Сотрудники музея Академии художеств СССР застали дом Репина в страшнейшем беспорядке: все было брошено, ценнейший архив художника валялся на полу вместе сеголичными вещами и оставшимися произведениями. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Музей Репина – это уникальный комплекс, который достаточно популярен не только в России, но и за границей.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Здравнёво» создан в 1988 на месте бывшей усадьбы Здравнёво (Витебский район), принадлежавшей И. Е. Репину. После советско-финской войны территории Репино вновь отошла к СССР и здесь был организован мемориальный дом-музей Репина. Парк является неотъемлемой частью музея-усадьбы Ильи Репина Пенаты.
Программа представляет картину И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» из собрания Русского музея. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Юнеско музей Репина внес в списки всемирного наследия.
26 августа 1990 года состоялось открытие дома-музея Ильи Ефимовича Репина в селе Ширяево. Одним из таких мест является музей Репина «Пенаты», который наверняка заинтересует поклонников живописи известного художника. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940году, но во время ВОВ здание сгорело дотла. Фотографировать внутри дома-музея Репина запрещено видеосъемка также не допускается.
Фонды музея включают в себя кроме репинских оригиналов работы известных художников репинского окружения таких как В. Серов, В. Маковский, П. Верещагин, М. Пимоненко, И. Пелевин. Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. В музее хранится 1099 экспонатов, в том числе 309 живописных работ (включая более сотни подлинных произведений самого Репина), 217 рисунков, 579 мемориальных предметов.
В настоящее время музей является филиалом Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, профессором которой Репин являлся. За несколько месяцев до открытия музея выяснилось, что у дальних свойственников Репина находится часть мебели из петербургской квартиры художника, семейные альбомы фотографий и ряд других предметов. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива.
Музей-усадьба Ильи Ефимовича Репина «Пенаты» расположена вблизи берега Финского залива, в живописном местечке Репино (б. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино).
Посещение дома-музея Репина — только с экскурсией. Жена художника, Нордман Н. Б., завещала после смерти Репина имение Императорской Академии художеств для того, чтобы в нем в дальнейшем был обустроен музей.
Из летней в зимнюю мастерскую можно попасть через костюмерную: маленькое помещение, где хранились костюмы для натурщиков. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Скалона. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Поленов, А. И.
Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Музей был основан в предвоенном 1940 году., ). Андреевой в Куоккале.
Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца.
Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Сам Репин не придавал особого значения издевательским статьям в желтой прессе, а к затеям своей жены относился иронически.
Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Содержание История усадьбы И. Е. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник.
Репину было тогда 76 лет. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Рубинштейна, В. В. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин.
«Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Большие трудности пришлось преодолеть при восстановлениипечейикаминов. Тутпомогликартиныи рисунки Репина и других художников, в которых встречаются изображения интерьеров.
Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Карельский перешеек стал ареной военных действий. Сама картина в Русском музее.
Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки».
У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С.
Мусоргского. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. — Скоро тут останутся одни комары». Дом открыт в сторону парка.
Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами.
Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Бунина, Н. С. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.
«Теперь это пустыня», — писал Репин. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Главная задача работников музея-усадьбы И. Е. Репина — пропаганда, популяризация и изучение творческого наследия художника.
Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Она провела поиск среди самых старых жителей села Ширяево. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках).
В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». В парке строились деревянные домики и беседки.
Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды.
Репину всегда была близка запорожская тема. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Все они "показывали на домик по Советской улице".
От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды». Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Этот сундук, выписанный Нордман из Дрездена, выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел).
Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е.
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Работы великого художника в это время выставлялись в Финляндии, Чехословакии, Америке, Швеции. Толстого, М. П. Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты».
В результате военных действий в 1944 он выгорел дотла. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. В ней по средам собирались гости.
Он не мог ездить на родину. Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине.
У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. В 1930 году художника не стало. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина.
Фёдор Васильев устроился напротив, в переднем углу избы. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Места за столом определялись по жребию. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской.
Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Пироговым, И. П. От дома остались только фундамент и остовы печей. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. Серову.
В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. При жизни у него в гостях на знаменитых «репинских средах» бывали Корней Чуковский и Максим Горький, Маяковский и Есенин, Давид Бурлюк, Федор Шаляпин и многие другие деятели российской культуры, науки и искусства. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16.
Прислуживание считалось недопустимым. В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. Здесь всегда стоял рояль. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Из гостиной дверь ведёт в столовую.
Бехтеревым. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. В большом пруду у колодца были посажены белые лилии, на воду спущена небольшая лодочка, там же устраивались фейерверки по праздникам. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов».
Первый номер становился председателем круглого стола. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II.
Здесь хорошо работалось летом. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать.
Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Кустодиева, написанный И. С. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей.
Но постепенно был восстановлен и в 1962 году музей снова открыт. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С.
Писатели зачитывали свои новые произведения. В 1914 году эскиз был продан, после 1917 года попал в Русский музей, в 1940 году передан в Пенаты. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав.
Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Среди учеников И. Е. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Стасова, А. К. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург.
За мольбертом он проводил большую часть дня. Их и не восстанавливали. Круг общения Репина заметно сузился. В музее на стенах этих комнат размещены большие фотографии основных произведений художника. Отличалась простотой своего убранства. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет.
Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Сеченовым, Н. И. В. Ф. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами».
Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). В доме хранились личные адмиральские флаги отца Наталии Борисовны и поддерживались порядки, напоминающие морские.
Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Репину помогали его ученики. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П.
Музей-усадьба И. Е. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Мусоргского.
Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132. Это дочери Репина.
Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов.
Кабинет художника, его гостиная и необычная столовая — предмет гордости хозяина. На противоположной стене находится портрет Б. М. Из окна сбоку хорошо видна Волга. Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. Директор музея В. А.
Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. В трудные 20-е годы в парке был огород. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Дочь художника переехала в Хельсинки.
(Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Однако музею не суждено было долго просуществовать.
Бродский, В. С. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина.
Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Многое изменилось после революции. После этого холст претерпел еще ряд изменений. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка.
Художник переживал это с трудом. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Сурикова, В. В. Первое ее издание вышло только в 1937 году. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной.
Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Сварог. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей.
Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Родился в Чугуеве Харьковской губернии. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж.
Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». На лавке у двери спал Репин, подкладывая цветную восточную ткань, привезенную для этюдов. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника.
Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Толстого начал временами вегетарианствовать. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак».
Здесь проходили обеды по средам. В углу самодельные трости и заступ. На улицах перед музеем звучат русские народные песни, выступают солисты и хоры играют на гармони и флейте (Василий Репин был флейтист), танцуют.
Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Напротив входных дверей простое зеркало, вместо подзеркальника— ящик, сбитый из дощечек, покрытый домотканой шерстяной скатертью. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома).
Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Лескова, Л. Н. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Илье Ефимовичу Репину было пятьдесят шесть лет, когда он поселился в небольшом домике на берегу Финского залива.
У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Самопомощь— это девиз репинского дома. У окна стоит старый деревянный сундук. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман).
Здесь художник написал много портретов. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины.
Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. Он и его друзья были молоды, любили музыку, пели сами и слушали пение крестьян, смотрели на танцы ширяевцев. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина).
Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером.
После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Началась Великая Отечественная война. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены.
За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского, в Академии художеств у П. В. Басина, Ф. А. Бруни и Т. А. Неффа (1864-1871).
Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году.
Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Кустодиев, И. В. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. На втором этаже расположились комнаты с большими окнами из-за чего они становятся еще светлее и уютнее. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь).
В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Многие были его моделями. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела.
Павловым, В. М. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Репин считал, что людям науки искусства и литературы дана великая цель — помочь своему народу в его движении к просвещению, к свободе, в борьбе за человеческие права.
В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Куинджи, Б. М. Многие посетители становились моделями для художественных работ.
Чехова, И. А. Илья Репин очень точно описывает жизнь в Ширяево, не упуская ни одной мелочи. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. Куликовым. Стасов писал: «.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Здесь в доме Алексеевых в 1870 году Илье Репину исполнилось двадцать шесть лет.
Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи. Мусоргского, В. И. Перед каждым стоял полный прибор. А когда в 1910-х годах Репин подружился с жившим по соседству К. Чуковским, то его работа над мемуарами приобрела более упорядоченный, систематический вид. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Печь в столовой видна на многих фотографиях.
Так художник стал гражданином Финляндии. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы. В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома.
Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930).
Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Помогал в этом Леви. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино.
«Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902).
Репин был тогда в зените славы. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича.
Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Репин дружил и с учеными. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии).
Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
— Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». За ним гости могли общаться без помощи прислуги. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника.
1835 год». Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Великий русский художник и рисовальщик эпохи демократического реализма.
Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты».
Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Андреева, Д. И. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Оставил большое эпистолярное наследие. В 1899 году Илья Ефимович на имя жены купил в поселке Куоккала, что в 44 км от Санкт-Петербурга, дом с участком.
Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была.
Прислуги в доме почти не было – подход художника и к быту тоже был прогрессивным. Она жила в имении до 1939 года. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину.
Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный».
И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. В усадьбу направили сотрудников из Академии художеств, которые ознакомились с тем, в каком состоянии находится усадьба.
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Кони, Д. И. «О, музыка. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель.
С 1918 – в вынужденной эмиграции в Финляндии. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Боткиным, И. М.
Менделеева и других). С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Также в гостиной всегда стоял рояль.
Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6.
Кроме того, один из художников (Ю. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. В период Великой Отечественной войны личные вещи, рисунки и картины художника находились в Академии в Ленинграде. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Особых высот в живописи достиг Л. И.
Менделеева, А. Г. Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. На столике с подлинной шелковой скатертью, когда-то купленной в Палестине, стоят фотографии Репина и Нордман, а на стене слева — портрет Наталии Борисовны, нарисованный художником во время их поездки в Париж на Всемирную выставку в 1900 году, в пору начала романтических отношений. Сурикова.
Многие исследователи и историки пытались отыскать дом в селе Ширяево (бывший Ширяев буерак), где жил Репин. Скрябина и С. В.
Ге и других. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Стасова, В. И. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине.
Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Коллекция музея насчитывает около шестисот произведений живописи и графики. Внешний вид её не менялся с момента постройки.
По его воспоминаниям установлено, как размещались в избе художники. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Молас.
Гинцбургом. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Швейцара здесь не было. Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий. какое хорошее слово вы написали я ваш. ».
На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Предметы интерьера и личные вещи художника бережно сохранили, чтобы сделать частью постоянной экспозиции музея. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала».
Куликов, И. И. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Их автор — скульптор Илья Гинцбург.
Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А. Многие из этих вещей изображены на картинах. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Глазунов, виолончелисты А. В. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ).