Купить картину или постер "Сидящая женщина в белом платье", художника Эдгара Дега вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка.
Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Как же дамы умели носить чёрный так, чтобы выделяться, чтобы быть не такой как все.
Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. Представитель парижской школы. В России его называли «робой».
Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. В произведениях Модильяни просветлённая поэтичность и меланхоличность образов нередко сочетается с трагическим ощущением незащищённости человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу Эльвира, 1919, частное собрание, Берн Большая обнажённая, 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Испытал влияние А. де Тулуз-Лoтрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур». На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Именно в таком костюме мы видим ее на портрете, разве что капот — просторная распашная одежда с длинными рукавами и застежкой спереди — не белый, а голубой.
Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. Модильяни Амедео (Modigliani) картины итальянский художник и скульптор. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос.