Из бумаг также выяснилось, что Штернберги привезли Репину в качестве сувенира русские яблоки, съев которые, Репин, его супруга и сын почувствовали себя очень плохо. Картина Ильи Репина Яблоки и листья: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Предметная композиция настолько понравилась учителю, что он решил сам написать такой натюрморт. За картину «На базаре» (не сохранилась), написанную по заданной теме, Кустодиев получил золотую медаль, дававшую ему возможность продолжать обучение за границей. Агенты Центральной сыскной полиции (предшественника Полиции безопасности) вскрывали приходящую на адрес Репина почту, о посещавших Репина русских гостях писались подробные и красочные доклады. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Информация была получена из письма художнику от его бывшего ученика Исаака Бродского.
Такое же великолепие предметного мира можно увидеть и на других полотнах Кустодиева, где с любовью и вниманием выписаны белоснежные скатерти, нарядные вышитые салфетки, графины, рюмки, бутыли, зеркала, крашеные яйца и куличи, поблескивающие в ушах разодетых красавиц серьги и жемчужные ожерелья на их шеях. Летом 1874 года художник жил и работал в Нормандии, где написал картины «Девочка-рыбачка» (Художественный музей, Иркутск) и «Лошадь для сбора камней в Вёле» (Государственный художественный музей им. Интересно, что мастер «лепит» объемы таким образом, что штрихи представляются лучами идущими прямо на зрителя, а их темный источник сконцентрирован где-то в самой глубине листа. Впечатления детства навсегда остались в памяти Кустодиева, спустя годы запечатлевшего все многообразие городской жизни на своих холстах. Другие работы представляют собой конкретный натюрморт, выполненный в графической технике.
В конце 1900-х годов известность художника вышла за пределы России. яблок куда меньше, но ничего, завтра еще натаскаем). В 1888 году Серов принял участие в VIII периодической выставке в Москве, где показал две картины: «Девочка с персиками» (1887, Третьяковская галерея, Москва) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888, Третьяковская галерея, Москва). Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926).
Виктор Васнецов Букет. В 1903 году художник уехал в Европу. В академические годы художник увлекся лепкой и создал серию восковых портретов (А. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». При разгрузочных работах картину не будет лишним брать за подрамник. Оторвались на натюрмортах постимпрессионисты – Ван-Гог и Матисс (перечисленных я не буду здесь освещать – мы охотимся за редкими работами нелюбителей натюрморта). Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник.
История картины «Яблоки и листья» несколько необычна. Особенно примечателен в этом отношении рисунок «Натюрморт. Огромное влияние на становление молодого художника оказал не только Крамской, но и известный критик, приверженец реалистического искусства В. В. Стасов, бывший частым гостем в артели. Просто так сыпануть на пол у печки – скучно, да и часть сразу укатится под кровать, чтобы вернуться оттуда коричневыми сморчками посреди зимы после особо тщательной уборки с кряхтением и заползанием в дальние углы.
В 1874 году Михаил начал обучение на юридическом факультете Петербургского университета. Это сокрушительный триумф яростной объективности. Про мусор в чистейшем Ширяево даже не хочется говорить – он воспроизводится в локально предназначенных для туристов местах и только ими, местное население ведет себя вызывающе аккуратно.
Ягоды смородины кажутся подсвеченными, чтобы зритель мог видеть их прозрачность и свежесть («Ягоды красной и белой смородины», 1818, Третьяковская галерея, Москва). «Сирень» полностью подчинена живописной стихии и ее эффект создается невероятной концентрацией, настоящим холодным пожаром фиолетовых и голубых роскошных оттенков, которые словно освещают черно-изумрудный фон композиции. На белой скатерти лежат нежно-желтые персики, кленовые листья и блестящий нож. Домой из путешествия Репин привез также полотна «Парижское кафе» (1875, частное собрание) и «Садко» (1875–1876, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1879 году художник, увлеченный русской стариной, написал композицию с историческим сюжетом, получившую название «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» (Третьяковская галерея, Москва).
Свой самостоятельный путь в живописи Борис Михайлович начал с портретов современников (художника И. Я. Билибина, скульптора Д. С. Стеллецкого, гравера В. В. Матэ и др. ). Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. После того как она закрылась, Репин стал посещать иконописную мастерскую города Бунакова. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.
Транспортировать картины нужно в сухую погоду, не допускаются резкие перепады температур. Кажется, что каждое движение руки художника выдает его страдания и страсти. В действительности, она может быть достаточно различной, однако удовольствие от пополнения коллекции, конечно, не заменить ничем.
Особенно привлекали мастера темы веселых праздников и гуляний, шумных Маслениц, многолюдных и красочных ярмарок («Ярмарка», 1906, Третьяковская галерея, Москва «Праздник в деревне», 1907, Третьяковская галерея, Москва). Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». С 1889 года художник проживал в Москве.
Картины были восторженно встречены зрителями и критиками, а за «Девочку с персиками» Серов получил премию Московского общества любителей художеств. Вероятно, здесь сказалось увлечение мастера энтомологией. На этих листах изображены предметы, показанные вне среды, а фон не является пространством. Подсвечник, графин, стакан». Любовь к искусству передала Борису мать, прекрасно рисовавшая и увлекавшаяся музыкой. Красивые вещи придают композициям неповторимое очарование.
Локальная трактовка цвета, линейно-плоскостное решение делают предметы в работах мастера статичными, похожими на барельефы. За границу Репин отправился в 1873 году. Рисуем то, что под рукойЗнойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Ярким примером подобного является натюрморт-«обманка» «Ягоды красной и белой смородины», где веточки с ягодами «положены» автором на лист, на котором естественно смотрятся тени и упавшие со смородины капельки росы. Порой кажется, что мазки составляют причудливый узор цветов и листьев, но вдруг в следующую минуту соцветия рассыпаются, распадаясь на беспокойный мерцающий узор.
Чувствуется, что стол и разбросанные по нему листья — лишь фон к главным предметам — яблокам. Федор Петрович Толстой родился в Петербурге. Его любимым преподавателем в Академии художеств был Павел Чистяков, учивший молодого живописца «рисовать формой». В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств.
Рапорт Центральной сыскной полиции номер 19, составленный в 1926 году на основании писем, сообщал, что СССР планировал присвоить Репину звание народного художника, в соответствии с которым ему должна была перечисляться крупная пенсия (220-300 рублей). Каждый предмет натюрморта несет в себе скрытую взрывчатую силу. В 1910 году он скончался от воспаления легких. Художник как будто освобождает изображенные вещи от всего случайного, будь то невыгодные условия для освещение и загораживание («Сирень и канарейка», 1819, Третьяковская галерея, Москва).
Некоторые произведения настолько иллюзорны, что реальный предмет (например, листок бумаги, на котором изображен цветок) выглядит как нарисованная поверхность. Мы можем видеть, что здесь соединились черты портрета интерьера и натюрморта. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Он побывал на Всемирной выставке в Вене, посетил Францию, Италию. Мы видим, как точно передан объем яблок их блестящая, гладкая поверхность.
Врубель провел в психиатрической лечебнице четыре года. Цветы, пресс-папье и другие предметы» (1885), «Белый ирис» (1886–1887), «Красная азалия (два цветка)» (1886–1887), «Белая азалия» (1886–1887), «Орхидея» (1886–1887). И «мертвая природа» в переводе с французского или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер.
С 1804 года Толстой посещал медальерный класс Академии художеств. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал.
К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина. Тем и хорош жанр натюрморта. В творчестве Кустодиева немного натюрмортов, но в его «Купчихах», «Торговых рядах», «Чаепитиях» можно увидеть необыкновенное разнообразие чудесных вещей. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. Мальчику пришлось поступить в топографическую школу в Чугуеве.
В 1796 году тринадцатилетний Федор выполнил один из первых своих натюрмортов. Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. С 1806 года он работал в Эрмитаже. Потому я так и вижу, как мы с великим русским художником Репиным, а если хотите, то и с английским великим же писателем Уайльдом, сидим втроем на берегу Волги, грызем ярко-румяные яблоки, наворованные мною в саду у восточной околицы села и услужливо подносимые нам галантным англичанином прямо в фарфоровой вазе, предусмотрительно захваченной на прогулку и сетуем о том, что ничего-то этому Ширяеву не нужно, только бы никто его лишний раз не тревожил. Кустодиеву удалось показать изысканную красоту, созданную самой природой. Сирень выглядит сказочной, светящейся ее форма как будто рождается у зрителя на глазах. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей).
Во многих листах, выполненных Толстым, действительно есть сходство с гербарием. Особенно привлекательными будущему художнику казались яркие и шумные ярмарки. Через шесть лет он поступил в Академию художеств. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
По-детски наивная акварель «Тюльпан и прожженное пятно», написанная в манере модных в то время «обманок», ныне хранится в Третьяковской галерее. С 1902 года началась роковая полоса в жизни художника.
Выгода от данного коллекционирования очевидна. Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. Врубель говорил, что его главной мечтой было каждой своей картиной «иллюзионировать душу, будить ее от мелочей будничного величавыми образами».
Но как самостоятельная тема предметные группы не столь часто привлекали художника. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Художник сменил немало больниц и врачей, в период облегчения жил в деревне.
Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Вещи в этом полотне играют необыкновенно важную роль: они помогают раскрыть характер его героини, передать ее эмоции и сложные чувства. Широкоформатные картины желательно перевозить, не подвергая их вибрации. В процессе работы над этой картиной мастер ослеп. Глядя на картину «Чаепитие в Мытищах» (1918), невозможно не восхищаться ярким великолепием показанных на полотне предметов.
В мадридских музеях он копировал картины известных мастеров, в частности Д. Веласкеса. Скорее всего, при создании этой композиции Толстой воспользовался предметами из своего кабинета, в котором, по словам дочери художника, «между шкапами висели коллекции бабочек и насекомых из-под стеклянных колпаков блестели своими металлическими перьями чучелы колибри». В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. Каждый персонаж переживает что-то своё. Эти произведения, представленные на нескольких выставках (в Петербурге, 1896, 1897, 1900, 1901 Мюнхене, 1901 Вене, 1901), принесли Кустодиеву, тогда еще обучавшемуся в академии известность в среде любителей искусства, критиков и живописцев. Затем Кустодиев отправился в Испанию. Грабарь широко использует эту переписку.
Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Не преувеличивая значения «малого» жанра, считавшегося в то время уделом женщин-художниц, Толстой тем не менее не относился к натюрморту с пренебрежением и уделял ему едва ли не больше внимания, чем другим, «высоким», жанрам. После второго посещения оно на меня буквально снизошло, это понимание меланхолического подхода ширяевцев к собственным природным богатствам. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства.
Довольно редкие в творчестве Кустодиева натюрморты тем не менее представляют его необыкновенно талантливым мастером этого жанра, о чем свидетельствует картина «Раковины» (1918, Третьяковская галерея, Москва). Врач Бехтерев поставил диагноз: Врубель неизлечимо болен. Врубель тонко продумал, гиперболизировал перспективу. Для Толстого не существовало незначительных мотивов и тем и «малый» жанр был так же важен, как и «большой», а потому милые «пустячки» в виде букетов с бабочками и птицами становились произведениями большого искусства. Таков натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка» (1820, Третьяковская галерея, Москва), где даже бабочка и птичка не выглядят живыми.
Также нужно и развешивать картины: их деформация недопустима. Цветы и плоды привлекали многих художников, предпочитавших из других вещей именно эти, наиболее поэтично и красиво показывающие мир природы. Ф. Дудиной, К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ) и прекрасных рельефов на сюжеты из античной истории («Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон», 1809 и др. ). Натюрморт, сочетавший фрукты и листья, был поставлен для ученика Репина, В. А. Серова.
Последним его произведением стал портрет Валерия Брюсова (1906). Страсть серебрянных украшений иногда натыкается на многие преграды, как чрезмерные цены. Не случайно картина «Демон» (1890, Третьяковская галерея, Москва) принесла Врубелю мировую известность: ни один художник не решился показать Демона лишенным жестокости лишь в глубоких глазах врубелевского персонажа застыла не ненависть к отторгающему его миру, где в камни превратились даже облака и столь любимые живописцем цветы, а глубокая тоска. Однако даже в больничной палате мастер не прекращал работать.
Некоторые графические натюрморты Толстого ничем не отличаются от «ботанического рисунка». Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше. Репина привлекала тема революционно-настроенной России.
В таком духе выполнен чудесный натюрморт мастера «Шиповник» (1884). Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались.
Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». В 1871 году Репин написал программную работу на евангельскую тему — полотно «Воскрешение дочери Иаира» (Русский музей, Санкт-Петербург). А. Н. Радищева, Саратов). В свободное от занятий время он посещал художественную Артель, основанную молодыми живописцами (в числе которых был и И. Н. Крамской), оставившими академию в знак протеста против царивших там рутинных методов обучения.
Через год умер двухлетний сын живописца, после чего Врубель покидал больницы только зимой, да и то ненадолго. Элемент настоящего натюрморта представляет еще одна историческая композиция художника — картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878–1891, Русский музей, Санкт-Петербург). Ткань рисунка органически составляют объемы изгибы и сложные рефлексы.
Его способности к рисованию проявились очень рано. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Флоксы» (1884, Третьяковская галерея, Москва). На похоронах художника священник произнес: «Художник Михаил Александрович Врубель, я верю, что Бог простит тебе все грехи, так как ты был работником».
Если критические статьи, обзоры выставок или статьи, посвященные отдельным произведениям художника, появлялись в печати достаточно часто, то обобщающих монографий, за исключением работы С. Эрнста изобиловавшей неопубликованными ранее материалами и просмотренной и исправленной самим Ильей Ефимовичем, назвать трудно. Если Вы покупаете подарок, то исключительно от Вас зависит, чем они будут наполнены. Сверкающий самовар, ярко-красная мякоть арбузов, глянцевые яблоки и прозрачный виноград, стеклянная вазочка с вареньем, позолоченная сахарница и чашка, стоящие перед купчихой, — все эти вещи вносят в изображение праздничное настроение. Интересно то, что эта картина выходит за рамки портретного жанра и не случайно названа она «Девочка с персиками», а не «Портрет Веры Мамонтовой». В этот период он нарисовал картину Крестный ход в Курской губернии, которую тут же купил Третьяков в свою галерею за огромные деньги. Это было тяжелое время в истории России.
В Париже он занимался в частной студии Р. Менара. Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит» используя блики и светотеневые переходы. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого изображающие роскошные плоды и спелые ягоды. Однако они есть.
Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. В это время он был увлечен иллюстрированием произведений Лермонтова. В 1864 году Репин стал вольнослушателем Петербургской академии художеств. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
При этом максимально допустимая освещённость – 75 люкс. К ученическому периоду относятся и прекрасные исторические композиции, выполненные в духе произведений С. В. Иванова («Бунт против бояр на старой Руси», 1897 «У кружала стрельцы гуляют», 1901, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. В 1900 году Врубель исполнил еще две работы, принесшие ему исключительную популярность, — «Царевна Лебедь» и «Сирень» (обе — в Третьяковской галерее, Москва).