Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Шевченко в 1843 году (места бывшей Запорожской Сечи, Качановка на Черниговщине, Киев), стала и для художника своеобразным паломничеством к национальным святыням украинского народа, знакомством и общением с украинской интеллигенцией. – писал Репин А. С. Суворину. Люди вполне понимают цену своей шутки. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске.
Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Эту привязанность можно условно разделить на следующие этапы: детские и юношеские впечатления о родине – Слобожанщине, увлечение украиникой – историей и этнографией – во время обучения в Академии в Петербурге (1864-1871), знакомство с повестями Н. Гоголя в Париже во время пенсионерского пребывания за границей (1873-1876).
Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Творческая история самой картины не совсем выяснена. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Оригинал письма не сохранился, однако в 1870-х годах екатеринославским этнографом-любителем Я. П. Новицким была найдена копия, сделанная в XVIII веке. Такое разнообразие русский художник, родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, подсмотрел в жизни – прототипами рисованных казаков стали реальные люди, современники Репина, достаточно известные в тогдашней Российской империи.
самым главным. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Его проще всего узнать и смеется он от души.
Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Написаны они очень выразительно и дерзко. писал своих «Запорожцев» с большой любовью и художническим увлечением. Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Копия была сделана в XVIII веке.
Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине. Эскиз. Здесь Репин использовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица. Мурашко первым оценил композиционное преимущество второго полотна, созданного на основе эскиза 1879 года (Государственная Третьяковская галерея), отличавшегося жанровостью и экспрессией.
В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра. Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине., чтобы данная в таком ракурсе фигура не «вываливалась» на зрителя, не выходила бы иллюзорно за пределы холста, как в диораме.
На пересечении ул. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Он был в таких случаях крайне решителен. Работаю иногда просто до упаду. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь — император Александр III. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". тема смеха далеко не исчерпывала содержания картины. Эта поездка дала необходимый историко-документальный и натурный материал, который вышел за рамки сугубо утилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразием тематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж).
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Картина эта была ему особенно лично близка выражением в ней силы жизни изображением людей неукротимых темпераментов.
исходил из зарисовок типов казаков во время своих поездок. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Еще бы. Среди его учеников, . В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея.
– Какой это труд. Недаром сам художник так высоко его ценил, считая, что «эта первоначальная композиция все еще конкурирует с моей картиной своей цельностью, жизнью и экспрессиями». Такой вольной казачьей республикой и рисовалась ему Запорожская сечь, «эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени». утверждал, что он и в «Запорожцах имел идею» и что это была идея о том, какие силы, таланты, мужество и благородство обнаруживаются в «моменты проявления всеобщей жизни горожан, ассоциаций, более всего в республиканском строе». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вариант.
затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. Среди его учеников, . Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
но Репин видел его таким. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Репин подарил его Яворницкому. В свою очередь, вечернее освещение смягчает общую красочную пестроту картины. – Чего только тут не было. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются.
Картина имеет два варианта. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Идея его создания принадлежит администрации города.
Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Памятник открыт в 2008 году, через 120 лет после посещения Репиным Кубани в целях сбора натурного материала для картины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлым. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске.
«Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. С тех пор юное дарование, перемазанное красками, не выпускало из рук кисть, за что нередко его ругали родители. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга.
Среди его учеников, . Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. некоторое время работает над обоими полотнами. Харьковские «Запорожцы» были написаны темпераментно, в теплой красно-охристой колористической гамме.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Репина критиковали за "историческую недостоверность" картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за "белую свитку", развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. это хорошо знал и, возможно, в какой-то мере Гоголем вдохновлялся. В 1880 году Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье).
В 2010 закончил работу над сборником документов «Козаки Варвинщини». Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1889-1896) принадлежит к периоду расцвета творческой деятельности гениального мастера.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Идея его создания принадлежит администрации города.
Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. Среди его учеников, .
В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями) документы об основании поселений на варвинской земле. В другом письме: «. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вариант.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. теперь изображает ее в большом пространстве. Среди его учеников, . В контексте русской культуры обращение к этой теме также неслучайно.
Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. принимается писать новую картину на тот же сюжет.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Личность, надо сказать, уникальная. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. Среди его учеников, . Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского.
Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. В Краснодаре на пересечении ул. Об этом картина.
Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Среди его учеников, .
Что же касается "белой свитки" — таковая осталась на своем месте как немой памятник упрямству автора. Среди его учеников, . Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть.
