Портрет высоко ценился как семейная реликвия. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой.
Юлия Евстафьевна, жена художника Бориса Кустодиева, сидит в больничном коридоре. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756). Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, ноэтот— самый чарующий.
Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Чечилия Галлерани была девушкой изблагородной итальянской семьи, которая ввозрасте10 (. ) лет уже была помолвлена.
Вот таким образом неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей». Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. Портрет был заказан еесупругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Больной без сознания, вот таким образом вам решать, что сохранить ему: руки или ноги. Тем не менее художница выставлялась на Салоне, а ее работы приобрел Лувр.
Есть легенда, что насвадьбу муж подарил ейнибольше нименьше как новую церковь. – Здесь вас не толкают вперед, не поощряют и вы гниете на месте. Он страстно желал превратить Мюнхен во «вторые Афины»: реорганизовал Академию художеств, окружил себя художниками, архитекторам заказал строить различные здания в греческом и итальянском стилях.
Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского. Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда». После этого их пути разошлись.
Ивсю жизнь писал ейстихи. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. На знаменитом групповом портрете академиков (1771 – 1772) Иоганна Цоффани она представлена портретом рядом с изображением Кауфман – женщины-академики, очевидно, не могли участвовать в сцене с обнаженными моделями-мужчинами, вот таким образом художник обозначил их присутствие портретами. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. Нонеожиданно вдекабре 1907года, спустя всего 5лет после свадьбы, Вера Саввишна умерла отвоспаления легких. Якунчикова мало успела, особенно по сравнению с тем, что могла.
Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Впрочем, на родине она стала первой художницей, получившей орден Почетного легиона, а среди других ее наград были испанский орден Изабеллы Католической и орден Леопольда Бельгийского, что подтверждает ее международную известность. О ее жизни известно немного, как и о творчестве.
После смерти сына в 1944 году она и вовсе перестала заниматься живописью. Некоторое время она была ассистенткой Мана Рэя, а в 1936 году открыла собственное фотоателье.
Первая из двух женщин, принятых в Товарищество передвижных художественных выставок (второй была Антонина Ржевская), родилась в семье успешного английского предпринимателя Джеймса Шанкса, владельца ювелирной мастерской и магазина в Москве. Чем дальше, тем больше жена раздражала его. Здесь выложены работы не только потсмодерна, но и постреализма, постсюрреализма.
Вместо службы при дворе Тинторетто выдал ее замуж за венецианского ювелира Якопо Аугуста. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы.
Как говорила Эльза, мать «оставила мне в наследство борьбу». Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту.
Она была трижды замужем и все три раза неудачно. В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея. Кипренского. «Композиция или пейзаж мне были мало интересны.
Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. «Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова.
Первое ее произведение – «Библейское полотно» (1885 – 1886) – купила художница Дженни Смит, заметив его на выставке хлопка в Атенсе в 1886 году. После свадебного путешествия поИталии семья поселилась вгороде Богородске, где один задругим родилось трое детей. До замужества она жила неподалёку от художника и периодически приходила к нему позировать. Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие художники вызывали у него лишь скуку. Непринужденность ичуть надменный взгляд кажутся толи обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, толи признаками меланхолического ипоэтического нрава.
Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Старшая дочь Якопо Робусти, больше известного как Тинторетто. Ввозрасте 23лет Симонетта умерла отчахотки, несмотря настарания лучших придворных врачей. Почему Юдит Лейстер стала художницей и у кого она училась живописи (ее отец был пивоваром), неизвестно. Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи. – писала она.
В 1825 году к власти в Баварии пришел король Людвиг I Баварский. На счету Пабло Пикассо — целый цикл работ под названием «Плачущая женщина». Небольшое количество сохранившихся работ объясняется и непродолжительностью жизни художницы: она умерла в возрасте примерно 30 лет, предположительно при родах.
Художник влюбился в нее. Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым ипринесло двоих сыновей. В 15 лет пошла вольнослушательницей в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и вскоре сблизилась с семьей Поленовых (ее старшая сестра Наталья в 1882 году вышла замуж за Василия Поленова), регулярно участвуя в их рисовальных вечерах.
Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского. Софонисбу Ангвиссолу от многих профессиональных художниц отличает происхождение: она родилась в аристократической семье, в то время как большинство ее коллег были дочерями художников, которые и обучали их ремеслу. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности».
Монастырское искусство и благочестие по следам Савонаролы» (до 4 июня). Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. Несмотря на все это именно лик Форнарины мы видим на картине «Сикстинская мадонна». А тут революция, война, беженство.
