Картина Пьера Огюста Ренуара Женщина в синем платье: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В 1844 году семья переехала в Париж. Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Он был шестым из семи детей. Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными.
Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка.
Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос.
В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур». Как же дамы умели носить чёрный так, чтобы выделяться, чтобы быть не такой как все. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. В России его называли «робой». Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными.
Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось.
Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.