«бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873годах. Бурлаки в Волге)) А так конечно много было разработок хороших и не очень. О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь. Бурлаки на Волге – кто все эти люди.
Одна из картин, которую невозможно забыть или перепутать с чем-либо, – «Бурлаки на Волге». «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. О бурлаках и их нелегкой доле писал Н. А. Некрасов в стихотворении «На Волге» (1860), которое вызвало большой интерес его современников.
Бурлаки на Волге — кто все эти люди. Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине. Российский министр путей сообщения о «Бурлаках на Волге» отзывался так: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину. Бурлаки на Волге – культовая картина Репина.
Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге». У бурлаков были свои традиции. В определённых местах на Волге бурлаки посвящали новичков в профессию. На картинку Бурлаки на Волге в свое время налили столько елея, что кажется и говорить больше не о чем. О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь.
Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. К 1870 году бурлаки на Волге практически исчезли. Напряженность «Бурлаков на Волге» просматривается в позе их тел, натянутости лямки и тяжести баржи. О чем рассказывает картина великого русского художника Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь.
К 20-м годам XIX века на Волге появились первые пароходы, которые постепенно заменяли бурлаков.
Эти моторыбудут оснащаться системой впрыска топлива компании Bosch. На берегах Камы такими городами Пермь, Лаишев и Чистополь. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Мальчишка серьезничает, кричит, даже ссорится— удивительная фигура, почти лучшая вкартине иравна позамыслу ссамым задним бурлаком, понуренным мужичонкой, плетущимся особо, которого даже илица невидноВедь нельзя неполюбитьих, этих беззащитных, нельзя уйти ихнеполюбя. Там они бросали в воду якоря поочередно. С бурлаками ему тоже повезло.
Бурлакам посвящена известная картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. В «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Основной тягловой силой были бурлаки. Первым идет Канин, расстриженный священник, рядом с ним – заросший бурлак, с бородой, скрывающим лицо. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом.
Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. На плесах, ровных участках реки, удобных для судоходства, можно принять скорость течения 2, 3 фут/с.
Передовой бурлак, тянущий лямку, назывался «шишкою», он отвечал за слаженную работу тягловых бурлаков. Кстати, российские спасатели, медики, строители могли бы ездить на автомобилях "Бурлак". Отэтого вся артель находу покачивалась. Бурлак становился подневольным до конца маршрута.
Как известно, машина эта – теплоходная, но для экономии топлива использовали в то время бурлацкий труд. 5. Кто такие бурлаки, думаю, знают все. Новое семейство автомобилей будетоснащаться, как и традиционная "Волга", дизельным двигателем, а такженовым, более мощным, бензиновым (мощностью 150 л. с. ).
Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м). Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
Анебылибы они так натуральны, невинны ипросты— непроизводилибы такого впечатления инесоставилибы такой картины». Достоевский немог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано обэтой картине икаким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Резьба на расшивеС XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. «В 40-х годах XIX в. появляются пароходы и на реках Сибири» (Источник). Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня.
Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Замыкал шеренгу «косной». Первый пароход в Волжском бассейне появился на Каме в июне 1816 г. ». Опоздай художник на год-полтора, одним шедевром русской живописи было бы меньше.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Солдатик хитрит ифальшивит, хочет набить трубочку. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст.
Посёрфи интернет. Много разных мнений по поводу этого автомобиля, а мне он нравится. Конкретные значения скорости течения Волги во времена Репина можно найти в словаре Брокгауза и Ефрона. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение.
В косные выбирали опытных, но больных или слабых. В XVIII – XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. 11 и 13.
Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк. Все эти варианты предполагалось выпускать в заднеприводном и переднеприводном вариантах. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. В это время какой же крестьянин уйдет от земли.
Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. В определённых местах на Волге бурлаки посвящали новичков в профессию. В отличие от ГАЗ-2307, где базовым двигателем являлся грузовой 4, 25-литровый V8 мощностью 100 л. с, на ГАЗ-2308 планировался к установке ГАЗ-560 (лицензионный турбодизель Steyr). То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной.
Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Найдя в галереях картину Телемако Синьорини на эту же тему, написанную, кстати, раньше репинского шедевра, я сделал материал в рубрике «Идеи витают в воздухе» (смотрите здесь). В начальный период истории ярмарки здесь происходила смена ватаг бурлаков.
Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью.
Бурлаки в XVI-XIX вв. 2. Картина была создана в период 1870-1873 гг. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная».
Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. «Бурлаки на Волге» – одна из самых известных картин великого русского художника Ильи Репина (1844-1930). Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е.
Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем. Так называемая столица бурлаков находилась в г. Рыбинске (Ярославская область), где установлен даже памятник бурлаку. От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни. Композиционно полотно удлинено в ширину – такое прием дает возможность Репину расположить фигуры тружеников вдоль берега, подобрав самые типичные и драматичные образы. Начнем с того, что в те годы, когда герой стихотворения мальчонкой бегал по берегу Волги, крестьяне были закрепощены. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря.
Впрочем, такое случалось редко, т. к. Далее «ленивые» и так называемые «кабальные» рабочие, они тянули бечеву лишь за харчи, так как растратили в пути весь заработок. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. Чтобы поддерживать ритм наузких тропинках над обрывами, отбригадира требовалось большое умение. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника».
От этого вся артель на ходу покачивалась. На все крупные выставки газовцы возили голое шасси с турбодизелем. Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Г-н Пугин опроверг слухи о том, что "Бурлак" придет на смену"Волге". «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств.
В передней лямке шагал опытный и сильный бурлак, который знал «сакму» (бурлацкую тропу) — его называли «шишка» или «дядька». В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Когда Достоевский увидел эту знакомую нам с детства картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге», он очень обрадовался, что художник не вложил в нее никакого социального протеста. Такая вот женская доля, впору бы Н. А. Некрасову над ней потужить. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис.
Лоцман и водоливЛоцман — человек на руле, фактически капитан корабля. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. штук в год, в настоящее время работает 6 дней в неделю в трисмены. «Базары» меньших масштабов находились в Нижнем Новгороде, Кинешме, Костроме, Казани, Саратове, Самаре и еще нескольких больших городах.
При прохождении судна мимо «Жареного бугра» у Юрьевец-Поволжского бурлацкая артель устраивала причал. Сборочное производство, рассчитанное на выпуск 75тыс. Думаю при правильной маркетинговой политике и Бурлак пользовался бы спросом. Отпраздновав Масленицу, гонимые крайней нуждой мужики устремлялись на «бурлацкие» базары, где записывались в артели. Я в свою очередь мечтал о такой машине в качестве кемпера.
Иужэто одно можно поставить ввеличайшую заслугу художнику. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено – солома», возобновляя движение в ногу. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. При упоминании бурлаков у большинства возникает в памяти только картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге». Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение. Появление в начале 1995 года заднеприводного пикапа ГАЗ-2307 не предполагало столь решительного поворота в сторону внедорожников, но разработчики поняли: внеся незначительные изменения в конструкцию автомобиля, можно получить не только полноприводную версию (ГАЗ-2308 «Атаман»), но и ряд других модификаций, разнящихся по конструкции и потребительским качествам. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков.
Ниже мы покажем прямую связь скорости течения с физической нагрузкой, приходящейся на каждого бурлака. Наиболее активно бурлаки работали на участке от Рыбинска до Астрахани протяженностью 2645 км. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Называлась это событие «весенняя биржа». А подгоняли «кабальных» в самом хвосте артели «добросовестные» или«усердные» бурлаки. ».
Женщины-бурлачки тянут баржу на реке Суре в Нижегородской губернии. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. – Люди вместо скота впряжены.
Чтобы все шагали в ногу, «шишка» запевал песни или просто выкрикивал слова. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. Вятские и камские бурлаки получали здесь расчет, а дальше суда тянули нижегородцы. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью.
Однако поставить "Бурлаков" на конвейер помешал распад СССР. Весной, в мае, скорость течения изменялась от 2, 5 фут/с в верховьях до 7, 7 фут/с ниже Саратова. Каждый шаг бурлаки делали синхронно справой ноги, затем подтягивая левую. Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. Бурлацкий труд являлся сезонным.
Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). В 2004 году последние два "Бурлака" были выкупленны с базы запаса ГАЗа в частные руки. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Он устанавливал ритм движения и затягивал обычный припев: «Сено-солома» – для поднятия бодрости и движения в ногу. На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти. Он следил, чтобы бечева ни за что не цеплялась.
И денег за летний сезон хороший бурлак зарабатывал столько, что в зимнее время мог и ничего не делать и все равно ни он сам, ни его семья при этом не бедствовали. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. За «шишкой» шли «подшишельные». 2. ГАЗ-2307 задумывался как шасси, на которое можно было бы поставить различные кузова: бортовая платформа с тремя открывающимися бортами (у пикапа откидывался только задний борт), самосвальная платформа изотермический фургон, цистерна, вахтовка, мини-лесовоз для перевозки досок со съемным коником и некоторые другие.
Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
Более того, в 1994 году спрос на эти автомобили в странах СНГостанется неудовлетворенным, хотя ГАЗ планирует изготовить 110 тыс. автомобилей "Волга". Машина имела новые раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. От этого вся артель на ходу покачивалась. Из-за нужды и плохих урожаев в бурлаки иногда шли крестьяне, но в основном такой работой занимались бродяги и бездомные.
15. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». В роли «шишки» Репин изобразил Канина – расстриженного священника, подавшегося в бурлаки. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Табак на судне не курить. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Бурлацкий труд являлся сезонным. Мои читатели отозвались на материал картинами других художников и я понял, что тема бурлаков была «плодотворной» в творчестве не только русских живописцев, но и их зарубежных коллег.
Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. В центре композиции, посредине ватаги – молодой крестьянский парень в изорванной красной рубахе. Вартели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). 15.
С ворами не знаться. Почти как «бурлаки на Волге» До сих пор на перекатах и некоторых порогах туристы-водники бурлачат бечевой, да и не только водники. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Самым крупным таким приемным пунктом считался город Пучеж на Волге (ныне Ивановская область).
Оснащенный шинами размером 225/75 R16 и высоко приподнятый над дорогой, «Атаман» уже не казался откровенно несуразным. ГАЗ предполагал выпускать "Бурлака" в нескольких модификациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон на 8 человек изотермическим фургон, специальные автомобили для милиции и скорой помощи и даже пикап с самосвальной платформой. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни.
В то же время величина угла не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни.
Картина была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Бригадир чалился, тоесть крепил свою лямку, впереди всех изадавал ритм движения. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. ГАЗ увеличил и выпуск "Волг" с улучшенной внутрисалоннойкомплектацией. Тем не менее «Бурлаки на Волге» довольно точно воспроизводят иерархию наемных рабочих: в передней лямке всегда шел сильный и опытный бурлак, называемый «шишкой» – он устанавливал ритм движения. 2.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Опытные образцы вызвали определенный интерес у потребителей, но до конвейера машина так и не дошла. По словам работников ГАЗа, таких автомобилей было выпущенно не больше 20-30 шт. штук в год. Следующий в артельной иерархии за водоливом шел лоцман, он же «дядя», он же «булатник».
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Все было бы так, если бы бичева была невесома. Значит, бурлаки явно были не из крестьян.
На работу – чуть свет. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Бурлак – наёмный рабочий в России XVI – начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Посмотри, что люди пишут. 3). Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским.
Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. В конце 1860-х гг. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Много приходило с Вятки и Камы с лесных краев.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. Какой однако это ужас, – говорю я уж прямо. По договору он обязан: Быть у хозяина во всяком послушании.
С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. с системой впрыска топлива компании Bosch. Кашеваром и сокольным старостой (то есть ответственным за чистоту гальюна на корабле) был самый молодой из бурлаков — деревенский парень Ларька испытывавший на себе настоящую дедовщину.
Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. Если кто-то сбивался сшага, люди сталкивались плечами ишишка давал команду «сено— солома», возобновляя движение вногу. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. 11 и 13.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Ни о каком сокращении производства ГАЗ-31029 и речи быть неможет. Ведь имел свою нишу "Пирожок". Семейство пикапов под таким названием 30 лет назад собирался выпускать ГАЗ. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой.
На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. С появлением пароходов их тяжкий труд стал никому не нужен. Суда того времени были неуклюжи и тяжелы на ходу.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Лоцман и водоливЛоцман – человек на руле, фактически капитан корабля. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Картина «Бурлаки на Волге», прославившая Илью Репина, с момента своего появления вызывала неоднозначные отзывы. Уходила артель дальше, на берегу оставались тлеющие угли костра, разбитые лапти и прелые онучи, а иногда и грубо тесанные могильные кресты.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Рыбинск был важнейшим внутренним пором страны. Имстановился ловкий, сильный иопытный человек, знавший много песен. В то же время величина угла aгор (рис. На базе "Волги" конструкторы хотели создать среднетоннажные грузовики и фургоны – с разными силовыми установками и техническими характеристиками.
По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. По крайней мере, картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге» видели многие. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Искусствоведы определяют жанр данной картины, как натурализм с элементами критического реализма. Когда Достоевский увидел эту картину Ильи Репина, оночень обрадовался, что художник невложил внее никакого социального протеста. В«Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил:«бурлаки, настоящие бурлаки иболее ничего.
2) был как можно ближе к 90.