В начале художник несколько осторожничал с написанием портрета Толстого и решился только в 1887 году. Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Портретов такой выдающейся личности, каким был Толстой, написано много.
Он является не только автором нескольких портретов Толстого, но и автором иллюстраций к его романам «Война и мир» и «Воскресение». Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому. Зная, что Третьяков ни за что не включит в свое собрание копию работы, Крамской решил написать два портрета Толстого с натуры избегая повторения. И действительно, по психологической остроте и эмоциональной насыщенности образа, по исключительной глубине мысли иискренности чувств, а также по замечательному сходству и богатству жизненных красок портрет Л. Н. Толстого является бесценным вкладом в сокровищницу отечественного и мировою искусства. С детства каждому россиянину из школьных учебников известно полотно, на котором изображен сорокапятилетний Лев Толстой, – портрет работы художника-передвижника И. Н.
Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н. Тот же Крамской, закончив в Ясной Поляне работу над портретами, ещё долго находился под обаянием личности Толстого. Как раз в ту пору, когда был написан портрет, Толстой работал над романом "Анна Каренина".
Пожалуй, первым прижизненным портретом Толстого является знаменитое полотно И. Н. У Павла Михайловича Третьякова было давнее желание иметь в своем собрании портрет Льва Толстого. В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански.
Читайте стихотворение Алексея Константиновича Толстого «Портрет» онлайн и скачивайте все тексты автора полностью бесплатно.
Весь день поглощена она этим. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Тот приютил любопытствующего графа в своей сторожке в башне. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Фото Баранов С. А. Лев Толстой с родными и знакомыми, среди которых художник Николай Ге, 1888 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер. Другой плюет ему в лицо.
Толстого, Д. Н. Она рождена восторженным ощущением жизни природы, её красоты. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. Особую группу произведений в изобразительном фонде музея составляют работы представителей рода Толстых, в том числе и детей Льва Николаевича, а также его жены Софьи Андреевны Толстой.
по кн. :ДурылинС. Н. «Повинен смерти. ». И действительно, картина получилась очень правдивой. Молодежь размещается за малыми столами.
В комнате сумрак. Среди них – выдающиеся работы И. Н. Когда я получил и вновь посмотрел на картину, повторяю, усомнился, можно ли поместить в публичную галерею, боясь оскорбить православный русский народ и опасения мои оказались основательными повторяю, одобряющих картину вслух – совсем нет, а порицающих и возмущающихся так много, что я опасаюсь, как бы в порыве негодования кто-нибудь не уничтожил её или не потребовал бы убрать. С И. Е.
Слева направо стоят: Александр Эммануилович Дмитриев-Мамонов (сын художника), Миша и Мария Толстые, М. В. Мамонов, мадам Ламберт (гувернантка) сидят: Саша Толстая, Софья Андреевна Толстая, Александр Михайлович Кузминский (муж Татьяны Кузминской), художник Николай Николаевич Ге, Андрей и Лев Толстые, Саша Кузминский, Татьяна Андреевна Кузминская (сестра Софьи Андреевны Толстой), Михаил Владимирович Иславин, Вера Александровна Кузминская, Миша Кузминский, мисс Chomel (гувернантка детей Кузминских) на 1-м плане – Вася Кузминский, Лев и Татьяна Толстые. Нагения смахивает». «Я побежал туда.
Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть.
Зачем это. По ночам же – до 3-х час. Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Выходим на террасу.
Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Все естественно, по видимости просто и почти буднично.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. На портрете Толстой поглощен работой над статьей «В чем моя вера. », в которой он раскрывает смысл своего учения.
Высветленные лицо и руки Толстого легко очерчены и мягко моделированы. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Под влиянием Толстого, его невероятным взором, красотой, Репин решается создать портрет Льва Николаевича. Ряд накрытых столов раскинут на площади. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие».
Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.
Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте. Бирюков, Н. Л. Работ очень много. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Это как бы портрет-картина.
По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Но критика опять высказала свое неприятие картины, так как голова писателя была опущена и глаз было не видно.
Маковицкий скрупулезно отмечал весь ход работы Нестерова. Воспитывался дядей, братом матери, А. А.
В Ясной Поляне с 24 по 30 июня была написана с натуры голова Толстого. Стоял в углу. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. И, конечно же, Николай Ге пишет портрет своего гениального друга. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Говорил мне, что Л. Н. в жизни в обращении мягкий, в нем ничего нет деспотичного. Толстого (1779-1870) и Анны Алексеевны, урожденной Перовской.
Алексей Константинович Толстой (1817-1875) — граф, егермейстер известный поэт и драматург. Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Художнику Л. О. Хозяйка произносит красивый тост за своих молодых гостей. Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». Д. П. Маковицкий писал 22 августа 1906г.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. За ними — открытая дверь, через которую видно темно-синее южное небо Судьба картины полна превратностей, сказавшихся на ее состоянии. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.
Красивый удлиненный овал лица и форма рук подчеркивают аристократизм модели. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.
Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Портрет писателя Л. Н. Толстого. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Кроме того – у них 23 внука.
Поступь его легка, движения мягки и упруги. Ге. Ясная Поляна.