В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Совпадает этот маршрут и с поездкой историка Н. Костомарова в 1873 году по местам бывших запорожских сечей, которую он осуществил незадолго до поездки самого Репина и ярко описал в своей «Автобиографии». «Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Запорожцы» И. Репина – наиболее известные произведения, отображающие этот период украинской истории. Это Георгий Петрович Алексеев. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
А он вдруг под наплывом новых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Личность, надо сказать, уникальная. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Фигуры изображаются поясными. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Среди его учеников, . Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. в «Запорожцах» достигает предела не только экспрессивности, но и материальности, объемности передачи фигур и предметов. Среди его учеников, .
Репин подарил его Яворницкому. Для начала был найден исторический документ. В Краснодаре на пересечении ул. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Достаточно указать хотя бы на фигуру откинувшегося назад казака на бочке на первом плане. Так ее Репин и срисовал. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вся композиция приобретает компактность. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.
С чего же все началось. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант.
Среди его учеников, . Среди его учеников, . более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава, страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.
Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. Среди его учеников, . В центре сохраняется глубинное построение группы вокруг стола, а изображенные спиной к зрителю фигуры справа и слева, по краям картины, выдерживают рельеф переднего плана.
Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Среди его учеников, . Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. создавал образы запорожцев исходя из натуры и зачастую соединяя в одном образе несколько натур. Совет искусствоведа М. В. сделал лицо более характерное: глаз он вдвинул глубже и улыбку сделал хитрее» (речь идет об образе Ивана Сирко).
чувствовал сеоих предков, своих товарищей по духу: «. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И это прекрасное свободное прошлое он изображает поэтически гипертрофированно.
Вариант. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Среди его учеников, .
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. чего только тут не было. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ).
Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Большую рельефность в живописи первого плана трудно представить. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
приходилось порой приносить большие жертвы. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха.
«Никто на целом свете не чувствовал так глубоко свободы равенства и братства», по мнению Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Картина всем знакома с детства. Какой это труд. Среди его учеников, .
По свидетельству литературоведов историческим событиям в Украине только в русской литературе ХХ века посвящено более 30 произведений. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картину свою на прежнем холсте, говорил, совсем вот-вот должен был кончить. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Среди его учеников, . Они начинают более окружать стол. Суждения о живописно-колористических качествах картины в литературе довольно разноречивы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
сюжет картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях.
Композиция в связи с этим приобретает более монументальное построение и сильно вытягивается в длину. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Среди его учеников, . Среди его учеников, .
Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Репин покинул родной дом в поисках наставника, параллельно обучаясь у многих мастеров своего дела. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Среди его учеников, .
Известен ряд прообразов отдельных персонажей картины. Очень устаю».
Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над писарем и дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко.
Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец. Как известно, по легенде, письмо казаков было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV., как запорожцы.
Киевский искусствовед Ю. Беличко предлагает другую точку зрения – заимствование у И. Крамского эмоционально-психологического, а частично и композиционного замысла его незаконченной картины «Хохот» («Радуйся, царю иудейский»). Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Он стал более похож на художника Мартыновича, чем на петербургской картине.
Среди его учеников, . Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. И Яворницкий и Мурашко пишут об одновременной работе над двумя вариантами – петербургским и харьковским, называя их «двумя большими картинами на одну тему».
Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Первое документальное упоминание о полотне датировано 26 июля 1878 года. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.
Среди его учеников, . Основные персонажи (писарь, казак в центре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принято называть Тарасом Бульбой, казак без рубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь в детали одежды, сумки, расположение бандуры. Не раз отмечалась гомеричность образов запорожцев в картине и близость их в этом отношении романтике «Тараса Бульбы» Гоголя.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Они были решающими в создании самих образов старого героического казачества. выбрал очень сложное вечернее освещение.
Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. Художник был счастлив. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Трудно точно сказать, чем это было обусловлено.
Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Композиция вновь становится раскрытой, как и в карандашном эскизе 1778 года, но уже гораздо более сложной и картинной. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени.
Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Я его представлял немного иначе. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
Среди его учеников, . Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. По словам художника, в Украине у каждого дьячка был список этого знаменитого письма. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он им неинтересен.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. Нельзя не признать, что картина не обладает той бесспорной колористической цельностью, волшебной красотой переливов красок, которые мы видим в первоначальном эскизе. Был переработан и перемещен на второй план справа бурсак. стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов.
Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.