В картине Репина «Бурлаки на Волге» народная тема звучит жизнеутверждающе. Спокойный.
Подумалось, лучше б он был художником. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. А у Репина – простой. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. Но потом он все-таки отступил от такого резкого контраста. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности».
Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Бурлаки – наёмные рабочие в России в XVI-XX вв., которые тянули судно против течения при помощи бечевы. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. В конце 1860-х гг.
Их центр – юноша в розовой рубахе. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Автор его отпустил ошибаться. Вы, должно быть, поляк.
На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра. Полная трагичности картина выполнена в серых тонах.
Их центр – это Канин. А тот же Слепухин. Художнику кажется, что Канин подобен древнему философу, попавшему в рабство к римлянам.
Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Репин был поражён контрастом между эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. – Мог.