Единственный раз именно в этом портрете Брюллов воспроизвел приметы русского пейзажа: елочки, болотистое редколесье, висящую в воздухе сырость. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. 19 раз.
Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. 1863. Этапное произведение Гё. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. показал эту картину на передвижной выставке в 1890 г. В картине все одобряли композицию, цвет и свет, но образ Христа вызвал много нареканий. Оболенский и др.
Парк, площадка перед домом и ближние аллеи иллюминированы. Я сделал так. Часов в 9–10 пригласили в парк, расположенный у самого дома, похожего на дворец. Но Крамскому удалось убедить писателя. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника».
Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. М., 1965, с. 327). Ге Н. Н. в своем дневнике: «Нестеров изучает внешность Л. Н-ча для какой-то картины-группы.
Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Оно скорее похоже на картину. Картина строга и проста.
Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Крамского, И. Е. Сухотиной-Толстой.
Создание Обители и храма Покрова при ней производилось на личные средства Вел Княгини. Он даже не видит, что противоречит себе. Освещение спокойное, дневное, легко заметны светло-серые рефлексы-отсветы, падающие от окна. Поэт знал, что дни его сочтены. Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу.
Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. М. В. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Гинцбурга, П. П.
Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов). Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. – рассказывал Николай Николаевич. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.
Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Суд синедриона. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Нестеров в жизни и творчестве. Просят садиться.
Но еще более неожиданным был образ Иуды. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии.
«В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Хозяева, профессора и мы, двое-трое из гостей, садимся за центральный, большой стол. В большом расстоянии идет тихо Иуда.
Среди этюдов к портрету Нестеровым был написан и этюд с Д. П. Маковицкого в голубой фланелевой блузе Толстого (принадлежит так же, как и портрет Л. Н. Толстого, Государственному музею Л. Н. Толстого). Он погружён в работу и ничего не замечает. «Распятие» Ге переписывал десять лет. История создания такова. Художник при написании портрета любимого друга хотел найти новые средства выразительности, вложил много сил и любви при работе над этим полотном. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи.
На лице охотника видна радость. Очень известна работа Н. Н. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Подают шампанское. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Это барельефы и силуэты Ф. П.
Тайная вечеря. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Ге, Л. О.
Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Толстого. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом.
Чертков, А. К. Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. Жила она более чем скромно. Салтанова, И. Я. Для меня же он интересен как чистейший тип петербургского новейшего направления, как оно могло отразиться на очень хорошей и художнической натуре. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. Черткова, Ю. И. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. Репин и Н. Н.
Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Чтобы не мешал.
«Иуда мне представляется предателем, первообразом предательства при прогрессе, часто при совершенствовании, а оно есть у всякого желающего быть человеком. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Стаховичей.
Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. В трактате речь идет о доступности и легкости исполнения всеми заповедей Христовых. Писатель находится в своем доме в Хамовниках, за любимым письменным столом.
Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге. Пастернака, М. С. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. У него самая большая серия портретов писателя. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. За 12 лет дружбы с Толстым Ге написал лишь один живописный портрет Толстого.
Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. – Убийца был в избе. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Дивная сервировка.
Отличные вина. Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. Цвета полотна очень сдержанны. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Репина, Н. Н. Очень много зарисовок ко всем картинам. Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере. Остен-Сакен, А. А. Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Сын графа К. П. Ясная Поляна. Он не может бросить, должен идти, но вместе с тем ему нельзя идти и вот эта нерешительность выражается вполне в этой одинокой фигуре идущей по той же дороге.
Портрет написан позаказу П. Третьякова. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. На нем охотничий камзол, через плечо перекинута сумка для трофеев, в руках ружье.
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Он считал, что позже по наброску можно создать портрет и этот портрет будет более естественным, чем при позировании. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо.
Обносят яствами, очень изысканными. Крамской проводил у Некрасова целые дни, но иногда за день удавалось поработать всего полчаса. И всё не выходило дело.
За них отвечают, благодарят за радушный прием мэтры. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. Делает эскизы.
У М. В. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
Потом оба стали поносить Христа. В 1890 году по просьбе Софьи Андреевны Толстой Ге вылепил бюст Толстого – первое скульптурное изображение писателя, а еще раньше, в 1886 году, выполнил серию иллюстраций к рассказу Толстого «Чем люди живы» Фото Абамелек-Лазарев С. С. Уже тогда в коллекции музея находились значительные художественные ценности, которые и сейчас составляют гордость музея. И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. Игумнова, П. И. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Портрет Толстого заканчивался Нестеровым в его киевской мастерской осенью 1907г.
Тут и приезжие гости. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. подсылал ко мне, но мне не хотелось, а нынче приехал этот Крамской и уговорил меня, особенно тем, что говорит: всё равно ваш портрет будет, но скверный. 1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого.
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Черткова, М. А. Вместе с полоской холста.
Овдовев, она решила посвятить себя делам милосердия. и С. А. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Башилова, С. Н. Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев.
Однажды Л Н рассказал мне, как в 1882 году, одетый в простую одежду богомольца, в Киеве, в Лавре пришел к схимнику с просьбой «поговорить о вере». И. Н. И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения.
А спор нарушает художественное впечатление. В них он прощался с читателями, с жизнью. Хорошая картина Ярошенко «Голуби». Гё). Знакомимся.
Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.