Художник сам обучал ее и впоследствии она работала в его мастерской. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия» : женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I короля Бельгии Леопольда I. На пост директора музеев – важный для художественной жизни Франции – был назначен граф Альфред-Эмиль Ньюверкерк.
Развода он ей не даст — чтобы не делить картин. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти. Импрессионисту особенно нравилась её кожа: «Она освещает всё вокруг.
Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи. Больше она замуж не выходила и до конца жизни, скорее всего, жила на доходы от шитья. Помимо непосредственно живописи, Кассатт выступала в роли арт-консультанта коллекционеров. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства.
А там царила его жена, его величественная Гала. Тогда Пауэрс отказалась расставаться с работой, однако четырьмя годами позже из-за финансовых трудностей была вынуждена продать ее, пояснив смысл изображенных сюжетов: все они были взяты из Библии. Рафаэль также наделил ее лицом многих других Мадонн, написанных его рукой. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки.
В основном писала портреты, но сохранились и ее картины на религиозные сюжеты (писать их было более престижно, чем жанровые вещи). Художник – без рук. К браку она питала глубокое отвращение, считая, что он превращает женщину в «кого-то наподобие старшей прислуги».
После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Широкие бедра, пышнотелость, удлиненное лицо, здоровый румянец – так должна была выглядеть первая красавица 15-16 веков. Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом.
Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Международный успех пришел к ней после показа на Салоне в 1853 году полотна «Ярмарка лошадей».
Я знаю ее, как какую-нибудь букву». Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Скончалась актриса в 33 года от тифа. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв.
Большую части жизни проведя во Франции, Мэри Кассатт была одной из первых женщин (и единственной американкой), примкнувших к находившимся на тот момент в оппозиции к официальному искусству импрессионистам. Обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире.
франков. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно.
Cамая известная картина Вильер «Рисующая молодая женщина» (1801) из Метрополитен-музея долгое время считалась работой Давида и прошла целую серию переатрибуций – от Франсуа Жерара до другой ученицы Давида, Констанс Карпентье. В это же время Сергей Дягилев пригласил Марию Якунчикову принять участие в «Выставке русских и финляндских художников» и заказал ей обложку для журнала «Мир искусства». В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника. Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой. Картине «Милосердие» я посвящу отдельный свой рассказ, так как с ней произошла потрясающая мистическая история, о которой нельзя говорить мимоходом.
Например, Джорджо Вазари отмечал ее работы в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей». Когда Марии было 18 лет, у нее обнаружили туберкулез. Например, «Веселая пара» (1630) до 1893 года считалась одной из лучших работ Франса Халса и именно под его именем картину купил Лувр.
«Всадница» Брюллова— блистательный парадный портрет, вкотором роскошно все: ияркость красок ипышность драпировок икрасота моделей. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Когда-то давно фотографов на свете не было, вот таким образом звезд и селебрити рисовали. Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек.
Портрет невестки художника Екатерины Забело, романтической красавицы, поможет живописцу в будущем написать картину «Милосердие». Несмотря на вполне академическое художественное образование (она училась у салонного художника Жана Леона Жерома и сама неоднократно выставлялась на Салоне), Кассатт приняла приглашение Эдгара Дега присоединиться к независимой группе художников. И вот — никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). О Джованине известно мало.
Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. Я не хочу этого.
Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами». Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. Однако когда девочке было14, помолвка понеизвестным причинам была расторгнута, аЧечилия отправлена вмонастырь, где ипознакомилась (илиже все это было подстроено) сгерцогом миланским Людовико Сфорца.
Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом. Окончив университет ипроработав какое-то время хирургом, она бросила профессию ивсоветские годы пела всоставе русского хора, участвовала возвучивании фильмов, вышла замуж истала выступать вцирке. А амстердамский Рейксмузеум приобрел в качестве одной из самых известных работ того же Халса ее «Веселого хозяина» (1629). Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. Причем он, вполне в духе феминистской критики искусства, писал, что Плаутилла Нелли «могла бы создать чудесные вещи, если бы она, подобно мужчинам имела возможность учиться и заниматься рисунком и воспроизводить живую натуру». Забвению художницы немало способствовала эмиграция в Королевство сербов, хорватов и словенцев (будущую Югославию), куда она переехала с мужем в 1920 году.
Копию ее представленной на одном из салонов картины «Ребенок в колыбели, уносимый наводнением месяца нивоз X года» заказывал князь Николай Юсупов для Архангельского. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, аеевыдал замуж заобедневшего графа. Картины, написанные в преддверии Второй мировой войны, наполнены ужасом и скорбью. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. Вся ее жизнь шла вразрез с традиционными представлениями о женственности: она не вышла замуж, объясняя отказ от брака нежеланием терять независимость, носила брючный костюм (оправдывала спецификой работы с животными) и жила с женщинами, хотя лесбиянкой себя никогда не называла.
