Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Усадьба великого русского художника Ильи Репина Пенаты расположена на берегу Финского залива, в 45 километрах от Санкт-Петербурга по Приморскому шоссе. Также усадьба Пенаты в Репино охраняется ЮНЕСКО. В настоящее время Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. И. е. репин в усадьбе «Пенаты» продолжал работать до глубокой старости. Куокалло) находится Музей-усадьба Ильи Ефимовича Репина «Пенаты». Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга.
Усадьба Пенаты находится в Курортном районе г. Санкт- Петербурга, в посёлке Репино, на Приморском шоссе, дом 411. В настоящее время музей-усадьба Репина «Пенаты» — федеральный культурно-исторический памятник, включающий в себя жилой дом, могилу И. Е. Возрожденная музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Русской Академии художеств.
Открывайте расписания, поездки, часы работы и узнайте, сколько займет дорога до Музей-Усадьба Репина Пенаты с учетом данных Реального Времени.
Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. В парке строились деревянные домики и беседки. В трудные 20-е годы в парке был огород. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской.
В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Стасова, А. К. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах.
Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Здесь хорошо работалось летом. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. В 1978 году возвращались из экспедиции, проведя 3 месяца на озерах.
В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет.
Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Репину помогали его ученики. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Была сегодня с экскурсией в "Пенатах".
В этой комнате, которую еще называли «комнатой Венеры» из-за слепка со скульптуры Венеры Милосской, стоял рояль фирмы Беккер, который был выбран для Репиных композитором А. К. Глазуновым. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки.
Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Многое изменилось после революции.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Тем более что оно, направление, . С ее верхней площадки во времена Репина открывался вид на Финский залив.
Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. вокзала и 30 минут пешочком от станции Репино (финское название Куоккала) или автобусами. Куликовым. В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён). Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев.
Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Одна из них — ее И. Е. Репин назвал «Аллеей Пушкина» — ведет к «Площади Гомера» — небольшой поляне, на краю которой расположен павильон с деревянными колоннами. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. В конце жизни Репин изъявил желание навсгда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет). 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина.
У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано.
Слева от бюста рисунок-портрет Репина работы Трубецкого, как память о его посещении Пенат 13 мая 1906 года. Мусоргского, В. И. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Она жила в имении до 1939 года.
Здесь хорошо работалось летом. до своей кончины в 1930г. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).
Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. В ней по средам собирались гости. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа.
В центре кабинета стоит письменный стол. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Музей открыт в 1962г. Открывайте дверь в столовую сами». Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое».
У окна стоит старый деревянный сундук. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет постоянно меняя композицию.
По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Павловым, В. М. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Потом она хранилась в городском музее Нитры.
В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Проводились такие встречи традиционно по средам. западнословацком городе Нитра, где и находилась до 1939г. Скрябина и С. В. На столе стоит большая круглая медная печь, первоначально предназначенная для сжигания. По его плану и при непосредственном участии была отстроена усадьба.
На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены.
У шкафа висит рабочий халат Репина. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902).
После ее смерти он уже многого не придерживался: заведенные Нордман порядки его уже слишком утомили. Для начала в 1904 году со стороны парка была пристроена зимняя веранда наподобие стеклянной пирамиды. Рубинштейна, В. В. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Здесь художник написал много портретов. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности.
В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». (1876—1915) и другие произведения.
В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Это слово давно стало нарицательным для обозначения некоего уютного и родного. После смерти художника это наследство было поделено между его детьми, которые их продавали. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки.
Многие из этих вещей изображены на картинах. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Все работали на равных правах в том числе и хозяева. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами».
Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Рядом с домом рабочие-латыши пробурили артезианский колодец, который окрестили «абиссинским». Бывала на экскурсиях в усадьбах, дворцах, замках, крепостях, соборах и монастырях. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов.
Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Здесь растет дуб, посаженный Репиным в 1913 году. Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка.
Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Сама картина в Русском музее. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Толстого, М. П.
Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен.
Весь. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина.
Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). и первого российского графа Б. П. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала».
Художник переживал это с трудом. В парке строились деревянные домики и беседки. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. и 105 рублей на маршрутке 305 я доехал прямо до ворот усадьбы на Приморском шоссе.
Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады» — высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Сурикова.
