Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Картина «Мать» отличается ясностью и прозрачностью красок, среди которых доминирует пылающая красная и различные оттенки ультромариново-синих. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. История любви Моне и Камилы была трагична: отец Моне не раз грозился лишить сына содержания, если он не расстанется со своей возлюбленной. Ввозрасте 23лет Симонетта умерла отчахотки, несмотря настарания лучших придворных врачей.
Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи. Один из самых чарующих женских образов создан Васильевым в картине «Ожидание», написанной незадолго до смерти – в 1976 году. Мягкие, плавные линии фигуры полны грации и изящества. Актриса. Ейбыло всего 32года, аеемуж больше так инеженился. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв.
Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. За24года брака Александра родила мужу 18детей, 10изкоторых умерли вомладенчестве. Это – гимн семейному счастью, радости и святости материнской любви.
Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. В этом портрете художник воплотил представление своего времени о женской прелести. Третьякова. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756). Художники во все времена использовали женский образ для создания красивых полотен, для выражения своего восхищения перед их красотой или даже для создания женского идеала. Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой.
Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Находится в Третьяковской галерее в Москве. Ивсю жизнь писал ейстихи. И, конечно же, прекрасна женщина с ребенком на руках. «Всадница» Брюллова— блистательный парадный портрет, вкотором роскошно все: ияркость красок ипышность драпировок икрасота моделей. Деревянная рама окна, у которого стоит девушка с горящей свечой в руке, создает впечатление «картины в картине».
Желание свое она осуществила: замужество было счастливым ипринесло двоих сыновей. – писала она. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. И, видимо, чувствует ее сердце: не принесет ей счастья эта Судьба. Эти глаза сверкают, как звезды и в их сиянии чудится блеск непролитых слез.
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Также существует версия, что на картине изображена дочь художника, София Ивановна Крамская. Прелести почти неземной и, как оказалось, недолговечной (Лопухина скончалась в возрасте двадцати двух лет). Неисчерпаема тема женских образов в живописи. Толстым. Картины известных художников отличает то, что в своих произведениях они воспевают женский идеал.
В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице. Нанем изображены две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит налошади, младшая Амацилия смотрит нанее скрыльца. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки. Художник влюбился в нее.
Рафаэль также наделил ее лицом многих других Мадонн, написанных его рукой. Кипренского. Серов стремится передать очарование мимолетного и сиюминутного, одного мига жизни, наполненного сверкающими красками бытия.
Может быть, сама Судьба постучит к ней в дверь в этот морозный зимний вечер. Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет.
Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского. Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом. Живописный ландшафт полностью соответствует настроению мечтательной Лопухиной. Бесспорно одно – художник явно любовался своей героиней.
Ивот, что изэтого получается. Своего любимого. Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока.
Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. Я знаю ее, как какую-нибудь букву». Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. Пикассо хватило на целых десять лет. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое.
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Ежедневно напротяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. С кого писал художник эту женщину.
Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом» и среди «Женщин в саду». Жена австрийского сахарного магната Фердинанда Блох-Бауэра стала музой и любовницей художника. Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. И только в огромных, полуприкрытых длинными, пушистыми ресницами глазах притаилась грусть.
Цветовое решение полотна продиктовано замыслом. Александре Струйской было18, когда еевыдали замуж заочень богатого вдовца. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи.
Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, аеевыдал замуж заобедневшего графа. Светская дама. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала.
И вот — никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Даже Репину, близкому знакомому Крамского, ничего не было известно о ее прототипе, хотя следует отметить, что Репин называл это произведение портретом, а не картиной. И были в летописи той слова о жизни долгой и непростой, о доброте и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой.
Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, ноэтот— самый чарующий. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви.
Ктобы нежелал почувствовать себя Марией Антуаннтой или Кардиналом Ришелье, повесив такой собственный портрет усебя вгостиной. Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали — была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Художник избегает угловатых форм, предпочитая плавные, круглящиеся линии.
Портрет высоко ценился как семейная реликвия. Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского. «Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова. Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Для купчихи вэтом портрете-картине позировала Галина Владимировна Адеркас— натуральная баронесса изрода, ведущего свою историю ажотодного ливонского рыцаря XVIIIвека.
В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника. У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет. Девушка на картине – это Маша Симонович, двоюродная сестра художника. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия» : женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками.
Свет горящей свечи еще более подчеркивает невыразимую тоску в серых глазах девушки. Несмотря на все это именно лик Форнарины мы видим на картине «Сикстинская мадонна». Считается, что смомента ихвстречи моделью всех Мадонн иВенер кисти Боттичелли была именно Симонетта. Голубые, сиреневые, жемчужно-белые, золотистые тона – нет ни единого резкого акцента. Удачи. Кто она, «Неизвестная» Крамского. По оценкам современников, она не уступала в мастерстве профессиональным актрисам.
На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина, представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А.
Пока такой чести удостоились лишь звезды огромной величины. Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году. До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. Словно намекая на незримые нити, связывающие человека и природу, Боровиковский прибегает к перекличке цветов в передаче одежды и пейзажа: голубой пояс – голубые васильки, сиреневая шаль – сиреневая роза. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи.
Развода он ей не даст — чтобы не делить картин. Трудно сказать, кого изобразил Крамской на своем полотне. Надменность, красота и тайная грусть «Неизвестной» для некоторых ассоциируются с образом Анны Карениной, созданным Л. Н. А художник – он каждую морщинку её — как летопись писал.
Кого ждет она. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно.
Может, образ красавицы просто родился в воображении живописца. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году.
На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности». И обнимала их любовь души прекрасной – как нежная вечерняя заря. В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея. Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). О Джованине известно мало.
Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Есть легенда, что насвадьбу муж подарил ейнибольше нименьше как новую церковь. Портрет был заказан еесупругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Ухаживать заней пытался исам правитель Флоренции Лоренцо, ноактивнее всех еедобивался его брат Джулиано. А вот музой быть перестанет.
И в восхищенье – замирало множество людей перед картиной той. Чем дальше, тем больше жена раздражала его. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти. Я не хочу этого. Картина 1947 года, также подаренная Эрмитажу, на первый взгляд более абстрактна, линии лица упрощены — но милое лицо девушки остается узнаваемым. А там царила его жена, его величественная Гала.
.