Третьякова. До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
На всех них изображён один и тот же человек — Дора Маар. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). Среди других её заслуг — перевод на французский язык всех произведений Константина Паустовского. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого.
Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. Ежедневно напротяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин.
За24года брака Александра родила мужу 18детей, 10изкоторых умерли вомладенчестве. Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства.
В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М.
В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке. Ейбыло всего 32года, аеемуж больше так инеженился.
С 1891 года выставлялась вместе с передвижниками и уже в 1892 году ее работу «Новенькая в школе» высоко оценил Илья Репин, а Павел Третьяков приобрел ее в свою коллекцию. Примерно тогда же Мария, больше всего мечтавшая о славе, решила заняться живописью и поступила в частную Академию Жюлиана (Национальная высшая школа изящных искусств была по-прежнему недоступна для женщин). Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году.
Елена Киселева, чьи работы стали известны широкой публике благодаря выставке в Музее русского импрессионизма (до 12 марта) имела все шансы войти в историю отечественного искусства: выпускница Императорской академии художеств, обучалась в мастерской Ильи Репина, стала первой женщиной, в 1907 году получившей заграничное пенсионерство, а в 1910 году принятой в Общество архитекторов-художников. Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. Сюжеты второй из известных работ Харриет Пауэрс позаимствованы не только из Библии, но и из легенд, в ней она также изобразила стихийные бедствия и даже некоторые события американской истории. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. Ей принадлежит один из самых ранних в Северной Европе автопортретов за работой (подчеркивать общественное положение художника было не принято, как и демонстрировать рабочие инструменты).
Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). «Почему я не могу гордиться тем, что я женщина. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. А вот музой быть перестанет.
В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории. Пикассо хватило на целых десять лет. Харриет Пауэрс родилась в рабстве на территории штата Джорджия. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали — была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. Ах, почему я только женщина. » Она активно выступала против закрытости для женщин системы академического художественного образования и даже написала об этом статью в журнал «Гражданка» под псевдонимом Полин Орель.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Александре Струйской было18, когда еевыдали замуж заочень богатого вдовца. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». Картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Писала в основном портреты.
Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. А главное, была очень сложная, трудная жизнь. Светские красавицы в корсетах, мехах и шелках, трогательные и пленительные в своей простоте хранительницы очага предстают на портретах конца XIX века. Благодаря ее советам собрание Генри Осборна Хэвемайера и его жены Луизины, большая часть которого сейчас хранится в Метрополитен-музее, пополнилось работами Дега, Эдуарда Мане, Камиля Писсарро и Клода Моне. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы.
Свое художественное образование она оценивала невысоко. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Мария Якунчикова родилась в семье предпринимателя Василия Якунчикова и Зинаиды Мамонтовой.
Настоящий солнечный луч. » — восклицал он. Художник Джордж Бидл в 1917 году описывал ее комнату в Нью-Йорке как забитую «какими-то разрозненными железками, автомобильными шинами урнами для мусора, наводившими ужас и отвращение, которые для ее истерзанного, но чрезвычайно чувствительного восприятия стали объектами прекрасного» «Для меня ее комната была так же органична, как, например, студия Бранкузи в Париже», – говорил он. Ивот, что изэтого получается.
И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Когда писался этот портрет, Ахматова жила в Петербурге одна, после окончательного разрыва с Гумилевым. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. Находится в Третьяковской галерее в Москве. Удачи.
Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию. В 1894 году Эмилию Шанкс 15 голосами (больше, чем за Валентина Серова) избрали членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). В полотне она становится новой Ледой, а сам Дали — Юпитером, лебедем, парящим рядом и почти не касающимся возлюбленной. Атопортрет и Изабеллой Брант. "Веласкес "Венера с зеркалом"Веремер Дельфтский "Девушка с письмом"Гейнсборо " Портрет герцогини де Бофор"Франсиско Гойя "Портрет актрисы Антонии Сарате"Эжен Делакруа "Свобода на баррикадах"Курбе "Женщины просеивающие зерно"Огюст Ренуар "портрет Жанны Самари"Поль Гоген "Женщина, держащая плод"Анри Матисс" Женщина с распущенными волосами. Сохранилась всего одна точно атрибутированная работа Мариетты Робусти – «Портрет пожилого мужчины с мальчиком» (около 1585), долго считавшаяся полотном Тинторетто, пока в 1920 году на нем не обнаружили монограмму художницы. Первую медаль Королевского общества искусств она получила в 14 лет за рисунки цветов.