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Репину помогали его ученики. Самопомощь— это девиз репинского дома. На кафельной печке, слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь Италии. Особых высот в живописи достиг Л. И.
В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. В парке строились деревянные домики и беседки.
Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Наталья Борисовна умерла от туберкулеза в 1914 году в Швейцарской больнице.
Ге и других. Всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики. (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа.
Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Репин дружил и с учеными. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Внешний вид её не менялся с момента постройки.
Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Андреевой в Куоккале. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу».
Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Сама картина в Русском музее.
Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Скалона. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. Художнику 76 лет.
Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница». В ней по средам собирались гости. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки».
Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Куликов, И. И. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий.
Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь. Считается, что это единственное произведение Васнецова в скульптуре. Здесь проходили обеды по средам.
В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. На вешалке, рядом, репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Помогал в этом Леви. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
Большинство построек, да и сам дом, были восстановлены по сохранившимся фотографиям и воспоминаниям современников только в начале шестидесятых. Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка». Кустодиев, И. В. Ещё в усадьбе Репина «Пенаты» имелся «Храм Осириса и Изиды» — деревянный садовый театр-беседка с «площадью Гомера» перед ним, куда в летние воскресенья сходились жители Куоккалы на собрания, лекции, танцы под балалайку и гармонику.
Пироговым, И. П. В дом мы попадаем через прихожую. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены.
Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Это дочери Репина. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт».
Таким трофейным оружием пользовались запорожцы. В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Прислуживание считалось недопустимым. Сурикова, В. В.
Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи.
Здесь всегда стоял рояль. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера.
Отличалась простотой своего убранства. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Вода в ней отличного качества, проверено лично. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок.
Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Самопомощь— это девиз репинского дома. Репин проживал в посёлке Куоккала (ныне Репино) с 1903г.
По воскресеньям на поляне устраивались кооперативные, а значит дешёвые народные гуляния: читали лекции, пели, танцевали, пили чай с булкой и леденцами. На противоположной стене находится портрет Б. М. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает.
Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Менделеева и других). В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха. Так в 1919 году Репин подарил 30 картин художественному музею Атенеум (Хельсинки). Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. В усадьбе бывали многие знаменитости, написаны известные картины.
Также в гостиной всегда стоял рояль. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году. Кустодиева, написанный И. С.
Гости собирались в гостиной, которая в обычные дни являлась кабинетом хозяйки. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). В живописном месте на берегу Финского залива, всего в 45 км от Санкт-Петербурга, расположена усадьба с ласковым названием «Пенаты», которая более сотни лет привлекает людей, неравнодушных к русскому изобразительному искусству.
Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках.
Гинцбургом. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова висят в гостиной.
Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Именно вот таким образом после революции и закрытия границ с Финляндией в 1918 году художник оказался отрезанным от России и только в 1939 году, после военной кампании за Карельский перешеек и спустя девять лет после смерти Репина, Пенаты снова оказались на территории СССР. Здесь всегда стоял рояль. Все они неоднократно бывали в «Пенатах». С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314.
Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». едем дальше. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображён в картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр 1 на верфи».
В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей.
Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Содержание История усадьбы И. Е. В глубине сада расположилась «Беседка Шахерезад», а фактически смотровая башня.
В сувенирном магазинчике приобрела магнит (кстати их выбор беден), на котором использовали. В. Ф. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. По соседству с гостиной находится и столовая.
Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Здесь проходили обеды по средам. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева.
1835 год». По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина. В самом начале 21века, 10марта 2001г., ей было найдено наиболее удачное. Р».
Репину всегда была близка запорожская тема. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный».
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». В целом экскурсия удалась.
В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Пожалуй, можно совершить для себя.
Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты. Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. Поленов, А. И. Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника. Владелицей рояля оказалась ученица композитора.
Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже). Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Разумеется, слышала, но в тонкости понятия не вникала. Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу.
Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой.
Прислуживание считалось недопустимым. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж.
В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Так как обмеров дома ранее не делалось, то восстановление шло по сохранившемуся фундаменту и многочисленным фотографиям. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
В центре стоит стол особой круглой конструкции, на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайнен в 1909 году (с 1962 года новодел). Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Так появились этюд Серова «Пиратка», портреты работ Кустодиева Б. М., Куликова И. С., Бродского И. И., Петрова Н. Ф., Малявина Ф. А. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Он был голубой и поднимался по средам над домом.
В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год) выполненный литографическим карандашом. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957).
На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927). На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила.
Бунина, Н. С. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской.
Аллея замыкается крутой лестницей, по которой можно подняться на «Башенку Шехерезады». Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен.
Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актера Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам.
К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Здесь проходили обеды по средам.
Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Это беседка — «Храм Озириса и Изиды», она служила своеобразной общественной эстрадой для многочисленных посетителей репинских «сред». На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. Мусоргского.
Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел).
Сварог. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом».
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Сценой служила беседка, названная «Храмом Озириса и Изиды». Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Малявиным Ф. А. портрет Тхоржевской-Петровой А. И. Здесь же ранняя работа Кустодиева Б. — профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный Куликовым И. С. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
Для тех времен это было прямо-таки революционно. Так художник стал гражданином Финляндии. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман и других. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху.
Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Музей был открыт 24 июня 1962 года.
Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года.
Эти художники помогали Репину в работе над картиной. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Кони, Д. И.
В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картиной «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Особенно дружеские отношения установились у хозяев с К. И. Чуковским, жившим по соседству. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930).
Вместо некоторых утраченных произведений, которые были в «Пенатах», главным образом работ учеников Репина, удалось отыскать картины тех же художников, относящихся к тому же времени. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Мусоргского. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. и является единственным художественным музеем на Карельском перешейке. Так как народу было много, то не обходилось без курьезов: захочет Чуковский соленых рыжиков, вцепится в карусель, тянет рыжики к себе, а в это время футуристы мрачно стараются приблизить к себе целую кадушечку кислой капусты, вкусно пересыпанной клюквой и брусникой». В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое».
Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Он был голубой и поднимался по средам над домом. словопоместье. Это дочери Репина. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие.
Куинджи, Б. М. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра.
Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Отчасти этому способствовало крайне негативное отношение к большевикам со стороны старшей дочери художника Веры Ильиничны, которая приехала к отцу из Петрограда и вела хозяйство в «Пенатах» после смерти Нордман.
Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
Глазунов, виолончелисты А. В. В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Здесь в зимние вечера устраивали концерты с участием Федора Шаляпина, Александра Глазунова, Бориса Асафьева. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина.
Неужели сложно предложить бахилы. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. Многие были его моделями.
Толстого начал временами вегетарианствовать. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской». У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников.
В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Было много иных построек, дорожек, просто окультуренных мест для работы и отдыха. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. 23 картины принадлежали русским художникам – Шишкину, Поленову и другим, а 7 картин были его собственными произведениями, в том числе замечательный двойной автопортрет с Нордман, написанный в «Пенатах» в 1903 году.
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Андреева, Д. И. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ).
Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Ранее на месте этой мастерской находился большой открытый балкон, на котором в 1903 году Репиным был написан автопортрет с Наталией Нордман. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Лескова, Л. Н. Но на этом новшества не заканчивались, а только начинались.
Он стоит на мольберте. Репину было тогда 76 лет. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Потом, в 1906 г. появился второй этаж с затейливыми скатами кровли, резными украшениями и стеклянной крышей над двумя мастерскими, пристроен кабинет, а над ним – просторный открытый балкон, примыкающий к мастерской.
В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Чехова, И. А.
Вращающийся центральный круглый элемент стола с ручкой не требовал присутствия посторонней обслуги, гости могли обслужить себя сами, без помощи прислуги и даже без помощи соседа. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
«О, музыка. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. На прежних местах три скульптурных портрета и самый ранний из них по времени создания (1981г. )— бюст русского хирурга Пирогова Н. И. Бюст Толстого Л. Н. — вылеплен в 1891 году в Ясной Поляне и скульптурный портрет Нордман Н. Б. от 1902 года. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга.
Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Этот сундук, выписанный Нордман из Дрездена, выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой. Все дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных, под настроение названия менялись. Наталья Нордман в 1908 году составила завещание в пользу супруга, пожелав, дабы после его смерти в усадьбе был организован музей.
Музей-усадьба И. Е. Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. Перед каждым стоял полный прибор.
При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов».
Репин в первые годы семейной жизни был счастлив, но потом их отношения с Верой Алексеевной испортились и в 1887 году супруги развелись. Картины, украшавшие дом, постоянно менялись их дарили и заменяли новыми. Многие посетители становились моделями для художественных работ. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903).
Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Он не мог ездить на родину.
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. и придает новизну картинке. И какие только гости не сидели за этим столом.
Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады».
Шереметевой несравненным зодчим того времени Н. Л. В 1930 году здесь стоял гроб с телом Репина и отсюда его проводили в последний путь. — Скоро тут останутся одни комары». Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон.
После этого холст претерпел еще ряд изменений. Места за столом определялись по жребию. Это портрет Юрия Репина. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках.
По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. Бродский, В. С. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Первое ее издание вышло только в 1937 году.
Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Бехтеревым. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. В столе также были выдвижные ящики для сбора грязной посуды.
При входе, слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине., ). На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина.
Зимой и летом отдыхали в Репино в печально известном Балтийце. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Дети художника Вера и Юрий остались в Финляндии.
На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров.
Владелица рояля оказалась ученица композитора. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. В глубине сада возвышается смотровая площадка «Беседка Шахерезады», к ней ведут каменные ступени, на которых гости усадьбы любили фотографироваться.
Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Здесь художник написал много портретов. В 1930 году художника не стало. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз.
Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Первый номер становился председателем круглого стола. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера.
Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Обеденный стол с вращающейся серединой был вновь сделан благодаря чертежам с объяснением конструкции, сохранившихся в архиве Русского музея. Сеченовым, Н. И. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Репину помогали его ученики.
Прислуги по этикету Пенатов не было и весь обед в готовом виде стоял на круглом столе меньшего размера, который наподобие карусели, возвышаясь на четверть, находился посреди основного. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров.
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Строительство велось без плана. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Шереметева, сына известного театрала, того самого основателя усадьбы Останкино графа Н. П.
Рядом на столике в синей вазе, кисти Репина. Швейцара здесь не было. с родителями на целый день купаться и загорать в дюнах в Солнечное. Места за столом определялись по жребию. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Места за столом определялись по жребию. Круг общения Репина заметно сузился.
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. В углу самодельные трости и заступ. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Гинцбургом. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году.
Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены.
Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Дом открыт в сторону парка. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». По пути мы проехали.
Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Из гостиной дверь ведёт в столовую. Менделеева, А. Г. Многие из этих вещей изображены на картинах. Их и не восстанавливали. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д.
Это помещение называли и верандой бюстов, вдоль стен стояли скульптурные работы Репина. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила.
Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Молас. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года.
На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Сама картина в Русском музее. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского).
У входных дверей, справа стоит старый флаг «Пенатов». В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения.
Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Бенуа.
На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Швейцара здесь не было. Дочь художника переехала в Хельсинки. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим.
Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Все очень легко и воздушно, фотография передает это ощущение, зал. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника.
В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Все дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных, под настроение названия менялись. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. На репинских «средах» часто выступали известные актеры.
В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. После территориального конфликта между Финляндией и Советским Союзом в 1939 г. финское правительство предложило местным жителям переехать вглубь страны. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С.
Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Писатели зачитывали свои новые произведения. Многие из этих работ не сохранились, но при восстановлении музея специалисты постарались восполнить этот пробел.
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Отличалась простотой своего убранства. Из широких окон дома открывается живописный вид на парк с его прудами, тенистыми аллеями. Стасова, В. И. Здесь же установили «Скамью великого гнева», возле которой авторитетный мастер разносил в пух и прах творения молодых художников или же давал им дельные советы.
Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. На «площади Гомера» устраивались концерты и народные гуляния, сюда по летним воскресным дням собирались жители поселка, чтобы послушать лекции, потанцевать. С переездом дом начали перестраивать, добавляя к нему различные причудливые пристройки, веранды и балконы. Боткиным, И. М.
В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда 17 века) изображён Тарновский В. В. на портрете 1880 года. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной.
Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. У окна на, бамбуковой подставке, медный гонг— «Там-Там». В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец». В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. В годы войны усадьба сильно пострадала, но после войны была полностью восстановлена. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный».
Репино, Приморское шоссе, д. 411. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Из гостиной дверь ведёт в столовую.
Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы».